Расчет технических нормативов.
Техническая категория дороги
При N
S
= 3000 авт
/сут
в соответствии со СниП 2.05.02-85 дорога отнесена к III технической категории.
Пропускная способность автомобильной дороги
v
– средняя скорость потока автомобилей
v = v
расч
a
N
час
v
расч
= 100 км/ч - расчетная скорость для данной категории дороги
a
- коэффициент снижения скорости
a
= 0,016
N
час
- часовая интенсивность движения
N
час
=0,1
N
S
= 300 авт
/сут
v
= 100 – 0,16*300 = 95,2 км/ч
t
= 1,5 с - время реакции водителя
k
= 1.3 – коэффициент эксплуатационных качеств тормозов автомобиля
j = 0.5 - коэффициент сцепления
la
= 5м - длина автомобиля
lc
= 5м– дистанция между автомобилями
P
= 668.36 авт
/сут
Определение приведенной интенсивности движения.
N
пр
=
S
N
S
i
Ki
K
– коэффициент приведения к легковому автомобилю.
Марка автомобиля |
N
S
i
|
Ki
|
N
S
i
Ki
|
ВАЗ – 2101 |
800 |
1,0 |
800 |
ГАЗ - 24 |
800 |
1,0 |
800 |
ГАЗ - 53 |
400 |
1,5 |
600 |
ЗИЛ - 130 |
400 |
1,75 |
700 |
МАЗ - 504 |
300 |
2,5 |
750 |
КаМАЗ - 35320 |
300 |
2,0 |
650 |
N
пр
= 4300 авт
/сут
|
Определение необходимого количества полос движения.
a
= 0,1 - коэффициент перехода от суточной интенсивности к часовой.
N
час пр
= 0,1 N
пр
=0,1*4300 = 430 авт
/час
– приведенная часовая интенсивность движения
z
= 0,5 - коэффициент загрузки дороги.
P
= 668.36 авт
/сут
- пропускная способность полосы движения.
g
=0.9 - коэффициент зависящий от рельефа местности.
e
= 1 - коэффициент сезонной неравномерности изменения интенсивности движения.
Принимаем число полос равным 2.
Определение ширины полосы движения .
a
= 1.61м – ширина кузова автомобиля.
c
= 1,305м – ширина колеи.
x
= 0,5+0,005·v - расстояние от кузова автомобиля до оси дороги (зазор безопасности).
y
= 0,35+0,005·v - расстояние от кузова до обочины (предохранительная полоса).
v
- расчетная скорость для данного типа автомобиля
Легковой автомобиль
a
= 1.61м
c
= 1,305м
v
= 100 км
/ч
x
= 0,5+0,005·100 = 1 м
y
= 0,35+0,005·100 = 0,85 м
П
= (1,61+1,305)/2 + 1 + 0,85 = 3,308 м
Грузовой автомобиль
a
=2.5 м
c
= 1.79 м
v
= 60 км
/ч
x
= 0,5+0,005·60 = 0.8 м
y
= 0,35+0,005·60 = 0,65 м
П
= (2.5+1.79)/2 + 0.8 +0,65 =3,75 м
Определение максимального уклона
Максимальный продольный уклон определяется по формуле
imax
= D - f
D
- динамический фактор , выражающий удельную силу тяги автомобиля , которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений ;
f
- коэффициент сопротивления качению , который определяется по формуле
f = f0
(1 + 0.01 (v -50) )
f
0
= 0.015- коэффициент сопротивления качению при скорости 50 км
/ч
, зависящий от типа покрытия, данное значение соответствует асфальтобетонному.
v
-расчетная скорость км
/ч
.
Марка автомобиля |
v |
D |
f |
imax
|
ВАЗ – 2101 |
100 |
0.07 |
0.0225 |
47.50
/00
|
ГАЗ - 24 |
100 |
0.08 |
0.0225 |
57.50
/00
|
ГАЗ - 53 |
60 |
0.07 |
0.0165 |
53.50
/00
|
ЗИЛ - 130 |
60 |
0.04 |
0.0165 |
23.50
/00
|
МАЗ - 504 |
50 |
0.05 |
0.015 |
350
/00
|
КаМАЗ - 35320 |
70 |
0.04 |
0.018 |
22 0
/00
|
Поскольку 22 0
/00
является минимальным полученным при расчете значением уклона, то максимальный уклон, при котором обеспечивается движение автомобиля, равен 22 0
/00 .
Определение наименьших радиусов кривых в плане.
Наименьшие радиусы кривых в плане определяются по формуле.
v
- расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля)
m
= 0.12 - коэффициент поперечной силы.
i
= 0.02 - поперечный уклон проезжей части.
При отсутствии виража минимальный радиус принимается R = 784,4 м
При устройстве виража, ввиду случаев гололеда, уклон виража принимается i
= 0.04, а коэффициент поперечной силы m
= 0.15
При устройстве виража минимальный радиус принимается R
= 414,4 м.
Определение длины переходной кривой
v
-расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля ).
I
-нарастание центробежного ускорения (принимается равным 0.5 м
/с
)
R
- наименьший радиус кривых в плане.
Длина переходной кривой без виража:
Ln
= 100³ / (47x0.5x1500) = 28.37м.
Длина переходной кривой с виражом:
Ln
= 100³ / (47x0.5x500) = 85,11м.
Определение расстояния видимости
Расстояние видимости определяется из условия остановки автомобиля перед препятствием.
T
р
= 1,5с – время реакции водителя
Кэ
= 1,3 – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов;
j
1
= 0.50 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях;
l
зб
= 5м – зазор безопасности
Определение минимального радиуса вертикальных выпуклых кривых.
S
1
– расстояние видимости поверхности дороги.
d
=1,2 м – высота глаза водителя над поверхностью дороги
Определение минимального радиуса вертикальных вогнутых кривых.
Определяется из условия видимости ночью.
a
=2о
- угол рассеивания пучка света фар
h
ф
= 0,75 м – высота фар над поверхностью дороги
Определение расчетных характеристик грунта.
Основными параметрами механических свойств грунта земляного полотна, которыми пользуются в расчетах дорожной одежды на прочность. Служит модуль упругости грунта E
гр
, угол внутреннего трения j
гр
и удельное сцепление Cгр
, расчетные значения характеристик грунта устанавливаются в зависимости от вида грунта и его расчетной влажности , обусловленные природными условиями и особенностями его работы.
Грунт – супесь не пылеватая .
По ВСН 46-83.
W
=0.60 – средняя влажность грунта .
Расчетная влажность:
Wp = W (1 +
g
t)
g
- коэффициент вариации влажности равный 0,1.
t
– коэффициент нормированного отклонения , принимаем в зависимости от заданного уровня проектной надежности
K
н
= 0,95 Þt
= 1,71
E
гр
= 56 мПа
j
гр
= 36 град.
C
гр
= 0,014 мПа
Wp
= 0,7026
Определение минимальной рабочей отметки.
Исходя из условий увлажнения низа дорожной одежды
h
min
= D
h
+ h
д.о
.
– УГВ = 2,4м + 0,65м – 1,5м = 1,55м
Dh – возвышение д.о.
Исходя из условий снегозаносимости.
D
h
– возвышение бровки земляного полотна над расчетной высотой снежного покрова.
hсн
– расчетная высота снежного покрова.
h min
сн
= hсн
+D
h
= 0.55 + 0.6 = 1.15м.
За высоту минимальной рабочей отметки принимаем её максимальное значение 1,55м.
Определение объемов земляных работ.
Расчеты производится по формуле:
F
ср
– средняя площадь поперечного сечения насыпи.
F
ср
= (
B
+
mH
ср
)
H
ср
B
– ширина земляного полотна поверху
H
ср
– средняя высота насыпи
L
– длина расчетного отрезка
b
- ширина проезжей части
h
д.о
.
– толщина дорожной одежды
поправка на разность рабочих отметок, учитывается при (Н1
– Н2
)
> 1м.
b
h
д.о.
L
– поправка на устройство корыта для дорожной одежды:
- знак ” - “ при выемке
- знак ” + “ при насыпи
Результаты подсчета работ на участках заносятся в таблицу.
Другие работы по теме:
Расчёт пробегов до воздействий
Алгоритм расчёта пробегов до воздействий Наименование параметра Формула Пробег до очередного ТО-1,2 Li=Lнi*к1*к3,км Где: Li-расчётная периодичность вида ТО,км
Радиационная безопасность АЭС
Радиационная безопасность АЭС обеспечивается комплексом организационно-технических мероприятий, направленных на создание и поддержание таких условий труда персонала станции и жизнедеятельности населения.
Расчет процесса горения газообразного топлива
Расчет теоретического объёма расхода воздуха, необходимого для горения природного газа и расчет реального объёма сгорания, а также расчет теоретического и реального объёма продуктов сгорания. Сопоставление расчетов, используя коэффициент избытка воздуха.
Расчет программы АТП
Расчетно-технический раздел. Выбор исходных нормативов ТО и ТР, и корректирование их с учетом условий эксплуатации. 1) Периодичность ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта
Расчет ливневых стоков и малого моста
Реферат Расчет ливневых стоков и малого моста 2010 Содержание 1.1 Определение исходных данных 4 1.2 Расчет ливневого стока 5 1.3 Расчет стока талых вод 5
Реконструкція автомобільної дороги
Обґрунтування категорії дороги та нормативи для її проектування. Особливості та правила вибору напрямку траси. Основні норми проектування. Узгодження елементів дороги з рельєфом, яке ґрунтується на відповідності елементів дороги елементам ландшафту.
Расчет надежности элементов автоматики
Одними из главных в системе технических показателей для средств электрификации и автоматизации являются показатели надежности их работы. От их значения в большей степени зависят производительность, КПД, и экономическая эффективность применения данных технических средств. Выход из строя технологического электротехнического оборудования приводит к нарушению технологических процессов, недовыпуску продукции нерациональному расходованию трудовых и материальных ресурсов, увеличение затрат на ремонт и содержание техники.
Динамический расчет токарно-винторезного станка 16Б04А
Поиск собственных частот элементов токарно-винторезного станка и их резонансных амплитуд с помощью программы MathCAD. Массы и жёсткости компонентов. Расчет режимов резания и осевой силы. Корректировка скорости резания. Выбор необходимых коэффициентов.
Проверочный расчет станка С2Р12
Реферат СТАНОК, МУФТА, НОЖЕВОЙ ВАЛ, ВАЛЕЦ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА, КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА, ТЯГОВАЯ СПОСОБНОСТЬ Курсовой проект состоит из пояснительной записки и 2 листов формата A1, 1 листа формата А2, 1 листа формата А3, 1 листа формата А4 (иллюстративного материала).
Введение
Характеристика исходного сырья, материалов, реагентов, изготовляемой продукции 72
Шоссе Энтузиастов
Как раньше называлось Шоссе Энтузиастов, главный завод построенный на шоссе, название главного монастыря на шоссе.
Планирование труда и заработной платы
Зависимость общего уровня заработной платы от степени развития производительных сил общества. Расчет численности работников: непромышленный, промышленно-производственный персонал, списочный и явочный состав работающих. Планирование заработной платы.
Нормирование оборотных средств
Нормирование оборотных средств Нормирование оборотных средств – это процесс разработки обоснованных норм и нормативов, т.е. определение расчетных величин оборотных средств, необходимых для создания постоянных минимальных запасов, достаточных для бесперебойной работы предприятия.
Тополя
Автор: Шевченко Тарас. Росте тополя край дороги «Стан високий, лист широкий...» Хто не йде мимо, той звертає увагу: «Чумак іде подивиться Та й голову схилить; Чабан вранці з сопілкою Сяде на могилі».
Притча про сіяча
Автор: Народна творчість. Ось вийшов сіяч, щоб посіяти своє зерно. І як сіяв, упало одне край дороги. Там воно було витоптане, а птахи небесні його повидзьобували. Інше ж упало на ґрунт кам'янистий і, зійшовши, засохло без вологи. Ще інше упало під терен, який виріс і заглушив паросток.
Панамская железная дорога
(исп. Ferrocarril de Panamб) — железнодорожная линия, соединяющая тихоокеанское побережье республики Панама с атлантическим. Построена в 1850—1855 гг вдоль Панамского перешейка. Протяжённость дороги 76 км[1]. Маршрут пролегает через столицу страны — город Панама и город Колон. Параллельно ей проходит введённый в экспулатацию в 1920 г.
Шарапов, Степан Прокофьевич
Степан Прокофьевич Шарапов — дьяк; впервые упоминается в 1660 году, когда был дьяком Стрелецкого приказа; в 1662 году из приказа был послан при посольстве окольничего Милославского в Персию, выехал из Москвы с посольством 4-го мая, но 24-го июня с дороги уже был возвращен обратно «для государева дела».
Кохунлич
, Kohunlich, на современном юкатекском языке — Шлабчеэн , X-lаabch’e’en — крупное археологическое городище цивилизации майя, расположенное на полуострове Юкатан примерно в 25 км к востоку от региона Рио-Бек, примерно в 65 км к западу от Четумаля по шоссе 186, и в 9 км к югу от дороги. Современное испанское название не связано с языком майя, а представляет собой искажённое английское Cohune Ridge (перевал Кохун).
Войтович, Василий Ермолаевич
( 1891 - 2.11. 1917) - красногвардеец Рогожского района. Сын железнодорожного сторожа с Винничины. Работал подпаском, рабочим вагонного участка станции Могилёв-Подольский, завода Келлера, проводником на Львовском железнодорожном узле.
Дороги инков
(кечуа Qhapaq Сan — Кхапак-Ньан — Великая Дорога) — сеть многочисленных мощёных дорог, проложенных на протяжении нескольких тысячелетий индейскими цивилизациями в Южной Америке в Андском регионе: Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили, как на прибрежных равнинах в пустынях, так и в горах, через скалы и ущелья, с помощью навесных мостов и ступеней.
Багдадская железная дорога
План Введение 1 История 2 Международные осложнения 3 Постройка 4 Современное состояние дороги Список литературы Введение Багдадская железная дорога — планировавшаяся и частично построенная железная дорога Берлин — Вена — Стамбул — Багдад — Басра — Кувейт, ставшая важным фактором международной политики начала XX века.
Фиолетов, Иван Тимофеевич
Ива́н Тимофе́евич Фиоле́тов (родился в 1884, село Туголуково, ныне Жердевского района Тамбовской области, расстрелян 20 сентября 1918, между станциями Перевал и Ахча-Куйма Закаспийской железной дороги) — деятель российского революционного движения.
Усаев, Канзафар
Канзафар Усаев (башк. Канзафар Усай улы, тат. Qanzafar Usay uğlı, Канзафар Усай улы) (1738, д. Чекмагушево Ногайской дороги. — 10 июля 1804, г. Балтийский Порт, ныне Палдиски, Эстония) — видный сподвижник Е. И. Пугачёва. По поводу расположения места рождения имеются 2 версии: в нынешнем Чекмагушевском р-не и ныне не существующая одноимённая деревня в Кармаскалинском р-не РБ около с.
Берг, Эйжен Августович
Эйжен Августович Берг (1892, Рига — 20 сентября 1918, между станциями Перевал и Ахча-Куйма Закаспийской железной дороги) — латышский большевик. Биография
3-х этажный 6-ти квартирный жилой дом
Раздел 1 Инженерная подготовка площадки строительства. Тема: 3-х этажный 6-ти квартирный жилой дом. Выполнила студентка Группы № 38/1 «СЭЗС» Костромин С.О.
Классификация стандартов
Всю совокупность стандартов делят на следующие группы: В зависимости от принимаемого в расчет уровня цен: Идеальные - предполагают наиболее благоприятные цены на материалы, тарифы на услуги, Ставки на оплату труда и сметные ставки накладных расходов.