Подводная лодка "Почтовый"
В 1903 году инженер С.К. Джевецкий предложил построить подводную лодку с "единым" двигателем для надводного и подводного хода.
В качестве единого двигателя предполагались два четырехтактных бензиновых двигателя фирмы "Панар и Левассор" мощностью по 130 л.с. каждый, которые с помощью зубчатых передач работали на гребной вал с четырехлопастным винтом.
В надводном положении бензиномоторы работали по обычной схеме - выхлопные газы через глушитель и невозвратный клапан выбрасывались в атмосферу; в подводном положении воздух, хранившийся в 45 воздухохранителях при давлении 200 атмосфер, подавался в машинное отделение для обеспечения работы бензиномоторов. Общий запас воздуха составлял около 11 куб.м и должен был обеспечивать работу бензиномоторов в течение 4-х часов.
Давление воздуха с 200 атмосфер до 18 снижалось в редукционном клапане (детандере), после чего воздух поступал в поршневой пневматический двигатель, приводивший в действие газовый насос, откачивавший выхлопные газы через надстройку, служившую своеобразным глушителем, в отводную трубу, расположенную под килем и имевшую большое количество мелких отверстий. Выходя мелкими струйками из многочисленных отверстий отводной трубы, выхлопные газы (в основном углекислый газ) должны были растворяться в воде.
В пневматическом двигателе давление воздуха снижалось с 18 до 1,2 атм и при этом, безопасном для личного состава давлении, воздух и поступал в машинное отделение.
Гребных электродвигателей и аккумуляторной батареи на этой лодке не было.
Для освещения внутренних помещений использовалась динамо-машина, приводимая в действие бензиномотором той же фирмы мощностью 5 л.с., такой же бензиномотор приводил в действие рулевую машину.
Подводная лодка, предложенная С.К. Джевецким, получила высокую оценку А.Н. Крылова, бывшего в то время и.о. председателя Морского технического комитета и была заказана "Компании С.-Петербургский металлический завод" на средства "Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования".
Проект был разработан Металлическим заводом под руководством Джевецкого и представлен на утверждение в 1905 году. Строительство подводной лодки "Почтовый" началось в 1906 году. 29 ноября 1906 года подводная лодка была переведена в Кронштадт, где и начались ее предварительные испытания. В течение 1907-1908 гг. заводом устранялись замечания приемной комиссии и выполнялись необходимые переделки, после чего 30 сентября 1908 года подводную лодку "Почтовый" зачислили в списки судов флота, с марта следующего года - в состав Отряда подводного плавания. 4 июня 1909 года подводную лодку "Почтовый" перечислили в Учебный отряд.
Несмотря на то, что эксплуатация подводной лодки "Почтовый" подтвердила возможность подводного плавания с двигателями внутреннего сгорания, работающими в подводном положении, подводная лодка этого типа так и осталась единственной.
Не удалось достичь бесследности движения лодки под водой - на легкой ряби были заметны пузырьки отработавших газов, за лодкой тянулся на протяжении 2-3 кабельтов масляный след. Мощность газового насоса оказалась недостаточной для откачки выхлопных газов от обоих бензиномоторов, поэтому в подводном положении работал только один левый мотор. Сложность и малая конструктивная надежность механизмов требовала исключительно высокой квалификации личного состава, обслуживавшего лодку. Большие нарекания вызывала большая шумность бензиномоторов; на зарядку воздухохранителей требовалось от 2 до 3 дней.
По предложению начальника бригады подводных лодок и начальника учебного отряда контр-адмирала Левицкого подводная лодка "Почтовый" в сентябре 1913 года была передана Балтийскому заводу, на котором предполагалось произвести опыты по использованию кислородного двигателя, предложенного мичманом М. Никольским. В октябре 1914 года подводная лодка "Почтовый" использовалась вблизи Кронштадта с целью определения воздействия на конструкции подводных лодок подводных взрывов.
В сентябре 1924 года подводная лодка "Почтовый" была разобрана на металлолом.
Тактико-технические элементы
Длина, м |
36 |
Ширина, м |
3,2 |
Осадка, м |
2,7 |
Водоизмещение надводное/подводное, т |
134 / 146 |
Мощность двигателей, л.с. |
2х130 |
Скорость надводного/подводного хода, узл. |
11,4 / 6,2 |
Дальность плавания надводным/подводным ходом, миль |
350 / 28 |
Глубина погружения, м |
30 |
Вооружение
Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого |
4 |
Впоследствии, число торпедных аппаратов было уменьшено до 2-х.
Другие работы по теме:
Устройство Подводных лодок
Лунин Александр Сергеевич 7 класс «Б» 05.04.2000 Подводные лодки. По закону Архимеда на любое тело, погружённое в жидкость действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, которую это тело вытесняет.
Дизель-электрическая подводная лодка
Р Е Ф Е Р А Т по истории кораблестроения на тему:”Дизель-электрическая подводная лодка пр.641” студента ЯШЕНКОВА Виталия, гр.811 Санкт-Петербург
Типология семьи
В психологическом плане ваша семья относится к определенному типу. Естественно, нет "чистых" типов ни в одной классификации. Но есть тенденции, и, как правило, одна выражена ярче других, которая и определяет доминирующее поведение.
Подводная Пантера
Введение 1 Описание 2 Фигурный курган «Аллигатор» Список литературы Введение Подводные пантеры — могучие мифические существа в мифологии индейцев региона Великих озёр.[1] На языке оджибве существо называлось Mishibizhiw («Mishipizhiw», «Mishipizheu», «Mishupishu», «Mishepishu»), что переводится как «Великая Рысь»[2], или Gichi-anami’e-bizhiw («Gitche-anahmi-bezheu»), что переводится как «сказочная ночная пантера»[1], или «большой подземный (или подводный) дикий кот».[3]
Первая в мире подводная лодка
Энтузиасты из Массачусетса под руководством скульпторов Рика и Лауры Браун восстановили по чертежам действующую копию «Черепахи» — первую в мировой истории подводную лодку, созданную в 18 веке изобретателем Дэвидом Бушнеллом.
Подводные лодки проект «633 Ромео»
Подводная лодка «633 Ромео» двухкорпусная. Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном положении за счет надводных характеристик.
Подводные лодки. Серия 627 Кит
Полномасштабная разработка опытной АПЛ 627-го проекта, получившей шифр «Кит», была весной 1953 г. передана ленинградскому СКВ-143 (позже известному как ПКБ «Малахит»).
Подводная лодка К.А. Шильдера
Работы Шильдера в ракетной и минной технике, мостостроении, бурового инструмента для подземной проходки, создании подводных мин и подводной лодки для обороны крепостей - таков далеко не полный перечень его изобретений и идей.
Подводная лодка В. Бауэра
В 1854 году баварский уроженец Вильгельм Бауэр (Bauer, Sebastian Wilhelm Valentin, р. 23 дек. 1822, Диллинген, Германия - ум. 20 июня 1875, Мюнхен, Германия) обратился к русскому правительству с предложением построить подводную лодку.
Подводная лодка "Акула"
Первоначальный проект подводной лодки "Акула" водоизмещением 400 тонн, первой "большой" подводной лодки, был представлен в Главный морской штаб в январе 1905 года.
Подводная лодка "Форель"
Построена в 1902-1903 гг. на верфи Ф.Круппа "Германия" в Киле по собственной инициативе в качестве "живой" рекламы для привлечения внимания германского правительства к подводным лодкам, как новому средству борьбы на море.
Подводная лодка "Аллигатор"
С началом первой мировой войны приняла активное участие в боевых операциях флота. В 1914 году совершила 4 кратковременных боевых выхода. 10 октября 1914 г. совместно с ПЛ "Акула" лодка была направлена в район Дагерорта.
Подводная лодка И.Ф. Александровского
1 мая 1862 года художник-фотограф И.Ф.Александровский представил на рассмотрение Морского министерства "проект устройства подводной лодки для действий против неприятельских кораблей".
Подводная лодка "Дельфин"
Первая и до осени 1904 года единственная русская подводная лодка "Дельфин" стала школьным классом, через который проходили офицеры и матросы, выразившие желание служить на подводных лодках.
Подводные лодки типа "Нарвал"
В 1907 г. была утверждена "малая кораблестроительная программа", предусматривавшая и строительство трех подводных лодок для Черноморского флота.
Подводные лодки в российском императорском флоте
1799-1900 гг. Историю подводного кораблестроения в России принято вести от попытки постройки "потаенного судна" Ефимом Никоновым. Плотник Никонов, родом из подмосковного села Покровское, подал в 1718 году челобитную царю
Подводнаяч лодка "Сом" (б. "Fulton")
Подводная лодка "Fulton" спущена на воду 2 июня 1901 г. на верфи Льюиса Никсона (США). 28 апреля 1902 г. "Fulton" вышла из Нью-Йорка в Вашингтон в сопровождении парохода "Норфолк". В самом начале этого перехода на лодке произошел взрыв.
Подводная лодка "Минога"
Опыт использования подводных лодок в русско-японской войне показал, что подводные лодки небольшого водоизмещения могут быть использованы только в прибрежных районах.
Подводные лодки типа "Касатка"
Удачные испытания подводной лодки "Дельфин" доказали готовность отечественной промышленности к самостоятельной постройке подводных лодок. При осмотре "Дельфина" император Николай II пожелал "... успеха при дальнейших постройках".
Подводная лодка "Краб"
Подводная лодка "Краб", первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором.
Подводные лодки О.Б. Герна
Двадцатью годами позже К.А. Шильдера, осуществляя мероприятия по обороне Ревеля, ввиду ожидавшегося нападения англо-французской эскадры, идею активной подводной мины-лодки начал разрабатывать военный инженер-фортификатор Оттомар Борисович Герн.
Подводная лодка "Святой Георгий"
Индекс Итальянской фирмой "FIAT" на судостроительной верфи Сан-Джорджио в г. Специи строились небольшие подводные лодки, конструктором которых был Чезаре Лауренти.
Подводные лодки малого тоннажа
В 1910 г. был одобрен проект реконструкции Кронштадтской крепости. Для обороны проходов в минных заграждениях было решено применить "малые крепостные немореходные лодки". Опыт использования малых подводных лодок для обороны крепостей у России уже имелся.
Portsmouth NSY
Введение 1 История 2 Список построенных кораблей 2.1 АПЛ Список литературы Введение Военно-морская верфь Портсмут Portsmouth NSY - военно-морская верфь Портсмут (англ. Portsmouth Naval Shipyard) - верфь военно-морских сил США расположенная в Киттери на южной границе штата Мэн
Вайзенборн, Гюнтер
Гюнтер Вайзенборн (нем. Gьnther Weisenborn, 10 июля 1902, Фельберт — 26 марта 1969, Берлин) — немецкий писатель-антифашист, участник немецкого движения Сопротивления.
Подводная лодка Касатка
Подводная лодка "Касатка" Заложена на Балтийском заводе 18 марта 1904 года, спущена на воду 24 июня того же года. До 11 марта 1906 года все эти подводные лодки числились в классе миноносцев. Испытания подводной лодки "Касатка" в сентябре - октябре 1904 года были выполнены лишь частично, так как было принято решение об отправке подводных лодок во Владивосток, для чего были заказаны Путиловскому заводу специальные транспортеры.
Верн Жюль
На самом деле Жюль Верн не был ни знаменитым ученым-географом, ни великим путешественником. Просто он любил мечтать и был страстно влюблен в науку.
Джевецкий Степан Карлович
Степан Карлович Джевецкий, один из выдающихся изобретателей подводного кораблестроения XIX века, родился в 1843 году в богатой и знатной дворянской семье. Образование получил в Париже в Центральном инженерном училище.