Объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (статья 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)).
В случае получения электронной информации по корпоративной сети при определении места реализации услуг для исчисления НДС следует руководствоваться статьей 148 НК РФ.
Многие организации активно используют новый способ связи - IP-телефонию, то есть ведение телефонных переговоров при помощи сети Интернет.
Как правило, операторы Интернет-телефонии не выставляют счетов, предоставляя услуги связи только по предоплате. Большинство компаний выпускают для этого специальные карты различных номиналов, применение которых, в качестве оплаты услуг средств связи, разрешено Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года №1235 "Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи" (далее Правила №1235).
В соответствии с пунктом 67 Правил №1235, если договор с оператором связи будет заключен, то подтверждающим документом разговора является использованная карта.
Приобретение карты для IP-телефонии отражается на дебете счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Авансы выплаченные" до тех пор, пока она не будет активирована.
Пример 1.
Организация приобрела телефонную карту IP-телефонии с бесплатной доставкой в офис. Стоимость карты 1200 рублей, в том числе НДС - 183 рубля.
Бухгалтер организации сделает следующие бухгалтерские записи:
Корреспонденция счетов |
Сумма, рублей |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
60 |
50 |
1 200 |
Выплачена стоимость телефонной карты |
После активации и полного использования карты |
26 |
60 |
1 017 |
Отражены затраты на телефонные переговоры |
19 |
60 |
183 |
Отражен НДС по приобретенной IP - карте |
68 |
19 |
183 |
Зачтен НДС по услугам за телефонные переговоры |
Окончание примера.
Следует напомнить, что только в том случае можно будет отнести расходы по IP- карте на затраты организации, если они будут носить производственный характер.
Расходы на оплату услуг связи уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Однако НК РФ не установлено, при наличии каких именно документов затраты по услугам связи включаются в расходы организации. В статье 252 НК РФ сказано:
"Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода".
Иными словами, затраты должны быть связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг) или получением внереализационных доходов.
При приобретении телефонной карты для нужд организации необходимо заключить договор на предоставление услуг связи между оператором и клиентом. Оператор представляет счет-фактуру, а после оказания услуг связи - акт приемки-передачи услуг. Полный комплект первичных документов позволяет отнести стоимость телефонных переговоров, вызванных производственной необходимостью, на себестоимость продукции или издержки обращения.
Так как оператор Интернет-телефонии не представляет отчетов о том, на какие телефонные номера производились звонки, а обосновать их производственный характер необходимо, следует вести специальный журнал регистрации телефонных переговоров, совершаемых при помощи IP-карты. В журнале указываются: дата состоявшегося разговора, время его начала и окончания, обсуждавшиеся вопросы.
Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского учета и налогообложения услуг связи, Вы можете познакомиться в книге ЗАО "BKR Интерком-Аудит" "Связь".
Другие работы по теме:
Расчет семейного бюджета на полугодие
ИНСТИТУТ РЕКЛАМЫ, ТУРИЗМА И ШОУ-БИЗНЕСА ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА По курсу: «Информатика». На тему: Расчет семейного бюджета на полугодие. Выполнила: студентка 3-го курса
Модель Стоуна
Решение задачи Стоуна для случая двух товаров. Условия минимизации расходов потребителя: обратная задача. Задачи Стоуна для случая трех товаров. Максимизация доходов и точка оптимума потребителя. Функция полезности и бюджетные ограничения полезности.
Как избежать раздельного учета по НДС
Реализация некоммерческими образовательными учреждениями товаров (как созданных собственными силами, так и приобретенных на стороне) облагается НДС независимо от того, направляется доход от данной реализации в эту организацию.
УСН: Учет стоимости услуг связи
Об учете доходов и расходов на услуги связи и Интернет, об учете расходов на приобретение автономного программно-аппаратного устройства и о правилах отражения доходов и расходов в книге учета.
Резервы снижения себестоимости строительной продукции
Резервы снижения себестоимости строительной продукции Ссмр - стоимость строительно-монтажных работ жилого семиэтажного дома с встроенными офисными помещениями по смете №1, общестроительных работ до коэффициента инфляции равного 2,12 равна 18491 т.р.
Налоговый учет 4
Налоговый учет. Принципы налогового учета (по налогу на прибыль). Налоговый учет (по налогу на прибыль) применяется в организациях с общей системой налогообложения, то есть где не применяется упрощенная система налогообложения (УСН).
Режимы работы источника электрической энергии
Генератор и аккумуляторная батарея: определение внутреннего сопротивления источника электрической энергии, анализ соотношение между электродвижущей силой и напряжением на его зажимах. Схема источника тока в генераторном режиме и в режиме потребителя.
Информатизация как механизм социального управления
Text Graphics Информатизация как механизм социального управления Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Отдел образования Чкаловского района города Екатеринбурга МОУ СОШ № 106 Образовательная область обществознание Учебная дисциплина обществознание исполнитель: Кирьянова А.
Концепция таргетинга рекламы
Концепция таргетинга рекламы определяет стратегию достижения рекламой малых целевых групп. Концепция таргетинга выделяет развитие отношений с потребителем и увеличение ценности рекламного сообщения для него в качестве приоритетных задач.
Интеграция Интернета в литературное образование
Главная проблема дистанционного литературного образования: можно ли обойтись без Интернета? Пока что литературное образование использует Интернет лишь как ресурс. Интернет - не самоценный объект, хотя он и расширяет возможности ученика.
Психология рекламы 8
Психология рекламы Потребности и мотивы в рекламе. Психические процессы в рекламе. Рекламная стратегия. Рекламный текст. Разные подходы в рекламе.
Курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового
«Учет и анализ в издательствах» является углубленное изучение на основе базовых курсов «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет и анализ» и «Управленческий учет» особенностей бухгалтерского учета и анализа производственно-коммерческой деятельности в издательствах
Стандартизация качества услуг
Качество услуги Общероссийский классификатор услуг населению предусматривает 13 групп услуг по признаку отраслевой принадлежности. Эта группировка услуг отличается от принятой в международной политике, хотя по классификации подгрупп во многом совпадает.
Стандартизация качества услуг
Принципы и методика классификации услуг по признаку отраслевой принадлежности. Основные особенности оценки качества услуги и его показатели. Выбор и установление требований к качеству. Методика определения степени удовлетворения потребителей услугой.
ХАТ - почтовая служба
Text Text Создание креативных (вирусных) роликов как для интернета, так и для телевидения. Создание креативных (вирусных) роликов как для интернета, так и для телевидения.
Цензура в Великобритании
Введение 1 Законодательные ограничения 2 Киноцензура 3 Цензура интернета Цензура в Великобритании Введение Цензура в Великобритании — ограничения свободы слова в Великобритании.
Ликлайдер, Джозеф Карл Робнетт
Джозеф Карл Робнетт Ликлайдер (англ. Joseph Carl Robnett Licklider, 11 марта 1915(19150311) — 26 июня 1990), известный в научной и ИТ-среде как J.C.R. или «Лик» («Lick») — выдающийся американский ученый, работавший в области информационных технологий. Ликлайдер — одна из наиболее значимых фигур в науке об ИТ и в истории ИТ.
Интернет-культура
Содержание 1 Частные случаи интернет-культуры Интернет-культура (англ. Internet culture) — это культура подачи информации и культура общения пользователей в Интернете. Как глобальный феномен интернет-культура (киберкультура пользователей Интернета) возникла благодаря Интернету и приобрела признаки обособленного общественного явления в рамках человеческой цивилизации.
Kaspersky Internet Security 2011
Kaspersky Internet Security 2011 ( 2011 это программа, призванная обеспечить безопасную рабочую среду как в условиях дома так и в условиях офиса. Она обладает рядом полезных функций которые обеспечивают безопасный серфинг интернета, проверку компьютера и внешних запоминающих устройств, таких как флешкарты и диски, на наличие вредоносных программ, а также осуществляет контроль безопасности сети.
Потребитель и его права
Закон регулирует не только сферу производства, но также и сферу потребления. Будучи потребителями, мы часто заказываем, покупаем товары, пользуемся услугами ателье, гостиниц, прачечных или ремонтных мастерских, надеясь на высокое качество сервиса. Юридически
Бухгалтерский учет в сфере образовательных услуг
Бухгалтерский учет в сфере образования Сегодня рыночные отношения являются реальностью российского образования, учебные заведения становятся самостоятельными и автономными субъектами хозяйствования. Вуз сегодня представляет собой аналогичный производственному предприятию субъект, способный предложить рынку собственные услуги и при успешной их реализации получить прибыль.
Учет материалов
Содержание. Введение: «Общие принципы организации учета производственных запасов»……………..2 1. Классификация производственных запасов…………………………………………………..4
Виды счетов
I группа (основные счета) Инвентарные счета активные Осуществляют контроль за поступлением и выбытием имущества и остатками. 1, 4, 10, 12, 40, 41, 50, 51, 52