ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Контрольная работа
по предмету
«Технологии программирования»
Исполнитель:
студент 1 курса ОЗО факультета РИПОДО
«Информационные технологии в образовании»
Челябинск, 2011
Тема 1: Простейшие программы
Задача 3. Уровень 1
Условие:
На борту самолета, летящего по маршруту Москва-Лондон, находятся x пассажиров. Три четверти пассажиров имеют билеты второго класса, все остальные – первого. Билет первого класса стоит b рублей. Это в два раза больше стоимости билета второго класса. Сколько денег получила авиакомпания от продажи билетов на этот рейс?
Листинг программы:
program Project1;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses
SysUtils;
var x,b,c,a,d: integer;
begin
writeln ('VveguTe kolucheCTBo naccazhipoB');
readln (x);
writeln ('Ckolbko buletov 1 klacca');
readln (a);
writeln ('Ckolbko buletov 2 klacca');
readln (c);
writeln ('Vvedite cTouMocTb buleta 1 klacca');
readln (b);
writeln ('Vvedite cTouMocTb buleta 2 klacca');
readln (d);
x:=(b*c)+(d*a);
writeln (x);
readln;
{ TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here }
end.
Тема 2: Условный оператор
Задача 14. Уровень 1
Условие:
Написать программу нахождения суммы большего и меньшего из 3 чисел.
Листинг программы:
program Project2;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses
SysUtils;
var a, b, c, max, min: integer;
begin
writeln ('BBeguTe 1 chislo');
readln (a);
writeln ('BBeguTe 2 chislo');
readln (b);
writeln ('BBegute 3 chislo');
readln (c);
max:=a;
min:=a;
if (b>a) and (b>c) then max:=b
else max:=c;
if (b<a) and (b<c) then min:=b
else min:=c;
writeln (max+min);
readln;
{ TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here }
end.
Тема 3: Циклы
Задача 2. Пункт b). Уровень 1
Условие:
Составить программу вычислений значений функции F(x) на отрезке [a; b] с шагом h. Результат представить в виде таблицы, первый столбец которой — значения аргумента, второй — соответствующие значения функции:
Листинг программы:
program Project3;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses
SysUtils;
const a=pi/4; b=pi/2; h=pi/60;
var x,y,f :real;
begin
x:=a;
while x<=b do
begin
y:=sqr(sin(x));
writeln (x:4:2,' ',y:4:2);
x:=x+h;
end;
readln;
{ TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here }
end.
Задача 1. Пункт c). Уровень 1
Условие:
Составить программу, которая запрашивает пароль (например, четырехзначное число) до тех пор, пока он не будет правильно введен.
Листинг программы:
program Project1;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses
SysUtils;
const b=1234;
var a:integer;
begin
writeln ('BBeguTe nAPolb');
while a<>b do
begin
readln (a);
if a<>b then writeln ('naPOlb BBegeH HE BePHO');
end;
writeln ('naPOlb BBegeH BePHO');
readln;
{ TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here }
end.
Другие работы по теме:
Риск в задачах линейного программирования
Лабораторная работа №3 Риск в задачах линейного программирования. Задание Предприятие выпускает 2 вида продукции в объмах Н1 и Н2. Известен случайный вектор ограничений -
Автоматизированния система обучения программированию
Актуальной проблемой совершенствования учебного процесса является разработка программного обеспечения для его проведения. Очевидным пробелом является почти полное отсутствие средств обучения основам программирования.
1. Введение в предмет
Целью курса является изучение принципов и освоение практических навыков параллельного программирования с использование технологии mpi
Риск в задачах линейного программирования
Лабораторная работа №3 Риск в задачах линейного программирования. Задание: Предприятие выпускает 2 вида продукции в объмах Н1 и Н2. Известен случайный вектор ограничений -
Задачи по Математике 3
Задача 1 Решить графическим методом задачу линейного программирования А) найти область допустимых значений многоугольник решений Б) найти оптимумы целевой функции F=2x1 + x2 max min 2X1 + X2 ≥ 4 2X1 - X2 ≤ 0 0 ≤ X1 < 2 0 ≤ X2 < 8 Решение:
Математические методы методы
Общая задача линейного программирования Общей задачей линейного программирования называется задача, которая состоит в определении максимального или минимального значения функции
Кнут, Дональд Эрвин
Введение 1 Биография 2 Книги 3 Интервью и лекции Список литературы Введение Дональд Эрвин Кнут (англ. Donald Ervin Knuth, родился 10 января 1938) — американский учёный, почётный профессор Стэнфордского университета и нескольких других университетов в разных странах, иностранный член Российской академии наук, преподаватель и идеолог программирования, автор 19 монографий (в том числе ряда классических книг по программированию) и более 160 статей, разработчик нескольких известных программных технологий.
Маккарти, Джон
Джон Маккарти (4 сентября 1927, Бостон) — выдающийся американский информатик, автор термина «искусственный интеллект» (1955), изобретатель языка Лисп (1958), основоположник функционального программирования, лауреат Премии Тьюринга (1971) за огромный вклад в область исследований искусственного интеллекта.
Основы технологии программирования
Общие положения о курсовой работе. Цели и задачи курсового проекта, его содержание. Рекомендации к созданию программы, некоторые требования к ее работе. Пример программы "Меню". Образцы оформления титульного листа к курсовой работе и к заданию для нее.
Деннис Ритчи - автор языка С. Кто он сейчас?
Язык Си - это один из универсальных языков программирования высокого уровня, который считается языком системного программирования. Он удачно сочетает в себе свойства и средства языков высокого и низкого уровней.
Распределенное программирование
Развитие современной вычислительной аппаратуры характеризуется четко выраженной тенденцией распространения многопроцессорных компьютеров и вычислительных сетей как локальных, так и глобальных.
Лабораторная работа №5
Цель работы: изучение условного оператора, оператора отбора, составного оператора и правил программирования разветвляющихся алгоритмов. Задание № 17
Графический метод решения задач линейного программирования
Расчет производства необходимого количества продукции для получения максимальной прибыли предприятия. Математическая модель для решения задач линейного программирования. Построение ограничений и целевых функций. Исследование чувствительности модели.
Введение в программирование
Сущность отладки, условия ее выполнения. Ошибки при компиляции программы, создание и изменение исходных символьных файлов. Процесс преобразования кода в машинный. Первый программист, виды трансляторов, классификация и уровни языков программирования.
Выбор и обоснование языка программирования
Java — объектно-ориентированный язык программирования, разрабатываемый компанией Sun Microsystems с 1991 года и официально выпущенный 23 мая 1995 года. Изначально новый язык программирования назывался Oak (James Gosling) и разрабатывался для бытовой электроники, но впоследствии был переименован в Java и стал использоваться для написания апплетов, приложений и серверного программного обеспечения
Задач линейного программирования
Цель работы: изучить теорию и методы решения задач линейного программирования; пробрести навыки построения моделей линейного программирования и решения задач линейного программирования на ЭВМ.
Решение практической задачи на паскале
ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет» Чебоксарский политехнический институт (филиал) Кафедра информационных технологий и программирования
Циклические вычислительные процессы
Отчет по лабораторной работе №1. Тема: «Циклические вычислительные процессы». Дисциплина: «Языки программирования и методы трансляции». Цель: Ознакомление с методами работы организации циклических вычислений при использовании языка программирования С.
Синтаксический анализ
(парсинг) В информатике, синтаксический анализ— это процесс сопоставления линейной последовательности лексем (слов, токенов) языка с его формальной грамматикой. Результатом обычно является дерево разбора (синтаксическое дерево). Обычно применяется совместно с лексическим анализом. Синтаксический анализатор (парсер) — это программа или часть программы, выполняющая синтаксический анализ.
Визуальное программирование в Delphi
Изучение методов визуального программирования в Delphi. Задание: Построить графики функций ; ; Текст программы: unit Graph; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
Информационная поисковая система
Автономно некоммерческая организация Гуманитарно-инженерный колледж Курсовая работа по дисциплине: «Технологии разработки программных продуктов»
Собельман Владимир Ильич
Собельман Владимир Ильич - крупный специалист, ученый и педагог в области программирования. Владимир Ильич пренадлежит плеяде талантливых математиков, связавших свою жизнь с вычислительной техникой и программированием.
Ляпунов Алексей Андреевич
Ляпунов Алексей Андреевич (1911-73), российский математик, член-корреспондент АН СССР (1964). Автор трудов по теории множеств, математическим вопросам кибернетики, математической лингвистике.
Цузе Конрад
Автор модели механической вычислительной машины, в которой использовались двоичная система счисления , форма представления чисел с плавающей запятой , трехадресная система программирования и перфокарты .
Ершов Андрей Петрович
Основные направления его деятельности связаны с вопросами автоматизации программирования и проблемами теоретического программирования, объектами которого служат математические абстракции программ.