Тепловой расчет ДВС 21703 Priora

Рефераты по транспорту » Тепловой расчет ДВС 21703 Priora

Федеральное Агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ижевский Государственный Технический Университет

Кафедра «ТДУ»


Курсовая работа по дисциплине теория рабочих процессов

"Тепловой расчет ДВС 21703 Priora"


Выполнил: ст. группы 7-56-1

Проверил: профессор Бендерский Б.Я.



Ижевск 2009


Основные данные


Параметр

Обозначение

Значение

Размерность

Номинальная мощность Ne 72 кВт
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра - S/D S/D 0,92
Число цилиндров i 4
Число оборотов при номинальной мощности nном 5600 об/мин
Степень сжатия 10,3
Количество тактов 4
Зажигание - искровое
Наддув - отсутствует
Топливо - бензин
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна 0,25

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ

ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО ДВС


Исходные данные
Коэффициент избытка воздуха 1,3
Давление окружающей среды P0 0,1013 МПа
Температура окружающей среды T0 290 К
Приращение температуры в процессе подогрева от стенок T 15 К
Температура остаточных газов Тг 1000 К
Давление остаточных газов Pr 0,113 МПа
Коэффициент, определяющий Ра, KРa 0,85
Коэффициент использования теплоты в точке z z 0,9
Коэффициент использования теплоты в точке b b 0,92
Коэффициент, учитывающий теплоотдачу в стенку в процессе сжатия 0
Коэффициент дозарядки с.з. 1,04
Коэффициент продувки оч 1
Коэф-нт, определяющий действительное давление Pz Pz 0,9
Коэффициент полноты диаграммы Pi 0,95
Давление наддува 0 МПа
Показатель политропы сжатия в компрессоре nk 0
Потери давления в воздушном холодильнике Pхол 0 МПа
Приращение температуры при охлаждении Tхол 0 К

Состав и свойства горючего

Содержание углерода

Содержание водорода

Содержание кислорода

Теплота сгорания

Молекулярная масса


С

Н

О

Нu

mT


0,855

0,145

0,000

43961

115


кДж/кг

кг/кмоль


Расчёт.


Стехиометрическое количество воздуха теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива и состава С+Н+О (воздух принимают как 0 21 объёмных частей кислорода и 0 79 объёмных частей азота)

=

=0 5119 кмоль.


Количество свежей смеси на 1 кг топлива для двигателей с внешним смесеобразованием

=

=0 6742 кмоль.


Полное сгорание при 1

Принимают что продукты полного сгорания состоят из углекислого газа СО2 водяного пара Н2О избыточного кислорода О2 и азота N2

=

=0 0712;

=

=0 0725;

=

=0 0322;

=

=0 5257;

Общее количество продуктов сгорания

=

=0 7017.



Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси

=

=1 0409.

Давление в начале сжатия

=

=0 086 МПа.


Коэффициент наполнения

=0 8105

где - коэффициент учитывающий неодинаковость теплоёмкостей смеси и остаточных газов и равный

=1 055 .

Коэффициент остаточных газов

=

=0 0429 .

Температура рабочей смеси в начале сжатия

=

=348 4 К.

Действительный коэффициент молекулярного изменения

=

=1 039 .

Давление в конце сжатия

=

=2 078 МПа

n1=1 365.

Показатель политропы сжатия и расширения находится из трансцендентного уравнения

где

для процесса сжатия i=1 к=c n=a m= ;

при адиабатном сжатии следовательно

для процесса расширения i=2 к=b n=z m= ;

R=8 1343 кДж/(кмоль*К)– универсальная газовая постоянная.


Температура в конце сжатия

=

=816 2 К.


При 1


Уравнение сгорания для бензиновых двигателей:

где – коэффициент использования теплоты при сгорании ; uс с.з – молярная внутренняя энергия свежей смеси в конце процесса сжатия (свежего заряда) uс п.с – молярная внутренняя энергия продуктов сгорания.

Степень повышения давления

=


Молярная внутренняя энергия свежего заряда при температуре tc (температура в уравнение молярной внутренней энергии подставляется в С)

=

=11904 кДж/кмоль

где Сv c.з – молярная теплоёмкость свежего заряда (воздуха) при температуре tc


Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tc

=

=12933 кДж/кмоль

где rк п.с – объёмная доля компонента продуктов сгорания Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tс.


Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tz

=

=65646 кДж/кмоль

где Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tz.


Объёмная доля компонента продуктов сгорания

где Мк – количество компонента продуктов сгорания кмоль; например .


Решая уравнение сгорания определяем температуру Тz.

Tz=2547 7 K.

Теоретическое давление в цилиндре в конце сгорания

=

=6 739 МПа.

Действительное давление в цилиндре в конце сгорания

=6 065 МПа.

Давление конца расширения

=

=0 365 МПа

n2=1 250 .

n2 – показатель политропы расширения.

Температура конца расширения

=

=1420 7 K.


Среднее индикаторное давление

=

=0 883 МПа.


Индикаторный к.п.д.

=

=0 3975.

Удельный индикаторный расход топлива

=

=0 2060 кг/(кВт*ч).

Механический к.п.д. для предварительного расчета (определения S и D) принимаем .

Рабочий объём одного цилиндра

=

=514 06 cм3.

Диаметр цилиндра

=

=89 27 мм.

Ход поршня

=

=82 13 мм.

Эффективный к.п.д.

=0 3379.

Удельный эффективный расход топлива

=

=0 2423 кг/(кВт*ч).

Литровая мощность

=

=35 02 кВт/л.

Часовой расход топлива

=

=17 45 кг/ч.


ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ

ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО ДВС


Исходные данные
Коэффициент избытка воздуха 0,9
Давление окружающей среды P0 0,1013 МПа
Температура окружающей среды T0 290 К
Приращение температуры в процессе подогрева от стенок T 15 К
Температура остаточных газов Тг 1000 К
Давление остаточных газов Pr 0,113 МПа
Коэффициент, определяющий Ра, KРa 0,85
Коэффициент использования теплоты в точке z z 0,9
Коэффициент использования теплоты в точке b b 0,92
Коэффициент, учитывающий теплоотдачу в стенку в процессе сжатия 0
Коэффициент дозарядки с.з. 1,04
Коэффициент продувки оч 1
Коэф-нт, определяющий действительное давление Pz Pz 0,9
Коэффициент полноты диаграммы Pi 0,95
Давление наддува 0 МПа
Показатель политропы сжатия в компрессоре nk 0
Потери давления в воздушном холодильнике Pхол 0 МПа
Приращение температуры при охлаждении Tхол 0 К

Состав и свойства горючего

Содержание углерода

Содержание водорода

Содержание кислорода

Теплота сгорания

Молекулярная масса


С

Н

О

Нu

mT


0,855

0,145

0,000

43961

115


кДж/кг

кг/кмоль


Расчёт.


Стехиометрическое количество воздуха теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива и состава С+Н+О (воздух принимают как 0 21 объёмных частей кислорода и 0 79 объёмных частей азота)

=

=0 5119 кмоль.


Количество свежей смеси на 1 кг топлива для двигателей с внешним смесеобразованием

=

=0 4694 кмоль.


Неполное сгорание при <1

Принимают что продукты неполного сгорания состоят из углекислого газа СО2 окиси углерода СО водяного пара Н2О водорода Н2 и азота N2

=

=0 0148;

=

=0 0564;

=

=0 0067;

=

=0 0658;

=

=0 3640.

где К – коэффициент зависящий от Н/С водорода и углерода содержащихся в топливе. Для бензинов при Н/С=0 170 19

K=0 4490.

Общее количество продуктов сгорания

=

=0 5077.


Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси

=

=1 0816.

Давление в начале сжатия

=

=0 086 МПа.


Коэффициент наполнения

=0 8096

где - коэффициент учитывающий неодинаковость теплоёмкостей смеси и остаточных газов и равный

=1 064 .

Коэффициент остаточных газов

=

=0 0430 .

Температура рабочей смеси в начале сжатия

=

=348 8 К.

Действительный коэффициент молекулярного изменения

=

=1 078 .

Давление в конце сжатия

=

=2 077 МПа

n1=1 365.

Показатель политропы сжатия и расширения находится из трансцендентного уравнения

где

для процесса сжатия i=1 к=c n=a m= ;

при адиабатном сжатии следовательно

для процесса расширения i=2 к=b n=z m= ;

R=8 1343 кДж/(кмоль*К)– универсальная газовая постоянная.


Температура в конце сжатия

=

=817 0 К.

Теплота сгорания продуктов неполного сгорания при 1

=

=5797 2 кДж/кг.

Коэффициент выделения теплоты при сгорании если 1

=

=0 8681.


Уравнение сгорания для бензиновых двигателей:

где – коэффициент использования теплоты при сгорании ; uс с.з – молярная внутренняя энергия свежей смеси в конце процесса сжатия (свежего заряда) uс п.с – молярная внутренняя энергия продуктов сгорания.

Степень повышения давления

=


Молярная внутренняя энергия свежего заряда при температуре tc (температура в уравнение молярной внутренней энергии подставляется в С)

=

=11923 кДж/кмоль

где Сv c.з – молярная теплоёмкость свежего заряда (воздуха) при температуре tc


Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tc

=

=13078 кДж/кмоль

где rк п.с – объёмная доля компонента продуктов сгорания Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tс.


Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tz

=

=76168 кДж/кмоль

где Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tz.


Объёмная доля компонента продуктов сгорания

где Мк – количество компонента продуктов сгорания кмоль; например .


Решая уравнение сгорания определяем температуру Тz.

Tz=2827 1 K.

Теоретическое давление в цилиндре в конце сгорания

=

=7 750 МПа.

Действительное давление в цилиндре в конце сгорания

=6 975 МПа.

Давление конца расширения

=

=0 348 МПа

n2=1 330 .

n2 – показатель политропы расширения.

Температура конца расширения

=

=1309 2 K.


Среднее индикаторное давление

=

=0 955 МПа.


Индикаторный к.п.д.

=

=0 2997.

Удельный индикаторный расход топлива

=

=0 2733 кг/(кВт*ч).

Механический к.п.д. для предварительного расчета (определения S и D) принимаем .

Рабочий объём одного цилиндра

=

=475 40 cм3.

Диаметр цилиндра

=

=86 97 мм.

Ход поршня

=

=80 02 мм.

Эффективный к.п.д.

=0 2547.

Удельный эффективный расход топлива

=

=0 3215 кг/(кВт*ч).

Литровая мощность

=

=37 86 кВт/л.

Часовой расход топлива

=

=23 15 кг/ч.


ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ

ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО ДВС


Исходные данные
Коэффициент избытка воздуха 1
Давление окружающей среды P0 0,1013 МПа
Температура окружающей среды T0 290 К
Приращение температуры в процессе подогрева от стенок T 15 К
Температура остаточных газов Тг 1000 К
Давление остаточных газов Pr 0,113 МПа
Коэффициент, определяющий Ра, KРa 0,85
Коэффициент использования теплоты в точке z z 0,9
Коэффициент использования теплоты в точке b b 0,92
Коэффициент, учитывающий теплоотдачу в стенку в процессе сжатия 0
Коэффициент дозарядки с.з. 1,04
Коэффициент продувки оч 1
Коэф-нт, определяющий действительное давление Pz Pz 0,9
Коэффициент полноты диаграммы Pi 0,95
Давление наддува 0 МПа
Показатель политропы сжатия в компрессоре nk 0
Потери давления в воздушном холодильнике Pхол 0 МПа
Приращение температуры при охлаждении Tхол 0 К

Состав и свойства горючего

Содержание углерода

Содержание водорода

Содержание кислорода

Теплота сгорания

Молекулярная масса


С

Н

О

Нu

mT


0,855

0,145

0,000

43961

115


кДж/кг

кг/кмоль


Расчёт.


Стехиометрическое количество воздуха теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива и состава С+Н+О (воздух принимают как 0 21 объёмных частей кислорода и 0 79 объёмных частей азота)

=

=0 5119 кмоль.


Количество свежей смеси на 1 кг топлива для двигателей с внешним смесеобразованием

=

=0 5206 кмоль.


Полное сгорание при 1

Принимают что продукты полного сгорания состоят из углекислого газа СО2 водяного пара Н2О избыточного кислорода О2 и азота N2

=

=0 0712;

=

=0 0725;

=

=0 0000;

=

=0 4044;

Общее количество продуктов сгорания

=

=0 5482.



Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси

=

=1 0529.

Давление в начале сжатия

=

=0 086 МПа.


Коэффициент наполнения

=0 8088

где - коэффициент учитывающий неодинаковость теплоёмкостей смеси и остаточных газов и равный

=1 071 .

Коэффициент остаточных газов

=

=0 0536 .

Температура рабочей смеси в начале сжатия

=

=348 7 К.

Действительный коэффициент молекулярного изменения

=

=1 050 .

Давление в конце сжатия

=

=2 077 МПа

n1=1 365.

Показатель политропы сжатия и расширения находится из трансцендентного уравнения

где

для процесса сжатия i=1 к=c n=a m= ;

при адиабатном сжатии следовательно

для процесса расширения i=2 к=b n=z m= ;

R=8 1343 кДж/(кмоль*К)– универсальная газовая постоянная.


Температура в конце сжатия

=

=816 8 К.


При 1


Уравнение сгорания для бензиновых двигателей:

где – коэффициент использования теплоты при сгорании ; uс с.з – молярная внутренняя энергия свежей смеси в конце процесса сжатия (свежего заряда) uс п.с – молярная внутренняя энергия продуктов сгорания.

Степень повышения давления

=


Молярная внутренняя энергия свежего заряда при температуре tc (температура в уравнение молярной внутренней энергии подставляется в С)

=

=11918 кДж/кмоль

где Сv c.з – молярная теплоёмкость свежего заряда (воздуха) при температуре tc


Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tc

=

=13236 кДж/кмоль

где rк п.с – объёмная доля компонента продуктов сгорания Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tс.


Молярная внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре при температуре tz

=

=80093 кДж/кмоль

где Сv п.с – молярная теплоёмкость компонента продуктов сгорания при температуре tz.


Объёмная доля компонента продуктов сгорания

где Мк – количество компонента продуктов сгорания кмоль; например .


Решая уравнение сгорания определяем температуру Тz.

Tz=2905 2 K.

Теоретическое давление в цилиндре в конце сгорания

=

=7 760 МПа.

Действительное давление в цилиндре в конце сгорания

=6 984 МПа.

Давление конца расширения

=

=0 276 МПа

n2=1 430 .

n2 – показатель политропы расширения.

Температура конца расширения

=

=1065 4 K.


Среднее индикаторное давление

=

=0 834 МПа.


Индикаторный к.п.д.

=

=0 2906.

Удельный индикаторный расход топлива

=

=0 2818 кг/(кВт*ч).

Механический к.п.д. для предварительного расчета (определения S и D) принимаем .

Рабочий объём одного цилиндра

=

=544 21 cм3.

Диаметр цилиндра

=

=90 98 мм.

Ход поршня

=

=83 70 мм.

Эффективный к.п.д.

=0 2470.

Удельный эффективный расход топлива

=

=0 3315 кг/(кВт*ч).

Литровая мощность

=

=33 08 кВт/л.

Часовой расход топлива

=

=23 87 кг/ч.


Температура газов в камере сгорания растет с увеличением коэффициента избытка окислителя α имеет максимальное значение при α=1 и уменьшается с уменьшением α. Это значит что при α<1 будет иметь место увеличение подогрева рабочей смеси что ведет к увеличению ее объема а значит к тому что меньше свежего заряда будет попадать в цилиндр и коэффициент наполнения будет уменьшаться. При α=1 температура максимальна и коэффициент наполнения в свою очередь имеет минимальное значение. При α>1 температура в цилиндре уменьшается подогрев смеси также уменьшается а коэффициент наполнения увеличивается.


Удельный индикаторный расход топлива находится в обратно - пропорциональной зависимости с индикаторным к.п.д.

Значит расход топлива будет уменьшаться.


При увеличении α топлива в рабочей смеси становиться меньше а тепло идущее на совершение полезной работы используется более эффективно. После α=1 идет снижение темпов роста коэффициента наполнения. Это объясняется тем что топлива в смеси становиться еще меньше тепла подведенного с топливом тоже становиться меньше и часть его расходуется на нагревание воздуха в смеси.