1 Новости соревнования
2 Расписание соревнования
3 Освещение в радио и телевидении
4 Заявочный лист
5 Тренировки
5.1 Суббота, 15 мая
5.2 Воскресенье, 16 мая
5.3 Понедельник, 17 мая
5.4 Вторник, 18 мая
5.5 Среда, 19 мая
5.6 Четверг, 20 мая
5.7 Пятница, 21 мая — Fast Friday
6 Квалификация
6.1 Суббота, 22 мая — Pole Day
6.2 Воскресенье, 23 мая — Bump Day
7 Carb Day
7.1 Пятница, 28 мая — Финальная практика
7.2 Трофей пит-команд
8 Стартовая решётка
9 Гонка
9.1 Краткий обзор
9.2 Результаты
9.3 Лидеры гонки по кругам
Список литературы
500 миль Индианаполиса 2010
Введение
94-я гонка 500 миль Индианаполиса проведена в воскресенье, 30 мая 2010 на трассе Indianapolis Motor Speedway.
В 15й раз гонка проходила в рамках Indy Racing League.
Свою вторую победу в рамках данного соревнования одержал Дарио Франкитти, опередив на финише Дэна Уэлдона и Марко Андретти. Тони Канаан, стартовавший последним, по ходу гонки выбирался на вторую позицию, а в итоге финишировал одиннадцатым.
1. Новости соревнованияКвалификация вернулась к регламенту 1998—200 годов, когда отбор проводился в течение одной недели, а не двух, как в 2009-м.[6]Победитель квалификации будет теперь определяться в дополнительном сегменте (для лучших 9 пилотов по итогам основного сегмента). В основном сегменте как и раньше будут выявляться 24 быстрейшие машины. Призовые за квалификацию в этом году увеличены: для обладателя поула они составят $175,000, для второго места — $75,000 и $50,000 для третьего. Также все квалифицировавшиеся на старт получат половинчатые очки от стандартного комплекта очков на гонку. Т.о. победитель получит 15 баллов, обладатель второго места — 13 и третий призёр — 12.[7][8]Пять дам попытаются пройти квалификацию к гонке.[9]2. Расписание соревнованияСоревнование-2010 было спланировано на две недели.[10]
3. Освещение в радио и телевиденииВесь телепоказ осуществлялся в HD.
Права на показ самой гонки принадлежали ABC, которые и показали гонку в 46-й раз подряд.
«Fast Friday», квалификации и Carb Day показывал Versus.
Гонка также транслировалась на IMS Radio Network.
В России гонка в режиме отложенного показа в полном объёме была показана по телеканалу Авто Плюс.
4. Заявочный листСм. подробный список подтверждённых заявок в общей статье о сезоне серии.5. Тренировки 5.1. Суббота, 15 маяПогода: Переменная облачность, 19 °C, временами дождь.Дополнительная информация: Первый тренировочный день состоял из практики для ветеранов и практики для новичков. Лучшим новичком стал Джей Ховард (215.039 м/ч).[11]Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Не прошли квалификационное сито
Первый раунд | Четвертьфинал | Полуфинал | Финал | |||||||||||||||
Даника Патрик | 8.855 | |||||||||||||||||
Уилл Пауэр | 9.517 | |||||||||||||||||
Скотт Диксон | 9.462 | |||||||||||||||||
Уилл Пауэр | 7.968 | |||||||||||||||||
Даника Патрик | ||||||||||||||||||
Хелео Кастроневеш | ||||||||||||||||||
Хелио Кастроневеш | 8.558 | |||||||||||||||||
Тони Канаан | 9.296 | |||||||||||||||||
Райан Хантер-Рей | НФ | |||||||||||||||||
Тони Канаан | ||||||||||||||||||
Хелио Кастроневеш | 8.001 | |||||||||||||||||
Хидеки Муто | 9.547 | |||||||||||||||||
Райан Бриско | 9.628 | |||||||||||||||||
Хидеки Муто | 8.858 | |||||||||||||||||
Хидеки Муто | 8.875 | |||||||||||||||||
Дэн Уэлдон | 9.622 | |||||||||||||||||
Хидеки Муто | 8.296 | |||||||||||||||||
Джастин Уилсон | 9.255 | |||||||||||||||||
Джастин Уилсон | 8.097 | |||||||||||||||||
Марко Андретти | 9.210 | |||||||||||||||||
7 | Джастин Уилсон | 8.408 | ||||||||||||||||
Дарио Франкитти | 8.801 |
После традиционной стартовой команды от Мэри Халман Джордж, машина безопсности, ведомая Робином Робертсом, отправила пелотон на прогревочные круги, следуя за специальной двухместной «формулой» с Майклом Андретти (в качестве водителя) и Марком Уэлбергом (в качестве пассажира). Почётная миссия махнуть зёлёным флагом и дать старт гонке была доверена Джеку Николсону (Он же оповещал о рестарте на 5-м и 12-м кругах.)[17][18][19]
На первом круге Дэйви Хэмилтон вылетает с трассы после второго поворота, вызвав первый период жёлтых флагов. В последующем интервью Хэмилтон назвал среди помощников в этой аварии Томаса Шектера, который перед этим прошёл американца по внутренней траектории. Неожидавший атаки там Хэмилтон потерял свою машину и вылетел с трассы.[18][17] За полкруга под зелёным флагом в пелотоне произошли и другие изменения: Дарио Франкитти выходит в лидеры, а провалившийся в квалификации Тони Канаан смог пробиться уже на 25-е место.[17][20]
Зелёный флаг был вновь выброшен на пятом круге, однако гонка в боевом режиме продлилась недолго — на седьмом круге следующим выбывшим из борьбы стал Бруно Жункейра. Новый период жёлтых флагов продлился с восьмого по одиннадцатый круг. Канаан к этому времени уже 17-й.[18][17]
Когда гонка возобновилась в боевом режиме Дарио удержал лидерство, продолжая возглавлять пелотон, пока на 31-м круге его не прошёл Уилл Пауэр. Однако на ближайшей же серии пит-стопов австралиец потерял всё — несогласованность команды механиков привела к тому, что Уилл уезжает с пит-стопа с вырванным шлангом и оторванной горловиной бензобака. За подобные «фокусы» дирекция гонки предсказуемо наказала его штрафным визитом на пит-лейн, что отбросило лидера чемпионата в середину третьего десятка. Также были выброшены жёлтые флаги для уборки обломков. В дальнейшем Пауэр избежит столь крупных ошибок и закончит гонку 8-м.[18][17][21][22]
Тем временем шотландец вернул себе лидерство. На 68-м круге следующим выбывшим становится Джон Андретти. Последовавшая затем серия пит-стопов становится роковой для Диксона и Матоса. Плозо прикрученные колёса заставили новозеландца и бразильца через круг повторить визит в боксы. Тем временем Канаан отыгрывает вэтот период ещё 8 позиций и уже едет 4-м. На 73-м круге, после контакта со стеной, заканчивается гонка для Рафаэля Матоса.[18][17]
Вскоре выбывает из борьбы и другой бразилец — Витор Мейра разбивает свою Dallara во втором повороте 106-го круга, вызвав очередные жёлтые флаги. В этот момент не повезло проводящему хорошую гонку Эду Карпентеру — плановый визит в боксы совпал с их закрытием, за что потом ему пришлось повторить визит на пит-лейн.[17] Лучшим из проигнорировавших возможность дозаправиться и сменить резину стал Томас Шектер — он и возглавлял гонку, пока вскоре после выброса зелёных флагов его не опередил шотландец из Chip Ganassi Racing.[18]
Далее давольно долго не случалось никаких происшествий и гонщики получили возможность в борьбе на трассе выявлять лучшего. Продолжил прорываться вперёд Тони Канаан — пройдя Кастроневеша и Шектера он уже шёл вторым. Правда ехавший впереди Франкитти вёз ему к финишу 142 круга 9,7 секунды.[17] Серия пит-стопов под зелёным флагом на 143—147 кругах выводит вперёд Марко Андретти и Райана Бриско. Впрочем не надолго — после уже их пит-стопов вперёд возвращается Франкитти, преследуемый двумя пилотами Andretti Autosport — Канааном и всё тем же Андретти.[18][17] На той же серии пит-стопов, Кастроневеш заблокирует перед вьёздом на пит-лейн резину, что вынудит его лишний раз поменять её, что отбросит бразильца с третьего на шестнадцатое место. Продолжил проблемы Penske Racing Бриско, разбивший машину о стену на выходе из четвёртого поворота 148го круга.[21] Многие пилоты вели себя в этот момент с величайшей осторожностью, стараясь максимально сэкономить топливо, но это удалось далеко не всем — команда Кастроневеша ошиблась в расчётах и Хелио был отброшен назад. Вскоре после того как был выброшен зелёный флаг Канаан прошёл Андретти в борпьбе за второе место.[17]
На 161-м круге очередной период действия жёлтых флагов вызывает дебютант соревнования Себастьян Сааведра. Большинство пилотов пользуются этим для совершения пит-стопа, однако Майк Конвей, Джастин Уилсон, Хелио Кастроневеш и Грэм Рэйхал остаются на трассе, возглавив гонку. Однако не один из них не смог доехать до финиша без дополнительной дозаправки. К 192 кругу они один за другим выбывают из борьбы за победу, пустив в лидеры двух бывших партнёров по Andretti-Green Racing — Франкитти и Канаана на 1-м и 2-м местах соответственно.[17][18] Впрочем Тони тоже вскоре устранился из борьбы, когда на 196-м круге вынужден был посетить пит-лейн для дополнительной дозаправки.[17]
Франкитти значительно сбавил темп на последних кругах, позволив почти догнать себя Дэну Уэлдону. Оба пилота старались максимально экономить топливо.
Борьба за победу на последних метрах не получилась — на финальном круге всё прервала авария с участием Райана Хантера-Рея и Майка Конвея. На замедлившуюся на последнем круге машину американца (стратеги Andretti Autosport малость не угадали с топливом) налетела машина британца. Dallara Конвея взлетела над трассой и несколько раз ударилась о защитную сетку, попутно разваливаясь на части. Обломками было ранено несколько зрителей. Многие пилоты, были вынуждены срезать по объездным дорожкам внутри овала.[17]
Конвей был доставлен в один из ближайших госпиталей с подозрением на перелом левой ноги.[23] В последующих интервью Хантер-Рей, говорил о том, что закончившееся на последнем круге топливо выступило в роли неожиданно включившегося тормоза, что и стало основной причиной аварии. Авария Майка и Райана стала единственной по ходу Indy 500, где участвовало несколько пилотов.[24] [25] ESPN позже сообщил, что у Конвея сломана левая нога и диагностирован перелом одного из шейных позвонков. Хантер-Рей сломал палец, налетев на один из обломков.
После традиционного распития молока на аллее победы Франкитти сказал, что во второй раз этотвкус ничуть не хуже.[26] Дарио лидировал 155 из 200 кругов гонки. Шотландец также проихал последние 36 кругов без дозаправок.[27]
Победа шотландца означала, что владелец его команды Чип Ганасси стал первым владельцем команды, кто выиграл в один календарный год и 500 миль Индианаполиса и 500 миль Дайтоны (этап NASCAR Sprint Cup) (победу в Дайтоне Чипу принёс Джейми МакМаррей) .[27] [17]
Вторым гонку закончил Дэн Уэлдон. После гонки британец корил себя за то, что второй год подряд финиширует тут вторым. Пилот Panther Racing в пятый раз за 8 участий финиширует на «старой кирпичнице» в Top4 (и трижды в Top2).[28]
Дальнейшие позиции в гонке некоторое время носили предварительный характер, пока судьи выясняли, кто где был в момент выброса жёлтых флагов. В итоге третьим был назван Марко Андретти (хотя первоначально значился в протоколе под № 6)[17], продолжив серию финишей на Indy 500 в Top3 по чётным годам. Лучшим новичком стал Марио Романчини, финишировавший 13-м.[29] Лучшей пилотессой на финише стала Даника Патрик, закончившая гонку 6-й.[30]
Один из предстартовых фаворитов — обладатель поула Хелио Кастроневеш — закончил гонку 9-м, имея множество проблем по ходу заезда.[31] [21]
Ещё один из фаворитов гонки — Тони Канаан — начинавший гонку последним, но по ходу дистанции шедший 2-м, в итоге финишировал 11-м, из-за необходимости провести пит-стоп на последних кругах.[20] Тони также похвалил в послегоночном интервью своего бывшего партнёра по команде.[17]
РезультатыКЛ — круги лидирования. W — один из бывших победителей соревнования. R — участник-дебютант. Лидеры гонки по кругамСтарт-финишная отсечка 13 раз фиксировала смену лидера. В этом списке отметились 8 пилотов.
|