Контрреклама: Освободи свой разум
Как защитить себя от воздействия телерекламы? Для начала нужно хотя бы этого захотеть. Дальше каждый выбирает свой собственный путь.
Например, БГ (я имею в виду Гребенщикова, а не Гейтса) в одном из своих интервью сказал, что телевизор – главный демон нашего времени, и он его попросту выбросил. Это самый радикальный и действенный метод, но немногие на него реально способны. Я, например, так поступить не могу – слишком люблю смотреть некоторые передачи, да и фильмы изредка попадаются неплохие. Кроме того, всегда остается риск, что в минуты слабости духа телевизор будет куплен снова или что его кто-нибудь подарит (тут риск гораздо меньше), а подарок выкидывать как-то неловко.
Cпособ почти по Кастанеде – поставить свой ящик вверх ногами и смотреть его в таком виде. Его использовал один из персонажей романа Виктора Пелевина "Generation "П", исходя из тех соображений, что перевернутая картинка останется в восприятии только картинкой, и "погружения" в видеоряд не произойдет. Такой путь, однако, имеет целый ряд побочных эффектов: во-первых, некоторые телевизоры вверх ногами так просто не поставишь – слишком крышка выпуклая (здесь я усматриваю злую волю производителей), во-вторых, могут начаться нарушения вестибулярного аппарата, в-третьих, со временем к этому можно привыкнуть (так же, как к чтению перевернутого текста), и эффект защиты пропадет.
Известны и другие способы защиты от телевидения, но все они в большей или меньшей степени относятся к эзотерике, а поэтому или опасны для здоровья, или неудобны в быту, или могут испугать родных и близких. Поэтому я предлагаю вам использовать метод, абсолютно незаметный со стороны и не требующий никаких перестановок и денежных затрат.
Итак, если вы действительно хотите, чтобы очередной рекламный ролик не забивал вам голову идиотскими слоганами, несуществующими проблемами, безвкусными картинками и навязанными представлениями о жизни, следуйте нескольким простым советам:
Совет первый: БУДЬТЕ ПРЕДВЗЯТЫМИ
Всегда помните о том, что единственная цель любой рекламы – заставить вас купить что-либо. Соответственно воспринимайте все “креативные” потуги, даже если они нарочито некоммерческие, поскольку в таком виде они могут быть особенно опасными. Если следовать даже только этому совету, то уже половина телерекламы не вызовет у вас ничего, кроме недоумения.
Совет второй: НЕ ВЕРЬТЕ РЕКЛАМЕ НА СЛОВО
Каждый раз, когда услышите или увидите что-нибудь вроде "лучшие цены", "самый вкусный", "лучше не бывает", "лучший выбор ваш" и так далее, спрашивайте: почему? Разве какая-нибудь жвачка станет лучшей из возможных только от того, что у ее производителя есть деньги на постоянную прокрутку рекламы на ТВ (тем более что в конечном итоге ее оплачивают именно покупатели)? Вообще все прилагательные в превосходной форме наводят на мысль, что конкретно хорошего о рекламируемом товаре сказать нечего.
Совет третий: ОСОБО ПРИДИРАЙТЕСЬ
к рекламе, использующей "глас народа". Такой, кстати, довольно много, особенно у Procter & Gamble и Wrigley’s. Сюжет, как правило, одинаковый – где-нибудь на улице якобы отлавливаются "молодые люди, жующие..." или какая-нибудь придурковатая мамаша, несущая неизвестно куда и неизвестно зачем две грязные футболки сынишки. Молодые люди на псевдомолодежном жаргоне расхваливают вкус и удобство фасовки жвачки, а мамаша тем временем караулит стиральные машины, расположенные в кузове фургона (работают они, похоже, от аккумулятора), чтобы в последствии сравнить качество стирки. Варианты могут быть разными, но подтекст всегда один и тот же: "мы такие же, как вы, честное слово!" Помните, что все эти "прохожие" на самом деле или актеры или специально приглашены для съемки, а внешность обычно подбирают попроще, чтобы никто из зрителей не дай бог не решил, что он для таких товаров "рылом не вышел".
Совет четвертый: НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ
на интонацию, с которой говорят актеры или голос за кадром, а также на их мимику. Актеры и дикторы – люди профессиональные, и им изобразить восторг при известии о новых прокладках или йогурте проще, чем вам в нем усомниться. Полезно помнить, что счастливый обладатель нового порошка смотрит с экрана не на вас, а в объектив камеры, за которым виднеется мрачный оператор и режиссер, размахивающий утвержденным заказчиком сценарием и раскадровкой.
Совет пятый: ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ СМОТРИТЕ
Cтарайтесь максимально абстрагироваться от видеоряда, не теряйте осознания того, что вы сидите перед прямоугольным ящиком и смотрите на мелькающие на его лицевой поверхности картинки. В принципе, это должно относиться к просмотру ТВ вообще, но действительно хорошие фильмы (реже - передачи) иногда заслуживают того, чтобы в них "погрузиться". Телевизионная реклама - это далеко не шедевры мирового кино и явно на такое отношение не тянет.
Совет последний (и самый важный): ДУМАЙТЕ
Большинство рекламных роликов не выдерживает проверку простейшей логикой. Сразу становится понятно, что в реальной жизни люди так не поступают и не говорят такими кривыми и неестественными фразами. К примеру, в рекламе одного отбеливающего средства с "классическим" сюжетом о двух домохозяйках (одна – дура, другая – умная) первая в ответ на реплику вроде "...он и для цветных тканей подходит!" неожиданно отвечает проникновенным тоном: "для бережной и повседневной стирки!". Проглотить такое можно только при полном стопоре мозговой деятельности. Со слоганами еще проще. Достаточно один раз повторить любой из них, вдумываясь в его буквальный смысл, как выясняется, что вдумываться не во что. Потому что совместить в одной фразе (причем желательно в рифму) название продукта, описание его положительных качеств и призыв к его приобретению можно только такой ценой. Думайте, и никакие "не тормози – сникерсни!" и "только Тампакс" не застрянут у вас в голове тупой речевкой.
Вот вроде и все. Думайте, сомневайтесь, придирайтесь и будьте предвзятыми. Ничего лучшего этот привесок к бесплатному телевидению не заслуживает.
Самый последний совет: поменьше смотрите телевизор
Другие работы по теме:
Таблица скорости ветра
Шкала скорости ветра (Бофорта). На рубеже ХХШ века в Англии жил Френсис Бофорт (1774-1857). Он был военным гидрографом и картографом, контр-адмиралом. В 1829-53 годах он, когда руководил гидрографической службой Великобритании, разработал балловую шкалу скорости ветра, основанную на наблюдении природных явлений:
Цветочница Многоэтажка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Творческий проект: Цветочница - "Многоэтажка" Выполнил: Назаров Фаниль. Проверил: с. Кизильское 2008 г. Содержание
Цветочница Многоэтажка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Творческий проект: Цветочница - "Многоэтажка" Выполнил: Назаров Фаниль. Проверил: с. Кизильское 2008 г. Содержание
экзамен
Выписка из учебного плана по спец. 080105 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ Срок обучения – 3,5 года (заочное отделение) V семестр № п/п Наименование дисциплины Всего Учебных занятий
Экзамен 16 Бычков Д. Л. 3
Учебный график 201 -201 уч год заочная форма обучения 2 курс 3 семестр направление «Юриспруденция» Наименование дисциплин Форма контроля Кол-во часов
контр
Учебный график 2010/2011 учебный год Наименование дисциплин Форма контроля Кол-во часов Преподаватель Примеча-ние зачет экзамен реферат контр.раб.
экзамен
Выписка из учебного плана по спец. 021100 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Срок обучения - 3,5 года (заочное отделение) V семестр Наименование дисциплин Всего учеб. занятий
(Реф.)
Осенний семестр (с 1 сентября по 25 декабря 2009 года) Филология; бакалавр филологии; очная ф.о.; 4 года Наименование дисциплины Всего часов Количество кредитов за один семестр
контр раб
Учебный график 2010-2011 учебный год Наименование дисциплин Форма контроля Кол-во часов Преподаватель Примечание зачет экзамен реферат контр.раб
контр
Учебный график 2010/2011 учебный год Наименование дисциплин Форма контроля Кол-во часов Преподаватель Примеча-ние зачет экзамен реферат контр.раб
Экзамен 14 Бычков Д. Л. 3
Учебный график 2011-2012уч год заочная форма обучения 2 курс 3 семестр направление «Психология» Наименование дисциплин Форма контроля Кол-во часов
контр
Учебный график 2011-2012 уч. год Наименование дисциплин Форма контроля Кол-во часов Преподаватель Примечание зачет экзамен реферат контр.раб курс раб.
Дисциплины
Специальность 032401 "Реклама" Дистанционная форма обучения п.п. по сем. Название дисциплины Стоимость, руб. Форма контроля курс 1 семестр
Реклама товара 2
Количество покупателей в г Николаеве по фирмам за 2007год Название фирмы 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Rover Chrysler Остальные Text
Роль рекламы в жизни потребителя
Агеева А.С., Анищенко О.М. Реклама: ее можно ругать, ее можно хвалить, ее можно любить, можно ее и ненавидеть. Но нельзя отрицать ее существование, нельзя ее не замечать. Она есть, и ее влияние на потребителей и окружающий мир невозможно отрицать.
Проектирование вычислительных модулей
Проектирование вычислительного модуля, состоящего из 2 датчиков давления и 4 датчиков температуры (до +125 и до +400). Составление схемы подключения датчиков. Написание демонстрационных программ для работы с устройствами DS18B20, АЦП DS2450 и MPX2010.
Николаевское градоначальство
— административно-территориальная единица в Российской империи. Учреждено в апреле 1795. Первоначально возглавлялось военными губернаторами, Главным командиром Черноморского флота и портов Черного моря (который одновременно состоял военным губернаторм Николаева и Севастополя). В административном отношении подчинялось непосредственно Министерству внутренних дел.
Дальгрен, Джон
Джон Адольфус Бернард Дальгрен (англ. John Adolphus Bernard Dahlgren; 13 ноября 1809, Филадельфия — 12 июля 1870) — американский морской офицер, контр-адмирал, участник гражданской войны в США на стороне Союза. Дальгрен внёс вклад в развитие военно-морской тактики и разработал несколько видов корабельных орудий.
Паддон, Джордж
Джордж Паддон (англ. George Paddon; 1670(1670) — 1718) — русский шаутбенахт английского происхождения. Коммодор английского флота принят 14 марта 1717 года Петром I на службу в русский флот в звании шаутбенахта (контр-адмирала). В 1717—1718 годах командовал 60-пушечным линейный кораблём «Шлиссельбург».
Боцис, Иван Федосеевич
Иван Федосеевич граф Боцис (греч. Ιωάννης Μπότσης; умер 18 мая 1714) — шаутбенахт или контр-адмирал русского гребного флота; родился в Далмации, служил в венецианском флоте, а в конце 1703 года, по желанию Петра Великого, прибыл в Россию.
Борисов, Михаил Иванович
Михаил Иванович Борисов (?—1801) — контр-адмирал, герой Красногорского сражения со шведами в 1790 году. Дата рождения не выяснена. В 1762 году он поступил в Морской шляхетский кадетский корпус, в 1769 году произведён в гардемарины и послан на корабле «Св. Ианнуарий» из Кронштадта в Средиземное море, 17 февраля 1770 года произведён в мичманы и участвовал в Морейской экспедиции и Чесменском бою.
Братское кладбище Севастополь
Ворота Братского кладбища Название «Братское кладбище» имеет и другие значения Бра́тское кла́дбище — русское воинское захоронение в Севастополе, на южном склоне холма, возвышающегося на Северной стороне города, в районе Куриной балки. На Братском кладбище похоронены останки русских воинов, павших во время Крымской войны.
Дугдаль, Роберт Карлович
Дугдаль, Роберт Карлович Роберт Карлович Дугдаль (Дунгал) — контр-адмирал, герой Чесменского морского сражения. Выходец из Англии, служил в британском военном флоте. На русскую службу вступил в 1769 году лейтенантом на корабль «Евстафий Плакида» в эскадру Г. А. Спиридова и из Гулля отправился в плавание в Средиземное море.
Фёдоров, Николай Степанович
Фёдоров, Николай Степанович Николай Степанович Фёдоров (1745—1796) — контр-адмирал, командир Астраханского порта и Каспийской флотилии. Родился в 1745 году.
Престон, Джеймс
Джемс (Яков Иванович) Престон (англ. James Preston, ?—1819) — контр-адмирал, герой Красногорского сражения со шведами. Родом англичанин, Престон был принят в русскую службу контр-адмиралом Эльфинстоном 15 февраля 1770 года и в его эскадре, в чине капитан-лейтенанта, командовал в Архипелаге пинком «Св.
Сталинградская битва
Характер внешней политики СССР и Германии в 30-х - начале 40-х годов XX века. Великая Отечественная война. Сталинградская битва. Расстановка сил. Борьба за город, контрнаступление. Операция "Кольцо". Коренной перелом в тяжелой борьбе.