Реферат: Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Психология и этика деловых отношений» для специальности 091711 «Технология питания» - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Психология и этика деловых отношений» для специальности 091711 «Технология питания»

Остальные рефераты » Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Психология и этика деловых отношений» для специальности 091711 «Технология питания»

Украина. Министерство образования и науки

Автономной республики Крым

Крымское республиканское высшее учебное заведение

«Феодосийский политехнический техникум»


Методические рекомендации


по самостоятельной работе студентов

по дисциплине «Психология и этика деловых отношений»

для специальности 5.091711

«Технология питания»


Разработала:

Преподаватель Гурьянова З.Ф.


2006 г.

Методические рекомендации


по самостоятельной работе студентов

по дисциплине «Психология и этика деловых отношений»

для специальности

5.091711 «Технология питания»


Часть первая. Общие вопросы психологии.

Тема 1. При изучении темы «Состояние, структура и методы современной психологии» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


Развитие психики и сознания.

Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.5-93

Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990с.14-19

Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.38-52


Принципы и структура современной психологии (отрасли)

Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.47-53

Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.9-14


Психология в капиталистических странах.

Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – с.43-47

Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.31-34


Должны знать: современные направления буржуазной психологии и их особенности, в чем состоит биологизаторство в трактовке развития психики человека в фрейдизме.


Должны уметь: составлять конспект изученной темы, определить ошибочность бихевиористского подхода к изучению психики в современных направлениях буржуазной психологии.


Формы контроля: конспект или доклады


Часть вторая. Личность в деятельности и общении.


Тема 2. При изучении темы «Личность» для самостоятельной работы предлагаются вопросы:


Самосознание личности.


Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 215-225.


Формирование личности.


Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 225-229.

Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.47-50.


3. Психология деятельности. Знания, умения, навыки и привычки.


Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 23-127.

Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.68-86.

Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.111-113


Должны знать: общественную природу личности, какие факторы влияют на формирование личности и роль коллектива в развитии личности.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, отразив сложную взаимосвязь личности и общества.


Форма контроля: конспект.

Тема 3. При изучении темы «Психология межличностных отношений» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


Массовые социально-психологические явления и их роль в межличностных отношениях.


Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 157-191.

Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.67-68.

Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.93-96


Должны знать: психологию межличностных отношений, социально-психологические явления: общественное мнение, коллективное переживание, соревнование, подражание и их роль в межличностных отношениях работников питания.


Должны уметь: составлять конспект, отразив социально-психологический аспект научной организации труда в общественном питании, социально-психологические основы соревнования, наставничество, престиж профессий в общественном питании.


Форма контроля: конспект, доклады.

Часть третья. Психические (познавательные) процессы личности.


Тема 4. При изучении темы «Восприятие. Ощущения» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


Основные особенности восприятия.

Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 274-290.

Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.104-107.


Роль восприятия в повышении культуры труда повара.

Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.40-42


Роль ощущений в работе повара.

Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.25-34


Должны знать: высшие психические процессы, способы активизации, совершенствования, формирующиеся на их основе свойства.


Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, отразив механизмы внимания целостного образа при восприятии.


Форма контроля: конспект.


Тема 5. При изучении темы «Память» на самостоятельную работу выносится вопрос:


Забывание и борьба с ним.


Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 317-320.

Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.127-128.


Должны знать: сущность памяти как проявление личности, механизм памяти на ее ассоциативно-рефлекторном уровне.


Должны уметь: составлять конспект, отразив тему памяти как психического явления; основные способы борьбы с забыванием.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 6. При изучении темы «Мышление и речь» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


Индивидуальные особенности мышления человека (качества ума).


Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 345-346.

Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.144-146.


Должны знать: общую характеристику познавательной деятельности человека, место и роль каждой ступени познания в умственной деятельности человека, взаимосвязь речи и мышления.


Должны уметь: составлять конспект, отразив в нем индивидуальные различия в мыслительной деятельности, взаимосвязь мышления и единство с речью и языком.


Форма контроля: конспект.

Тема 7. При изучении темы «Воображение» на самостоятельную работу выносится вопрос:


Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых.


Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 359-365.

Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.160-161.


Должны знать: процесс воображения, особенности творческого воображения, способы создания образов воображения.


Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, определять роль фантазии и мечты в художественном и научном творчестве.


Форма контроля: конспект или доклад.

Часть четвертая. Эмоционально-волевая сфера личности.


Тема 8. При изучении темы «Эмоции и чувства» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Виды чувств и их формирование.


Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 381-384.

Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.170-172.


Должны знать: физиологические механизмы эмоций и чувств, закономерности динамики эмоциональной жизни; высшие чувства человека.


Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, раскрыть природу чувства как психологического явления.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 9. При изучении темы «Воля» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Волевые качества личности и их формирование.


Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 396-400.

Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.180-184.


Должны знать: природу воли и волевые свойства личности; каковы важнейшие пути и условия воспитания воли.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, раскрыть внутреннюю связь волевых качеств с важнейшими моральными принципами.


Форма контроля: конспект или сообщение.

Часть четвертая.

Индивидуально-психологические особенности личности.


Тема 10. При изучении темы «Темперамент» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Темперамент и проблемы воспитания.


Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 415-418.

Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.194-196.


Должны знать: место и назначение темперамента как индивидуально-психологической особенности личности, особенности воспитания с учетом свойств темперамента.


Должны уметь: составить конспект по изучаемой теме, определять типы темпераментов по свойствам и психологической характеристике типов темперамента.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 11. При изучении темы «Характер» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


1. Формирование характера и пути его воспитания.


Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.203-206.


Должны знать: структуру характера, черты характера и его отличие от темперамента, как формируется характер человека и каковы пути воспитания характера.


Должны уметь: составить конспект по изучаемой теме, отразив в нем соотношение характера с темпераментом; физиологический механизм формирования характера.


Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 12. При изучении темы «Способности» на самостоятельную работу предлагаются следующие вопросы:


1. Талант, его происхождение и структура.


Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 450-454.


2. Природные предпосылки способностей и таланта.


Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 454-458.

Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.209-212.


3. Формирование способностей.


Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 460-462.

Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.216-218.


Должны знать: общие условия формирования и развития способностей, какова роль задатков в развитии способностей; структуру таланта.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, определять особенности способностей, таланта, задатков как природных предпосылок способностей.


Форма контроля: конспект или доклады.

Тема 13. При изучении темы «Психология общения» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


Культура общения.

Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.72-76

Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983


Тренинг и выработка навыков делового общения.

Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.129-159.


Должны знать: культуру общения и ее роль в нравственном становлении личности как субъекта познания, общения и труда.


Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем особенности общения и его культуру.


Форма контроля: конспект, доклад.

Тема 14. При изучении темы «Психологические основы управленческой деятельности в общественном питании» на самостоятельную работу предлагается вопрос:


Непосредственные и опосредованные конфликты.

Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 143-146.

Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.175-187


Должны знать: психологию общения личности и коллектива, причины возникновения конфликтов среди работников трудового коллектива; основные принципы преодоления конфликтов; основные приемы и методы самовоспитания эмоций.


Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем динамику развития конфликтов и конфликтной ситуации и определять роль социально-психологического микроклимата в проявлении и предотвращении конфликтов.


Форма контроля: конспект, доклады.

Тема 15. При изучении темы «Служебный этикет» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


Внешний вид человека.

Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.85-88.


Этика деловой женщины (одежда).

Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.88-90.


Должны знать: особенности служебного этикета и внешнего облика делового человека; этику женщины-бизнесмена.


Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, отразив особенности внешнего вида делового человека.


Форма контроля: конспект, доклады.

Тема 16. При изучении темы «Приемы. Столовый этикет» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:


Сервировка стола.

Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.76-85.

Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.151-152.


Правила пользования приборами

Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.76-85.

Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. - М.: Высш. Шк., 1990 – с.104-144, 153-154.


Должны знать: что такое этикет и в чем его отличие от этики; основные правила поведения за столом; этикет и протокол; внешний вид делового человека, идущего на прием.


Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем различные виды приемов типа «Бокал шампанского», «Бокал вина», чай, типа «Фуршет», «Коктейль, «а-ля фуршет», обед-буфет и ужин; убранство стола, правила поведения за столом».


Форма контроля: конспект, доклады.