Чеботарёва В. И., к.ф.н., зав. кафедрой философии и политологии; Загорская О. В., старший преподаватель кафедры философии и политологии
В современной социальной мысли социальная самоорганизация интерпретируется как способность населения к социальному взаимодействию на уровне согласования социальнозначимых целей. Вместе с тем, в диапазоне оценок и влияния социальной самоорганизации можно отметить альтернативы "открытой" и "авторитарной" моделей. Российские исследователи резюмируют особенности европейской самоорганизации в контексте рациональной парадигмы и равенства товарных эквивалентов.
Самоорганизация генерируется разделением экономической и политический сфер, автономностью социального индивида, Бранденбургское право 1583 года даровало вольную городам, исходя из презумпции экономической свободы. "Следы" прагматической свободы видны в современном понимании социальной самоорганизации, описываемой в терминах "способности общества" к коммуникативной рациональности.
Социальная самоорганизация общества - есть результат самовоспроизводства устойчивых структур культурной традиции и коллективной идентичности. Культурная традиция отражает феномен повторяемости, нормативности социального порядка. Европейское сообщество, несмотря на флёр модернизации, ставят смыслоориентиры "отдачи" одобряемых традиций, иными словами, социальный индивид вправе ожидать одинаковой интерпретации социальных действий, языка, слов, жестов. Санкции принуждения референтны в установлении социальных правил. Социальная стабильность производив от самоорганизации, взаимопонимания в рамках конструктивной стандартности. Обладающие властью стремятся, по мнению немецкого социолога Р. Дарендорфа, в сохранении порядка в категориях бюрократической рациональности, норм распределения власти и защиты высокого положения. Индивиды ассимилируются с властью благодаря трансформации индивидов под влиянием адаптивных схем. Самоидентификация о подчиненностью власти создает феномен "асимметричной" самоорганизации, отчуждения качества организации у подавляющего большинства граждан. Социальные взаимозависимости замещаются в контексте бюрократической национальности экономическим, идеологическим, военным принуждением. Социальная самоорганизация основывается на принятии "картин вольностей" в групповом выборе индивидов. Городское самоуправление в средневековой Европе является признаком атрибуции самоответственности. Соревнование различных типов самоуправления - яркий пример самоценности социальной самоорганизации.
В российском обществе социальная самоорганизация формируется под влиянием импульсивной социальной адаптации, допускающей даже "криминальные" методы достижения групповых приоритетов, феномен "коррумпированной власти", о котором так много пишут отечественные журналисты, предсказан правилами "игры в дистрибутивную логику". Стихийность процесса дезинтеграции только на первый взгляд кажется иррациональным: можно считать, что на уровне социальной инфекции приобретаются формы элементарного социального выживания, организация групп людей в коллективности социального "напора".
Отсутствие "экономической" солидарности компенсируется протестно-ритуальными ориентациями, социальная энергия индиви-дов направляется в создание институций деинституциолизированного поведения. Социально-анархистский контекст социальной взаимопомощи не вызывает сомнений: не смотря на зависимость социальной самоорганизации от социального протеста, российское общество все больше оценивает отношения с властью как бесконечно за тянувшуюся игру ирреальных величин. Формы взаимодействия отличаются тем, что в них ритуальность уступает место трансакциям, выражающим интерес стратегии развития. Россияне играют в эти бессознательные игры с властью, получая выигрыш "самозначимости". Социальное беспокойство реально преодолевается в спонтанной готовности к социальной коопераций, сотрудничеству с претворением "малых дел".
В соответствии с этим общественность "маргинализированных" городских общностей получает возможность на примитивном уровне креатировать набор обычаев, позволяющих идентифицировать социальную самооценку и договорную тактику товарных эквивалентов, сходное понимание поведения, координации социальных экспектаций. Можно оценивать шаблонно рамки "приспособления", отказывать им в интерактивности социального действия. Обмен социальными смыслами часто происходит в условиях нарушения коммуникативных стандартов. Но даже смысловая дефиниция "нормы" и "нарушения" участниками социальной самоорганизации способствует укреплению "недирижируемого социального порядка". Социальная самоорганизация может оцениваться как низкая по шкале европейских стандартов: некомпетентность бюрократов делает ее санкцией независимости индивида, исключением силового давления власти.
Со временем вероятна стереотипизация социальной самоорганизации: применительно к социальному поведению возрастает необходимость сохранения в первоначальном состоянии социокультурных норм, что затрудняет динамику социальной организации. Вероятно, изменения связаны с самостоятельностью и несводимостью социальных индивидов к выполнению "предписанных" социальных позиций. Общество уже давно не испытывает тоски по антологическому единству: выявление способов социальной самоорганизации предполагает изменение социальной деятельности, "полиархию" постсоветского социума.
Другие работы по теме:
Самоорганизация в экономике
Наиболее четко явление самоорганизации проявляется в рыночном хозяйстве, а именно, в возникновении спонтанного динамического порядка из полного хаоса.
Муниципальное самоуправление
Понятие муниципального права РФ. Муниципально – правовые отношения. Понятие местного самоуправления. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления. Правовые (законодательные) основы местного самоуправления в РФ.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, так же как и Москва, является городом федерального значения. Законодательное Собрание является законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Муниципальная служба
Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”. Муниципальные должности. Основные принципы муниципальной службы.
Тема Кол-во страниц история
Городская реформа как второй этап проведения реформ местного самоуправления. Подготовка и проведение реформы
Муниципальное управление в Российской Федерации
1. Основы осуществления местного самоуправления в РФ. Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. «Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.»
Столыпинская аграрная реформа 7
Сельское общество и столыпинская аграрная реформа Премьер-министр П. А. Столыпин считал преобразование сельского общества важной составной частью проводимой его правительством широкой аграрной реформы. По первоначальному плану реформы, составленному в 1906 году, предполагалось разделить сельское общество на два общества.
Укрепление вертикали власти в России
Укрепление вертикали власти — комплекс мер, предпринятых в России в период президентства В. В. Путина с целью централизации и укрепления власти. Под понятием «укрепление вертикали» понимают меры по повышению управляемости и подотчетности органов власти субъектов РФ федеральному центру, органов местного самоуправления (муниципальных образований) — субъектам РФ; повышению эффективности работы органов исполнительной власти.
Самоорганизация
План Введение 1 История 2 Диссипативная самоорганизация (синергетический подход) 3 Консервативная самоорганизация (супрамолекулярная химия и фазовые переходы)
Принципы местного самоуправления 4
1. Принципы местного самоуправления Местное самоуправление основано на ряде принципов. Принципы местного самоуправления — это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права
Местное самоуправление в России 2
два уровня публичной власти ‑ государственной власть и муниципальная власть (местное самоуправление). Основными признаками государственной власти являются публичность, суверенитет, монополия на нормотворчество, монополия на легальное использование принуждения, моноцентричность, территориальная ограниченность.
Проблемы активизации населения в осуществлении местного самоуправления
И жилище, и финансы, и имущество, и вся социальная сфера муниципальных образований, и их социально-экономическое развитие в конце концов нужны только для одного – обеспечения благоприятной среды обитания на муниципальных территориях, создание условий для всестороннего развития самого человека, для повышения на этой основе качества жизни населения.
Территориальных основ самоуправления граждан
Введение. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, одной из составляющих права граждан на местное самоуправление.
Система муниципального права
Муниципальное право как отрасль права имеет свою систему, в которой выделяются комплексы однородных норм, регулирующих определенные группы общественных отношений, входящих в его предмет.
Тест по Муниципальному управлению
Вариант 1. Согласно Европейской хартии о местном самоуправлении, под местным самоуправлением понимается: 1.самостоятельная и под ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Государственная и муниципальная служба 2
ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РФ 58 ФЗ от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы РФ» ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
по муниципальному праву Вариант 2
Министерство образования Российской Федерации Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского Государственного университета юриспруденция КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Органы местного самоуправления
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов Дальневосточный филиал ------------------- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету "РОССИЙСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО"
Функции главы местного самоуправления
Для раскрытия темы контрольной работы необходимо обратиться к Федеральному законодательству, в частности Федеральному Закону от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 04.08.2000) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральному Закону «О местном самоуправлении в РФ», а также к законодательству субъекта федерации.
Административное право 5
Вопросы к зачету по дисциплине «Муниципальное право России» Понятие и предмет муниципального права. Метод муниципального права. Муниципально-правовые нормы.
Территориальное общественное самоуправление
Рассмотрение понятия, законодательной основы (обязанности, ответственность), условий создания и прекращения деятельности, порядка организации работы органов территориального общественного самоуправления на примере муниципального образования Архангельска.
Предмет и метод муниципального права
Предмет и метод муниципального права Муниципальное право, как и любая отрасль права, имеет свой предмет. Под предметом муниципального права понимается совокупность общественных отношений, лежащих в основе организации и деятельности местного самоуправления.
Общее предупреждение преступности
Общее предупреждение преступности. 1.Какие из перечисленных мер не являются мерами общего предупреждения преступности? а) создание прозрачной для общественного контроля системы государственного управления;