Ю.Колпинский
С первых десятилетий 5 в. до н.э. начался классический период развития греческой культуры и греческого искусства. Для Древней Греции это был период наивысшего расцвета драмы, политического красноречия, архитектуры, скульптуры, монументальной живописи и вазописи. Высоко совершенное, последовательно реалистическое и полное глубокого чувства красоты, искусство греческой классики определило собой новый и наиболее важный этап в развитии всего мирового искусства.
Искусство классики — это искусство греческого города-государства цветущей поры его развития, связанной с победой демократии в Афинах и других греческих полисах. Реформы Клисфена в конце 6 в. до н.э. утвердили в Афинах окончательную победу демоса над аристократией — эвпатридами; в результате этих реформ было сломлено могущество аристократии и заложены основы для быстрого и яркого развития афинской рабовладельческой демократии.
К началу 5 в. до н.э. сложились два наиболее противоположных по своему укладу города-государства Древней Греции: Афины и Спарта. В Афинах наиболее полно выразили себя принципы рабовладельческой демократии, опиравшейся в основном на расцвет ремесла и морской торговли. В земледельческой, отсталой по своему общественному развитию Спарте, самом сильном в военном отношении полисе Греции, получил развитие консервативно-аристократический политический строй, обеспечивший господство сплоченной группы воинов-рабовладельцев — спартиатов — над массой бесправных рабов-земледельцев — илотов.
Аттика (Древняя Греция)
Соперничество и борьба Афин и Спарты определили в дальнейшем пути исторического развития Греции. Но для истории искусства Спарта осталась совершенно бесплодной, не выдвинув ни одного художника в ряды мастеров, создавших искусство греческой классики.
В первой четверти 5 в. до н.э. Греция подверглась нашествию полчищ Персидской державы. Победа народных ополчений объединившихся полисов, защищавших свою независимость от грозного завоевателя, чрезвычайно ускорила рост общественного самосознания эллинов. Это была победа свободной, сознательной демократии над восточной деспотией. Мильтиад - предводитель афинян и их союзников в битве при Марафоне (490 г. до н.э.) — прекрасно выразил в своей речи перед боем тот моральный дух, которым был проникнут каждый афинянин, указав, что только от них самих зависит «или положить на Афины иго рабства, или укрепить свободу». Решающие победы над персами — морская при Саламине (480) и на суше, при Платеях (479) — укрепили сознание силы и значения греческого общества, способствовали утверждению основных принципов его мировоззрения и культуры. Вместе с тем победа над персами благоприятствовала дальнейшему экономическому, расцвету полисов, в особенности Афин.
Центром развития классической эллинской культуры стали в основном Аттика, северный Пелопоннес, острова Эгейского моря и отчасти греческие колонии в Сицилии и Южной Италии — так называемая Великая Греция. Малоазийские города (Милет и др.), хотя и оправились от разгрома, учиненного персами, но уже не могли играть былой ведущей роли в экономической и культурной жизни Греции.
Во время греко-персидских войн начался первый период развития классического искусства — ранняя классика, продолжавшаяся примерно четыре десятилетия (490 - 450 гг. до н.э.). Художники этого времени нашли новые художественные средства для создания монументального искусства, воплотившего в своих образах этические и эстетические идеалы победившей рабовладельческой демократии. Изображение человека во всем богатстве и свободе его действий, поиски обобщенных типических образов, построение реалистической групповой композиции, новое понимание синтеза скульптуры и архитектуры, решительное обращение к сценам из реальной повседневной жизни (особенно в вазописи) стали важнейшими, основными чертами этого периода в развитии классического греческого искусства. Во второй четверти 5 в. до н.э. (то есть в 475 - 450 гг. до н.э.) архаические традиции, тормозившие развитие реалистического искусства (в скульптуре и живописи), были окончательно преодолены, и принципы классики получили свое законченное выражение в творениях таких мастеров, как неизвестные авторы олимпийских фронтонов и особенно знаменитый афинский скульптор Мирон. Мирон старший среди великих мастеров классики, завершил период творческих исканий ранней классики, подготовив греческое искусство к еще большему подъему в последующие годы — к зрелой, или высокой, классике.
Время наивысшего расцвета древнегреческого искусства — в «эпоху Перикла» — продолжалось примерно также четыре десятилетия — с 450 по 410 г. до н.э. Художественные создания периода высокой классики отличались героической величавостью, монументальностью и гармоничностью человеческих образов и одновременно жизненной непринужденностью, естественностью и простотой. В эти годы творили великие мастера греческого искусства - скульпторы Фидий и Поликлет, зодчие Иктин и Калликрат. Произведения этого времени в области архитектуры, скульптуры, вазописи и монументальной живописи являются прекрасными примерами того художественного обаяния, которого может достигнуть искусство, вдохновляемое верой в совершенство человека, воплощающее передовые общественные устремления своей эпохи и верное принципам реализма.
К концу 5 в. до н.э. растущее применение рабского труда начало отрицательно сказываться на процветании свободного труда, вызывая постепенное обнищание рядовых свободных граждан. Разделение Греции на независимые и соперничающие друг с другом полисы начало тормозить дальнейшее развитие рабовладельческого общества. Длительные и тяжелые Пелопоннесские войны (431 - 404гг. до н.э.) между двумя союзами городов, возглавлявшимися Афинами и Спартой, ускорили экономический и политический кризис полисов. Искусство классики к концу 5 - началу 4 в. до н.э. вступило в свой последний, третий, этап развития.
В этот период поздней классики искусство развивалось в условиях кризиса греческого рабовладельческого полиса. Оно в некоторой мере утратило героический, гражданственный характер, ясную гармонию своих монументальных образов. Вместе с тем в искусстве великих мастеров поздней классики разрабатывались новые задачи раскрытия в образах искусства мира внутренних переживаний человека иди бурной, беспокойной человеческой деятельности. Их искусство стало более драматичным и лиричным, более психологически углубленным.
Македонское завоевание во второй половине 4 в. до н.э. положило конец самостоятельному существованию греческих городов-государств. Оно не уничтожило традиции греческой классики, но в целом с этого времени развитие искусства пошло по другим путям.
Другие работы по теме:
Мифологические существа
Text Text Гарпия— существо из греческой мифологии с лицом и грудью женщины и туловищем орла Гарпия— существо из греческой мифологии с лицом и грудью женщины и туловищем орла Graphics
на Английском языке
Цель: научить работать с источниками (книгами, пособиями, справочниками и информационными сайтами); грамотрно работать с текстом; правильно и логично подбирать и обосновывать тему; находить соответствующий иллюстративно-графический материал
Греческая кухня
Греческая кухня, проста, полезна, непритязательна и использует самые лучшие продукты: соблазнительные оливки, фрукты и овощи, свежепойманную рыбу, приготовленную на лучшем местном оливковом масле.
Музыкальное искусство Древнего Рима
Истоки древнеримской музыки (8-6 вв. до н.э. – 3-5 вв. н.э.) - в триумфальных, свадебных, застольных, поминальных песнях, сопровождавшихся тибией (латинское название авлоса), в архаических воинских песнях и плясках.
Менеджмент- это исскуство или наука
МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА И ИСКУССТВО Ф. Тейлор указывает, что «Менеджмент – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом».
Роль античной культуры в развитии литературы
Искусство греков — высочайшее искусство, норма и первообраз высокого искусства. В. Г. Белинский Тот же В. Г. Белинский, восхищенный только что прочитанными «Жизнеописаниями» древнегреческого историка Плутарха, писал: «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество. Без них средние века ничего не сделали бы…
Галикарнасский мавзолей 2
Галикарнасский мавзолей Одним из самых грандиозных памятников греческой архитектуры поздней классики была величественная гробница в Малой Азии, в столице небольшого Карийского государства – Галикарнасе. Галикарнас имел удобное географическое расположение. Здесь был красивый порт, укрепленный самой природой, удобный в торговом отношении.
Искусство классицизма
Автор: Сочинения на свободную тему Искусство классицизма возникает во Франции – в 17 веке, а в России в 18 веке. Время дентролизации государства, наибольшего рассвета классицизм во Франции достигает при Людовике 14, которого называли «королем солнца», говорил о себе: «Государство – это Я». Эта та пора когда больше всего цениться долг, отвага, честь, верность короне и Отечеству.
Мотив дуэли в произведениях отечественной классики XIX в.
Мотив дуэли в произведениях отечественной классики XIX в. Дуэль как социальное явление целой эпохи является одной из проблем, поднимаемой в классической литературе. Для того чтобы дать ей объективную оценку сегодня, следует воспринимать данное явление с позиций особенностей эпохи, нравственных и эстетических ценностей времени.
В чем заключается назначение искусства
Автор: ЕГЭ В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович. Размышляя над данной проблемой, автор уже в самом начале статьи подчеркивает, что искусство всегда было средством познания жизни «с целью ее совершенствования». Беспокойство писателя вызывает то, что в наши дни искусство служит главным образом для развлечения.
Пандора кукла
Пандора — кукла, названная по имени героини греческой мифологии Пандоры (в переводе с греческого — всем одарённая) и предназначенная для демонстрации моделей одежды.
Искусство древнего Рима
Римское искусство, явившееся последним этапом развития искусства античного рабовладельческого общества, было результатом творческой деятельности не только римлян.
Псковская школа иконописи
Псков и Новгород сохранили основы своей культуры, но количество икон, дошедших до наших дней, весьма ограничено.
Chalcosoma atlas
Введение 1 Описание 2 Подвиды 3 Ареал Список литературы Введение Chalcosoma atlas — жук из подсемейства Dynastinae семейства пластинчатоусые. Один из крупнейших жуков в мире. Видовое латинское название восходит к Атласу - могучему титану в греческой мифологии[1]. Согласно другой версии, название является ссылкой на Атласские горы, что возможно связано с названием другого вида - Chalcosoma caucasus, которое соотносимо с Кавказскими горами.
Эвзоны
Введение 1 Форма эвзонов 1.1 Основные элементы 1.2 Цвета Список литературы Введение Эвзоны (греч. ευ та ζώνες — хорошо подпоясанный) — элитное подразделение пехоты греческой армии, который возник как легкая пехота в годы Греческой войны за независимость в начале 19 в.
Парусник антимах
Введение 1 Открытие 2 Описание 3 Ареал 4 Местообитания 5 Численность и замечания по охране Список литературы Введение Парусник антимах (лат. Papilio antimachus) — крупная дневная бабочка из семейства Парусники. Самая крупная дневная бабочка на территории Африки[1]. Видовое название дано в честь Антимаха — одного из троянских старейшин в греческой мифологии.
Архаическая Греция
Введение 1 Периодизация 2 Общество 2.1 Города 3 Искусство 3.1 Керамика 3.2 Архитектура 3.3 Скульптура 3.4 Примеры архаического греческого искусства
Пегий лунь
Введение 1 Внешний вид 2 Распространение 3 Образ жизни Введение Пегий лунь (лат. Circus melanoleucos) — птица семейства ястребиных. 1. Внешний вид Общая длина 43,5—52,5 см, масса 310—550 г, длина крыла 34,5—37,5 см, размах крыльев 105—115 см. Самки крупнее самцов. У взрослых самцов (двухлетних и старше) голова, спина, середина крыла чёрные, часть крыла и надхвостье белые, брюшная сторона белая, горло и грудь чёрные.
Премьер-министр Греции
Введение 1 Избрание и назначение 2 История Список литературы Введение Премьер-министр Греции (греч. Πρωθυπουργός της Ελλάδος), официально: Премьер-министр Греческой Республики (греч. Πρωθυπουργός της Ελληνικής Δημοκρατίας) — глава правительства Греческой Республики и лидер кабинета Греции.
Классики, неоклассики, кейнсианство даты
Процент в трактовке Дж.М. Кейнса и "классиков" Классики. Процент является фактором, который приводит в равновесие желание инвестировать и готовность сберегать. Также процент рассматривается как вознаграждение за воздержание от использования текущего богатства. Процент стремится к уровню, при котором совокупный спрос на капитал на этом рынке при данной норме процента равен совокупному капиталу, притекающему на рынок при этой же норме процента.
IV тысячелетие до н. э.
Введение 1 Культуры 2 События 3 Изобретения, открытия 4 Мифические события Введение IV тысячелетие до н. э. — временной промежуток с 4000 по 3001 год до нашей эры.
Независимая республика Македония
Независимая республика Македония , или (болг. Независима република Македония) (сентябрь—ноябрь 1944) — неосуществлённый проект руководства македонской националистической организации ВМРО по провозглашению независимого государства в конце Второй мировой войны на территории югославской и греческой Македонии[1].
IX век
План Введение 1 События 1.1 Начало века 1.2 Середина века 1.3 Конец века 2 Персоны 3 Открытия Список литературы Введение Девятый (IX) век длился с 801 по 900 годы по григорианскому календарю. В Европе царит раннее Средневековье. Предположительное начало средневекового потепления.
Конституция Греции
Запрос «» перенаправляется сюда; Конституция Греции 1975 (греч. Σύνταγμα) - действующая Конституция Греческой республики, принятая пятый созыв Греческого парламента. Вступила в действие в 1975 году, дважды пересматривалась - 1986 и 2001 года. Конституционная история Греции началась в период Греческой национально-освободительной войны за независимость, в ходе которой первые были приняты три революционных греческие конституции.
XVI век до н. э.
План Введение 1 Правители 2 Египет 3 Ближний Восток 4 Другие регионы 5 Важные персоны 6 Открытия, изобретения Введение 1. Правители 15-я династия (Великие гиксосы): Хиан, Апопи I, Апопи II, Хамуди.
XV век до н. э.
План Введение 1 Правители 2 Египет 3 Ближний Восток 4 Средняя Азия 5 Другие регионы Введение 1. Правители Фараоны: Тутмос I, Тутмос II, Хатшепсут, Тутмос III, Аменхотеп II, Тутмос IV, Аменхотеп III.
XXVI век до н. э.
План Введение 1 Правители 2 Египет 3 Ближний Восток 4 Другие регионы Введение 1. Правители Фараоны Хуни, Снофру, Хеопс, Джедефра, Хефрен, Микерин, Шепсескаф.
690-е до н. э.
Важнейшие события Ок.700 — Клерухи Самоса выведены на полуостров Микале в местность Перрайю. Ок.700 — Коринфянин Аминокл построил на Самосе четыре первые триеры.
XII век до н. э.
План Введение 1 Правители 2 Древняя Греция 3 Древний Египет 4 Ближний Восток 5 Монголия 6 Древний Китай 7 Другие регионы Введение 1. Правители Фараоны Сети II, Саптах, Таусерт, Сетнахт, Рамсес III, Рамсес IV, Рамсес V, Рамсес VI, Рамсес VII, Рамсес VIII, Рамсес IX, Рамсес X.
Неогрек
План Введение 1 Европейские корни 2 Неогрек в Москве 3 Источники Введение Неогре́к — архитектурный стиль, возникший в 1820-х годах, основанный на «возвращении» к классическим греческим образцам. Отличается от классицизма (и ампира в частности) подчёркнуто археологическим, детальным подходом к воспроизведению греческой классики, очищенной от влияния древнеримской архитектуры и итальянского ренессанса; идеологически, принадлежит к эпохе эклектики, а не классицизма.
Луго, Бернардо де
Введение 1 Биография 2 Произведения Список литературы Введение Луго, Бернардо де (исп. Bernardo de Lugo) (конец XVI века, Луго, Испания — середина XVII века, Санта-Фе, Нью-Мехико) — испанский лингвист, доминиканский священник, миссионер. Составил первый словарь и грамматику языка чибча-муисков.
Бубулина, Ласкарина
Ласкари́на Бубули́на (греч. Λασκαρίνα Μπουμπουλίνα); 11 мая 1771(17710511), Константинополь — 25 мая 1825) — героиня греческой революции 1821 года, адмирал российского флота.