Историко-стилистический анализ: знакомство с конкретными общественно-историческими условиями, в которых протекала жизнь и деятельность композитора и поэта, формировались их эстетические взгляды, характеристика основных черт творчества поэта и композитора, типичные черты хорового письма композитора.
Анализ поэтического текста: оценка содержания стихотворения, его идей и основных художественных образов; анализ структуры стихотворения, определение границ частей; выявление главных слов и понятий, определяющих смысл предложения.
Анализ музыкально-выразительных средств, с помощью которых воплощается данное содержание: целостный художественно-образный анализ методики, гармонии, ритма и метра, темпа, динамики, тембра, фактуры; определение границ частей музыкального сочинения, структуры каждой из частей, фиксация и анализ каденций в связи со структурой текста; сопоставление музыкально-тематического материала и определение глубины контраста или, наоборот, тематического единства, определение формы целого; жанровый анализ; выявление линии развития каждого голоса; определение кульминации в каждой партии; сравнение волн нарастания и убывания гармонической яркости с волнами методическими, ритмическими, темповыми, динамическими; сопоставление кульминация частей и нахождение главной, центральной кульминации произведения; характеристика соотношения формы текста и музыки, музыкальной фразировки с фразами текста.
Анализ исполнительских средств выразительности: анализ приёмов, при помощи которых художественно-образное содержание сочинения можно донести до слушателя наиболее ярко и убедительно; анализ использования темповых колебаний, динамических оттенков, тембровых красок, различных способов звуковедения и штрихов, артикуляции, фразировки в зависимости от требуемого характера образа, эмоционально-выразительных и формообразующих задач.
Анализ дирижёрских исполнительских средств и приёмов: обоснование использования той или иной дирижёрской «плоскости», более тяжёлого или более жёсткого жеста, более крупного или более мелкого, плавного или отрывистого в зависимости от характера музыки, конкретных требований музыкального развития, динамики, тембра, темпа, фактуры, фразировки, характера звуковедения и штрихов; анализ способов дирижёрской передачи логической связи между фразами, выявление частной и общей кульминации и т.д.
Технический вокально-хоровой анализ: обоснование и оценка интонационных, ансамблевых, дикционных, ритмических и прочих технических трудностей, связанных со спецификой хорового «инструмента», и нахождение путей их преодоления.
Разработка плана репетиционной работы: определение основных задач в работе с хором над разучиванием произведения, учёт трудных и более простых моментов; нахождение целесообразных приёмов, укоряющих процесс разучивания; расчёт репетиционного времени.
Другие работы по теме:
Учебно-методическое пособие по немецкому языку
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов музыкальных высших учебных заведений и может использоваться как приложение к основному учебнику для студентов II iv курсов вузов культуры и искусств. Темы и тексты знакомят с культурной жизнью, историй Германии, географией и традициями страны
Внеурочная деятельность по предмету Список творческих работ, ов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету, и их резу
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету, и их результаты (за три года)
работа
Челябинский институт путей сообщения – филиал государственного образовательного учреждения
Музыкальное искусство Древнего Рима
Истоки древнеримской музыки (8-6 вв. до н.э. – 3-5 вв. н.э.) - в триумфальных, свадебных, застольных, поминальных песнях, сопровождавшихся тибией (латинское название авлоса), в архаических воинских песнях и плясках.
Хор как исполнительский "инструмент"
Методические принципы педагогической и учебно-воспитательной работы с хором. Понятие о хоре, характеристика хоровых партий и составляющих их голосов. Основные элементы хоровой звучности, типы голосов, понятие ансамбля, значение поддерживания строя.
Дикция в хоре
Донесение до слушателей поэтического текста зависит от дикции хора - произношения гласных и согласных - и орфоэпии - соблюдения произносительных норм (фонетических и грамматических), принятых в данном литературном языке.
В. С. Калинников. Хор Кондор
Московский педагогический государственный университет Кафедра теории и истории музыки Вайнберг Е. М. Студентка 3 курса музыкального факультета В. С. Калинников. Хор «Кондор».
Висла , польская народная песня в обработке В. Иванникова
«Висла» - польская народная песня в обработке В. С. Иванникова . Она написана для женского трёхголосного хора a’cappella. Владимир Сергеевич Иванников (1907 – 1987) – советский композитор. Ученик М. Ф. Гнесина. Среди его сочинений: 2 балета, оратория «Варшава» (1947), поэма для голоса, мужского хора и фортепиано «Необыкновенные приключения на даче» (на слова В.
Музыкальная культура Галичины на изломе ХІХ-ХХ веков
В истории музыкального искусства Украины важное место занимает культурно-художественная деятельность хоровых обществ Галичины. Есть ряд содержательных трудов, в которых раскрываются аспекты развития музыкальной культуры Западной Украины.
П.И. Чайковский "Тебе поем"
Общие сведения о произведении "Тебе поем" П.И. Чайковского, входящем в состав сочинения "Литургии святого Иоанна Златоуста". Анализ поэтического текста "Литургии". Музыкально-выразительные средства произведения "Тебе поем". Его вокально-хоровой анализ.
Церковная музыка
Особое место в духовной жизни Русской Православной церкви занимает церковное пение, возбуждающее молитвенный дух, назидающее и укрепляющее в вере. Церковная песнь и молитва — неотделимы.
Работа на синтезаторе
Общая характеристика и возможности, оценка функциональности оптического студийного синтезатора "АНС". Некоторые технические характеристики синтезатора АНС. Разработка варианта аранжировки для клавишного синтезатора русской народной песни "Калинка".
Современная русская церковная музыка
Говоря о современной церковной музыке, нужно сделать четкое разграничение между богослужебным пением, употребляемым в Церкви и духовной музыкой, т.е. музыкой, написанной на церковные тексты, но стилистически являющейся музыкой светской, предназначенной для исполнения в концертной обстановке или на различных светских церемониях.
Чесноков П.Г.
ЧЕСНОКОВ, ПАВЕЛ ГРИГОРЬЕВИЧ (1877–1944), русский композитор, хоровой дирижер, автор широко исполняемых духовных композиций. Родился близ г.Воскресенска (ныне г.Истра) Звенигородского уезда Московской губернии 12 (24) октября 1877 в семье сельского регента. Все дети в семье проявляли музыкальную одаренность, и пятеро братьев Чесноковых в разное время учились в московском Синодальном училище церковного пения (дипломированными регентами стали трое – Михаил, Павел и Александр).
Вакхилид
Вакхилид (расцвет деятельности ок. 470 до н.э.), древнегреческий лирический поэт, племянник Симонида, современник Пиндара.
Щинников, Павел Александрович
— доктор технических наук; профессор кафедры ТЭС Новосибирского государственного технического университета; член-корреспондент РАЕН; член учебно-методической комиссии в Учебно-методическом совете (УМС) по направлению «Теплоэнергетика и теплотехника»; член учебно-методического совета сибирского регионального учебно-методического центра высшего профессионального образования (УМС СибРУМЦ); член диссертационного совета Д 212.173.02 при Новосибирском государственном техническом университете.
Кинкель, Иоанна
Введение 1 Биография 2 Творческая характеристика Введение Иоанна Кинкель (нем. Johanna Kinkel, урождённая Моккель; 8 июля 1810, Бонн — 15 ноября 1858, Лондон) — немецкая писательница, композитор, хоровой дирижёр и музыкальный педагог, революционерка.
Катастрофа F-16 в Юте 22 июня 2009
— тяжёлое авиационное происшествие, произошедшее 22 июня 2009 на учебно-испытательном полигоне в штате Юта. Во время отработки непосредственной авиационной поддержки наземных войск в ночных условиях потерпел катастрофу истребитель-бомбардировщик F-16C Block 40G «Файтинг Фалькон» (серийный номер 89-2108) из состава 4-й истребительной эскадрильи 388-го истребительного крыла ВВС США.
Авёричкин Фёдор Степанович
Биография На флоте с 1911, окончил классы унтер-офицеров учебно-минного отряда БФ (1913), участник Первой мировой войны. В 1915 привлекался к суду за революционную работу в Кронштадте. После Февральской революции стал членом Гельсингфорского совета депутатов армии, флота и рабочих от посыльного судна «Кречет».