Шустрова О.А.
Маркетинг - сравнительно новое направление экономической деятельности, которое признается многообещающим и успешно функционирует во всем мире. Для нашей страны маркетинг более чем новая сфера экономики.
Иногда выделяют 3 вида маркетологов:
маркетологи, занимающиеся собственно анализом
маркетологи, работающий творчески
маркетологи, принимающие управляющие решения
Однако, я бы объединила первые два вида в один, так как не нахожу эти два звена существующими отдельно друг от друга и обе эти функции мог бы объединить в себе один человек - ведь трудно представить себе человека, генерирующие эффективные идеи без предварительного анализа.
Но в нашем обществе можно выделить еще один тип маркетолога - а именно - <номинальный> маркетолог, то есть маркетолог, числящийся в штате сотрудников, но не выполняющий свои функции и в лучшем случае носящий бумажки и пишущий периодические отчеты. В худшем же случае на маркетолога возлагают функции коммерческого агента.
Если исходить из теоретических понятий, то нужно обязательно разделять два таких понятия как маркетинг и функция сбыта готовой продукции. При этом очевидна их взаимосвязь, но не взаимозаменяемость. На практике же более чем часто встречаешься с пониманием маркетолога, как коммерческого агента. В частности, при прохождении производственной практики в Сбербанке, куда нас пригласили <для развития маркетинга>, мне довелось столкнуться с двумя видами номинальных маркетологов. Первые сидели и писали отчеты, задания на которые спускались сверху, второму же типу предлагалось ходить по предприятиям и убеждать их заключать договора. Другого понимания понятия маркетинг просто не существовало.
Другой пример из собственной практики: студентов пригласили на АО <Самсон> для проведения маркетингового исследования, которое заключало в себе проверку и обновление имеющейся на предприятии базы данных потенциальных клиентов АО, возможный опрос, и как общий финал проведенной работы - заключение договоров. При этом руководство <Самсона> авторитетно заявило, что товара на складах у них много, на всех хватит, а вот сбыть его они своими силами не в состоянии.
В данном случае как же поступить с одной из заповедей классического маркетинга - <не продавать то, что уже произведено, а производить то, что нужно потребителю>?
Возможно, такое положение вещей можно объяснить непониманием места маркетинга на рынке. В самом деле, в нашем обществе, где столь несовершенны функционирующие рыночные механизмы, фирме важно получение прибыли в минимально короткое время. Подчас используемые для этого методы не рассчитаны на долговременное функционирование. О маркетинговом анализе в данных ситуациях говорить вообще не приходится.
Конечно, данное положение вещей не является всеобъемлющим правилом для России. Маркетинг в его классическом понимании существует, но, как правило, исключительно в иностранных кампаниях, присутствующих на нашем отечественном рынке. На больших Российских предприятиях отделы маркетинга создавались благодаря моде, в качестве подражания рынку развитых стран. Отсюда и появление <номинального> маркетолога.
Возможно, толчком к развитию маркетинга в нашей стране, может послужить истощение внутренних резервов фирм и переход к общему функционированию рынка к качественно новому состоянию, где на первое место вышел бы потребитель с его потребностями, а также возможностями к формированию таких потребностей.
Другие работы по теме:
Субъекты и объекты товароведной деятельности
Объекты товароведной деятельности Объект (от лат. objectum - предмет) - предмет, явление, на которое направлена какая-либо деятельность . Объектами товароведной и коммерческой деятельности являются товары. Различия между указанными видами деятельности заключаются в широте охвата объекта. Товароведная деятельность как составная часть коммерческой направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги (по хранению, подготовке к продаже, контролю качества и т. п.).
Менеджер по маркетингу: вакансия свободна …
Предприниматели о роли маркетинга на предприятии. Сколько стоит маркетинг построить. Общая характеристика рынка труда. Маркетинговое образование. Уровень квалификации маркетолога.
Что такое Bluetooth Маркетинг?
Bluetooth маркетинг появился, как очередной инновационный метод, дополняющий традиционные маркетинговые коммуникации. Эта новая концепция существует совсем недавно, и ей потребуется больше внимания со стороны потребителей и маркетологов.
Последние веяния в e-mail маркетинге
После прошлогоднего взлета в области e-mail маркетинга, компании изыскивают способы ухватить благоприятный момент. Электронная почта становится все более мощным маркетинговым инструментом.
Брендинг в России
Брендинг – это высший пилотаж маркетинга, рекламы, PR. Обладание брендом – победный результат истории фирмы, судьбы ее основателей и руководителей, умелых талантливых бренд-мейкеров, как бы они себя не называли.
1. Маркетинг и маркетологи
«по-маркетинговому», то есть от Клиента. Книга адресована не теоретикам из «башни из слоновой кости», а практикам, которым каждый день приходится решать реальные проблемы. Ее задача – помочь превратить корпоративный маркетинг в дисциплинированное творчество, дающее финансовую отдачу
Введение в CCМаркетинг
Социальные сети делают мир более маленьким и более связанным между собой. Это создает для маркетологов как новые сложности, так и возможности. Сложности заключаются в том, что контролировать свои сообщения рынку и потребителям становится невозможно.
Маркетинг, управляемый результатами
Похоже, нет более распространенной метафоры в бизнесе, чем сравнение маркетинга с войной. Маркетологи постоянно говорят о «захватах». Их коллеги – это члены «отряда» продаж, работающие по «территориям».
Маркетинг в высокотехнологичных компаниях
В настоящее время большинство компаний, работающих на рынке высоких технологий, очень хорошо понимают специфику маркетинга на российском рынке и прошли первый этап становления маркетинговых работ.
Роль маркетинга в экономическом развитии страны
России началась дифференциация спроса вследствие индивидуализации желания потребителей. Это выразилось в повышении требований к качеству и уровню обслуживания потребителей. В результате сформировалась наиболее рафинированная концепция маркетинга: превращать потребности покупателей путем их наилучшего удовлетворения в доходы фирмы.
Брендинг 3
Брендинг На сегодняшний день не существует четкого определения такого маркетингового процесса, как брендинг. Это заимствованное слово, в сути своей означающее процесс построения и развития бренда. Мы сформулировали следующее определение, которое, с нашей точки зрения, наиболее полно описывает суть брендинга.
Влияние факторов поведения потребителей на маркетинговую деятельность компании
Влияние факторов поведения потребителей на маркетинговую деятельность компании 1. Социальная стратификация – предполагает деление общества на классы, социальные группы. Рост конкуренции на российских рынках побуждает их участников усиливать дифференциацию своих товаров и услуг. Маркетинг и продвижение многих продуктов не декларирует в явной форме социально-статусных характеристик своих потребителей.
Разработка рекламной кампании
Характер и масштаб деятельности компании ООО "АС-Маркетинг", ее место и роль на рынке, клиентов и финансовые связи. Анализ финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия, проблемы и пути решения. Кадровый потенциал и разработка новых проектов.
Основы ATL-маркетинга
Использование рекламных технологий самого высокого уровня и высокой стоимости. Расширение бренда как один из самых сложных и неоднозначных вопросов бренд-менеджмента, основные виды расширения бренда. Создание мотивации у людей к приобретению продукта.
АмБАР
— Американская Бизнес Ассоциация Русскоязычных Профессионалов (англ. АmBAR - American Business Association of Russian Professionals) — некоммерческая организация, созданная для развития предпринимательства и являющаяся неформальной платформой для русскоговорящего сообщества Соединенных Штатов [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9].
Бизнес-план Фармацевтическая компания
Описание: Фармацевтическая компания является обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащим одному владельцу. Компании будет принадлежать аптека, которая будет находиться в Москве рядом со станцией метро «Выхино». Это объясняется тем, что здесь находится не только станция метро, но и платформа «Выхино», Государственный университет управления, рынок.
POS - материалы
Одним из самых востребованных видов рекламы в настоящее время являются POS-материалы. Словосочетание POS материалы происходит от английского Point of Sales materials или "место продаж".
Флора и фауна РБ
Растительность республики представлена: лесной растительностью, занимающей около 38%, луговой - около 11%, водной и болотной - около 0,3%. Флора высших растений включает не менее 1700 видов, из которых к категории редких и исчезающих отнесены 223 вида, что составляет около 13%.
Чарльз Дарвин. Критерии вида
Чарльз Дарвин высказал мнение, что виды реально а природе существуют и они изменяются. Затем после нескольких лет работы над своей теорией он выявил причины изменения видов.
Изучение видового состава и консортивных связей насекомых
Text Graphics иссоп меловой иссоп меловой смолевка меловая наголоватка меловая Цель: изучение консортивных связей опылителей кальцефильных видов растений Донского Природного Парка Задачи: Изучить видовой состав насекомых-опылителей растений кальцефильной степи Установить консортивные связи между насекомыми-опылителями и растениями Выявить редкие виды насекомых, являющихся опылителями кальцефильных видов и разработать рекомендации по их охране Graphics
Уловки маркетологов. Значение брендов
Муниципальное общеобразовательное учреждение школа - интернат лицей – интернат Реферат «Уловки маркетологов. Значение брендов» Выполнила ученица 10 Б:
Муравьед
Доклад по дисциплине окружающий мир Выполнила Сухомесова Валерия 3 «Б» класс Муравьед Муравьеды (лат. Myrmecophagidae) – млекопитающие отряда неполнозубых. Длина тела муравьедов может быть в зависимости от вида от 15 см до 120 см. Вес колеблется в пределах от 400 г (карликовый муравьед) до 30 кг (большой муравьед).
Делл Майкл
Делл (Dell) Майкл (23 февраля 1965 года), американский предприниматель в области компьютеров, основатель компании Dell Computer Corporation, мирового лидера в области разработки и производства компьютерных систем.
Банковский маркетинг: проблемы и перспективы
Задачи банковского маркетинга. Программа повышения квалификации персонала. Продуктовое разделение банковского маркетинга на корпоративный и индивидуальный бизнес. Уровень квалификации банковских маркетологов. Деятельность подразделения маркетинга в банке.