Конкурентное преимущество организации
При прочих равных условиях конкурентное преимущество организации возникает:
• при разработке организацией ноу-хау в области технологий, организации производства и управления, мотивации труда, организационной культуры, и т.д.;
• при грамотной и оперативной работе с поставщиками, клиентами (покупателями), дистрибьюторами и государственными структурами;
• при реализации комплексной системы в трудовых отношениях организации.
Прекрасный пример использования комплексной системы в трудовых отношениях — опыт японских корпораций. Во многом именно на ней зиждется так называемое «японское чудо» — стремительный рывок в развитии промышленности и вхождение Японии в ряды наиболее развитых стран мира. Комплексная система трудовых отношений (или, как ее называют японцы, «пять великих систем») построена следующим образом (рис.6).
Система пожизненного найма (СПН) в ее классическом виде применяется на крупных предприятиях и в государственной службе Японии. Пожизненный найм предполагает джентльменское соглашение между работодателем и наемным работником, смысл которого состоит в том, что сотрудник материально заинтересован в работе на данном предприятии и пожизненно связал с ним свою судьбу. Его мотивацию обеспечивают две другие системы: система оплаты труда (СОТ) и система кадровой ротации (СКР).
Система оплаты труда построена на следующих принципах:
• чем дольше сотрудник работает в организации, тем выше его заработная плата (она растет за счет роста квалификации и опыта со временем);
• чем выше квалификация, тем выше заработная плата;
• чем выше реальный трудовой вклад, тем выше заработная плата;
• зависимость оклада (для служащих) от результатов деятельности предприятия в целом;
• низкая дифференциация в оплате труда (в среднем 1:4-1:5);
• периодические (2-3 раза в год) выплачиваются премии (бонусы), размер которых зависит от квалификации работника и финансового состояния предприятия;
• премии по итогам работы за год выплачиваются в зависимости от результатов работы предприятия и размера индивидуальной заработной платы;
• единовременное пособие при выходе на пенсию имеет достаточно ощутимый размер (до 80 месячных окладов);
• работники имеют возможность брать кредиты у предприятия;
• реальная социальная помощь (медицинские страховки, страхование на случай смерти).
Суть системы кадровой ротации (СКР) состоит в том, что работник через каждые 2-3 года перемещается по горизонтали и вертикали. Таким образом у него накапливается опыт, появляются новые знания, повышается заработок. Ротация проводится, как правило, без согласия работника. Выпускники престижных вузов начинают работу в корпорации с должностей, не требующих высокой квалификации. Профессиональное образование строится на основе системы подготовки на рабочих местах (СПРМ).
Суть системы репутаций (СР) заключается в том, что на каждого работника корпорации составляется письменная характеристика, в которой отмечаются все его достоинства и недостатки. Она помогает работнику объективно оценивать себя, стимулирует к повышению квалификации, более быстрому перемещению по служебной лестнице, переквалификации (через систему СПРМ) и повышению заработной платы.
Ценность «пяти японских систем» заключается в том, что они представляют собой неразрывный комплекс взаимосвязанных и взаимообусловливающих друг друга подсистем, работающих на единые цели обеспечение высокой производительности труда, экономический рост страны и высокий уровень жизни населения. Общинное сознание японцев, их традиции, культура, мораль и нравственность помогают наиболее эффективно использовать все преимущества этой системы.
Другие работы по теме:
Методика проведения swot-анализа
Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют swot-анализ. Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании.
Выгоды и издержки вертикальной интеграции
Вертикальная интеграция расширяет сферу деятельности компании в данной отрасли. Стратегические преимущества вертикальной интеграции. Стратегические недостатки вертикальной интеграции.
Конкурентное преимущество фирмы
Оценка отраслевой привлекательности и конкурентных возможностей фирмы на основе анализа цепочки ценностей, дает возможность определить позицию бизнеса в отрасли, а также определить ее реальное конкурентное преимущество.
Стратегии фирмы
Деловые стратегии побеждают, если их основой является устойчивое конкурентное преимущество. Компания имеет конкурентное преимущество, если ее уровень работы с клиентами выше, чем у конкурентов, и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Существует множество способов достижения конкурентного преимущества: производить высококачественную продукцию, организовать отличное обслуживание клиентов, предлагать более низкие цены, чем у конкурентов, иметь более удобное географическое расположение, иметь собственную технологию, обеспечивать разработку и внедрение нового продукта в более короткие сроки, иметь хорошо известную торговую марку и репутацию, обеспечивать покупателям дополнительные ценности за их деньги (сочетая хорошее качество, хороший сервис и приемлемые цены).
Конкурентное преимущество предприятия
Конкурентное преимущество как ключевой элемент стратегии предприятия. Выбор конкурентной стратегии. Классификация конкурентных преимуществ по признакам. Преимущества низкого и высокого порядков. Приемы и методы стратегического финансового планирования.
Инновации как объекты интеллектуальной собственности
Инновации как объекты интеллектуальной собственности Инновации как конечный результат творческого труда, получивший реализацию в новой продукции или технологии, т.е. как творения человеческого разума, его интеллекта, являются объектами интеллектуальной собственности. Защита прав на интеллектуальную собственность, защита инноваций является важной задачей управления инновационными процессами.
Список использованной литературы 6
Вряд ли конкурентные преимущества когда-либо имели такое решающее значение, какое они имеют сейчас, когда рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что пирога на всех не хватит, несмотря на его постоянный рост
Кадровый менеджмент 4
Кадровый менеджмент, или Нет предела совершенству Новые идеи, технологии и оборудование не помогут добиться успеха в бизнесе без подготовленных, грамотных и лояльных сотрудников. Только правильный кадровый менеджмент формирует среду, в которой реализуется трудовой и творческий потенциал персонала, что, в конечном счете, способствует процветанию компании.
Конкурентные преимущества
Конкретную рыночную позицию организации определяет ее . По М. Портеру, конкурентные преимущества делятся на два основных вида: дифференциация продуктов-товаров и более низкие издержки на создание и реализацию товаров.
Стратегический менеджмент 23
Стратегический менеджмент Вопрос №12 Конкурентное преимущество. Стратегии создания конкурентного преимущества. Конкурентное преимущество - активы и другие достоинства фирмы, дающие ей преимущество над конкурентами
Особенности организации и управления малым предприятием
Малое предпринимательство, или малый бизнес, получило широкое распространение в развитых странах мира, начинает появляться и у нас. Во всех странах он доказал свое преимущество в сравнении с крупными научными, производственными предприятиями, во внепроизводственной сфере. Он стал основой рыночной экономики и, как правило, представлен малыми предприятиями (МП).
Коэффициент расчета текучести кадров
Коэффициенты расчета текучести кадров Персонал – это настоящая ценность любой компании. Сегодня уже большинство руководителей убедились в важности вопросов кадровой политики, ведь при правильной организации управления кадрами компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке.
Пять принципов бизнеса, которые должен знать каждый менеджер
Следующие пять понятий являются причинами существования бизнеса и основаниями для его потребности в менеджерах: ценность для клиентов, организация, конкурентное преимущество, контроль и прибыльность. Рассмотрим подробно каждый из этих принципов.
Сегменты рынка: от акул до пираний
Как предлагать товар или услугу более высокого качества по более низким ценам? Ответ: взять на вооружение стратегию, ориентированную на рыночную нишу. Создайте конкурентное преимущество в конкретном сегменте, превратитесь в пиранью, а не акулу.
Матрица McKinsey
Матрица McKinsey Матрица портфельного анализа, в которой по одной оси определяется уровень привлекательности конкретной отрасли для корпорации, а по другой — конкурентоспособность бизнес–единиц этой корпорации на отраслевом рынке.
SWOT - анализ компании Green Hills Market
Захаренко Дарья, гр. EI- 0819. SWOT - анализ компании «GreenHills Market». О компании: Green Hills Market принадлежащий украинской компании «Квиза-Трейд», представляет собой сеть широко известных супермаркетов Кишинева и регионов Молдовы. Развитие компании началось в декабре 1995 года с открытия первого супермаркета в Кишиневе, по ул.
Международная конкуренция в сфере услуг
Причины появления конкурентных преимуществ фирм в глобальных масштабах. Характеристика механизмов предпочтений на внутреннем рынке: природы покупательских потребностей и объемов внутреннего спроса. Структура и перспективы развития внешней торговли России.
Анализ конкурентоспособности фирмы
Цель анализа конкурентоспособности фирмы — установить, какого конкурентного преимущества может добиться фирма и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации. Конкурентное преимущество может быть внешним и внутренним.
Конкурентное преимущество организации
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова»
Восточный театр военных действий Гражданской войны в США
Восто́чный теа́тр вое́нных де́йствий Гражда́нской войны́ в США (англ. Eastern Theater of the American Civil War) — территория штатов Виргиния, Западная Виргиния, Мэриленд и Пенсильвания, а также Округ Колумбия, береговые укрепления и морские порты Северной Каролины.
Этапы разработки инвестиционной стратегии
1.Определение периода формирования инвестиционной стратегии Выбор стратегических целей инвестиционной деятельности Определение направлений инвестирования и источников финансирования