Жилое здание в г. Смоленске

Рефераты по строительству » Жилое здание в г. Смоленске

Введение

В современном строительстве одним из основных направлений строительства является возведение каркасных многоэтажных зданий и сооружений. Благодаря использованию готовых сборных железобетонных элементов заводского изготовления колонн ригелей панелей и т.д. а также применение новых технологий сроки строительства намного уменьшаются увеличивается индустриальность строительства и повышается качество выполненной продукции.

Кроме того экономятся огромные денежные средства на складских расходах так как монтаж сборных конструкций ведётся «с колес». Очень часто монтажом каркасных зданий занимаются комплексные бригады что позволяет сократить число рабочих и в то же время повысить их квалификацию и заработную плату.

Таким образом каркасное строительство по сравнению с монолитным является одним из перспективных направлений развития строительной индустрии.


1. Условия осуществления строительства

В данном курсовом проекте проектируется двенадцатиэтажное жилое каркасное здание в г. Смоленск. Рельеф местности спокойный равнинный. Уровень грунтовых вод находится ниже подошвы фундамента. Площадка строительства ровная без какой-либо застройки без кустарников и деревьев.

Основные конструкции - сборные железобетонные.

Фундаменты - свайные ростверки монолитные.

Перекрытия - сборные железобетонные многопустотные плиты.

Наружные ограждения - навесные стеновые панели.

2. Подготовительные работы

В состав подготовительного периода входят работы связанные с подготовкой площадки под строительство. В период подготовки строительной площадки производятся следующие виды работ:

- создание опорной геодезической сети;

- освоение строительной площадки: расчистка территории строительства демонтаж и переноска инженерных коммуникаций снятие растительного грунта и другие работы;

- устройство открытых площадок складирования и административно-бытовых помещений закрытых складов и ограждение строительной площадки;

- отведение грунтовых вод;

- устройство временных подъездных дорог;

- обеспечение строительства энергией и водой устройство временных стоков поверхностных вод.

Срезку растительного слоя грунта осуществляют бульдозером ДЗ-8 на базе трактора Т-100.

Далее производим водопонижение строительной площадки с помощью иглофильтров. Иглофильтры погружают в грунт по периметру котлована поверху соединяют отводным коллектором и подсоединяют к насосам. Водопоглощение осуществляем одним ярусом иглофильтров.

Рабочая зона крана - определяется максимальным вылетом крюка крана. В пределах этой зоны размещают открытые склады.

Опасной зоной дороги считается та ее часть которая попадает в пределы опасной зоны работы крана. В пределах этой зоны возможно размещение внутриплощадочных дорог. Опасная зона работы крана ограждается стальным забором.

Выбранный кран поворотом стрелы может взять необходимые материалы с открытого склада и доставить груз на объект.

Навесы и закрытые склады располагают вне опасной зоны работы крана. Навесы располагаются в непосредственной близости чтобы обеспечить бесперебойную доставку материалов.

В данный период времени делают автомобильные дороги шириной при одностороннем движении транспорта 3 5 метра а при двустороннем - 6 метров. Дорогу делают кольцевую. На площадку делают один въезд (он же выезд).

Административно-бытовые временные здания располагают у входа на площадку к ним подводят все необходимые инженерные коммуникации.

Временные сети электроснабжения подключают к магистральным. Электрические сети замыкают на распределительные щиты. В качестве источника электроснабжения используют трансформаторную подстанцию. Для всей площадки предусматривают общее равномерное освещение так же предусматривают охранное освещение.

Сети временного водоснабжения устраивают так же по кольцевой схеме. По периметру стройплощадки устанавливают заборное ограждение.

3. Возведение подземной части здания

Перед тем как возводить подземные части здания необходимо выполнить все подготовительные работы и должна быть произведена горизонтальная и вертикальная привязка здания к опорной геодезической сети (закрепление основных и вспомогательных осей на местности а также должны быть перенесены все разбивочные оси на дно котлована).

После этого бульдозером ДЗ-8 производится планировка строительной площадки и роется котлован экскаватором Э-302 с прямой лопатой и объемом ковша 0 65 м3 . Дно котлована зачищается вручную до проектной отметки.

Разбивку осей начинают с переноса осей на основание котлована подготовленное для устройства фундамента стаканного типа. Фундаментные блоки укладывают на песчаную подготовку толщиной 20см. Производится проверка горизонтальности основания выверка первого монтажного горизонта. После окончания работ нулевого цикла составляются акты на скрытые работы (устройство гидроизоляции сварка закладных деталей). Результаты заносятся в журнал производства работ.

В курсовом проекте кран определяется по вылету стрелы и по величине грузового момента. Требуемый грузовой момент определяется по формуле:

Мгртр = Qmax эл · Lmax стр = 0 037 · 19 2 == 0 71 кН·м Где Qmax эл - максимальная масса монтируемого элемента кН

Lmax стр - максимальный вылет стрелы необходимый для установки

элемента м

Фактический грузовой момент:

Мгр ф = Q·L == 0 08 · 30 = 2 4 кН·м

Где Q L - грузоподъемность и вылет стрелы определенные по таблице.

Мгр ф ≥ Мгр тр

2 4 кН·м ≥ 0 71кН·м - условие выполняется следовательно кран КБК-160.2 подходит.

4. Возведение надземной части здания

4.1 Определение потребностей в материальных ресурсах

Таблица 1.

Наименование Ед.

Объем

Материалы

Норма

Расход

работ изм.

работ

Наименование

Ед.

расхода

материала­

изм.

на

на объем

единицу

работ

объема

работ

1

2

3

4

5

6

7

1.

Установка

100

3,36

-конструкции сборные ж/б

шт.

100

336

колонн на

шт.

-электроды диаметром 6мм

т

0,5

1,68

нижележащие

Э42

при наибольшей

-пиломатериалы хвойных

м3

0,868

2,92

массе

пород. Доски обрезные

монтажных

длиной 2-3,75м, шириной 75-

элементов в

здании до 5т

150мм, толщиной 44мм и

более, 11 сорта.

2.

Установка

100

1,92

-конструкции сборные ж/б

шт.

100

192

ди­афрагм жест­-

шт.

-поковки строительные для

т

0,007

0,013

кости высотой

ванной сварки

до 4,8м,

-электроды диаметром 6мм

т

0,31

0,59

площадью до 10м2

Э42

-бетон

т

4,7

9,01

-конструктивные элементы

м3

м3

13,1

25,15

-раствор готовый кладочный

цементный М200

м3

3

5,76

3.

Установка

100шт.

4,92

-конструкции сборные ж/б

шт.

100

492

ригелей

-электроды диаметром 4мм

т

0,073

0,36

массой до 2т.

ригелей

ма

Э50

-раствор готовый кладочный

цементный М200

м3

0,24

1,18
цементный М100

Установка плит

100

15,84

-конструкции сборные ж/б

шт.

100

1584

4.

перекрытий

шт.

-электроды диаметром 6мм

т

0,05

0,79

площадью до

Э42

10м2

-конструктивные элементы

т

0,106

1,68

вспомогательного

назначения

-раствор готовый кладочный

м3

6,53

103,44

цементный М100

-краска

т

0,009

0,14

5.

Установка лест­-

100

0,44

-конструкции сборные ж/б

шт.

100

44

ничных маршей-

пло­щадок

шт.

-электроды диамет­ром

т

0,03

0,0132

площадок массой

6мм Э42

более 1т

-раствор готовый кладочный

м3

1,66

0,73

цементный М100

-краска

т

0,003

0,00132

6.

Установка шахт

100

0,24

-конструкции сборные ж/б

шт.

100

24

лифтов массой

шт.

-электроды диаметром 6мм

т

2,48

0,59

более 2,5т

Э42

-раствор готовый кладочный

м3

0,04

0,0096

цементный М100

7.

Установка

100

3,6

-конструкции сборные ж/б

шт.

100

360

панелей

шт.

-поковки оцинкованные

т

0,19

0,684

наружных стен

массой 2,825кг

площадью до

-электроды диаметром 6мм

т

0,06

0,216

15м2 в каркасно-

-раствор готовый кладочный

м3

6,44

23,184

панельных зданиях

-опалубка металлическая

т

0,01

0,036

4.2 Выбор и обследование методов монтажа грузозахватных устройств монтаж приспособлений и оснастки выбор крана

Выбор методов монтажа грузозахватных устройств и приспособлений определяется ППР и зависит от типа возводимого здания от его геометрических размеров и высоты от типа и марки элементов каркаса (для данного случая); от возможности обеспечить бесперебойную поставку материалов и механизмов силами строительного комплекса данной местности от климатических условий и многого другого. Выбранные методы монтажа используемые приспособления устройства и механизмы должны обеспечить соблюдение экономического монтажа качества строительной продукции выполнение требований техники безопасности и минимальные сроки строительства.

В строительстве данного здания принимаем поэлементный метод монтажа наращиванием. При возведении нулевого цикла здания монтаж фундаментов колонн перекрытий производится стреловым краном на гусеничном ходу типа РДК. Конструкции вышележащих этажей монтируют при помощи башенного крана КБК-160.2.

Так как размеры данного здания 15х72м делим его на 2 захватки.

При возведении многоэтажного здания большую роль играет точность монтажа. А для этого немаловажно грамотно организовать работу.

Технические параметры для выбора крана.

Таблица 2.

Монтируемый элемент

Требуемые параметры крана

Грузоподъёмность Qк, т Высота подъёма крюка Нк, м

Вылет крюка

Lк, м

1

2 3 4

Колонна

3,5 47,6 19,2

Ригель

1,88 47,65 19,2

Диафрагма жесткости

3,7 51,1 19,2

Плита перекрытия и покрытия

2,7 48,79 19,2

Лестничный марш и площадка

2,09 48,85 19,2
Наружная стеновая панель 2,7 48,79 19,2

Подбор башенного крана на основе самого тяжелого элемента (диафрагма жёсткости массой 3 7т):

Qкр=mэ+mс+mос= 3 7+0 5+0 5=4 7т. Hкр=43 2+1+3+3 9=51 1м.

hо - высота от уровня стоянки крана до уровня верхнего монтажного горизонта.

Lк =b+Rпов.+0 7=15+3 5+0 7=19 2м.

b - ширина здания;

Rпов. - радиус поворота крана.

По этим данным мы подбираем башенный кран КБК-160.2 с параметрами Qк = 4 5-8т; Lк = 30-16 5м; Нк= 41-57 5м

Перевозка сборных конструкций с заводов - изготовителей на строительную площадку осуществляется железнодорожным автомобильным транспортом. При погрузке изделий по возможности стараются расположить их в таком положении которое создает условие работы конструкции близкое к проекту.

Например стеновые панели перегородки формы перевозят в вертикальном положении а плиты перекрытия - в горизонтальном. Такая укладка позволяет вести монтаж с транспортных средств или разгружать изделия без дополнительных операций.

В раннем проекте ж/б конструкции перевозят следующим образом колонны на автомобилях с полуприцепами оборудованными опорами-гребенками плиты перекрытий - на автомобилях с полуприцепами-тяжеловозами; стеновые панели - на специальных панелевозах в вертикальном положении которые оборудованы захватками и упорами с упругими прокладками.

Грузозахватные и монтажные приспособления.

Таблица 3

Монтируемый

элемент

Используемое приспособление
Наиме-нование Массат. Наименование Эскиз Грузо-подьёмность т. Высота строповки,м. Масса,т.
1 2 3 4 5 6 7
Колонна 3,5 Траверса унифицированная ЦНИИОМТП РЧ 518 4 1 0,08
Колонна 3,5

Вкладыш клиновой

ВК РЧ

607.00.000

--- --- 0,01
Колонна 3,5

Кондуктор групповой на 4 колонны,

РЧ 534.00

ЦНИИОМТП

До 4,8 --- 0,8
Ригель 1,88

Траверса ПК

Главсталькон-

струкция, 185

6 2,8 0,39
Плиты перекры-тия и покрытия 2,7

Строп четырёх-

ветвевой, 4СК-3,2

ГОСТ

25573-82

3 4,2 0,09

Стеновая

панель

2,7

Строп двух-

ветвевой,

ГОСТ

19144-73

5 2,2 0,02

4.3 Технология и последовательность монтажа элементов и выполнение стыковых соединений

Установка колонн.

Кондуктор разработанный ЦНИИОНТП для монтажа колонн выполнен в виде сварной П-образной рамы охватывающей колонны с трех сторон. На раме шарнирно закреплены две нижние и две поперечные балки. В рабочем положении балки запираются с помощью пальцев. При перестановке кондукторов в следующую позицию балки отводят поворачивая их вокруг шарниров. С каждой стороны кондукторов имеется по 4 ряда винтов.

Нижние два ряда служат для закрепления кондуктора на оголовке нижестоящей колонны средний ряд - для выверки ее по вертикали. С помощью этих винтов производится временное крепление устанавливаемых колонн. В комплект кондукторов входят площадки используемые при установке колонн которые расположены на наружных осях здания. Устанавливаются колонны с соблюдением следующих правил: поданную трапом колонну заводят в кондуктор и плавно опускают на оголовок нижестоящей колонны низ колонны приводят в проектное положение с помощью винтов кондуктора обеспечивающих вертикальность устанавливаемой колонны с нижестоящей по вертикали колонной. Выверяют с помощью верхних винтов кондуктора. Контролируют точность приведения колонны в вертикальное положение с помощью теодолита по двум осям. Отклонения их от вертикали после выверки не должны' превышать ±3мм. После укладки ригелей и связевых плит (до снятия кондукторов и сварки указанных элементов) производят повторно геодезическую съемку положения колонн с помощью теодолита. Колонны имеющие отклонения от разбиваемой оси более ±3мм должны быть повторно выверены. Сваривают колонны после укладки и сварки связевых плит и ригелей. Кондукторы снимают только после сварки стыковых колонн. Заполнение стыка выполняется с помощью опалубки и осуществляется двумя способами (в зависимости от типа опалубки). При использовании инвентарной стальной опалубки замоноличивание выполняется в два этапа. На первом этапе производят зачеканку полости между стыкуемыми оголовками жестким мелкозернистым бетоном; на втором - устанавливают вокруг стыка инвентарную опалубку состоящую из двух Г-образных частей и соединяются они на болтах.

Бетонную смесь подают через боковые карманы и уплотняют. После завершения работы оставшийся в карманах бетон срезают заподлицо с гранями колонн с помощью забиваемой стальной задвижки. Опалубку снимают после набора бетоном не менее 30% проектной прочности.

При монтаже многоярусных ко­лонн многоэтажных зданий применяют групповые кондукторы на четыре колонны предназначенные для временного закрепления и исправления их положения при выверке например рамно-шарнирный индикатор (РШИ).

Рис. Рамно-шарнирный индикатор (РШИ):

а — разрез б — РШИ на перекрытии в — на верхних обрезах фундаментов; I — откидные хо­муты 2 — колонна 3 — продольная балка 4 — узел продольного хода 5 — настил подмостей 6—продольная тяга 7—поворотные хомуты 8 — узел поперечного хода 9 — поперечная балка 10 — фиксатор продольной тяги 11 — поперечная тяга 12 — лестница с ограждением 13 — ограждение /-/ — плавающая рама. /5 — опорная лапа 16 — деревянная подкладка.

Рис.Схема последовательности установки РШИ при монтаже каркаса здания: а — первая стоянка комплекта РШИ 6—вторая в — третья

Основные операции при устройстве стыков сборных ж/б конструкций:

сварка арматуры и закладных деталей их антикоррозийная защита герметизация и утепление стыков (распространяется на стыки наружных стеновых панелей и блоков); замоноличивание стыков раствором или бетонной смесью.

Основные способы сварки: дуговая шовная дуговая ванная и электрошлаковая которые выполняют согласно ППР. До начала сварочных работ проверяют правильность расположения свариваемых деталей; и выпусков арматуры. Несоответствие арматурных стержней в стыках допускается до 0 05(1 при сварке стержней в инвентарных съемных формах; до 0 1(1 при сварке на стальных остающихся скобах. Перелом осей стержней в стыках не должны превышать 3(1. Для уменьшения отклонений можно выполнять отгиб стержней после подогрева до 600-800° С на расстоянии от бетона не меньше 100мм.

Антикоррозийная защита. Защиту стальных связей элементов ж/б конструкций осуществляют двумя способами: омоноличивание бетоном и нанесением защитных покрытий. Защита бетоном - омоноличивание стальных связей бетоном плотность и марка которого а так же толщина защитного слоя по отношению к элементам стального соединения не меньше чем у сборных ж/б элементов. В этом случае сохранность связей обеспечивается. Так же как стальная арматура в бетоне защитное покрытие используют двух видов:

лакокрасочные (полимерные) и металлические закладные детали в процессе тепловлажностной обработки ж/б изделия подвергаются воздействию горячего пара и нагретого бетона а при сварке в условиях монтажа - влияют высокие температуры. Лакокрасочные покрытия применяют только в условиях монтажа строительной площадки и при этом ограничено. Их используют во внутренних конструкциях. Металлические покрытия более практичны чем лакокрасочные и применяются чаще. Электрохимическая защита заключается в том что покрытие из цинка обладает отрицательным потенциалом чем сталь. Такое покрытие при повреждении становится анодом а оголенная часть катодом. Возникающий при этом процесс приводит к постепенному растворению анода (цинкового покрытия) и заполняют поры продуктами коррозии цинка а сталь при этом не разрушается. Металлизация газопламенным напылением на деталь слоя цинка толщиной 0 1-0 15мм. Применяют передвижную установку которая состоит из баллона с горючим газом компрессора для подачи воздуха питательного бачка и распылительной горелки. Детали установки соединены штангами. Покрытие наносят не позже 3 дней после сварочных работ на тщательно очищенную поверхность.

Перед нанесением покрытия разогревают поверхность сварного шва и около сварочной зоны закладных деталей до 320-350°С. После этого включают подачу порошка и напыляют цинковое покрытие. Покрытие наносят в один слой. Высококачественное покрытие должно иметь мелкозернистую структуру и матовую металлическую поверхность без вспучиваний трещин и других дефектов. Герметизация стыков наружных стеновых панелей осуществляется укладкой между ними пористых прокладок и нанесением с наружной стороны в стык уплотняющих мастик. В качестве прокладок используют пороизоловые резиновые с мелкопористой структурой жгуты.

В качестве таких используют: нетвердеющую вязкую однородную массу на основе полиизобутилового изопренового и бутилового каучуков наполнителей и пластификаторов и вулканизирующуюся эластичную резиноподобную массу с высокой адгезией к бетону и другим металлам на основе каучука пластификатора растворителя наполнителя и вулканизатора.

Герметизирующие прокладки в горизонтальные стыки укладывают в процессе монтажа а в вертикальные - после проверки вертикальных панелей (блоков) и их закрепления по проекту.

Утепление стыков. В качестве теплоизоляционных материалов применяют вкладыши из пенополистирола полужесткого стекловолокна или минераловаты предохраняя их от увлажнения при помощи синтетической пленки. Утеплительный пакет наклеивают изнутри стыка на гидроизоляционный слой рубероида. Для наклейки используют нетвердеющие мастики.

Установка диафрагм жесткости.

Вертикальные диафрагмы жесткости устанавливают после сварки стыков колонн до укладки перекрывающих их ригелей и связевых плит. Диафрагмы жесткости в зависимости от серии колонн устанавливают либо на слой цементно-песчаного раствора толщиной 20мм либо на инвентарные балочные опорные конструкции. В продольном направлении диафрагмы жесткости устанавливают с соблюдением равных зазоров между торцами диафрагм и гранями колонн а также соблюдают соответствие ее арматурных выпусков с выпусками нижестоящей диафрагмы. Временное крепление и выверку ДЖ производят при помощи специальной балки со струбцинами. После приведения в проектное положение низа ДЖ и выверки (с точностью до ±5мм) по вертикали их соединяют с колоннами и между собой при помощи ручной дуговой сварки стальных закладных деталей и выпусков арматуры.

Укладка ригелей.

На каждой конструктивной ячейке здания сначала укладывают нижние а затем верхние ригеля.

Ригели каркаса серии ИИ-04 укладывают следующим образом: в поперечном направлении центрируются по осям колонн в продольном направлении - соблюдая равные площадки опирания концов ригеля на консоли колонн. При укладке ригелей каркаса необходимо предварительно выпрямить арматурные выпуски ригелей временно надеть хомуты на выпуски арматуры колонн. Ригели укладываются «насухо» опираются выпуски их нижней арматуры на выпуски колонн из отрезков угловой стали. В поперечном направлении ригели выверяют совмещая выпуски верхней арматуры с соответствующими выпусками арматуры колонн в продольном направлении соблюдают равные длины площадок опирания концов арматуры ригеля на консоли колонн. После выверки ригелей выпуски их нижней арматуры приваривают к выпускам колонн отрезков угловой стали. Верхние выпуски ригелей сваривают с верхними выпусками арматуры колонн после укладки плит перекрытия.

Установка плит перекрытий.

К установке связевых плит следует приступать после сварки ригелей к колоннам. На место установки плиты подают в наклонном положении с помощью специального стопора. В каждой ячейке здания сначала укладывают связевые плиты нижнего а затем верхнего этажа. Связевые плиты каркаса необходимо устанавливать на полки ригелей по слою цементно-песчаного раствора. В остальных случаях по согласованию с проектной организацией допускается установка связевых плит «насухо» с последующей зачеканкой швов раствором. Плиты смещенные с растворной постелью в период твердения необходимо приподнять краном очистить их от раствора и вновь установить на свежий раствор.

Страницы: 1 2