.
Покрытие картин лаком.
Масла.
Растительные масла делятся на 4-е группы в зависимости от того, какую они образуют пленку при высыхании.
1 группа: льняные, тунговые, конопляные.
- Высыхают сравнительно быстро.
- Образуют твердую, нерастворимую, эластичную пленку.
2 группа: подсолнечное, маковое, соевое.
- Пленкообразующая способность значительно ниже, полученная пленка частично растворяяется в органических растворителях, плавится при нагревании.
- Высыхает значительно дольше.
3 группа: масла типа олифкового.
- Полностью не высыхают.
4 группа: масла типа касторового.
- Не образуют пленку и не высыхают.
Льняное масло.
-Широко применяется в живописи.
Завод художественных красок выпускает масло отбеленное, рафинированное льяное и масло льняное уплотненное двух номеров: № 1 (слабоуплотненное), № 2 (средней степени уплотненности).
- Высыхание льняного масла в нормальных условиях на свету происходит за 5-6 суток; в темноте - 60 суток. (От интенсивного солнечного света под действием ультрафиолетовых лучей масляная пленка разрушается.)
- Медленно сохнущие краски не следует разбавлять одним маслом, а применять смесь живописного масла с лаком, например, дамморным или мастичным.
- Уплотненные масла №1 и №2 можно рекомендовать для разбавления быстросохнущих красок и при составлении "тройника" (1ч. даммарного или мастичного масла : 1 ч. уплотненного масла : 1 ч. пинена для разжижения смеси), а также для протирки пожухшей живописи.
Лаки для живописи.
Живописные лаки представляют собой 30% раствор смол в пинене за исключением копалового лака (копаловая смола растворена в льняном масле).
Выпускаются следующие виды лаков:
- мастичный;
- даммарный;
- фисташковый;
- акрил-фисташковый;
- копаловый;
- ретушный.
Мастичный лак используется:
- в качестве добавки к краскам;
- для протирки промежуточных слоев;
- как покрывной в масляной и покровной живописи.
Даммарный лак используется:
- как добавка к краске;
- как покрывной.
При хранении иногда теряет прозрачность, но при высыхании дает прозрачную пленку. При старении желтеет меньше, чем мастичный лак.
Копаловый лак:
- темного цвета;
- применяется как добавка к краскам;
- высохшая пленка устойчива к органическим растворителям.
Покрывные лаки.
Фисташковый лак:
- почти полностью бесцветен;
- скорость высыхания значительно ниже, чем удругих лаков.
Акрил-фисташковый лак:
- пленка почти бесцветна, обладает большой эластичностью;
- по прочности превосходит пленки мастичного и даммарного;
- высыхает медленнее мастичного.
Даммарный покрывной лак:
- гигроскопичен, не защищает от влажности;
- в условиях повышенной влажности мутнеет.
Ретушный лак:
- применяется для предотвращения пожухания при многослойной масляной живописи и для усиления сцепления красочных слоев;
- наносится кистью или тампоном.
Разбавители масляных красок.
Разбавитель № 1:
- применяется для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст и в различных вспомогательных целях.
Разбавитель № 2:
- применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр.
Для разведения лаков разбавитель № 2 не пригоден из-занизкой растворяющей способности и большей проницаемости, чем у пинена.
Разбавитель № 4 (пинен):
- окисляется значительно меньше, чем скипидар, но склонен к пожелтению и осмолению;
- применяется как разбавитель красок и лаков в живописи;
- при разбавлении красок пиненом понижается их блеск.
Разбавитель № 1 и разбавитель № 4 склонны при соприкосновении с воздухом быстро окисляться - мутненть с выпадением осадка и желтеть.
Основные правила применения масляных разбавителей:
- применять в ограниченном количестве;
- не вводить масло в подмалевок;
- медленно сохнущие краски следует разводить только лаками;
- быстро сохнущие краски следует разбавлять уплотненным льняным маслом;
- чрезмерное введение лака в красочный слой делает его хрупким.
Покрытие картин лаком.
Покрытие картин лаком имеет чрезвычайно важное значение. Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе.
Покрывают картину лаком не ранее, чем через год после окончания работы. В течение всего этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма.
Для покрытия картины лаком используют акрил-фисташковый, мастичный или даммарный лак. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем.
Лак должен быть свежим, не более 3 месяцев с момента выпуска.
Перед нанеснием лака картину нужно очистить от пыли и просушить. Для нанесения лака применяют широкие флейцевые кисти, ширина которых зависит от размера картины. Кисть должна быть с короткой, но не стриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она не "затянула" лак, т.е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем. Кроме фланцевой кисти лак иногда еще наносят капроновым тампоном или даже просто рукой.
Для лучшей располировки лака, его слудует наносить в подогретом виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды 40°С.
Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем №4) в соотношении 1:1.
Окончив нанесение лака, полотно через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить полотно от пыли. При этом, картину, покрытую лаком, следует защищать от влажного воздуха и низких температур.
Другие работы по теме:
Физические свойства эфирных масел
Эта группа веществ получила свое название еще в XVIII веке, задолго до того, как был определен их химический состав. Эфирными они названы из-за их испаряемости и летучести (как эфир), а маслами — так как они жирные на ощупь, легче воды и не смешиваются с ней. Накопление эфирных масел в растениях зависит от различных факторов: климата, света, почвы, фазы развития растений, их возраста и др.
Лаки и их химические свойства
Лаки - это растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях, которые после нанесения тонким слоем на металлическую, деревянную или другую поверхность и высыхания образуют твердые блестящие прозрачные пленки, прочно удерживаемые на поверхности силами адгезии (
Расчет теплообменника
Тепловые расчеты основного оборудования Рассчитаем вертикальный кожухотрубчатый теплообменник используемый для нагрева 250 т/сут. подсолнечного масла от 25
Бумага и картон
Сырье и производство бумаги и картона. Ассортимент бумаги и картона. Школьно–письменные и канцелярские товары, требования к их качеству. Маркировка, упаковка и хранение школьно–письменных и канцтоваров. Консультация покупателей и помощь в выборе товара.
Товары бытовой химии
Описание товаров бытовой химии, правил их эксплуатации, упаковки, хранения и сроков реализации. Клеи, абразивные материалы, средства для стирки и мытья, средства для чистки, лакокрасочные товары, средства для ухода за жилищем, садом и предметами обихода.
Описание
Автор: Разное С картиной И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» я встретился впервые, но она вызвала у меня чувство гордости и любви к русской природе. Художник с самого детства испытывал тягу к живописи. Учителем Грабаря был И.Е. Репин. Грабарь очень четко и выразительно изобразил березовую рощу.
Красная Шапочка
Автор: Перро Шарль. В деревне живет маленькая девочка, любимая мамой и бабушкой, которая сшила ей красную шапку. Однажды Красная Шапочка несла бабушке гостинцы (пироги, горшочек свежего масла) и встретила волка. Узнав, куда направляется девочка, он первым добежал до бабушки, сьел старушку, переоделся в ее одежду и улегся в кровать.
Европейская живопись 18-го столетия
Европейская живопись 18-го столетия в основном характеризуется тремя стилями, Это - рококо, неоклассицизм и барокко. Живописцы этого периода не обладают славой художников Эпохи Ренессанса или живописцев 19-го – 20-го столетий, но их вклад в живопись не оспорим и важен. В этот период были наиболее популярны портретная живопись и пейзажные направления.
Театр как синтетический вид искусства
Театр как синтетический вид искусства .Театр заключает в себе многообразие многих форм художественного творчества, опираясь на отдельные виды искусства. Это не метафора, когда говорят о музыкальности живописи, о музыкальности архитектуры, пластичность литературных героев. Какое же различие между реально звучащим звуком музыкального инструмента и звуком, запечатленным в живописных полотнах? Для этого нам необходимо различать художественное произведение как
Товары бытовой химии 2
Товары бытовой химии Общие сведения о товарах бытовой химии: Товары бытовой химии (бытовые химические товары) объединяют в себе товары различного назначения, материалы для которых получены путем синтеза или химических преобразований. Основные товары бытовой химии: средства для стирки и мытья, лакокрасочные товары, клеящие материалы, средства для ухода за одеждой и обувью, автокосметика, удобрения, активаторы и стимуляторы роста растений, средства для борьбы с насекомыми и грызунами и абразивные материалы.
Жак Луи Давид
Давид стал одним из ведущих деятелей Великой французской революции. Избранный в 1792 депутатом от Парижа в Конвент, он дважды председательствовал в нем; голосовал за казнь Людовикa XVI и санкционировал закрытие Королевской Академии живописи.
Мазолино да Паникале
Мазолино да Паникале (Masolino da Panicale) (ок. 1383 – ок. 1447), флорентийский художник, искусство которого является связующим звеном между флорентийской готикой и новым ренессансным стилем его ученика Мазаччо.
Монохромная живопись
Лян Кай Шестой патриарх, Чжао Мэнфу рубящий бамбук Краски осени в горах Гуань Даошэн Сюй Вэй. Бамбук. 16 век. Бамбук и камень галерея Фрина, Вашингтон Для монохромной живописи (черной тушью) характерны выразительность нюанса, возможность своеобразного аскетизма, связь с каллиграфией. Толчок к развитию монохромной живописи дало творчество Ван Вэя (701-761) с его лирическими пейзажами.
Борреманс, Виллем
Виллем (или Гульельмо Борреманс (Антверпен, 1672 — Палермо, 1744) — южнонидерландский (фламандский) художник эпохи барокко, в основном работавший в Южной Италии (Неаполитанском королевстве и на Сицилии).
Остроухов И.С.
Русский живописец, передвижник. Эмоциональные образы русской природы. Собиратель русской живописи и икон, переданных впоследствии им в Третьяковскую галерею.
Сэмюел Беккет. В ожидании Годо
Эстрагон сидит на холмике и безуспешно пытается стащить с ноги башмак. Входит Владимир и говорит, что рад возвращению Эстрагона: он уж думал, что тот исчез навсегда. Эстрагон и сам так думал. Он провел ночь в канаве, его били — он даже не заметил кто.
Бельский, Иван Иванович
Ива́н Ива́нович Бе́льский (6 января 1719, Санкт-Петербург — 13 января 1799, Санкт-Петербург) — русский художник, из династии Бельских, известных русских крепостных живописцев XVIII века; академик исторической живописи Академии художеств.
Фюссли, Иоганн Генрих
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Интересные факты Введение Иога́нн Ге́нрих Фю́ссли, или Ге́нри Фю́зели (нем. Johann Heinrich Fьssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский и английский живописец, график, историк и теоретик искусства.
Академизм
Академи́зм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.
Гаагская школа живописи
— наиболее значительное художественное объединение второй половины XIX века в Нидерландах. Обозначает группу художников, живших и работавших в Гааге между 1860 и 1890 годами в стиле реализма. На гаагскую школу наиболее сильное влияние оказала барбизонская школа во Франции.
Артём, Александр Родионович
Александр Родионович Артём (наст. фам. — Артемьев; 1842—1914) — русский актёр. Биография Александр Артём сын крепостного крестьянина. После окончания московского Училища живописи, ваяния и зодчества (1878), работал учителем рисования и чистописания. С 1880-х гг. принимал участие в любительских постановках.
Анахронизм 2
Анахрони́зм (от греч. ανά — против и χρόνος — время) — в исторической науке, литературе, кино — ошибочное, намеренное или условное отнесение событий, явлений, предметов, личностей к другому времени, эпохе относительно фактической хронологии.
Бродовский, Антоний
Бродовский А.Эдип и Антигона Антоний Бродовский (польск. Antoni Brodowski; род. перед 26 декабря 1784г. Варшава - ум. 31 марта 1832г. Варшава) - польский художник, педагог, крупнейший представитель классицизма в польской живописи.
Алексеев, Фёдор Яковлевич
План Введение 1 Биография 2 Работы 3 Библиография Введение Фёдор Я́ковлевич Алексе́ев (между 1753—1755, Санкт-Петербург — 11 (23) октября 1824, Санкт-Петербург) — русский живописец, современники называли его «русским Каналетто». Крупнейшая фигура в пейзажной живописи России начала XIX века.
Давид, Жак-Луи
План Введение 1 Ранний период 2 Знаменитые работы Введение Жак Луи́ Дави́д (фр. Jacques-Louis David; 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский художник, основоположник французского неоклассицизма.
Романизм
Романизм (от Roma — Рим) — эклектическое течение в нидерландской живописи XVI в., появившееся благодаря расширению культурных связей с Италией[1]. Романизм стремился соединить нидерландские традиции с опытом итальянского (особенно римского) Ренессанса, а затем и маньеризма.[2]
Ароматизированные лаки
Сложно представить окружающий нас мир свободным от ароматов. Это, своего рода, жизнь в «капсуле». Ничего хорошего, не правда ли? Ощущение же запахов добавляет одно из наиболее значимых измерений в наше восприятие мира.
Айвазовский Иван Константинович
Профессор живописи, лучший русский маринист. Родился в Феодосии в армянской семье, еще мальчиком обратил на себя внимание своими рисунками и в 1833 г. попал в качестве пансионера в Академию художеств.
Боровиковский Владимир Лукич
Художник исторической, церковной и портретной живописи. Сын дворянина, он в молодых летах состоял в военной службе, которую оставил в чине поручика.
Врубель Михаил Александрович
Один из замечательнейших русских художников. По причине частых перемещений его отца, офицера русской службы, Врубель с детства испытал много новых впечатлений, живя попеременно в Омске, Астрахани, Петербурге, Саратове и опять в Петербурге.