Реферат: Расчет гребного винта для вібора главного двигателя - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Расчет гребного винта для вібора главного двигателя

Рефераты по транспорту » Расчет гребного винта для вібора главного двигателя

Содержание


1. Расчет буксировочного сопротивления и мощности ……………….. 5

1.1 Общие данніе для расчета буксировочного сопротивления

и мощности …………………………………………………………….. 5

1.2 Определение площади смоченной поверхности……………………... 5

1.3 Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной

мощности . ……………………………………………………………… 6

2 Расчет гребного винта для вібора главного двигателя . . . . . . . . . . . . . .. 9

2.1 Данніе для расчета єлементов гребного винта . . . . . . . . . . . . . . . . . … 9

2.2 Определение коєффициента нагрузки гребного винта . . . . . . . . . . . ... 9

2.3 Вібор главного двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 13

Список литературы. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … 14


Расчет буксировочного сопротивления и мощности

1.1Общие данные для расчета буксировочного сопротивления

и мощности


Исходные данные:

- тип судна – сухогруз

- длина L = 80 м

- ширина В = 13,3 м

- осадка Т = 4,4 м

коэффициенты полноты β = 0,95

δ = 0,64

- количество винтов 1

- скорость хода 12 узлов

- физические константы ρ = 1025 кг/ м3

υ = 1,61 . 10 -6 м2/с


Определенин площади смоченной поверхности


Площадь смоченной поверхности определяем по формуле С.П.Мурагина, которая применяется при определении смоченной поверхности корпуса транспортных судов с небольшим значением кокоэффициента общей полноты (δ < 0,7):


Ω = LT (1,36 + 1,13 δ )

Ω = 80 . 4,4 (1,36+1,13 . 0,64 . 3,02) = 1247,5 м2


Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной мощности

Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной мощности выполняется в табличной форме (таблица 1.3)


Таблица 1.3 Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной мощности

Наименование и обозначение

Рамер

ность

Численные значения
1 Скорость судна vs узлы 10 11 12 13 14
2 Скорость судна v м/с 5,14 5,65 6.17 6,68 7,2
3 v 2 М 26,42 31,97 38,06 44,65 51,78
4

Число Фруда Fr=

- 0,183 0,2 0,22 0,24 0,26
5 Коэффициент остаточного сопротивления стандарт.серии (ξrc),103 - 0,85 0,9 1,05 1,55 2,0
6 Коэффициент аB/T (рис.1.21) - 1 1 1 1 1
7 Коэффициент Кв/т (рис.1.21) - 1,03 1,03 1,03 1,03 1,03
8 Коэффициент аψс (δ =0,7) (рис.1.20) - 1,1 1,1 1,08 1,09 1,09
9 Коэффициент аψ (рис.1.19) - 1,025 1,025 1,025 1,025 1,025
10

Коэффициент Кψ=

- 0,932 0,932 0,949 0,94 0,94
11 Коэффициент остаточного сопротивления ξr.103=[5], [6], [7], [10] -

0,816


0,864 1,026 1,501 1,936
12

Число Рейнольдса Re,10-8=

-

2,57 2,825 3,084 3,34 3,598
13 Коэффициент сопротивления трения ξf .103 (табл.1.3) - 1,85 1,84 1,02 1,81 1,7
Продолжение таблицы 1.3
14 Коэффициент сопротивления шероховатости ξn .103 (табл.1.4) - 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35
15

Коэффициент сопротивления выступающих частей ξа.103

(табл.1.4)

- 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15
16

Коэффициент полного сопротивления

ξ.103= [11]+ [13]+ [14]+ [15]


-


3,166


3,204


3,346


3,811


4,136

17

Буксировочное сопротивление

R=0,5ρΩ [3], [16]


кН


53,5



65,5


81,4


108,8


136,9

18

Буксировочая мощность

EPS = [2] .[17]


кВт


275


370


502


727


985

19

Эксплуатационное сопротивление

Rэ = 1,15 . R


кН



61,3


76,6


93,6


125,12


156,4

20 Эксплуатационная буксировочная мощность EPSэ =1,15 EPS

кВт



316


426


577


836


1133


По результатам расчета построены графики зависимости буксировочных сопротивлений и мощностей от скорости судна (Рис.1).


2 Расчет гребного винта для выбора главного двигателя


2.1 Данные для расчета элементов гребного винта


Предельное значение диаметра гребного винта составляет:


Dпр = 0,7 Т

Dпр = 0,7 . 4,4 = 3,08 м


Для проектной скорости vs = 12 уз, численные значения буксировочного сопротивления и мощности составляют:


Rэ = 93,6 кН; EPSэ = 577 кВт


2.2 Определение коэффициента нагрузки гребного винта


Коэффициент нарузки гребного винта определяется по формуле:


К DT = D vА


где vA = v (1 – WT)


Коэффициент попутного потока WT находится по формуле:

WT = (0,25 + 2,2 (δ – 0,5 )2 )[ 0,94 + 1,8 ]


Численное значение упора ТВ в выражении для КDT определяется по формуле:


ТВ =

где коэффициент засасывания t = 0,20 + 0,10 (δ – 0,50) + 0,055 ( КDE – 1,8)


Коэффициент нагрузки гребного винта по тяге:

KDE =DvА =6,17 . 3,08 . = 1,995


Тогда t = 0,20 + 0,10 (0,64 – 0,50) + 0,055 ( 1,995 – 1,8) = 0,225


Коэффициент попутного потока WT равен:

WT = (0,25 + 2,2 (0,64 – 0,5 )2 )[ 0,94 + 1,8 ] = 0,44


Расчет элементов гребного винта приводим в таблице 2


Таблица 2 Расчет элементов гребного винта

Наименование и обозначение

Размер

ность

Численные значения
1 D = (1,0 …0,85) Dпр м 3,08 2,93 2,77 2,62
2

K DT = D vA

- 0,96 0,91 0,86 0,82
3 J по диаграмме - 0,458 0,437 0,413 0,395
4

n = . 60

об/мин 150 162 184 198
5

- 0,858 0,826 0,819 0,81
6 ηо - 0,522 0,517 0,493 0,478
7

η = ηн ηо = ηо

- 0,764 0,716 0,682 0,662
8

РS =

кВт 779 830 872 899
9

PSP =

кВт 803 856 899 927
10

PSN =

кВт 865 951 999 1030

Для выбора главного двигателя строим графики зависимостей диаметра, заданных мощностей, номинальной мощности от частоты вращения гребного винта (Рис 2)


Выбор главного двигателя


По справочной литературе [ 4 ] подбираем главный двигатель, ориентируясь на рассчитанный диапазон мощностей 800 – 927 кВт:

Среднеоборотный дизель фирмы «MAN B&W»

Марка 9L16/24

Мощность двигателя Ne = 900 кВт

Частота вращения n = 1200 мин -1


Список литературы


Апухин В.А., Войткунский Я.М. Сопротивление воды движению судов.

М.; Л; Машгиз, 1953. -356 с.

2. Атлас диаграмм для расчета буксировочной мощности для расчета мор ских транспортных судов (РД 5.0181-75). – М.; МСП, 1976 – 141 с.

3. Басин А.М., Миниович И.Я. Теория и расчет гребных винтов.

Л,: Судпромгиз Д 963, - 199 с.

4. Горбов В.М., Шаповалов Ю.А. Главные двигатели транспортных судов. Учебное пособие. – Н.: УГМТУ, 1999, - 74 с.

5. Слижевский Н.Б., Король Ю.М. Расчет ходкости надводных водоизме щающих судов: Учебное пособие. – Н: НУК, 2004. – 192 с.