Реферат
Тема:
Художественная культура Древней Греции в период архаики и ранней классики.
Ученика 9 «Г» класса
Средней школы № 23
г. Борисова
Марголина Ильи.
1998г.
8-6 века до н.э. были периодом значительного подъёма культуры древней Греции. Во многом эта культура была основана на достижениях старых рабовладельческих государств Востока. К началу 8 века или, быть может к несколько более раннему времени относится возникновение греческого алфавита, основанного на применении финикийских знаков. В 7 – 6 вв. начинается запись мифов греческой древности, обычное право постепенно оттесняется письменным законом, литературное творчество вступает в новый период своего развития. Существенные сдвиги происходят также в развитии изобразительных исскуств и архитектуры.
К началу рассматриваемого периода уже успели сложиться религиозные верования, которые с большими или меньшими оговорками могут быть названы общими для всех греков. К концу этого периода в основных чертах складывается так называемая олимпийская религия. Семья олимпийских богов, возглавляемая отцом богов и людей – Зевсом, - это сколок патриархальной семьи времён распада первобытнообщинного строя. Все подчинённые Зевсу олимпийские боги связаны с ним узами кровного родства.
Здесь и супруга его Гера, и бог света златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой заботящейся обо всём, что живёт на земле, растёт в лесу и в поле, и златая Афродита – олицетворение красоты и вечной юности. На Олимпе обитает бог войны, неистовый Арес, - сын громовержца Зевса и Геры. Свиреп и неистов грозный Арес, но победа не всегда сопутствует ему. Часто приходится Аресу уступать на поле битвы воинственной дочери Зевса Афине-Полладе. У трона Зевса стоит хранящая законы богиня Фемида.
Окружённый сонмом богов на Олимпе царит Зевс, охраняя порядок во всём мире.
Культ олимпийских богов в несколько изменённом виде продолжал существовать и в дальнейшем.
Важную роль в религиозной жизни всей Греции в 8-6 вв. играли храм Аполлона в Дельфах, храм Аполлона на Делосе – религиозный центр всех ионийских греков, храм Зевса в Олимпии и др.
8-6 века являются важным этапом в развитии греческого искусства. Наибольшего развития достигает архитектура. Среди архитектурных памятников этого периода первое место по своей художественной значительности занимали храмы. Древнейшие храмы были деревянными; черты деревянного зодчества сохранились и в позднейших каменных храмах. Постепенность перехода от дерева камню наглядно выступает на примере храма Геры в Олимпии, где дубовые колонны мало-помалу заменялись каменными.
Архитектура ранних греческих храмов отличалась суровостью. Достаточно посмотреть на храм Посейдона в Пестуме (начало 5 в. до н.э.), чтобы почувствовать мощь тесно стоящих колонн с нависшими тяжёлыми капителями и массивными каменными балками, которыми перекрыты колонны.
Вершина греческой архитектуры – Парфенон – храм богини Афины Парфенос.
К концу 7-го в. сложились два вида колонн, два основных типа так называемых архитектурных ордеров – дорический и ионический. Дорический стиль получил наибольшее распространение в Южной Италии и Сицилии.
В более строгом и мощном дорическом ордере несколько утончающиеся к верху колонны лишены баз, каннелюры на стволе колонны образуют при встрече острые рёбра, венчающая капитель состоит из круглой, несколько расширяющейся к верху части и лежащей на ней четырёх угольной плиты.
В отличие от дорической ионическая колонна имеет сложную профилированную базу, каннелюры её отделены друг от друга дорожками; характерным отличием её капители являются завитки, так называемые валюты. Фриз над колоннами представляет собой сплошной пояс или ленту, покрытую скульптурными изображениями. Выработанная греками система форм осталась важным средством художественной выразительности в архитектуре.
Лучшие памятники древнегреческой скульптуры также были созданы в 5 веке до н.э. Но до нас дошли и более ранние произведения – статуи 7 – 6 вв. до н.э. курос – статуя обнажённого мужчины и кура – женщины одетой в тунику. Вот описание одной из таких статуй: Курос (архаическая статуя атлета или бога); 6 век до н.э. Мрамор. Одна половина тела – зеркальное отражение другой. Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы открылись в улыбке. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни.
Архаическая скульптура совершила громадный путь от примитивных идолов в виде столбов, увенчанных грубо схематичным изображением человеческой головы, до почти свободной передачи очертания тел в таких произведениях как скульптурная группа «гигантомании» (война богов и титанов), созданная афинскими мастерами в конце 6 века. Одно из наиболее ранних произведений ионийской художественной школы – так называемая делосская Артемида (7 век.) стоит ещё неподвижно лицом к зрителю, с опущенными вдоль тела руками. Сзади и сбоку фигура ограничена почти гладкими плоскостями, которые придают ей четырёхгранный характер.
Дальнейшее развитие скульптуры, достигшей высокого совершенства в изображении человеческого тела, определялась не только ростом профессионального мастерства древнегреческих ваятелей, но и особенностями общественной жизни в древнегреческом полисе.
Вершина греческой архитектуры – Парфенон – храм богини Афины Парфенос (Девы), построенный в 5 веке до н.э. зодчим Иктином и Калликратом в Афинах. Его белокаменный силуэт чётко вырисовывался на фоне неба. На первый взгляд Парфенон очень прост – мраморный четырёхугольник, окружённый невысокими дорическими колоннами. И всё-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичности и гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.
Другие работы по теме:
Космоцентризм ранней древнегреческой философии
На протяжении VI-IV вв. до н.э. в Греции происходил бурный расцвет культуры и Ф. За этот период были созданы новое немиф. мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом к-рой стало учение о космосе. Космос охватывает Землю, человека, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется.
Философия Древней Греции 5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ Тема Доклада: Философия Древней Греции
Гимнастика
Гимнастика -это слово греческое и значит обнаженный. В Древней Греции какое-то время физическими упражнениями занимались без одежды. Гимнастика в те времена включала в себя и игры, и бег, и прыжки, и единоборства, и танцы.
Методические рекомендации для учителя
Авторский медиапродукт: мультимедийная звуковая презентация Power Point – 14 слайдов (презентация работает только с приложением: звуковыми файлами)
Щука Леонида Глебова
Как известно, басня зародилась еще в древней Греции. С тех пор и доныне этот жанр является чрезвычайно популярным. Гением отечественной басни является Леонид Глебов. Большое количество его басен имеет оригинальные сюжеты. Кроме того, он творчески перенес на национальную почву большое количество известных сюжетов басен, наполнив их народными обидами, характерами, деталями.
Архитектура Древней Греции 3
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Период архаики О древнейшем периоде эллинского зодчества — эпохе архаики, охватывающей VII — VI вв. до н. э., мы можем судить почти исключительно по постройкам культового назначения, так как от этого времени до нас дошли, главным образом, храмы и сокровищницы.
Художественная культура Древней Греции
Художественная культура Древней Греции Греки активно интересовались окружающим миром и природой в целом. Архитектура В истории Древней Греции насчитывается немало выдающихся памятников зодчества. Все они включали декоративные рельефы и скульптурные изображения. Наилучшие их образцы принадлежат к классической эпохе.
Культура Античной Греции
Содержание Стр. Введение 2 1. Основные этапы становления и развития культуры античной Греции 2. Характерные черты культуры античной цивилизации Греции 3. Достижения и ценности культуры цивилизации Античной Греции Введение 1 Основные этапы становления и развития культуры античной Греции
Древнегреческое искусство 2
Вступление Истории собственно древнегреческого искусства начинается после падения Микен и дорийского переселения и охватывает 11-1 вв. до н. э. В этом историко-художественном процессе обычно выделяют 4 этапа, которые соответствуют основным периодам общественного развития Древней Греции: 11-8 вв. до н. э. – гомеровский период; 7-6 вв. до н. э. -- архаика; 5 в – первые 3 четверти 4 в до н. э. – классика; 4 четверть 4 в – 1 в до н. э. – эллинизм.
Искусство древнего Рима
Римское искусство, явившееся последним этапом развития искусства античного рабовладельческого общества, было результатом творческой деятельности не только римлян.
Искусство античности
Крито-микенский период. Гомеровский период. Период архаики. Классика. Эллинизм. Римская культура. Период Республики. Эпоха Империи.
Скульптура Греции в эпоху архаики
Рассмотрение роли критской, спартанской и аргосской школ в развитии греческой скульптуры. Достижения в материальной культуре эпохи архаики: создание основных типов монументальной архитектуры (курос и кор), разработка технологии отлива статуй из бронзы.
Искусство Греческой классики (Начало 5 — середина 4 в. до н.э.)
С первых десятилетий 5 в. до н.э. начался классический период развития греческой культуры и искусства. Для Древней Греции это был период наивысшего расцвета драмы, политического красноречия, архитектуры, скульптуры, монументальной живописи и вазописи..
Священные войны в Древней Греции
Священные войны — в древней Греции были связаны с существованием союза амфиктионов, имевшего религиозный характер и заключавшего некоторые элементы международного греческого права: все члены его давали клятву охранять неприкосновенность Дельфийского храма, соблюдать во время войны некоторые правила пощады, не нападать на соплеменников во время празднеств и т. д.
Стилос
Введение 1 История 2 В наше время Список литературы Введение Стилос (по воску) (стило, от др.-греч. στῦλος — столб, колонна, писчая трость, грифель) — в Древней Греции бронзовый стержень, заострённый конец которого использовался для нанесения текста на дощечку, покрытую воском.
Древнегреческий календарь 2
Древнегреческий календарь В начале первого тысячелетия до н. э. в Древней Греции начали создаваться лунно-солнечные календари, причем каждый полис (город-государство) имел свою календарную систему. Несмотря на их сходство, каждый календарь имел свою особенность и несколько отличался от всех остальных.
История Греции 2
Содержание 1 Доисторическая Греция 2 Догреческая эгейская цивилизация (ранний и средний период) 3 Микенская цивилизация 4 Греческие темные века 5 Древняя Греция: 776 г. до н. э. — 323 г. до н. э
Антиковедение
Антикове́дение — наука о древней Греции и Риме. В континентальной Европе известна также под названием «классическая филология», но так как многие относили филологию преимущественно к изучению языков и литературы, термин «классическая филология» приобрёл двоякий смысл. В XIX веке немецкими учёными была создана концепция «науки о древности», объединявшая различные аспекты изучения древнего мира, такие дисциплины как собственно классическая филология, история древнего мира, классическая археология, папирология, эпиграфика, нумизматика и история права.
Архаическая Греция
Введение 1 Периодизация 2 Общество 2.1 Города 3 Искусство 3.1 Керамика 3.2 Архитектура 3.3 Скульптура 3.4 Примеры архаического греческого искусства
Греческие Тёмные века
Введение 1 Периодизация 2 Археологические данные 3 Предположения ученых о причинах кризиса 4 Миграции населения в колонии 5 Возникновение новой письменности
Вестник древней истории
Вестник древней истории Вестник древней истории (общепринятое сокращение — , англ. Journal of Ancient History) — важнейший академический советский и российский журнал, посвященный истории древнего мира. В настоящее время издается Институтом всеобщей истории Российской Академии наук.
Сидорова, Нина Александровна
Нина Александровна Сидорова (1910—1961) — советский историк-медиевист, доктор исторических наук, профессор, старший научный сотрудник Института истории АН СССР (с 1942 г.), зав. сектором истории средних веков этого Института (с 1952 г.). Специалист в области ранней городской культуры. В ряде своих исследований раскрыла характерные черты городской культуры Франции, её истоки, коснулась такого вопроса, как католическая церковь и средневековая культура, показала Абеляра как одного из ярких представителей средневекового свободомыслия.
Олимпийские игры 5
Олимпийские игры (греч. Olэmpia) Древнейшие и наиболее популярные в Древней Греции общегреческие празднества и состязания. Устраивались в честь бога Зевса, согласно традиции, с 776 до н. э. в Олимпии 1 раз в 4 года. На время объявлялся обязательный для всех греков «священный мир», в это время в Греции не велось военных действий и дороги в Олимпию были безопасны.
Парламент Греции
Парламент Греции Парламент Греции (греч. Βουλή των Ελλήνων, дословно Воля эллинов) — однопалатный законодательный орган (парламент) Греции, включающий 300 депутатов, избираемых на срок в четыре года.
Искусство Древней Греции
План: Введение……………………………………………………………………………..3 Архитектура……………………………………………………………………...4 Архитектура эллады……………………………………………………….4 Архитектура архаического периода (
Четвёртая Священная война
План Введение 1 Причины войны 2 Ход боевых действий 3 Итоги войны Четвёртая Священная война Введение Четвёртая Священная война (338 до н. э.) — вооружённый конфликт в Древней Греции IV в. до н. э., ставший поводом к завоеванию Греции Македонией.
Вторая Священная война
План Введение 1 Причины войны 2 Ход боевых действий 3 Итоги войны Вторая Священная война Введение Вторая Священная война (448 до н. э.) — вооружённый конфликт в Древней Греции V в. до н. э., являвшийся одним из проявлений конфронтации между Афинами и Спартой во время Малой Пелопоннесской войны.
Кочов, Стоян
Стоян Кочов (макед. Стојан Кочов, род. 25 декабря 1930) — македонский историк и публицист. Биография С 1946 по 1949 годы воевал в рядах Демократической армии Греции во время гражданской войны в стране, тогда же принимал участие в деятельности Народно-освободительного фронта — союзной ДАГ партизанской организации этнических македонцев в Греции.
Греция 2
Греческий полуостров, находящийся на юго-востоке Европы, занимает площадь 131.944 кв. км. Греция расположена в южной части Балканского полуострова и на прилегающих к нему и к побережью Малой Азии островах. Граничит с Албанией, Македонией, Болгарией и Турцией. Омывается: Средиземным морем, в том числе: Ионическим, Эгейским морями, а южное побережье Крита — Ливийским морем.