Новое царство было временем высшего государственного, экономического и культурного расцвета Египта. Победоносные войны фараонов далеко отодвинули границы Египта на северо-восток – до Сирии и на юг –до 4-го порога Нила. Фараон Тутмос I дошел со своими войсками до верховьев реки Евфрат в Передней Азии. Египетская культура активно взаимодействовала с культурами соседних народов, а положение Египта как мировой державы создало особо величественный стиль, ярко проявившийся в монументальных храмовых постройках.
Архитектура «Град Амона», «Стовратные» (по выражению древнегреческого поэта Гомера). Фивы становятся одним из самых блистательных городов древнего востока.
Украшением Фив были грандиозные дворцы фараонов, великолепные виллы знати и, особенно, величественные храмы, определяющие архитектурный облик Египта. В течение нескольких веков строились и достраивались знаменитые храмы Амона – Ра в Карнаке и Луксоре в восточной части Фив. Если древняя пирамида уподоблялась горе, то эти храмы напоминали дремучий лес, где можно затеряться. От Луксора к Карнаку вела длинная, почти в два километра, прямая дорога – аллея сфинксов. У входа во двор храма высились обелиски (один из луксорских обелисков стоит ныне в Париже на площади Согласия), мощные пилоны образовывали портал, возле пилонов стояли скульптурные колоссы. Из открытого двора, окруженного колоннадой, путь вел в сумрачный колонный зал, а из него – в святилище с кладовыми. Такой план храмового здания был типичным для подобных сооружений Нового царства. Колонный зал Карнакского храма, самого крупного храмового сооружения древнего Египта, и был настоящим лесом: мощные колонны (папирусообразные, лотосообразные, пальмообразные) имели высоту свыше 20 м, а диаметр около 5м. Общее число колонн равнялось 134 (!). Нижние части стен Карнакского святилища были украшены растительным орнаментом, а потолок расписан изображением золотых звезд на темно-синем фоне. В храмах помещалось множество статуй; стены, пилоны, обелиски и колонны были покрыты рельефами и иероглифическими надписями. Карнакский храм иногда называют «каменным архивом» Египта. Карнакскийи и Луксорский храмы поражают своими размерами и свидетельствуют о своеобразной тяге архитекторов Нового царства к гигантомании, культу грандиозного.
Из других наиболее известных храмов Нового царства выделяется расположенный на трех обширных террасах поминальный храм единственной в истории Египта женщины – фараона Хатшепсут в Дейр-Эль-Бахри.
Скульптура Тяга к колоссальному прослеживается и в скульптуре Нового царства. Перед входом в храм Аменхотепа III, на окраине Фив, были установлены огромные сидящие статуи фараона
из цельных блоков красноватого песчаника высотой около 20 м каждая. От колоссов к берегу Нила была проложена дорога, предназначавшаяся для религиозных процессий, по обеим ее сторонам стояли каменные сфинксы, имеющие портретное сходство с Аменхотепом III.
Амарнская эпоха В истории Нового царства был весьма кратковременный период
Который, однако, произвел переворот в политической и религиозной жизни Египта, а также в его искусстве.
В XV в. до н.э. а Египте правила 18 династия фараонов, одним из представителей которой был Аменхотеп IV – яркая фигура Египетской истории. В его правление произошел конфликт фараона с могущественным фиванским жречеством Амона, влияние которого представляло угрозу царской власти. Чтобы разом покончить с влиятельными жрецами, Аменхотеп IV установил для всеобщего почитания культ божества солнечного диска – Атона. Все другие культы, в том числе и Амона, запрещались, тем самым вводилось единобожие (монотеизм). Бог Атон, в отличие от прочих Египетских богов, не имел изображения (ни антропоморфного, ни зооморфного), его символом был солнечный диск с отходящими от него лучами заканчивающимися простертыми ладонями.
Культ Атона был по сути натуралистическим, простым ясным культом самого животворящего Солнца. Богослужение совершалось под открытым небом, храмы Атона были открыты для всех.
Чтобы искоренить даже память о ненавистном ему Амоне, Аменхотеп IV меняет свое имя на «Эхнатон», т. е. «угодный Атону» и основывает новую столицу и религиозный центр – город Ахетатон (в переводе «Горизонт Атона»), куда переезжает со своим двором. Он удаляет приверженцев старых культов, окружая себя художниками и поэтами. Смело ломает Эхнатон и традиционные правила в изобразительном искусстве., от живописцев и скульпторов он требует не следование канону, а лишь служение истине. Это был вызов, тек как на место статуям старых богов и скульптурным изображениям фараонов, непременно приукрашенных, трафаретных, спокойно-величавых, с выражением на лице неземного величия, пришли реалистические (иногда доходящие до гротеска), динамичные, очень естественные изображения самого Эхнотона, членам его семьи приближенных фараона – реформатора. Искусство преобритает невиданные до этого формы и черты. Появляются изящные рельефы, многоцветные росписи, изображение бытовых сцен, простых людей. Амарнский период создал целую галерею скульптурных шедевра – портретов. Вот сам Эхнотон – узкое лицо с раскосыми глазами, большая голова неправильной формы, короткие и худые ноги. Его портреты выполнены с потрясающей психологической достоверностью. Часто фараона изображают в домашней непринужденной обстановки, на фоне чарующих пейзажей. Всемирно известным стал портрет супруги фараона – царицы Нефертити в высоком головном уборе, он стоит в ряду поэтичнейших женских образов, созданных мировым искусством.
Искусство
послеамарнского
периода После Арманского периода усиливается начавшаяся еще при
Аменхотепе III своего рода гигантомания в храмовом строительстве, которое проявилась так же в сооружении царских статуй – колоссов. Самый большой заупокойный храм, развалины которого сохранились до наших дней, приказал построить Рамсес II . Это - знаменитый Рамессеум на западном берегу Фив. Там до сих пор стоят десятки колоссальных колонн,а посреди образуемого ими двора лежит огромная разбитая статуя Рамсеса,достигавшая 17 метров в высоту и весившая более 110 тонн. Рамсес II был одним из самых знаменитых фараонов древнего Египта, он провел на троне 66 лет и построил больше храмов и городов,чем кто-либо из правителей до него. Память о нем пережила века.
Особым типом храмового зодчества в эпоху нового царства стали храмы, вырубленные в толще скалы.Их называют скальными или пещерными храмами. Одним из самых известных является заупокойный храм Рамсеса II в Абу-Симбеле. Фасад храма раскинут к Нилу. По обе стороны узкого входа возвышаются четыре сидящих статуи фараона 20 – метровой высоты. Внутри скалы на глубине 55 метров вырублены многочисленные помещения, воссоздающие классический тип египетского храма (открытый двор, колонный зал, святилище). Строительство заупокойного ансамбля Рамсеса IIIв Мединет-Абу (20 династия),напоминающего крепость, завершает эту блестящую эпоху храмового строительства.
Фараоны нового царства не строили пирамид. Усыпальницами им служили подземные гробницы знаменитые Долины царей в западной части Фив. Ныне известно около 60 таких гробниц. Самой монументальной является скальная гробница Сети I с великолепными росписями и тысячами статуй. Гробницам фараонов Нового царства полагалось на веки быть скрытыми от глаз людей. Их тщательномаскировали,вход в гробницу замуровывали. Но и это не спасало их от грабителей. Почти все скальные гробницы, содержащие несметные сокровища, были разграблены еще в древности. Единственная оставшаяся почти не тронутой – знаменитая гробница Тутанхамона, открытая английскими археологами в 1922 году и показавшая всему миру бесчисленные богатства фапаонов. Золотые и позолоченные статуи, золотой саркофаг, золотая маска фараона, богато разукрашенное оружие, драгоценные камни, алебастровые сосуды и т.д. Сделали открытие гробницы Тутанхамона археологической сенсацией. Общий вес золота, обнаруженного в этой гробнице, превысил тонну.
Упадок египетской
Культуры После смерти фараона Рамсеса II наблюдается упадок египетской культуры,
Связанный, прежде всего с полосой тяжелых и длительных войн и завоеваний Египта ливийцами, затем – эфиопами, позже ассирийцами и персами.
Некоторое возрождение искусства наблюдалось лишь при царях XXVI (Саисской) династии-VII в. до н.э. – так называемый Саисский Ренессанс. Художники и скульпторы этого времени вновь обратились к образцам Древнего царства, в частности, к идеальному портрету. Саисское Возрождение часто сравнивают с эпохой Возрождения в Европе (XV-XVI вв.) Но, в отличие от европейского, Саисский Ренессанс стал не исходной точкой нового расцвета, а лебединой песнью египетского искусства. Культурная роль Египта была уже исчерпана, все ярче разгоралась звезда древней Эллады. Однако закат цивилизации древнего Египта не означал бесследного исчезновения культуры его народа. Трансформируясь и переплавляясь в иные формы, многие ее элементы смогли сохраниться до наших дней, став одним из важнейших компонентов мировой культуры.
Завоевание Египта Александром Македонским (332 г. до н.э.) открыло новый период в его истории, много веков спустя получивший название «эпохи эллинизма». Все историческое развитие Египта получило иное направление, возник симбиоз древнеегипетской и греко-македонской культуры. Эпоха эллинизма (IV-I вв. до. н.э.) была замечательна взаимопроникновением древневосточной и античной культур. Египет вновь стал блестящим центром культуры, правда, уже не столько египетской, сколько греческой (эллинистической).
Другие работы по теме:
Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини по драме Островского Гроза
Драма «Гроза» —одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и глазная героиня драмы — Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
Катерина и Кабаниха два полюса калиновского мира
Автор: Островский А.Н. Катерина и кабаниха – это два противоположных человека из одной семьи. Кабаниха – это хозяйка «тёмного царства». Все персонажи этой пьесы либо являются жертвой этого царства, как Тихон и Борис, либо приспособившимися к нему, как Варвара и Кудряш. Катерина же – единственный персонаж, не смирившийся с уготовленным ей местом в этом мире.
Истоки современного понимания термина "культура"
В своем первоначальном значении латинское слово cultura означало культивацию сельскохозяйственных растений или вскармливание домашней птицы или скота. В начале XVI в. этот первоначальный смысл был расширен.
Научные достижения Египта (Среднее царство)
Подъем культуры и науки при VII династии кажется особенно впечатляющим на фоне упадка предшествующих времен. Особенностью развития является демократичность, доступность итогов культурного научного прогресса для рядового среднего египтянина.
Поверти-Пойнт культура
Декоративные глиняные шарики из Поверти-Пойнт: вероятно, символы душ предков Культура Поверти-Пойнт — археологическая культура индейцев, обитавших в низовьях р. Миссисипи, ныне штат Луизиана. Существовала примерно в 17-7 вв. до н. э. Памятниками данной культуры являются сохранившиеся до наших дней колоссальные земляные сооружения (курганы) у Поверти-Пойнт около города Эппс в штате Луизиана.
Тай-цзу
(кит. 太祖, пиньинь Tаizǔ, буквально «Великий родоначальник») — посмертный титул (мяо-хао), присваиваемый в Китае основателям некоторых династий:
Хэ нефритовый диск
Введение 1 Открытие 2 «Вернуть нефрит в сохранности в царство Чжао» 3 Императорская печать Введение Хэ Ши Би (кит. трад. 和氏璧, пиньинь Hй Shм Bм, буквально означает нефритовый диск Хэ) — кусок нефрита, который играл значительную роль во многих исторических событиях Древнего Китая.
История культуры 2
История культуры — раздел исторической науки и культурологии, в рамках которого изучаются явления и процессы, связанные с развитием и взаимодействием тех аспектов человеческой деятельности, которые так или иначе связаны с культурой. Также история культуры является социально-гуманитарной академической дисциплиной.
Видинское царство
Введение 1 Видинское деспотство 2 Венгерская оккупация (1365—1369) 3 Видинское царство (1371—1396) 4 Болгарское (Видинское) царство (1396—1422) Видинское царство
Одрисское царство
— фракийское государство, существовавшее на территории Болгарии с 475 года до н. э. по 46 год н. э. Образовалось после ухода персов из Фракии. Расширение государства натолкнулось на сопротивление греческих черноморских полисов, что вызвало афино-фракийскую войну 360—357 гг. до н. э, результатом которой стало ослабление Одрисского царства[1].
Коммагена
Каменный орел времен Коммагенского царства (армяно-эллинистическая культура) Коммагена (др.-греч. Kομμαγηνή, арм. Կոմմագենէ) — историческая область между Великой Арменией и древней Сирией, в дальнейшем одна из провинций Римской империи.
Иван Кольцо
Ива́н Кольцо́ Кольцо́в (? — 1583) — казачий атаман, сподвижник Ермака Тимофеевича. Волжский казак. За разбои на Волге был осуждён Иваном IV на смерть; спасаясь от наказания, пришёл вместе с Ермаком к Строгановым и в 1579 отправился с ним для покорения Сибири. Кольцо участвовал во многих битвах и внёс весомый вклад в покорение царства Кучума.
Аргунт
— «скифский» царь. Упоминается единственный раз в сборнике биографий римских императоров, где сказано, что он, узнав о смерти префекта претория Мизитея (243 год), управлявшего Римом при императоре Гордиане III, начал разорять соседние царства[1]
Имеретинское царство
Имерети́нское ца́рство — одно из трёх самостоятельных феодальных царств Грузии (наряду с Картли и Кахетией), образовавшихся в конце XV века.
Принцесса Эрендира
Принцесса Эре́ндира (примерно 1503—1519) — дочь правителя царства Пурепеча на территории современной Мексики. После прихода испанцев (в это время ей было около 16 лет) её отец, Тангахуан II, капитулировал перед ними, узнав о падении могущественной Ацтекской империи (хотя за несколько лет до того сами пурепеча успешно противостояли ацтекам и даже нанесли им ряд поражений).
Каменское городище
— городище скифского времени, расположенное на левом берегегу Днепра у г. Каменка-Днепровская Запорожской области в районе скопления скифских курганов, поселений и селищ IV вв. до н. э. Большинством исследователей рассматривается как столица Скифского царства периода IV—III вв. до н. э. Со стороны степи городище было защищено земляным валом и рвом, а с севера и запада — обрывами над Днепром, Конкой и Белозерским лиманом.
Ерванд
Ерванд (Оронт) — имя персидского происхождения. Это имя носил ряд сатрапов, а затем царей Армении (ахеменидской сатрапии Восточная Армения, затем Араратского царства), из династии Ервандидов. Из них особо известны: Ерванд I (ок. 401—344 до н. э.), родоначальник династии, упоминаемый в «Анабасисе» Ксенофонта (кн.
Среднестоговская культура
Введение 1 Погребальный обряд 2 Хозяйство 3 Антропологический облик Список литературы Введение Среднестоговская культу́ра — археологическая культура эпохи энеолита (4500-3500 до н.э), распространённая в степях Приазовья между Днепром и Доном. На востоке её локальные разновидности доходили до среднего Поволжья[1].
Сабейское царство
Введение 1 Периодизация 2 Политическая история Список литературы Введение Саба́ — древнее государство, существовавшее с конца 2-го тыс. до н. э. по конец III в н. э. в южной части Аравийского полуострова, в районе современного Йемена (но имевшее в самом начале своей истории колонию в Эфиопии).
Интернет-культура
Содержание 1 Частные случаи интернет-культуры Интернет-культура (англ. Internet culture) — это культура подачи информации и культура общения пользователей в Интернете. Как глобальный феномен интернет-культура (киберкультура пользователей Интернета) возникла благодаря Интернету и приобрела признаки обособленного общественного явления в рамках человеческой цивилизации.
II тысячелетие до н. э.
— временной промежуток с 2000 по 1001 год до нашей эры. Вторая половина II-го тысячелетия до н. э. — Срубная культура в степных и лесостепных районах Украины и Европейской части России, Абашевская культура в лесостепном Подонье, Среднем Поволжье и на Южном Урале.
Цели Петровских реформ
Петровские реформы открывают собой эпоху Нового времени в русской истории и прежде всего – эру русского Просвещения, которой задают тон и идейную направленность. Заметим попутно, что термин “Петровские реформы” понимается нами не буквально как реформы, проводившиеся Петром I, но как условное, устоявшееся в науке наименование социокультурного “первотолчка” модернизационных процессов в России, которые вывели страну и русскую культуру из эпохи Древности и Средневековья (с конца Х до конца XVII в.) в нововременную парадигму.
Летопись Картли
(«История Грузии» ) — анонимный памятник грузинского летописания, являющийся частью известного свода средневековых грузинских летописей «Картлис цховреба» (груз. ქართლის ცხოვრება, дословно: «Жизнь грузин» ).
Картли-Кахетинское царство
Ка́ртли-Кахети́нское ца́рство (груз. ქართლ-კახეთის სამეფო; также — Картли-Кахетия) — грузинское государственное образование, созданное в 1762 году в результате объединения двух восточно-грузинских государств, существовавших независимо с момента распада Грузии в XV веке.
Азильская культура
Азильская культура — археологическая культура (или технологическая традиция) эпохи эпипалеолита на севере Испании и юге Франции. Вероятно, азильская культура относится к периоду Аллерёдского климатического перепада около 8 тыс. л. до н. э., и следовала за мадленской культурой. По мнению археологов, азильская культура представляла собой финальную стадию мадленской, в то время, как потепление климата привело к изменениям в образе жизни людей в регионе.
Культура Кловис
Культура Кловис — доисторическая культура аборигенов Северной Америки, первым свидетельствам которой 13 000 лет (11 000 радиоуглеродных лет). Её начало связывают с концом последнего ледникового периода.
Моравская Сербия
Моравская Сербия Моравская Сербия (сербск. Моравска Србија, Moravska Srbija) — средневековое сербское государство, образовавшееся после распада Сербского царства. Моравская Сербия стала последним сербским государством перед османским владычеством. Основателем государства был Лазарь Хребелянович, впоследствии канонизированный православной церквью Сербии как святой.
Ташир-Дзорагетское царство
План Введение 1 История 2 Культура 3 Правители Список литературы Введение Ташир-Дзорагетское царство (арм. Տաշիր-Ձորագետի թագավորություն), также Царство Кюрикидов или Лорийское царство —- армянское[2][3] феодальное княжество на севере Восточной Армении, существовавшее с 978 года[4] до 1118 года.
Велики-Преслав
План Введение 1 История 1.1 Столица Первого Болгарского царства 1.2 Второе Болгарское царство 2 Музей Велики Преслав 3 Персоналии, связанные с Преславом
Багаберд
Багаберд (арм. Բաղաբերդ) (Капани берд) — крепость в Армении в области Сюник, между городами Капан и Каджаран, недалеко от села Давид Бек и места слияния рек Гехи и Вохчи. Крепость располагалась на высоте 200 метров над уровнем реки.[1]
Египет. Новое царство. Общие черты периода
Эпоха Нового царства, освещаемая наибольшим числом древнеегипетских памятников, совпадает с правлением трех манефоновских династий - XVIII, XIX и XX (с XVI по XI в. до х.э.).
Навуходоносор
Навуходоносор, халдейский царь Вавилонии в 605–562 до н.э.; известен как величайший правитель Нововавилонской империи.
Ботаніка - наука про рослини Загальна характеристика царства рослини
БОТАНІКА – НАУКА ПРО РОСЛИНИ. ЗАГАЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА ЦАРСТВА РОСЛИНИ. Ботаніка – наука про рослини, їх будову, життєдіяльність, поширення і походження. Ботаніка вивчає рослинний покрив земної поверхні. Ботаніка вивчає рослини на всіх рівнях (молекулярному, клітинному, організмовому, популяційному).