ЕГЭ русский язык 2012

ЕГЭ » ЕГЭ русский язык 2012 Скачать

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов единого

государственного экзамена 2012 года

по русскому языку


подготовлен Федеральным государственным научным учреждением


«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

2012 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 г. следует иметь в виду что задания в него включённые не отражают всех элементов содержания которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г. Полный перечень элементов содержания которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2012 г. приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2012 г. по русскому языку.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ количестве заданий их форме уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом включённые в этот вариант дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.




Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (A1–A30) поставьте знак «ґ» в клеточке номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


A1





1)

2)

3)

4)


A2





1)

2)

3)

4)


A3





1)

2)

3)

4)


A4





1)

2)

3)

4)


A5





1)

2)

3)

4)


A6





1)

2)

3)

4)


Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.




A7





1)

2)

3)

4)


A8





1)

2)

3)

4)


A9





1)

2)

3)

4)


A10





1)

2)

3)

4)


A11





1)

2)

3)

4)


A12





1)

2)

3)

4)




A13





1)

2)

3)

4)


A14





1)

2)

3)

4)


A15





1)

2)

3)

4)


A16





1)

2)

3)

4)


A17





1)

2)

3)

4)


A18






1)

2)


3)


4)


A19





1)

2)

3)

4)


A20





1)

2)

3)

4)


A21





1)

2)

3)

4)


A22






1)


2)


3)


4)



A23





1)

2)

3)

4)


A24





1)

2)

3)

4)


A25





1)

2)

3)

4)


A26





1)

2)

3)

4)


A27





1)

2)

3)

4)


Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8.




A28





1)

2)


3)

4)


A29





1)

2)

3)

4)


A30






1)

2)

3)

4)


Часть 2


Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является слово (словосочетание) число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.


Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.


B1






B2






B3






Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.


B4






B5






B6






B7






Прочитайте фрагмент рецензии составленной на основе текста который Вы анализировали выполняя задания А28–А30 В1–В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины использованные в рецензии пропущены. Вставьте на места пропусков цифры соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска пишите цифру 0.                                                                      
Последовательность цифр в том порядке в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания B8 начиная с первой клеточки.
Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры
при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.


B8





Список терминов:

1)


2)

3)

4)

5)


6)

7)

8)

9)


Часть 3


Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания C1 а затем напишите сочинение.


C1






Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку


ЧАСТЬ 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный) неверный ответ или ответ отсутствует ставится 0 баллов.


задания

Ответ

задания

Ответ

A1 3 A16 3
A2 2 A17 4
A3 4 A18 2
A4 4 A19 1
A5 1 A20 3
A6 2 A21 2
A7 2 A22 1
A8 1 A23 4
A9 3 A24 2
A10 2 A25 1
A11 2 A26 1
A12 4 A27 2
A13 4 A28 3
A14 2 A29 4
A15 2 A30 4

ЧАСТЬ 2

За правильный ответ на задания В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 ставится 1 балл за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.


задания

Ответ

В1 поблизости
В2 девяти <или> девять
В3 согласование
В4 21,26 <или> 26,21
В5 8
В6 9
В7 19

В8*

2,8,3,6 <или> 2836

ЧАСТЬ 3


Информация о тексте




КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ


Критерии оценивания ответа на задание С1

Баллы

I

Содержание сочинения


К1

Формулировка проблем исходного текста



Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. 0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста



Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет 2

Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована,

но

без опоры на исходный текст,

или

в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста

1

Сформулированная экзаменуемым проблема не проком­мен­ти­ро­вана,

или

в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,

или

прокомментирована другая, не сформулированная экза­ме­ну­емым проблема,

или

в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,

или

в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста

0

К3

Отражение позиции автора исходного текста



Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована

0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме



Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

3

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт),

или

привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы

2

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

1

Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,

или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»),

или

мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

0

II

Речевое оформление сочинения


К5

Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность изложения



Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

К6

Точность и выразительность речи



Работа экзаменуемого характеризуется точностью выраже­ния мысли, разнообразием грамматического строя речи.


*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0

III

Грамотность


К7

Соблюдение орфографических норм



орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено не более 2-х ошибок 2
допущено 3–4 ошибки 1

допущено более 4-х ошибок 0

К8

Соблюдение пунктуационных норм



пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено 1–3 ошибки 2
допущено 4–5 ошибок 1
допущено более 5-и ошибок 0

К9

Соблюдение языковых норм



грамматических ошибок нет 2
допущено 1–2 ошибки 1
допущено более 2-х ошибок 0

К10

Соблюдение речевых норм



допущено не более 1 речевой ошибки 2
допущено 2–3 ошибки 1
допущено более 3-х ошибок 0

К11

Соблюдение этических норм



этические ошибки в работе отсутствуют 1

допущены этические ошибки (1 и более) 0

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале



фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1

допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале 0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу
(К1–К12)

23


При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов1.

Если в сочинении менее 70 слов то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. 2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более 2-х ошибок;

К8 – допущено 1–3 ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более 1 речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до
150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев то такая работа по всем аспектам проверки (К1К12) оценивается нулём баллов.

Если в работе представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст содержатся фрагменты текста экзаменуемого то при проверке учитывается только то количество слов которое принадлежит экзаменуемому. Работа написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) не оценивается.

* Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру соответствующую номеру термина из списка экзаменуемый получает 1 балл (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

1 Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8 и/или информации об авторе текста то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.