(1858--1924)
Итальянский композитор. Родился в семье музыкантов. Учился игре на органе под руководством отца Микеле Пуччини (1813—64) —органиста, дирижёра, композиторы, основателя музыкальной школы в Лукке. С 1872 занимался в Музыкальном институте имени Дж. Пачини в Лукке (классы органа и фортепьяно), в 1880—83 в Миланской консерватории у А. Баццини (музыкально -теоретические предметы) и А. Понкьелли (композиция). Уже первая опера «Виллисы» (1883) принесла Пуччини успех и определила его творческий путь как оперного композитора. Творчество складывалось под воздействием веризма, однако композитор преодолел его ограниченность. Выразительные средства, используемые Пуччини, значительно богаче, разнообразнее, тоньше. Он глубоко раскрывает сложную психологию героев, изображая правдивые жизненные ситуации. В центре опер Пуччини — образ женщины, способной на жертву во имя любви. Основное средство музыкальной выразительности — напевная мелодия, связанная с итальянской бытовой песней. Пуччини создал гибкий речитативно-ариозный стиль, поручив оркестру роль активного участника лирической драмы; широко использовал приёмы лейтмотивного развития, а также импрессионистичность звукописи. Лучшие оперы Пуччини : «Богема» (1895), Тоска (1899), Мадам Баттерфлай (1903). В последней опереТурандот (1924, завершена Ф. Альфано) Пуччини отошёл от характерной для предыдущих опер камерности, соединив в ней лиризм с героикой и трагедийностью. Композитор-новатор, Пуччини развил реалистические тенденции позднего периода творчества Дж. Верди, внёс большой вклад в оперное искусство 20 в.
Сочинения:
оперы-
Виллисы (Le villi, одноактная, 1883, поставлена 1884,театр "Даль Верме", Милан; 2-я редакция, 1884, театр "Реджо", Турин), Эдгар (1885-88, поставлена 1889, театр "Ла Скала", Милан; 2-я редакция, 1892, театр "Реале", Мадрид), Манон Леско (1890- 1892, поставлена 1893, театр "Реджо", Турин), Богема (La boheme, 1893-95, поставлена 1896, там же), Тоска (1896-99, поставлена 1900, театр "Костанци", Рим), Мадам Баттерфлай (Madame Butterfly, Госпожа Бабочка, 1901-03, поставлена 1904, театр "Ла Скала", Милая: 2-я редакция, 1904, театр "Гранде", Бреша; в России- под названием Чио-Чиo-сан, 1908, силами студентов Петербургской консерватории; 1911,Оперный театр Зимина, Москва), Девушка с Запада (La fanciulla del West, 1907-10, поставлена 1910, театр "Метрополитен-опера", Нью-Йорк), Ласточка (La rondine, 1914-16, поставлена 1917, театр "Опера", Монте-Карло), Триптих (Trittico: Плащ-Il tabarro, 1915-16; Сестра Анджелика-Suor Angelica, 1916-17; Джанни Скикки, 1917-18; поставлена 1918, театр "Метрополитен-опера", Нью-Йорк), Турандот (1921-24, закончена Ф. Альфано, поставлена 1928, театр "Ла Скала", Милан);
кантаты-
Сыны прекрасной Италии (I figli d'Italia bella, кантата-гимн, 1877), кантата Юпитеру (cantata a Giove, 1897);
для оркестра-
Прелюдия (Preludio sinfonico, 1876), Adagietto (1883), Симфоническое каприччио (Capriccio sinfonico, 1883), 2 марша (1896);
камерно-инструментальные ансамбли-
трио (для 2 скрипок и фортепиано, 1880?), струнный квартет (D-dur, 1880), скерцо (a-moll, для струнного квартета, 1880-83), фуга (для струнного квартета, 1883), струнный квартет Хризантемы (Crisantemi, памяти А. ди Савойя, 1890), 3 менуэта (для струнного квартета, 1890); для хора и фортепиано- Гимн Риму (Inno а Rота, на cлова Ф. Сальватори, 1919);
для голоса с фортепиано-
4 романса на cлова А. Гисланцони (Изящный ум - Spirito gentil. Меланхолия - Malanconia, Когда я умру - Allor ch'io saro morto, Мы читаем- Noi legger; 1881-82), Маленькая история любви (Storiella d'amore, cлова Пуччини, 1883), Солнце и любовь (Sole е amore, cлова Пуччини, 1888), Сольфеджио (Solfeggi, 1888), Птичка (Е l'uccellino, cлова Р. Фуччини, 1898), Земля и море (Terra е mare, 1902), Песня души (Canto d'anima, 1907 - ?), Скажите ей (Ditele, 1908 - ?), Умереть (Morire, cлова Дж. Адами, 1917), Вперёд, Урания! (Avanti, Urania!, cловаР. Фуччини);
церковнаямузыка-
мотет (1878), Salve del ciel regina (длясопраноигармониума, до 1880), месса (Messa di Gloria, A-dur, 1880);
для органа-
фуги, прелюдии, и др.
Другие работы по теме:
Екатерина Болонская
План Введение 1 Биография 2 Почитание 3 Современные события 4 Работы Список литературы Екатерина Болонская Введение Екатерина Болонская или Катерина де Вигри (итал. Santa Caterina da Bologna; 8 сентября 1413(14130908) — 9 марта 1463) — итальянская католическая святая, основательница и первая аббатиса клариссинского монастыря Корпус Домини в Болонье.
«Джакомо Джойсе»
Цель работы – выявить фокусы светоцветовой среды в «Джакомо Джойсе» Джеймса Джойса и определить их переводческие трансформации
Метрополитен Опера, Нью-Йорк
Метрополитен Опера (Metropolitan Opera) - ведущий оперный театр в США (Нью-Йорк). Открыт в 1883 году спектаклем "Фауст". В зале театра 3625 мест. Сезон с сентября по апрель.
Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme)
Опера в четырёх картинах; либретто Дж. Джакозы и Л. Иллике по роману А. Мюрже "Сцены из жизни богемы" и по его же драме "Жизнь богемы". Первая постановка: Турин, театр "Реджо", 1 февраля 1896 года.
Опера Дж. Пуччини "Манон Леско" (Manon Lescaut)
Лирическая драма в четырех действиях; либретто Д. Оливы, Л. Иллики и М. Праги по роману А. Ф. Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско". Первая постановка: Турин, театр "Реджо", 1 февраля 1893 года.
Приключение
Автор: Цветаева Марина. Гостиница; ночь; Италия; год 1748-й. Главный герой — Джакомо Казанова, двадцати трех лет, доподлинный, извлеченнный из IV тома собственных его мемуаров и дополненный, дорисованный женской грезой о вечном Казанове, спит, роняя с губ женские имена. Его беспокойный сон прерывает гусар Анри, по первому впечатлению — юный проказливый ангел в мундире.
"Наследник из Калькутты" - литература и фольклор
То, что современная литература - особенно сюжетная, приключенческая - построена с помощью традиционных фольклорных формул и схем, общепризнано."Roman d`aventures" писался унаследованными формулами".
Верхнеитальянское ваяние XVI века
Как в XV, так и в XVI веке скульптура верхней Италии служила преимущественно архитектурным задачам. Побеги старых школ давали о себе знать здесь еще долго и в новый век.
Камарго, Мари Анн
Мари́ Анн Камарго́ (настоящая фамилия Кюпис де Камарго, фр. Marie-Anne de Camargo, 1710—1770) — французская танцовщица. Училась у известной французской балерины Ф.Прево, однако бунтарский характер юной ученицы и свободолюбивые нравы привели к конфликту, Прево отказалась от воспитанницы, и та напросилась в ученицы к М.Блонди, у которого и продолжила занятия[1].
Перси Биши Шелли. Ченчи
Действие происходит в Италии XVI в., когда на папском престоле восседает папа Клемент VIII.
Скапильятура
Введение 1 Характеристика движения 2 Представители 2.1 Писатели 2.2 Художники и скульпторы 2.3 Композиторы 3 Значение Введение Скапильятура (итал. Scapigliatura, от итал. scapigliato, растрепанный) – литературное и художественное движение, зародившееся в Италии 1860-х годов.
Григорий XIII
Григо́рий XIII (лат. Gregorius PP. XIII; в миру Уго Бонкомпаньи, итал. Ugo Boncompagni; 7 января 1502[1] — 10 апреля 1585) — папа римский с 13 мая 1572 по 10 апреля 1585 год.
Пьер Джакомо Пизони
(итал. Pier Giacomo Pisoni, 8 июля 1928 – 8 февраля 1991), итальянский историк, палеограф и архивариус. Родился в Джерминьяге, близ Луино, Италия. Посвятил свою работу Средним векам и современной локальной истории Лаго-Маджоре. Заново открыл и опубликовал признанный утерянным комментарий XIV века к «Аду» из «Божественной комедии» Данте, написанный Гуглиельмо Марамауро, другом Петрарки ("Expositione sopra l'Inferno di Dante Alligieri").
Леопарди, Джакомо
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Публикации на русском языке Введение Джакомо Леопарди (итал. Giacomo Leopardi, 29 июня 1798, Реканати, Мачерата – 14 июня 1837, Неаполь) – итальянский романтический поэт, мыслитель-моралист.
Казанова, Джакомо
Введение 1 Биография 2 Семья 3 Творчество 3.1 Мемуары 3.2 Другие сочинения 4 Казанова в культуре Список литературы Введение Джа́комо Джирола́мо Казано́ва (итал. Giacomo Girolamo Casanova) кавалер де Сенгальт — дворянский титул, который он себе присвоил (2 апреля 1725, Венеция — 4 июня 1798, Духцов, Чехия) — известный итальянский авантюрист, путешественник и писатель.
Вторая итальянская война
План Введение 1 Миланская прелюдия 2 Неаполитанская кампания 3 Итоги войны Введение Вторая итальянская война, также иногда называемая Итальянская война Людовика XII или Война из-за Неаполя, являлась второй из Итальянских войн. В основном воевали друг с другом Людовик XII (Франция) и Фердинанд II Арагонский (Испания), которым помогали некоторые итальянские государства.
История Невского проспекта
Главная магистраль нашего города протянулась более чем на четыре километра от Адмиралтейского пр. и Дворцовой площади до площади Александра Невского. Начинаясь почти от Невы и снова выходя к ней, Невский проспект как бы стягивает крутую излучину реки.
Пиччини, Никколо
Введение 1 Биография 2 Среди сочинений 3 Постановки в России Список литературы Введение Вито Никколо Марчелло Антонио Джакомо Пиччинни (итал. Vito Niccolт Marcello Antonio Giacomo Piccinni; 16 января 1728(17280116), Бари — 7 мая 1800, Пасси, близ Парижа) — итальянский и французский композитор.
Творчість Джеймса Джойса
Реферат на тему: Творчість Джеймса Джойса Iрландський письменник-модернiст Джеймс Джойс - один iз най-складнiших авторiв європейської лiтератури. Увібравши великий досвiд Європи, вiн у своїх творах поєднує величезне iнформацiйне навантаження iз зовнi хаотичним станом людської душi. Вiн пише з помилками i майже не вживаючи пунктуацiю.
Прево, Антуан Франсуа
Введение 1 Биография 2 Библиография 3 Произведения по роману Введение Антуа́н Франсуа́ Прево́, также аббат Прево (фр. Antoine-Franзois Prйvost d'Exiles; 1 апреля 1697 — 23 ноября 1763) — один из крупнейших французских писателей XVIII века, автор романа «Манон Леско».
Дебюсси (Debussy) Клод
Дебюсси — основоположник музыкального импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные традиции.
Артуро Тосканини
Непревзойденный король дирижерской палочки Артуро Тосканини был известен своей требовательностью. Он не терпел болтовни, приходил на репетиции строго вовремя, надевал рабочую куртку и вставал за пульт.
Руджеро Леонкавалло
Это был талантливый представитель веризма — течения, возникшего в 70-е годы XIX века в итальянской литературе и позже распространившегося на музыку и театр. Суть веризма состояла в правдивом отображении действительности.
Джакомо Пуччини
В центр своих опер Джакомо Пуччини обычно ставил образ женщины, способной на жертву ради любви, женщины со сложной психологией, с противоречивым характером, который композитор мастерски отображал музыкальными средствами.
Казанова в Санкт-Петербурге
Джованни Джакомо Казанова, кавалер де Сенгальта оставил шесть томов "Мемуаров", изданных в 1881 году в Брюсселе. Есть в них и страницы, посвященные пребыванию итальянца в России.
Паваротти, Лучано
Паваротти, Лучано (Pavarotti, Luciano) (р. 1935), итальянский тенор, один из самых популярных у публики и безусловно признаваемых критикой оперных теноров в эпоху после Э.Карузо.
Биешу Мария Лукьяновна
Народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий, академик Академии наук Республики Молдова.
Артуро Тосканини (Toscanini)
Артуро Тосканини (Toscanini) (1867-1957) - итальянский дирижёр. Во время гастролей итальянской труппы в Рио-де-Жанейро (1886), где Тосканини работал концертмейстером виолончелей, дебютировал как дирижёр в "Аиде", заменив заболевшего маэстро.
Клод Дебюсси (Debussy)
Дебюсси – основоположник музыкального импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическая опера и романс (Ш. Гуно, Ж. Массне).
Джакомо Пуччини (Puccini)
Потомок старинного рода музыкантов, пятый из семи братьев, в шесть лет он потерял отца - органиста и регента Луккского собора. Учился музыке в местном институте "Пачини" и в Миланской консерватории (у Понкьелли и Бадзини).