Отзыв о кинофильме Эльдара Рязанова
“Жестокий Романс”
Довольно часто кинорежиссеры ставят свои фильмы на основе классических произведений. Например, недавно просмотренный мною фильм Эльдара Рязанова „Жестокий Романс”, был поставлен по сюжету драмы А.Н. Островского „Бесприданница”. Чем это вызвано? Никто не может точно сказать, чем руководствуется режиссер при выборе основы для своей новой работы. Но можно предположить, что после окончания постановки своей очередной картины Эльдар Рязанов случайно решил прочитать „Бесприданницу,” которая оказала на него сильное впечатление. Возможно в этом произведении вековой давности Рязанов волнующие сегодня нас страсти, человеческие отношения, что показалось ему интересным и заманчивым. И, полагая, что ревность, любовь, измена, предательство в основе своей за сто лет не так уж изменились, искал теперешнее выражение каскаду своих чувств и решил экранизировать „Бесприданницу”.
Но почему же тогда фильм называется „Жестокий Романс”? Почему не „Бесприданница”? Мне кажется, что Эльдар Рязанов почувствовал историю о бесприданнице как печальную песню, как грустный романс, как драматургическую вещь, наполненную музыкой.
Музыкальное сопровождение кинофильма – это романсы на стихи М. Цветаевой и Б. Ахмадулиной. Но ведь их строки звучат сложнее, чем в эпоху Островского? В них множество оттенков, тонкостей, которых не было в поэзии того времени? Причиной может быть то, что классическое произведение всегда многослойно и глубоко. Поэтому оно и является классикой. Каждое поколение находит в нем что-то такое, что близко именно ему. Да, и постановщик всегда выражает в первую очередь свое время. Я думаю, что Рязанов поступил правильно. Эти романсы отчасти обогащают героиню, придают ей дополнительную духовность, передают ее внутренний мир.
Пьеса Островского – это драма характеров. Именно персонажи предают сюжету неожиданные повороты. Именно их поступки приводят действие к трагической развязке. Рязанов подобрал талантливейших актеров, которые смогли глубже, социальнее играть свои роли. Никита Михалков – Паратов в „Жестоком Романсе” показал своего героя, несомненно, человеком ярким, широким, обаятельным, сильным, талантливым, смелым, но лишенным цельности и поэтому способным на безнравственные поступки. Именно для этого, чтобы показать размах Паратовской натуры, в „Жестоком Романсе” вводят сцену прогулки на „Ласточке”, где огромный пароход обгоняет „Святую Ольгу”, эпизод, где Паратов подставляет себя под пулю заезжего офицера, а потом выстрелом выбивает из рук Ларисы часы (У Островского монету). Особенно сила любви к Ларисе была, по-моему, очень выразительно сыграна актером в последней сцене, в каюте, где Паратов отказывается от Ларисы ради нелюбимой невесты с золотыми приисками. Отсюда видно, что деяния Паратова, придуманные автором, исходят из сути его натуры, соответствуют его характеру. И Никита Михалков достойно справляется со своей задачей. Огудалова. Чтобы представить себе исполнительницу ее роли, давайте вдумаемся в каких жизненных обстоятельствах она существует. Смерть мужа, случившаяся несколько лет назад, оставила вдову без средств к существованию. А на руках - три дочери – бесприданницы.
Надо устроить их жизнь. Вот она и занимается этим. Нет, Огудалову нельзя назвать „глухой” к человеческим переживаниям, она совсем не монстр, а, скорее, несчастная мать, женщина, затравленная обстоятельствами, загнанная жизнью в тупик. Она вертится, хлопочет, унижается, бьется как рыба об лед, попрошайничает у богатых знакомых, тем самым, устраивая жизнь дочерей. Огудалова поражает своей духовной слепотой, непониманием истинных человеческих ценностей. Наверное, именно желание отразить совокупность всех этих качеств побудило Рязанова пригласить на эту роль блистательную Алису Фрейдлих. Роль Карандышева исполняет Андрей Мягков, актер привлекательный, в котором одновременно существуют как положительное, так и отрицательное обаяние, что очень важно для исполнения роли Карандышева. Он презирает миллионщиков, завидует толстосумам, страстно желает быть с ними на равных. Да, Карандышев любит Ларису. Но он обладает сильным самолюбием, амбициозностью. Карандышев „маленький человек”, но он достаточно симпатичен, ведь поначалу не испытывает к нему отвращения.
Игра А. Мягкова была удачной, возможно в связи со сходностью его характера с характером Карандышева. А что же можно сказать о Ларисе? Красивая девушка, очаровательный, экзотический цветок. Вокруг нее водятся мужчины, надеясь выиграть этот приз. Лариса – существо созданное для любви, главное ее призвание любить и быть любимой. Она лишена хитрости и изворотливости, как ее матушка. Лариса простодушна. Но она не идеальна. Лариса способна ради любви на любую жертву, но одновременно ужасающе эгоистична. Но именно эта любовь преображает ее, делает личностью. И растаптывая это ее качество, окружающие уничтожают ее саму. Роль Ларисы Огудаловой сыграла молодая актриса Лариса Гузеева. Она молода, красива, возможно, очень эмоциональна и отдается своей работе с головой. Что особенно заметно в печальных, трагических сценах. Она смогла четко передать образ своей героини, может потому, что Огудалова была близка Ларисе Гузеевой. Не менее важны фигуры Кнурова и Вожеватова, которые талантливо сыграли А. Петренко и В. Проскурин, Робинзона – Георгий Бурков – который спаивает Карандышева во время обеда и он же сообщает Юлию Капитоновичу о том, что Кнуров и Вожеватов „разыграли” Ларису в орлянку. Как мне кажется, весь актерский состав справился со своими ролями замечательно, передавая характеры и сущность героев с полной ответственностью и старанием.
И все же, „Жестокий Романс” – это удача или поражение? Как же этот фильм может быть поражением, если смотря, его ты не замечаешь окружающего Мира, становишься соучастником происходящего, переживаешь за героев, словно они тебе родные люди, судьба которых тревожит тебя и заставляет биться твое сердце сильнее и сильнее. А в конце фильма на твоих глазах наворачивается слеза, точно также, как после прочтения самой драмы Островского „Бесприданница”. Именно поэтому я считаю, что фильм „Жестокий Романс” является огромной удачей в его творчестве, что не могло бы быть столь замечательного режиссера – отца картины.
Другие работы по теме:
Романс
Романс — употребляется в двух значениях. 1. В применении к испанской литературе Р. — от старокастильского прилагательного «romance» — «романский, простонародный» — обозначает народные поэмы лирико-эпического характера.
Сочинения на свободную тему - В чем заключается счастье
Наверное нельзя дать однозначного определения счастью так же как и любви. Самое короткое из них прозвучало в кинофильме. Доживем до понедельника счастье это когда тебя понимают. Я думаю представление о счастье для каждого разное.
Отзыв о рассказе Э. По «Лягушонок»
Этот небольшой рассказ посвящен необычной истории. Маленьким королевством управлял жестокий и глупый король, который считал себя остроумным человеком.
Смысловые и ритмические контрасты поэмы Александра Блока Двенадцать
Кроме знаков препинания, интонации, с которой мы прочитаем то или иное предложение, большое значение для правильного осмысления и требуемого восприятия стиха, текста, словосочетания имеют смысловые и ритмические контрасты. Причем и те и другие могут заключать в себе интертекстуальные связи с другими великими произведениями.
Отзыв на рассказ А.П. Чехова Лошадиная фамилия
Отзыв на рассказ А.П. Чехова "Лошадиная фамилия" Автор: Чехов А.П. Антон Павлович Чехов описывает случай,который произошёл в небольшом городке.Как-то раз у отставного генерала-майора Булдеева заболели зубы.Он пытался лечить их разными способами,но все они ему или не помогали,или же вызывали тошноту.Доктор прописал ему хину,но и она ему не помогла.На предложенный вариант вырвать зуб он ответил отрицательно.Все люди которые работали и жили у него дома-каждый предлагал своё решение проблемы,даже его приказчик Иван Евсеевич не оказался обделённым и посоветовал ему полечиться заговором.Сначала Булдееву не особо понравилась эта идея.Но потом его жена помогла Ивану Евсеевичу уговорить его.Всё же возникла маленькая неприятность Яков Васильевич жил в Саратове,и надо было отправить туда телеграмму.Когда генерал начал писать Иван Евсеевич не смог вспомнить фамилию Якова Васильевича.А
Отзыв на повесть А.С. Пушкина Дубровский
Отзыв на повесть А.С. Пушкина "Дубровский" Автор: Пушкин А.С. После первого прочтения повесть «Дубровский» мне не понравилась. В книге все кончается грустно, как в жизни, а я люблю счастливый конец. Я бы хотел, что бы Маша вышла замуж за Дубровского, и они были бы счастливы.
В чем заключается счастье сочинение-рассуждение
Автор: Сочинения на свободную тему Наверное, нельзя дать однозначного определения счастью, так же, как и любви. Самое короткое из них прозвучало в кинофильме "Доживем до понедельника": "счастье — это когда тебя понимают".
Последний дюйм сочинение-отзыв
"Последний дюйм" (сочинение-отзыв) Автор: Зарубежная литература Сюжет произведения прост. Два человека — отец и сын — попадают в экстремальную ситуацию.
А.Н. Островский Бесприданница
M.Mežegurskajos Bendrojo lavinimo mokykla 11-12 kl. Aleksandr Tarasenko Сочинение А. Н. Островский «Бесприданница» Фильм «Жестокий романс» по пьесе А.Н.Островского «Бесприданница» произвел на меня сильное впечатление. Автор показывает жизнь провинциального городка на Волге, где мерилом человеческой ценности стали деньги.
Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Автор: Достоевский Ф.М. Соня Мармеладова - центральный женский образ в романс Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Эта героиня входит в число тех персонажей Достоевского, в которых писатель выразил свое представление о совершенном человеке. Сопя наделена особым даром: евангельские истины любви, бескорыстия, ненасилия даны ей от Бога, запечатлены в ее душе - они определяют ее отношение к миру, каждый из ее поступков.
Отзыв по книге Приключения Тома Сойера
Отзыв по книге "Приключения Тома Сойера" Автор: Абрамов Ф.А. Недавно я прочитал книгу. Она называется "Приключения Тома Сойера", её автор Марк Твен. Эту повесть Твен напечатал в 1876 году. Когда она вышла в свет, ее успех превзошел все ожидания. Но и в наше время повесть остается быть актуальной.
Мотивы, идейное содержание и детальный анализ Жестокого романса
Автор: Островский А.Н. Довольно часто кинорежиссеры ставят свои фильмы на основе классических произведений, так как именно в тех заключены основные уроки и ценности. Например, фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» был поставлен по сюжету драмы Островского «Бесприданница». Известно, что режиссер решил взяться за экранизацию после первого прочтения драмы.
Отзыв о рассказе А.П. Чехова Студент
Отзыв о рассказе А.П. Чехова "Студент" Автор: Чехов А.П. Рассказ А.П. Чехова «Студент» был опубликован в 1894 г. «Студент» - один из самых коротких, но наиболее совершенных по форме рассказов Чехова.
Жестокий романс
Трудно найти другой жанр русского фольклора, столь любимый в народе в народе и столь презираемый специалистами. Жестокий романс до недавнего времени оставался изгоем для фольклористов. Подчас на жестокий романс налагались и прямые запреты.
Арнольд, Арнольд Григорьевич
Введение 1 Биография 2 Основные постановки Список литературы Введение Арно́льд Григо́рьевич Арно́льд (настоящая фамилия Ба́рский; 13 сентября 1897(18970913), Киев — 19 июня 1969, Москва) — советский актёр, сценарист и режиссёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР(1963).[1]
Хинди руси бхай бхай
Хи́нди ру́си бхай бхай (на хинди — «индийцы и русские — братья», часто последние слова неточно передаются как пхай пхай ) — лозунг советско-индийской дружбы в 1950—1980-е годы, официально пропагандировавшийся обеими сторонами. Провозглашён Н. С. Хрущёвым на митинге в Бангалоре 26 ноября 1955 года.[1]
Агаев, Алиага Исмаил оглы
Введение 1 Биография 2 Роли в театре 3 Роли в кино Введение Алиага Исмаил оглы Агаев (азерб. Əliağa İsmayıl oğlu Ağayev; 9 марта 1913(19130309) — 3 ноября 1983) — азербайджанский советский актёр, Заслуженный артист Азербайджанской ССР (1945), народный артист Азербайджанской ССР (1954).
Бузылёв, Дмитрий Михайлович
Введение 1 Биография 2 Интересные факты 3 Фильмография Список литературы Введение Дмитрий Михайлович Бузылёв (декабрь 1957) — российский актёр театра и кино, поэт, композитор и исполнитель цыганских романсов и песен, заслуженный артист России (1997)[1], член Союза кинематографистов России. Автор и исполнитель песен в фильмах: «Табор уходит в небо», «Сибириада», «Очи чёрные», «Жестокий романс» и др.
Третья англо-бирманская война
проходила с 1885 по 1887 год во время правления царя Тибо и привела к полной колонизации Бирмы и ликвидации бирманской монархии и независимости. Непоследовательный и жестокий правитель Тибо привёл страну к серьёзным внутренним конфликтам, создав в Мандалае обстановку паники и гонений на иностранцев.
Зрелищные учреждения
План Введение 1 История зрелищных учреждений в древности 2 Современные зрелищные учреждения 3 Зрелищные учреждения в советскую эпоху 4 Зрелищные учреждения и шоу-бизнес
Регер, Макс
Иоганн Баптист Иозеф Максимилиан Регер (нем. Johann Baptist Joseph Maximilian Reger 19 марта 1873 — 11 мая 1916) — немецкий композитор, дирижер, пианист, органист и педагог.[1]
Структура базы данных
1. Цель работы: Цель работы – создание базы данных «Киноинциклопедия» на основе СУБД Кларион. Назначение базы данных состоит в регистрации, корректировке, хранении и обработке информации с целью поиска и выдачи ответов на стандартные запросы пользователей.
Краткий отзыв о рассказе ВШаламова Чужой хлеб
Краткий отзыв о рассказе В.Шаламова "Чужой хлеб" Рассказ был написан в 1967 году, после выхода В.Т.Шаламова из лагеря. В заключении автор провёл в общей сложности восемнадцать лет, и всё его творчество посвящено теме лагерной жизни.
Александр Гаврилович Абдулов
Родился 29 мая 1953 года в городе Тобольске, в театральной семье. Отец – Абдулов Гавриил Данилович, был создателем и художественным руководителем первого в Средней Азии русского драматического театра в городе Фергане.
Рязанов Эльдар Александрович
Рязанов Эльдар Александрович - режиссер, сценарист, драматург. Народный артист СССР (1984). В 1950 окончил ВГИК (мастерская Г. М. Козинцева). В 50 годы поставил фильм «0стров Сахалин» (с В. В. Катаняном).
Кочетков А.С.
Его стихотворение прозвучало в фильме Эльдара Рязанова "Ирония судьбы..." Помните? В канун Нового года. Для многих, в том числе и для нас, оно стало открытием. Хотя "Баллада о прокуренном вагоне" была написана в... .
Мигель де Фуэнльяна
Мигель де Фуэнльяна /Miguel de Fuenllana/ (родился после 1500 - ум. около 1579) - испанский композитор, состоял на службе у маркиза де Тарифа как виуэлист и гитарист.
Брегвадзе Нани Георгиевна
В семье Нани Брегвадзе все пели. Прабабушка и родная тетя были профессиональными певицами, а мать и ее пятеро сестер и брат пели в великолепном ансамбле. Еще совсем маленькой девочкой, где-то в возрасте 6 лет, Нани уже пела под гитару "Калинку".
Рязанов Эльдар Александрович
Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. После окончания десятилетки он даже отправил письмо - заявление в Одесское мореходное училище. Но шла война, и ответа он не дождался.