Введение
1 История
2 Распад
Введение
Аббасиды (араб. العبّاسيّون, Abbāsīyūn) — вторая (после Омейядов) династия арабских халифов (750—1258), происходившая от Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, дяди пророка Мухаммеда. Свергли Омейядов, по всему халифату, кроме Аль-Андалузии. Начали своё правление в городе Карры в 750 году, а в 762 году перенесли столицу в Багдад. В период с 836 по 892 годы столицей халифата был город Самарра. Аббасиды в течение двух столетий переживали подъем, однако по мере усиления феодальной раздробленности халифата и в связи с ростом политического влияния гвардии, составленной из тюркских рабов-"гулямов", династия постепенно пришла в упадок.
1. История
Претендуя на верховную власть, Аббасиды аргументировали это тем, что Омейяды, хотя и происходили из племени курейш, к роду Пророка, то есть к Хашимитам, не принадлежали.
Успеху Аббасидов способствовала междоусобица Омейядов, разгоревшаяся после смерти халифа Хишама в 743 году. В 747 году в Хорасане началось антиомейядское восстание, которым руководили представители Аббасидов — Ибрахим ибн Мухаммед, а после его гибели — его брат Абу-л-Аббас. 26 июня 749 года Аббасиды одержали победу при Нехавенде, открывшую им дорогу на Багдад. 28 ноября того же года в соборной мечети Куфы Абу-л-Аббас привёл к присяге своих новых подданных.
Последний омейядский халиф Марван II ещё полгода правил западной частью халифата, затем бежал в Египет, где в 750 году был убит. Аббасиды почти поголовно истребили Омейядов, а также уничтожили своих недавних сторонников по антиомейядскому движению — Абу Саламу (750) и Абу Муслима (755).
Династия Аббасидов достигла расцвета при халифах аль-Мансуре (Абу Джафар, Абдаллах аль-Мансур, ок. 707—775), аль-Махди (775—785), Харун ар-Рашиде (786—809), аль-Мамуне (813—833). В правление Аббасидов изменился характер верховной власти — из предводителя мусульманской армии халиф превратился в главу всей мусульманской общины, где вероисповедание значило больше, чем этническая принадлежность.
Из-за усиления феодального гнёта имели место народные восстания, которыми руководили Бабек, Муканна и др.
С VIII века от халифата Аббасидов начали отделяться отдельные области. В 945 году столицу захватили персидские шиитские шахиншахи Буиды. Лишённый светской власти аббасидский халиф стал мусульманским первосвященником, авторитет которого признавали все сунниты. После завоевания Багдада сельджуками в 1055 году и утверждения Сельджукидов Аббасиды продолжали оставаться преимущественно первосвященниками. В их руках оставалась только духовная власть имама, от которого, согласно традиции, исходила верховная власть светского правителя — эмиры и султаны получали инвеституру и приносили присягу.
2. Распад
После распада государства Сельджукидов (1118) халифат Аббасидов возродился как государство в бассейне Тигра и Евфрата. Халиф ан-Насир включил в состав халифата территорию Хузестана и вёл борьбу против хорезмшахов.
10 февраля 1258 года монгольские войска Хулагу-хана ворвались в Багдад, учинив разгром города. Некогда самый величественный город мира был разрушен, до миллиона людей убито. Через 10 дней после падения Багдада последний Халиф аль-Мустасим был казнен. В арабском мире есть поверие, что несколько его сыновей бежали в разные страны .
Аббасидская Империя была самой крупной империей своего времени. Она простиралась от Атлантического океана до Китая. На протяжении 508 лет в ней правили 38 Халифов из династии Аббасидов.
Другие работы по теме:
Догматический спор
Не следует думать, что покоренные народы принуждены были немедленно переходить в ислам; это обращение осуществилось лишь постепенно; и теперь еще между ними там и сям попадаются иноверцы.
Нумизматические музеи г. Одессы
Проведение экскурсии в нумизматическом музее в городе Одессе. Историческое происхождение музея, а также история экспонатов находящихся в музеи. Связь музея с различными культурно-историческими учреждениями, организациями и отдельными коллекционерами.
Мировые религии
Изучение возникновения и распространения Ислама, его утверждения в качестве государственной религии. Анализ основных религий Востока: конфуцианства, даосизма, джайнизма, синтоизма, буддизма. Описания синкретических сект и культов, корейского шаманизма.
Ислам как религия. Мусульманское вероучение и культ
Сущность и содержание ислама как религиозного направления, история его зарождения и развития, причины широкого распространения на современном этапе, отличительные признаки. Описание ритуалов и молитв мусульман, значение веры в их жизни, влияние на нее.
Религиозная борьба в Халифате Аббасидов
Социальные основы внутриисламской борьбы. Религиозные идеи восстания под предводительством Муканна, лозунги движения Бабека. Борьба за освобождение от рабства зинджей. Расправа багдадских халифов с еретиками-зендиками. Разработка мусульманской догматики.
Ислам в раннесредневековом Дагестане
Особенности проникновения и развития ислама в Дагестане в период раннего средневековья. Влияние исламской религии и арабо-мусульманской культуры на земельные отношения и социальную жизнь, на государственную власть и исторические традиции в Дагестане.
Арабский халифат
Основатель ислама. Источники вероучения. Вероучение. Мусульманская культура. Шиизм. Реформаторские движения. Ислам в России.
Арабо-мусульманская культура
Возникновение ислама как фундамента арабо-мусульманской культуры, основные его направления, роль Корана. Особенности мусульманского вероучения и философии, исламская словесность и художественная культура. Распад халифата и новое возрождение Востока.
Наследие Ислама
В основу наследия исламской культуры и цивилизации заложены выдающиеся достижения мусульманских ученых, мастеров ремесленных дел и купцов, накопленные за двухсотлетний период, называемый Золотым веком Ислама.
История Ирака
Введение 1 Доисторическая эпоха 2 Древнейший письменный период 3 Персидский период 4 Арабское завоевание 5 Аббасиды 6 Монгольское завоевание 7 Османская империя
Тбилисский эмират
— исламское государственное образование под эгидой Арабского халифата, существовавшее в Восточной Грузии с 736 по 1122 годы (фактически — до 1080 года). Эмират управлялся сперва династией Шуабидов (ветвь династии Омейядов), а затем после отступничества эмира Саака, ее сменила династия Джафаридов.
История Тбилиси
Введение 1 Ранняя история 2 Тбилиси как столица 3 Нашествия 4 Столица объединенной Грузии 5 Монгольское нашествие и период нестабильности 6 Тбилиси в составе России
Исторические предпосылки возникновения Халифата
Исторические предпосылки возникновения Первоначальным ядром Халифата стала созданная Мухаммадом в начале VII века в Хиджазе (Западная Аравия) мусульманская община — (умма). В результате арабских завоеваний было создано огромное государство, включавшее Аравийский полуостров, Ирак, Иран, большую часть Закавказья, Среднюю Азию, Сирию, Палестину, Египет, Северную Африку, большую часть Пиренейского полуострова, Синд.
История Ирана 2
Введение 1 Доисторический период 2 Древнеписьменный период 3 Персы в домусульманский период 3.1 Мидия 3.2 Ахемениды 3.2.1 Государственное устройство Персии
Абу Муслим
Абу Муслим — вождь хорасанского восстания, которое свергло с престола Арабского халифата Омейядов и привело к власти Аббасидов. Сведения о происхождении Абу Муслима разнятся. Наиболее вероятно, что, будучи рабом-тюркомом, он принадлежал к социальной группе «неарабов», которая подвергалась особой дискриминации со стороны Омейядов.
Государство и подданные в Арабском халифате
Образование Арабского государства (халифата) и история его развития. Арабская культура к началу VII века, религия, социально-экономический кризис. Возникновение ислама, основы его идеологии. Развитие феодальных отношений в Халифате, народные движения.
Средневековая цивилизация арабов
Средневековая культура арабов, их обычаи и традиции. Возникновение ислама: его каноны, влияние на образ жизни мусульман, описание жизни и деятельности Мухаммеда. Складывание государства арабов: династия Омейядов, возникновение династии Аббасидов.
Сирия во время первого крестового похода
Сложность политической ситуации в Сирии в конце XI века и первых десятилетий XII века. Конфликт между основными силами государства: империей Фатимидов, местными арабские племена и князьями, племенами туркмен сельджуков, турецкими военными офицерами.
Ислам и Аббасиды
После победы над Омейядами Аббасиды преобразовали Омейядскую Арабскую империю в многонациональную мусульманскую. Они перенесли свою вотчину из Сирии в Ирак, где построили новую столицу Багдад.
Аббасиды
Аббасиды, вторая великая династия арабских халифов, обосновывавшая свое право на престол происхождением от Аббаса, дяди Мухаммеда.
Омейяды
Омейяды, первая арабская династия, основанная Муавией в 661 и правившая в Дамаске до 750.
Желтый крестовый поход. Китбуга-нойон
В 1253 году на очередном курултае было принято решение завершить войну в Китае и совершить поход к берегам Средиземного моря, имея целью взятие Багдада, Дамаска и Иерусалима. Руководить последним был поставлен Хулагу-хан.
Иордания: Ожидание пророка
Двадцать пятый по счету майский день 1946 года стал днем появления на карте мира нового государства. И хотя его независимость являлась чисто формальной, именно эта дата стала для жителей Иордании первой вехой на пути к независимости фактической.
по Праву 8
1 вопрос. Особенности теоретической монархии Арабского халифата Мусульманская держава некоторое время после Мухаммеда оставалась теократией в смысле признания ее истинным владением Бога (государственное имущество именовалось Божьим) и в смысле стремления управлять государством по заповедям Бога и примеру его Посланника (пророк именовался также расулом, т.е. посланником).
Мусульманская правовая семья
Распространение мусульманского права. Непреложность догматов исламской веры. Мазхабы и источники мусульманского права. Основная функция фикха. Собрания изречений Пророка Мухаммеда. Ведущие отрасли мусульманского права. Современное мусульманское право.
Арабский Халифат
Государство и право в ранний период Арабского Халифата. Смерть Мухаммеда, объединение арабских племен и поиск преемника. Перенаселенность Аравии и поиск новых земель. Государство и право в поздний период Арабского Халифата, его эволюция и состояние.
Арабский халифат
Основание Арабского халифата. Халифат муджахиров. Исламское государство. Организация власти и управления. Местные органы государственного управления. Судебная система. Законоведение халифата. Упразднение Арабского халифата.
Географическая характеристика Ирана
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ Реферат Географическая характеристика Ирана Выполнили студенты Группы: ДЛЭ – 301 Полтавский С.В. Чигиринский В.Ш.
Географическая характеристика Ирана
Описание географического положения, состояния сельского хозяйства, экономики, промышленности, образования, здравоохранения и экологии, а также оценка благосостояния населения Ирана – "страны четырех времен года". История основания Исламской Республики.
Египет
Предмет: География по теме: “Египет” ученицы 10-го класса “А” средней школы № 16 Бирюковой Анны г. Орехово-Зуево 2002 г. страна И ЛЮДИ.
Султанат Оман
Маскат – столица султаната оман. Исторический очерк. Природа. Население. Оман. Экономика. Сельское хозяйство. Промышленность.