Этика влияет на экономику

Рефераты по рекламе » Этика влияет на экономику

Репутация компании и ее руководителей играет огромную роль в современном бизнесе. Более того существует четкая зависимость: чем лучше репутация той или иной фирмы тем более успешно идут у нее дела.

Джон Коттер и Джеймс Хескетт профессора бизнес-школы Гарвардского УниверситетаHarvard Business School авторы книги "Корпоративная Культура и Коэффициент Полезного Действия"Corporate Culture and Performance проанализировали результаты которые демонстрировали компании с различными традициями в бизнес-этике. Исследование показало что за 11 лет "высокоморальные" фирмы повысили свой доход на 682% а "обычные" - на 166%. "Высокоморальные" фирмы увеличили численность своих сотрудников на 282% (их не столь этичные конкуренты - на 36%) стоимость их акций на бирже выросла на 901% (соответственно 74%) а чистый доход увеличился на 756% (1%). Таким образом авторы считают доказанным наличие четкой связи между моралью и бизнесом - чем честнее и порядочней ведет себя фирма и ее руководители тем лучшие результаты она демонстрирует.

По данным Центра За Этичную Бизнес-КультуруCenter for Ethical Business Culture в 2000 году в США было опубликовано 52 академических исследования посвященных влиянию бизнес-морали на финансовые результаты действий компании. 33 из них обнаружили позитивную зависимость (высокие морально-этические качества бизнесменов и менеджеров положительно отзывается на результатах работы их фирм) 5 - негативную 14 - подобной зависимости не обнаружили.

Согласно данным исследования проведенного маркетинговой фирмой Environics International в 20 странах мира социальный имидж фирмы играет огромное значение для инвесторов. Примерно 60% американцев владеют акциями и иными ценными бумагами эмитированными частными компаниями. Примерно 28% из них принимает решение о подобных инвестициях на основе сбора информации об имидже фирмы в глазах общества.

Среди итальянских инвесторов таких 33% среди канадских - 26% среди японских - 22% среди британских - 21% среди французских и германских - 21%. Исследование также показало что вопросы социальной репутации играют большее значение для формирования имиджа компании чем реклама ее брэнда и финансовая политика. Инвесторы прежде всего обращают внимание на отношение компаний к своим соседям - к примеру промышленные производства не должны осложнять жизнь жителям близлежащих районов более того предприниматели обязаны поддерживать максимально теплые и дружеские отношения со своими соседями. Большое значение играет также бизнес-этика которой придерживаются компании и отношение менеджеров к сотрудникам. В последние годы инвесторы обращают пристальное внимание также на то воздействие которое оказывает деятельность той или иной фирмы на окружающую среду.

Одним из важнейших аспектов бизнес-этики являются отношения руководства фирмы с ее сотрудниками. Исследование проведенное журналом Fast Company в 2001 году показало что 26% сотрудников американских компаний считают себя лично заинтересованными в успехах своей компании. 55% - абсолютно индифферентно относятся ко своим работодателям а 19% - свою компанию не любят. Последствия этого следующие: по оценкам Джей ФоррестераJay Forrester профессора Массачусетского Технологического ИнститутаMIT большинство бизнес-структур теряют две трети рабочего времени исключительно из-за неэффективно работающего персонала. В компаниях где сотрудники заинтересованы в совместном успехе и полностью доверяют своим руководителям подобные потери минимальны. В фирмах где морально-психологический климат оставляет желать лучшего неэффективность работы максимальна.

Кроме того моральный облик той или иной компании непосредственно влияет на отношение к ней потребителей. Исследование Environics International показало что потребители США Канады Мексики и Великобритании при выборе товара значительно меньше чем предполагалось обращают внимание на его качество и известность торговой марки. Покупая тот или иной товар они стараются ориентироваться на репутацию фирмы.

Каждый пятый опрошенный потребитель считает необходимым чтобы безответственные фирмы несли наказание. В качестве средства наказания выступает кошелек потенциального потребителя. В США и Канаде 42% потребителей отказываются покупать товары и услуги "проштрафившейся" фирмы. Для сравнения в государствах Азии подобных взглядов придерживаются не более 8% опрошенных в Европе таких 25% в Латинской Америке - 23% в Африке - 18% в государствах Евразии - 10%. При этом год от года требования к репутации фирм растут. Особенно эта тенденция заметна среди политиков журналистов и общественных деятелей которые и формируют общественное мнение.