Любимое
блюдо пророка Мухаммеда – сарида, которое исламская традиция представляла в
качестве арабского национального блюда. Сарид или сарида – «национальное блюдо»
арабов в первые годы ислама. Сарид стал олицетворением арабской кухни, потому
что «пророк Мухаммед объявил его лучшим из блюд, способным своим совершенством
тягаться с любимейшей из жен его, Айшей», пишет Лилия Зауали в книге «Исламская
кухня». Что же представляет собой это потрясающее блюдо? По сути дела – это
хлеб.
Кусочки
хлеба крошатся в мясной бульон, затем, хорошенько пропитанные бульоном, складываются
горкой и обкладываются нарезанным мясом. Любимое лакомство пророка упоминается
в Сунне, священном предании о деяниях и изречениях Мухаммеда, которое каждый
мусульманин обязан знать и передавать потомкам. Хлеб крошили руками или при
помощи терки. Для этого существовал термин – сард. В зависимости от рецепта и
достатка повара использовали как черствый хлеб, так и тончайшие лепешки из
белой пшеницы. В наваристый мясной бульон для сарида обильно добавляли зелень и
специи. Он становился таким густым, что блюдо можно было есть руками без помощи
ложки.
Чтобы
не обжечь пальцы, сарид подавали остывшим. «Кроме того, мясо от долгой варки
должно было стать настолько податливым, чтобы было удобно отделять его костей
одной рукой, ведь арабы используют при еде только правую руку», - пишет Лилия
Зауали. Рецепты сарида, имеющиеся в кулинарных книгах, различны. Сариды бывают
острые и не очень, с сыром, простоквашей, уксусом или сахаром и т.д. Общим
остается лишь накрошенный хлеб, пропитанный бульоном. Исключение составляет
тунисский сарид: в него крошат жареные на сковороде специальные блины, которые
потом разрезают, а потом еще и варят на пару.
Искушенный
читатель знает, что древние римляне начинали свою трапезу с яйца, заканчивая её
фруктами. Отсюда пошло знаменитое латинское выражение " ab ovo usque ad
mala ” – «от яиц до яблок», т.е. с начала до конца. Халифы из династии
Аббасидов начинали с фруктов, отдавая предпочтение финикам, потом ели соленые
блюда. Горячие или скорее даже теплые блюда из ягнятины или баранины, домашней
птицы, рыбы и прочее подавались с маринованными или солеными овощами. Плоскими
лепешками вымазывали тарелки, которые сервировали на низком деревянном столике
или на расстеленной на земле скатерти.
Все
приготовленные блюда подавались одновременно: горячие и холодные, главные блюда,
первые блюда. Соусы мурри и камак с уксусом и пряной солью - в отдельных
маленьких пиалах, как это делают в японских ресторанах. Обед завершали
сладостями и сиропами. Средневековый араб из Андалузии Ибн Разин советовал
начинать с тяжелых блюд, потому что на «дне желудка» они перевариваются легче, чем
«вверху». «Тяжелыми блюдами» считались молочные продукты, сарид, макароны, жирную
говядину или баранину, вяленое мясо, рыбу, жареные семечки и тому подобное.
После
этого переходили к овощам. Вся еда с большим содержанием соли должна «оказаться
в середине желудка», а напоследок лучше съесть сладости, спелые фрукты или
выпить сладкий шербет.
Правила
хорошего тона в эпоху Аббасидов предписывали тщательно мыть руки до и после еды
с помощью специальных мыл и порошков. Некрасивым считалось шумно сосать кости, класть
обратно на блюдо надкусанный кусок мяса. Аккуратно обсосанные фруктовые
косточки незаметно выбрасывались, а от спелых фруктов отрезали ножом небольшие
кусочки, стараясь при этом не испачкать руки соком. Вилка упоминается у
аль-Джахиза, но, похоже, не пользовалась большим успехом. После еды зубы
чистили зубочисткой и сосали пастилки от дурного запаха изо рта, сделанные из
мускуса, сандала, амбры, белоуса, гвоздики, дерева алоэ, розы, корицы.
Список литературы
газета
Правда
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта kontika.ucoz/
Другие работы по теме:
Мухаммед - основатель ислама и халифата
Text Graphics ОСШ имени М.Маметовой Graphics 2.2 Детство. 2.2 Детство. О детстве пророка в религиозных мифах говорится так: в те времена существовал обычай, чтобы младенец свободно дышал свежим воздухом, отдавали его на определенное время на воспитание женщинам в пригородную местность.
Ислам
Ислам ("предание себя Богу","покорность") - вторая, по распространенности в нашей стране, мировая религия. Самая "молодая" из них. Создание ее относится к 7-му веку, к деятельности Мухаммеда (ок.570-632 гг.).
Все о ризотто
Ризотто - это одно из самых популярных итальянских блюд. Сложно представить себе итальянский ресторан, не предлагающий в меню это рисовое блюдо.
Лазанья: история и родословная
Современная лазанья - это несколько слоев высушенного, а впоследствии сваренного или запеченного пшеничного теста, перемежаемых разнообразными начинками – от мясного фарша до овощного или грибного рагу.
Готов упасть я на колени пред тем, кто выдумал пельмени
Пельмени – это шедевр, это столп человеческой ловкости и умения. И как бы их ни называли в разных уголках мира – манты, чучвара, хинкали, равиоли, колдуны, креплах, цзяо цзы, – они достойны того, чтобы посвятить им не одну статью, песню или стих.
История блюда Бефстроганов
Популярное мясное блюдо, принятое в основную номенклатуру блюд системы общественного питания всех категорий (от ресторанов до столовых) и вошедшее после Второй мировой войны в номенклатуру международной ресторанной кухни.
Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова
Значительную часть своего творчества М.Ю. Лермонтов посвятил проблеме взаимопонимания поэта и общества. В творчестве поэта это тема активных и часто даже враждебных взаимоотношений между творческой личностью и окружающей средой.
Пророк анализ стихотворения Михаила Лермонтова
Начиная с 1836 г. тема поэзии получает в творчестве Лермонтова новое звучание. Он создает целый цикл стихов, в которых высказывает свое поэтическое кредо, свою развернутую идейно?художественную программу. Это «Кинжал» (1838 г.), «Поэт» (1838 г.), «Не верь себе» (1839 г.), «Журналист, Читатель и Писатель» (1840 г.) и, наконец, «Пророк» – одно из последних и наиболее значительных стихотворений Лермонтова, завершающее в его творчестве тему поэта.
Сюжет по пословице Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет
Автор: Разное Когда человеку нечем заняться, то он придумывает всякие забавы, от которых потом и сам может пострадать. Мальчишки лазают по заборам, взрывают петарды, а потом попадают в больницы с переломами и ожогами. А вот если у человека есть любимое хобби, то он от этого становится и здоровее и богаче.
Описание животного
Автор: Сочинения на свободную тему Мое любимое животное — кошка. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился сиамский кот Кузя. У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза.
Мое любимое произведение сочинение - миниатюра
Автор: Тургенев И.С. Моё любимое произведение - повесть И.С.Тургенева "Ася". Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке, но она вобрала в себя все глубокие впечатления автора о Родине.
Мое любимое произведение А.С.Пушкина повесть Капитанская дочка
Мое любимое произведение А.С.Пушкина (повесть "Капитанская дочка") Автор: Пушкин А.С. Я знакома уже со многими произведениями А.С.Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.
Пророк Пушкина и Лермонтова
Автор: Лермонтов М.Ю. Спустя 15 лет после написания Пушкиным стихотворения "Пророк", Лермонтов, которого многие считают преемником Пущкина, пишет новое стихотворение "Пророк" - своё продолжение истории путника, наделённого пророческим даром.
Стихотворение Пушкина Пророк
Знаменитое стихотворение «Пророк», написанное в 1826 году по дороге из Михайловского в Москву, куда опальный поэт ехал для встречи с новым царем, выявляет представления Пушкина об особой роли поэта и назначении поэзии в жизни. Это стихотворение стало итогом его размышлений о себе, своем творчестве, обозначившим переломный момент в его жизни и поэтической эволюции.
История возникновения пельменей
Подготовил: Сафронов Дмитрий ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕЛЬМЕНЕЙ Жизнь человека и пельменей связаны неразрывно. В самом деле, если представителя вида "хомосапиенс" еще можно встретить отдельно от пельменей, то последние вдали от человека не водятся. Откуда есть - пошел пельмень по белу свету и сколько братьев по пути нашел? И в наши дни, когда это блюдо из парадного превратилось в обыденно-обеденное, которое можно купить в любое время года и суток, не мучаясь с домашним изготовлением, все же есть немало домов, где гвоздем праздничного обеда станет тарелка дымящихся ароматных пельменей.
Ибрагим-паша
(1789, Румелия — 10 ноября 1848 года, Каир) — паша Египта, приёмный сын Мухаммеда Али. Происхождение Ибрагим-паша родился в семье православной греческой женщины и мужчины неясного происхождения по имени Турмацзис в греческом городе Драма, (по данным греческих источников в соседнем г. Кавала), которые располагались в османской провинции Румелия, ныне Западная Фракия в республике Греция.
Мухаджирство
Махаджи́рство мухаджирство ) — массовое и целенаправленное переселение мусульман в мусульманскую страну из немусульманских стран, где мусульмане являются меньшинством или чаще всего им становятся в результате военных действий (например, аннексия мусульманской территории христианским государством) и не желают мириться с положением религиозного меньшинства.
Бабур-наме
Иллюстрация из «Бабу́р-наме́» (перс. بابر نامہ; «Книга Бабура» или «Записки Бабура») — воспоминания Захир ад-дина Мухаммеда Бабура (1483—1530), основателя Империи Великих Моголов, прямого потомка Великого Эмира Тимура. Написаны на чагатайском языке, в то время именовавшемся «тюрки́»; при этом встречаются отдельные фразы и стихотворные вставки на фарси.
Мухаммед Саид-паша
(1822—1863) (араб. محمد سعيد باش) — египетский вице-король, четвёртый сын Мухаммеда Али; в 1854 г. наследовал своему племяннику Аббасу-паше. Получил образование во Париже, во внешней политике ориентировался на Францию.
IV тысячелетие до н. э.
Введение 1 Культуры 2 События 3 Изобретения, открытия 4 Мифические события Введение IV тысячелетие до н. э. — временной промежуток с 4000 по 3001 год до нашей эры.
Аббас-паша
(1813—1854) — вице-король Египта, сын Тузуна, внук Мухаммеда-Али; родился в аравийском городе Джидда во время войны с ваххабитами. Благодаря благосклонности своего деда, воспитывавшего его в Каире, уже в молодости достиг хороших результатов в военной и гражданской службе; однако ему не удалось отличиться ни в сирийских войнах 1831 и 1840 гг., ни в управлении провинциями.
Аббасиды
Аббасиды, вторая великая династия арабских халифов, обосновывавшая свое право на престол происхождением от Аббаса, дяди Мухаммеда.
Омейяды
Омейяды, первая арабская династия, основанная Муавией в 661 и правившая в Дамаске до 750.
Аббасиды 2
Введение 1 История 2 Распад Введение Аббасиды (араб. العبّاسيّون, Abbāsīyūn) — вторая (после Омейядов) династия арабских халифов (750—1258), происходившая от Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, дяди пророка Мухаммеда.
Ибрахим-паша
Ибрахим-паша (1789–1848), египетский полководец, сын Мухаммеда Али, родился в Кавалле (нынешняя Греция) в 1789.