№ 2.2 Анализ уровня концентрации и степени
конкурентной среды на рынке хлебопродуктов.
Для
определения уровня концентрации используется коэффициент концентрации
производства (G), который рассчитывается по формуле:
G(2)
= (V1+V2)/Vт.р.
*100%,
где
V1 и V2 – объёмы производства двух хозяйствующих субъектов на
товарном рынке, а Vт.р. –
объём товарного рынка.
Таким
образом, в базисном периоде:
G(2) = 32.39 %
G(4) = 43.02 %
G(6) = 48.21 %
G(8) = 52.78 %
HHI =
756.58,
т.е.
рынок не монополизирован и включает более десяти хозяйствующих субъектов.
В
отчётном периоде:
G(2)
= 39,66 %
G(4)
= 52,37 %
G(6)
= 58,55 %
G(8)
= 63,36 %
HHI =
950.84,
т.е.
рынок не монополизирован и включает более десяти хозяйствующих субъектов.
Так
как коэффициент концентрации (G(4)) в отчётном периоде четырёх хозяйствующих
субъектов больше 45 % и индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI) стремиться
к 1000, то за анализируемый период степень конкурентной среды на товарном рынке
хлебопродуктов ослабла, а уровень монополизации увеличился.
№ 2.3 Оценка степени дефицитности данного товарного
рынка
Для
оценки дефицитности товарного рынка необходимо определить влияние четырёх
факторов на коньюктуру данного товарного рынка (общеэкономическая или
общехозяйственная коньюктура (ЭК), влияние спроса с учётом платёжеспособности
(С), влияние предложения (П), влияние ценовой эластичности спроса (Ц).
Интегральный
показатель степени дефицитности товарного рынка вычисляется о формуле:
Д
= ЭК+С+П+Ц.
ЭК может принимать значения от 0 до 0,4. Если
показатель принимает минимальное значение, то экономическая коньюктура
способствует затовариванию рынка. Если показатель принимает максимальное
значение, то экономическая коньюктура способствует возникновению дефицита. В
нашем случае, на примере рынка хлебопродуктов в Читинской области, ЭК примем –
0,2, т.к. предложение полностью удовлетворяет спрос на хлебопродукты, а
затоваривания не наблюдается.
С принимает значения от 0 до 0,2. Если С=0, то спрос
уменьшается более, чем на 10%. Если С=0,2, то спрос увеличивается более, чем на
10%. Если с=0,1, то возникает равновесие, т.е. спрос не изменяется. Здесь
принимается во внимание динамика потребления хлебопродуктов (относительно
устойчива), экономическую ситуацию потребителей (среднедушевые доходы
увеличились за этот период на 357,7%), а также взаимозаменяемость с другими
товарами (см. пункт № 2.1). Таким образом, можно сделать вывод о равновесии на
рынке хлебопродуктов, т.е С=0,1.
П изменяется в пределах от 0 до 0,3. Если П=0, то
предложение увеличивается более, чем на 10 %. Если П=0,15, то предложение не
изменяется. Если же П=0,3, то предложение уменьшается более, чем на 10 %. Здесь
учитывается объём собственного производства, импорт (в наш регион хлебопродукты
не ввозятся, т.к. это экономически невыгодно) и т.д. В нашем случае примем
П=0,15, т.к. предложение не изменяется.
Ц изменяется в пределах от 0 до 0,1. Если Ц=0, то
эластичность спроса высокая. Если Ц=0,1, то продукт слабо реагирует на
изменение его цены. Если Ц=0,05, то эластичность нормальная. На нашем товарном
рынка (рынок хлебопродуктов в Читинской области) Ц =0,1, т.к. хлеб и
хлебопродукты слабо реагируют на изменение их цены, потому что относятся к
товарам первой необходимости.
Таким образом интегральный показатель степени
дефицитности равен:
Д=0,2+0,1+0,15+0,1=0,55
Это свидетельствует об относительно устойчивом
состоянии товарного рынка хлебопродуктов в Читинской области.
Другие работы по теме:
Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации
Утверждены приказом Роспатента от 17.03.2000 # 38 Настоящие Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации изданы в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхож-дения товаров" (далее - Закон) от 23 сентября 1992 года № 3520-1 ( опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Со-вета Российской Федерации, 1992, № 42, ст. 2322) и устанавливают порядок и тре-бования для признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона и в силу пункта (1) статьи б Ыз Па-рижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 го-да, пересмотренной в Брюсселе 14 декабря 1900 года, в Вашингтоне 2 июня 1911 года, в Гааге 6 ноября 1925 года, в Лондоне 2 июня 1934 года, в Лиссабоне 31 ок-тября
Лечение ожирения. уменьшение массы тела
Теоретически регуляция массы тела - дело несложное. Количество энергии, потребляемой в виде продуктов питания, должно соответствовать количеству расходуемой энергии.
Бытовые приборы
В быту используют разнообразные электрические приборы и машины. По способу преобразования электрической энергии делят на электронагревательные, электромеханические и комбинированные. В электронагревательных приборах электрическая энергия источника питания преобразуется в тепловую энергию, которая используется для полезной работы.
Расчет энергетической ценности
Энергетическая ценность - это количество энергии, которая образуется при биологическом окислении жиров, белков и углеводов, содержащихся в продуктах. Она выражается в килокалориях (ккал) или килоджоулях (кДж)Энергия, выделяемая при окислении 1г жиров, равна 9,0 ккал, 1г углеводов - 3,75 ккал, 1г белков - 4,0 ккал, 1 г органических кислот - 3,0 ккал/г, 1 г этилового спирта - 7,0 ккал/г.
Растениеводство
Растениеводство – одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства, занимающаяся возделыванием культурных сельскохозяйственных растений. Растения являются важнейшими поставщиками продуктов питания.
Оборудование для перерабатывающей промышленности
Основы теории резания пищевых продуктов. Оборудование для очистки овощей и фруктов, машины для нарезания и измельчения мясных полуфабрикатов, схемы дисковых овощерезок. Машины для нарезки хлебобулочных изделий, для дробления твердых пищевых продуктов.
Тематика ов
Влияние геомагнитных факторов на различные системы организма человека. Профилактика неблагоприятного воздействия геомагнитных факторов
отчет: 4 с., 7 источников, 2 прил
Химическая подготовка и профессиональное самоопределение учащихся средней школы в области прикладной биотехнологии производства здоровых продуктов питания и упаковочных материалов
1. 1 Применение биосурфактантов 8
Содержание Введение 7 1 Литературный обзор 8 1.1 Применение биосурфактантов 8 1.2 Классификация биосурфактантов 10 1.3 Физико-химические свойства биосурфактантов 13
Маркетинг в зеркале общественного мнения
Слово "маркетинг" прочно вошло в обиход россиян. Но что сегодня понимает под этим словом население, подчас далёкое от маркетинговой среды? Сохранило ли оно тот смысл, который был заложен в него изначально или приобрело другие оттенки?
Основы рационального питания
Великий русский ученый И. П. Павлов в своих замечательных трудах указывал, что организм животных и человека находится в тесной взаимосвязи с внешней средой, непрерывно воздействующей на центральную нервную систему.
Рациональное питание студентов
Организация рационального питания студентов В последние годы на прилавках в изобилии появились разнообразные продукты питания, и это радует покупателя, но мало кто задумывается об их качестве и тем более связывает свойства пищевых продуктов с экологической обстановкой. Между тем, ухудшение экологической обстановки приводит к значительному загрязнению пищевых продуктов радионуклидами: тяжелыми металлами (ртутью, цинком, свинцом, кадмием, медью, мышьяком), нитратами, нитритами, пестицидами, антибиотиками, и, как следствие, к загрязнению внутренней среды организма.
Маркетинг и маркетинговая стратегия
Маркетинг и маркетинговая стратегия "Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."
Рынок и его виды
Рынок с позиции политического, идеологического и философского содержания и как экономическая категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарного обмена. Основные субъекты рынка, его виды и маркетинговый анализ. Исследование емкости рынка.
Растениеводство как основная отрасль сельского хозяйства
Растениеводство – как основная отрасль сельского хозяйства. Растениево́дство — возделывание культурных растений с целью их использования как источника продуктов питания, получения продукции для кормовых целей, а также сырья для промышленности и иных, в том числе декоративных целей. Растениеводство как наука изучает многообразие сортов, гибридов, форм полевых культур, особенности биологии и наиболее совершенные приёмы возделывания, которые обеспечивают высокую урожайность и качество при наименьших затратах.
Пищеварение 2 2
Text Text Graphics Работу выполнил Работу выполнил ученик 8б класса Артемьев Артём Graphics Graphics