принцип хозяйственной самостоятельности: хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направления вложений денежных средств с целью получения прибыли. Однако сказать о полной финансовой самостоятельности хозяйствующих субъектов в процессе формирования финансовых ресурсов и использования принадлежащих им денежных средств нельзя. Государство регламентирует отдельные стороны их деятельности: коммерческие организации и предприятия всех форм собственности в соответствии с законодательством уплачивают необходимые налоги в соответствии с установленными ставками, участвуют в формировании внебюджетных фондов, начисление амортизации также происходит по нормам, установленным законодательно.
принцип самофинансирования: полная окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и банковских и коммерческих кредитов.
самоокупаемости: покрытие всех потребностей развития предприятия за счет собственных финансовых ресурсов и покрытие текущих затрат выручкой от реализации продукции.
материальной ответственности : наличие определенной системы ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности. Реализуется через пени и неустойки, штрафы, взимаемые при нарушении договорных обязательств, несвоевременности возврата краткосрочных и долгосрочных ссуд, нарушении налогового законодательства, в случае неэффективной деятельности путем применения к данному хозяйствующему субъекту процедуры банкротства.
обеспечения финансовых резервов;
плановости — обеспечивает соответствие между объемом продаж и издержками, между инвестициями и потребностями рынка, учет конъюнктуры, платежеспособного спроса, т.е. возможности осуществления нормальных расчетов. Наиболее полно реализуется при внедрении современных методов внутрифирменного финансового планирования и контроля;
финансового соотнесения сроков — обеспечивает минимальный разрыв во времени между получением и использованием средств;
взаимозависимости финансовых показателей — обеспечивает учет изменений в действующем законодательстве, регулирующем предпринимательскую деятельность, налогообложение, учетный процесс и бухгалтерскую отчетность;
гибкости - обеспечивает возможность маневра в случае невыполнения плановых объемов продаж, превышения плановых затрат по текущей и инвестиционной деятельности;
минимизации финансовых издержек.
рациональности — вложение капитала в инвестиции должно иметь более высокую эффективность по сравнению с достигнутым ее уровнем и обеспечить минимальные риски.
финансовой устойчивости — обеспечение финансовой независимости, т.е. соблюдение критического значения удельного веса собственного капитала в общей его величине и поддержание платежеспособности предприятия (его способности к погашению своих краткосрочных обязательств).
Другие работы по теме:
Телефонный этикет
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФИНАНСОВ
Понятие национальной экономики и её структура
10.1. . Одной из целей экономической теории является изучение взаимодействия людей в процессе поиска эффективных путей использования ограниченных производственных ресурсов в целях удовлетворения потребностей общества. При этом микроэкономика исследует главным образом поведение отдельных хозяйствующих субъектов, исследованием же экономической системы как единого целого занимается макроэкономика, в рамках данного раздела экономической теории анализируется комплекс процессов в экономической политике: общественное производство, общий уровень цен, цели и проблемы экономической политики, инфляция, безработица.
Финансовые ресурсы мирового хозяйства и механизм их перераспределения
Финансовые ресурсы Финансовые ресурсы - это накопленные доходы, предназначенные на конкретные нужды. Ни одно сколь-нибудь серьезное экономическое или политическое решение не может быть осуществлено без предварительной оценки суммы денежных доходов, необходимых для этого. Распределение и накопление денежных доходов приобретают целевой характер.
Методы и способы финансового контроля Министерства Финансов
Правовое положение Министерства финансов Российской Федерации как органа государственного регулирования финансовых правоотношений. Методы и способы финансового контроля, специальные контрольные подразделения и контрольно-ревизионное управление.
Понятие и элементы финансовой системы
Финансы - это экономические отношения, возникающие в процессе распределения, перераспределения в денежной форме части стоимости национального продукта, создания и использования на этой основе денежных фондов.
Анализ товарного рынка основных продуктов питания
2.2 Анализ уровня концентрации и степени конкурентной среды на рынке хлебопродуктов. Для определения уровня концентрации используется коэффициент концентрации производства (G), который рассчитывается по формуле:
Сущность и классификация источников финансирования
Все виды инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов осуществляются за счет формируемых ими инвестиционных ресурсов. Инвестиционные ресурсы представляют собой все виды финансовых активов, привлекаемых для осуществления вложений в объекты инвестирования. Источники формирования инвестиционных ресурсов в рыночной экономике весьма многообразны.
Сущьность финансового контроля
1. Сущность финансового контроля Финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением особых методов.
Структура налоговых органов РФ
1. Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в РФ. Министерство РФ по налогам и сборам осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах.
Государственные муниципальные финансы
Содержание 1. Сущность финансов……………………………………………………………2 2. Материальная основа финансовых отношений………………………….. ....4 3. Финансовые ресурсы муниципальных предприятий………………………..5
Недобросовестная конкуренция 5
Конкуренция субъектов предпринимательства – это процесс, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном или финансовом рынке.
Место, роль финансов предприятий в финансовой системе государства
1. Место, роль финансов предприятий в финансовой системе государства Финансы как целостная экономическая категория, обладающая общими свойствами, имеют свою структуру, в которую входят несколько взаимосвязаных звеньев (институтов), для каждого из которых характерны особености. Необходимость их выделения обусловлена многообразием потребностей общества, которые обслуживают финансы, охватывая своим воздействием всю экономику страны, социальную сферу.
Прибыль как цель деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ Современная рыночная экономика – социально ориентированная экономика. Государство не только дополняет и корректирует действие рынка, но и является важнейшим механизмом, обеспечивающим социальную направленность развития рыночной экономики. Неотъемлемыми предпосылками рыночной экономики являются общественное разделение труда, рыночный обмен продуктами труда, частная собственность, экономическая свобода хозяйствующих субъектов, их экономическая и юридическая самостоятельность и ответственность, правовая система, законодательно закрепляющая «правила игры» на рынке.
Предмет и задачи статистики финансов предприятий организаций
Финансы предприятий (организаций) - хозяйствующих субъектов представляют собой финансовые отношения, выраженные в денежной форме, возникающие при образовании, распределении и использовании денежных фондов и накоплений в процессе производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания различных услуг.
Финансы домохозяйств
Финансы – фундаментальная, обобщающая, многозначная экономическая категория. Финансовая система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению.
Содержание финансов хозяйствующих субъектов
Понятие, порядок и основные принципы формирования финансов хозяйствующих субъектов, критерии их классификации и разновидности. Направления финансовых отношений хозяйствующих субъектов. Общая характеристика организации финансов коммерческих организаций.
Субъекты стандартизации
Субъектами стандартизации являются: центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации; совет по стандартизации; технические комитеты по стандартизации;
Заключение
Финансы как инструмент экономического стимулирования производства
Курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового
Целью изучения дисциплины «Методология финансового анализа» является формирование у магистранта навыков проведения самостоятельного исследования финансовых показателей деятельности хозяйствующих субъектов, а также усвоение методики преподавания данной дисциплины в высшей школе
Структура финансовой системы
Финансовая система Украины имеет довольно сложную и многоуровневую структуру. Составными трехуровневой системы финансов есть: финансы первичных структурных звеньев экономики, то есть финансы предприятий и организаций; государственные финансы; финансы населения. Графически данная схема изображена на рис. 1.
Министерство финансов США
Введение 1 Министры финансов США Список литературы Введение Министерство финансов США, Казначейство США (англ. United States Department of the Treasury) — один из исполнительных департаментов США.
Гуковский, Исидор Эммануилович
Исидор Эммануилович Гуковский (1871 — 1921) — российский революционер, нарком финансов. Биография Сын купца. Был аптекарским помощником. Революционную деятельность начал с 1898 года участием в кружке «Группа рабочих революционеров», издававшем «Рабочее знамя» и руководством колпинским кружком рабочих.
Пезенти, Антонио
План Введение 1 Биография 2 Книги Список литературы Введение Антонио Пезенти (итал. Antonio Pesenti, 1910—1973) — итальянский марксистский экономист, общественный и политический деятель, министр финансов в 1945 г.
Демаре, Николя министр финансов
Николя Демаре (фр. Nicolas Desmarets, 10 сентября 1648(16480910), Париж — 4 мая 1721, Париж) — министр финансов Франции при Людовике XIV. Демаре был племянником Кольбера, который принял его на службу. В 1683 году Демаре был назначен интендантом финансов, но в последние годы жизни дяди был заподозрен в злоупотреблениях при выпуске медной монеты и удалён со службы.
Принципы разграничения предметов ведения и полномочий в РФ
Правовой анализ разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами. Основные принципы взаимной передачи осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Монополистическая деятельность
Злоупотребление хозяйствующим субъектом, доминирующим положением на рынке. Акты и действия федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на ограничение конкуренции.
Витте Сергей Юлиевич
Граф, государственный деятель. В 1889 г. Александр III назначил его директором Департамента железных дорог Министерства финансов.
Формирование средств Фонда социального страхования РФ
11 Денежные средства Фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Средства Фонда социального страхования формируются за счет страховых взносов предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда добровольных взносов граждан и юридических лиц ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации