Репутация компании и ее руководителей играет огромную роль в современном бизнесе. Более того, существует четкая зависимость: чем лучше репутация той или иной фирмы, тем более успешно идут у нее дела.
Джон Коттер и Джеймс Хескетт, профессора бизнес-школы Гарвардского УниверситетаHarvard Business School, авторы книги "Корпоративная Культура и Коэффициент Полезного Действия"Corporate Culture and Performance проанализировали результаты, которые демонстрировали компании с различными традициями в бизнес-этике. Исследование показало, что за 11 лет "высокоморальные" фирмы повысили свой доход на 682%, а "обычные" - на 166%. "Высокоморальные" фирмы увеличили численность своих сотрудников на 282% (их не столь этичные конкуренты - на 36%), стоимость их акций на бирже выросла на 901% (соответственно, 74%), а чистый доход увеличился на 756% (1%). Таким образом, авторы считают доказанным наличие четкой связи между моралью и бизнесом - чем честнее и порядочней ведет себя фирма и ее руководители, тем лучшие результаты она демонстрирует.
По данным Центра За Этичную Бизнес-КультуруCenter for Ethical Business Culture, в 2000 году в США было опубликовано 52 академических исследования, посвященных влиянию бизнес-морали на финансовые результаты действий компании. 33 из них обнаружили позитивную зависимость (высокие морально-этические качества бизнесменов и менеджеров положительно отзывается на результатах работы их фирм), 5 - негативную, 14 - подобной зависимости не обнаружили.
Согласно данным исследования, проведенного маркетинговой фирмой Environics International в 20 странах мира, социальный имидж фирмы играет огромное значение для инвесторов. Примерно 60% американцев владеют акциями и иными ценными бумагами, эмитированными частными компаниями. Примерно 28% из них принимает решение о подобных инвестициях на основе сбора информации об имидже фирмы в глазах общества.
Среди итальянских инвесторов таких 33%, среди канадских - 26%, среди японских - 22%, среди британских - 21%, среди французских и германских - 21%. Исследование также показало, что вопросы социальной репутации играют большее значение для формирования имиджа компании, чем реклама ее брэнда и финансовая политика. Инвесторы прежде всего обращают внимание на отношение компаний к своим соседям - к примеру, промышленные производства не должны осложнять жизнь жителям близлежащих районов, более того, предприниматели обязаны поддерживать максимально теплые и дружеские отношения со своими соседями. Большое значение играет также бизнес-этика, которой придерживаются компании, и отношение менеджеров к сотрудникам. В последние годы инвесторы обращают пристальное внимание также на то воздействие, которое оказывает деятельность той или иной фирмы на окружающую среду.
Одним из важнейших аспектов бизнес-этики являются отношения руководства фирмы с ее сотрудниками. Исследование, проведенное журналом Fast Company в 2001 году, показало, что 26% сотрудников американских компаний считают себя лично заинтересованными в успехах своей компании. 55% - абсолютно индифферентно относятся ко своим работодателям, а 19% - свою компанию не любят. Последствия этого следующие: по оценкам Джей ФоррестераJay Forrester, профессора Массачусетского Технологического ИнститутаMIT, большинство бизнес-структур теряют две трети рабочего времени исключительно из-за неэффективно работающего персонала. В компаниях, где сотрудники заинтересованы в совместном успехе и полностью доверяют своим руководителям, подобные потери минимальны. В фирмах, где морально-психологический климат оставляет желать лучшего, неэффективность работы максимальна.
Кроме того, моральный облик той или иной компании непосредственно влияет на отношение к ней потребителей. Исследование Environics International показало, что потребители США, Канады, Мексики и Великобритании при выборе товара значительно меньше, чем предполагалось, обращают внимание на его качество и известность торговой марки. Покупая тот или иной товар, они стараются ориентироваться на репутацию фирмы.
Каждый пятый опрошенный потребитель считает необходимым, чтобы безответственные фирмы несли наказание. В качестве средства наказания выступает кошелек потенциального потребителя. В США и Канаде 42% потребителей отказываются покупать товары и услуги "проштрафившейся" фирмы. Для сравнения, в государствах Азии подобных взглядов придерживаются не более 8% опрошенных, в Европе таких 25%, в Латинской Америке - 23%, в Африке - 18%, в государствах Евразии - 10%. При этом год от года требования к репутации фирм растут. Особенно эта тенденция заметна среди политиков, журналистов и общественных деятелей, которые и формируют общественное мнение.
Другие работы по теме:
Научная этика
ТЕМА № 6 Научная этика — в современной науке это совокупность официально опубликованных правил, нарушение которых ведет к административному разбирательству. С XIX века научная деятельность стала профессиональной. Этика науки стала видом профессиональной этики.
Этика руководителя
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГУ СПО Амурский строительный колледж Реферат по дисциплине «Этика деловых отношений» на тему: « Этика руководителя»
Этика утилитаризма
Контрольная работа по дисциплине ЭТИКА БИЗНЕСА И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА «Этика утилитаризма» Этика утилитаризма Одной из самых влиятельных в этике бизнеса является теория утилитаризма. Утилитари́зм — направление в этике (этическая теория), согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью.
Этика Аристотеля 2
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования <<Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва>>
Деловая этика 2
Деловая этика Этика и современное управление Существует три сложнейших инструмент управления, которые были выработаны многовековой историей человечества.
Структура философского знания
Характеристика и структура внутренней специализации философии, сущность ее основополагающих разделов: онтология, гносеология, логика, этика, эстетика и история философии. Роль и значение законов и принципов в становлении философского знания как системы.
Прикладная этика
Этические учения XIX-XX вв. при всех новых акцентах имели то общее с классическими учениями Нового времени, что в них не было строгих выходов в область моральных поступков. Они, в целом, оставались философско-теоретическими.
Профессионализация спорта и cпортивная этика
Профессионализация спорта в последнюю четверть ХХ века приобрела почти всеобщий характер и стала нами, совсем недавно весьма критически к ней относившимися, рассматриваться едва ли не как естественный процесс его развития.
Своеобразие этики Корана
Отсутствие в Коране этики в европейском смысле. Замена справедливого возмездия материальным вознаграждением. Нравственные нормы в их слитности с другими формами регуляции межчеловеческих отношений, религиозным ритуалом и юридическим законодательством.
Рецензия на программу Тема - журналистская этика
Рецензия на программу “Тема” - “журналистская этика” Эта передача, на мой взгляд, получилась абсолютно провальной. И заслуга в этом ее ведущего г-на Гусмана. Он фактически не контролировал ситуацию, аудитория ему не подчинялась(судя по всему, на основании того, что большинство выступавших являлись профессиональными журналистами, в отличие от самого Гусмана).
Профессиограммы социального педагога
Департамент образования города Москвы Колледж по подготовки социальных работников №16 Зачетная работа По дисциплине Этика профессиональной деятельности
Этика делового общения
Содержание и история происхождения термина "Этика" - это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущуб данному обществу совокупность принципов человеческого общения. Этот термин берут начало от слова "этос", означавшего местопребывания-человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо.
Мораль как ценностная основа культуры
Слово «культура» связано в повседневной речи с представлениями о дворцах и парках культуры, о культуре обслуживания и культуре быта, о политической и физической культуре, о музеях, театрах, библиотеках
Этика и деонтология медицинского работника
Своеобразие медицинской этики, этических норм и явлений. Отличительная особенность морали, этика как философская теория морали. Профессиональная этика как совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу.
Культура общения: этикет
По отдельности манеры составляют элементы, или черты культуры, а вместе — особый культурный комплекс, называемый этикетом. Слова «этикет» и «этика» воспринимаются как близкие по значению.
Бентам, Джереми
Введение 1 Биография 2 Этика 3 Воззрения 4 Оценки Список литературы Введение Джереми Бентам (также Иеремия Бентам; англ. Jeremy Bentham; 15 февраля 1748, Лондон — 6 июня 1832, Лондон) — английский социолог, юрист, один из крупнейших теоретиков политического либерализма, родоначальник одного из направлений в английской философии — утилитаризма.
XX век
БИЛЕТ № 1 Значение физических упражнений для здоровья человека. Взаимоотношение людей в коллективе, влияние его на личность и личности на коллектив.
Рецензия на программу "Тема" - "журналистская этика"
Рецензия на программу “Тема” - “журналистская этика” Эта передача, на мой взгляд, получилась абсолютно провальной. И заслуга в этом ее ведущего г-на Гусмана. Он фактически неконтролировал ситуацию, аудитория ему не подчинялась(судя по всему, на основании того, что большинство выступавших являлись профессиональнымижурналистами, в отличие от самого Гусмана).