Волжский университет им. В.Н.Татищева
Экономический факультет
Кафедра
«Социальных и гуманитарных дисциплин»
Контрольная работа по дисциплине «Прикладные социологические исследования»
на тему: Опрос на тему:
«Пользуетесь ли вы законом о защите прав потребителя»
Выполнила:
Студентка группы ЭМЗ-403
Овсянникова Н.Г.
Проверила:
Якунина Г.В.
Тольятти 2008г.
Содержание
Кафедра «Социальных и гуманитарных дисциплин» 1
Контрольная работа 1
1. Подготовка исследования
Проблема:
Нарушения прав потребителя.
Цель исследования:
Определить пользуются ли жителей города Тольятти «Законом о защите прав потребителя».
Задачи исследования:
изучение необходимой литературы;
определить тип исследования;
анализ результатов.
Для проведения социологического исследования выбираем вид исследования – опрос. Данный выбор в сторону опроса делаем для того, чтобы охватить наибольшую аудиторию потребителей товаров и услуг.
Опрос будет проводиться в больших торговых центрах города Тольятти, где присутствует наибольшая аудитория для проведения опроса.
Торговые центры выбираем следующие:
«ПАРК-ХАУС»; «ВЕГА», «АМЕГА», «АЭРОХОЛЛ».
Установим предел опрашивания в каждом торговом центре равным 50 человек, а общий предел опрашиваемых устанавливаем равным 200 человек.
Опрос проводим в преддверии дня защиты прав потребителя:
«15 марта Всемирный день защиты прав потребителя»
Общий вид опросного листа:
Пользуетесь ли вы законом о защите прав потребителя?
Варианты ответов:
всегда;
иногда;
предпочитаю не конфликтовать;
не знаю, что есть такой закон.
2. Сбор информации
Опрос проводился с 01.03.2008г. по 15.03.2008г. Опрашиваемым было предложено ответить на вопрос, используя имеющиеся варианты ответов. Ответы заносили в специальный сводный лист.
Результаты опроса:
41% опрашиваемых ответили – предпочитаю не конфликтовать;
38% опрашиваемых ответили – иногда;
11% опрашиваемых ответили – всегда;
10% опрашиваемых ответили – не знаю, что есть такой закон.
Результаты представлены в виде сегментной диаграммы
Рис. 1.
3. Обработка информации
В результате проведенного опроса получаем следующие данные:
большинство опрашиваемых, 82 человека из 200, ответили, что предпочитают не конфликтовать, и не пользуются законом о защите прав потребителя;
76 человек из 200 опрашиваемых ответили, что иногда пользуются законом о защите прав потребителя, в основном, если крупная покупка;
22 человека из 200 опрашиваемых ответили, что пользуются законом о защите прав потребителя всегда, даже если покупка маленькая, предпочитают доказывать свою правоту на месте;
20 человек из 200 опрашиваемых ответили, что не знают, что есть такой закон, или что он им никогда и не нужен был.
Рис. 2.
4. Анализ обработанной информации
Опрашиваемым был задан вопрос: пользуетесь ли вы «Законом о защите прав потребителя», и обработанная информация показала, что в основном покупатели предпочитают не конфликтовать, т.е. полагают, что этим все равно ничего не добьешься. Но на втором месте ответ – иногда пользуюсь законом о защите прав потребителя. В основном пользоваться этим законом вынуждают, потому что никому не хочется, купив дорогую вещь, не использовать ее в полной мере из-за каких-либо дефектов.
5. Отчет, вывод, рекомендации
На основании проведенного исследования можно сделать следующий отчет:
Проведено исследование в форме опроса;
Получена необходимая информация.
Рекомендации:
Пользоваться законом о защите прав потребителя в любых ситуациях (нагрубил продавец – попросите жалобную книгу), даже при небольших покупках, этим вы избавите себя и других от нежелательных покупок в будущем и приобретете опыт общения с недобросовестными продавцами.
Не лишайте себя радостных мгновений от покупки новой вещи.
Список использованной литературы
Дюркгейм 3. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1990.
Зборовский Г.Е. Орлов Г. Г. Введение в социологию. Урал. ун-т, 1992.
Осипов Г.В. Социология. М., 1990. Основы социологии. Под общей редакцией А.
Эфендиева. М., 1993.
Сорокин П: А.- Человек, цивилизация, общество. М., 1992.
Ядов В.А. Размышления о предмете социологии. Социс, 1990, № 2.
Другие работы по теме:
Эффективность обмена
Рассмотрим эффективность экономики, не использующей механизм цен. Пусть в модели экономики транзакционные затраты равны нулю. Это значит, что обмен благами не требует затрат на поиск информации, ведение переговоров, защиту прав собственности и т.п. Пусть в модели происходит распределение строго определенного (фиксированного) количества благ между людьми.
Режимы работы источника электрической энергии
Генератор и аккумуляторная батарея: определение внутреннего сопротивления источника электрической энергии, анализ соотношение между электродвижущей силой и напряжением на его зажимах. Схема источника тока в генераторном режиме и в режиме потребителя.
Психология рекламы 8
Психология рекламы Потребности и мотивы в рекламе. Психические процессы в рекламе. Рекламная стратегия. Рекламный текст. Разные подходы в рекламе.
Гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации
Конституция возложила на органы российского государства важные обязанности по охране и защите избирательных прав граждан. Их деятельность в этой сфере обеспечивает организационно-правовые гарантии избирательных прав граждан.
Бытовой подряд
По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу.
Стандартизация качества услуг
Качество услуги Общероссийский классификатор услуг населению предусматривает 13 групп услуг по признаку отраслевой принадлежности. Эта группировка услуг отличается от принятой в международной политике, хотя по классификации подгрупп во многом совпадает.
Сертификация цели и задачи
Сертификация В Российской Федерации обязательность подтверждения соответствия продукции и услуг устанавливается законодательными актами.Начало практической деятельности по обязательной сертификации было положено вступлением в силу в 1992 году закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».Правовые основы сертификации продукции, услуг и иных объектов, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации были установлены законом «О сертификации продукции и услуг».Для определения и ограничения перечня объектов обязательного подтверждения соответствия существуют подзаконные акты Правительства РФ - перечни и номенклатуры.
Анкета салон связи Связной
Здравствуйте! Меня зовут _____. Я провожу маркетинговое исследование в интересах учебного процесса о салоне мобильной связи «Связной». Обращаюсь к Вам с просьбой уделить немного времени и ответить на мои вопросы.
Маркетинговый анализ духов Escada
СОДЕРЖАНИЕ задание 2 Опишите товар с помощью трехуровневой модели, представленной на рисунке РЕШЕНИЕ Выбранный в соответствии с вариантом товар – духи (Escada).
Маркировка
-- текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Закон о форме правления Швеции 1772 года
предусматривал самодержавие. Закон был предложен королём Густавом III и сословия единогласно его одобрили 21 сентября 1772 года. По закону власть от сословий переходила к королю и эпоха парламентаризма, длившаяся пол столетия, закончилась. Принятие этого закона считается бескровным государственным переворотом.
Потребитель и его права
Закон регулирует не только сферу производства, но также и сферу потребления. Будучи потребителями, мы часто заказываем, покупаем товары, пользуемся услугами ателье, гостиниц, прачечных или ремонтных мастерских, надеясь на высокое качество сервиса. Юридически
Правоохранительные органы 7
Ваиант №6 Правоохранительные органы - обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).
Виды правовых норм 2
Виды правовых норм. Субъект создания: Создаваемые государством ФКЗ от 17.12.1997 «О правительстве Российской Федерации» Принят Государственной Думой 11 апреля 1997 года
Иск в гражданском процессе 2
Содержание Введение Понятие иска Элементы иска и их значение Виды исков Заключение Список используемых источников Заключение Получение правовых знаний об иске, предопределяет, с одной стороны, возможность действенной защиты гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций, с другой – идеальный образ результата судопроизводства, что позитивным образом отразится на эффективности осуществления правосудия по гражданским делам.
по Защите прав потребителей
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Способы защиты гражданских прав в административном порядке
Право на защиту как одно из правомочий субъективного гражданского права. Понятие способов защиты гражданских прав. Административный порядок защиты гражданских прав. Обращение управомоченного лица к государственным или общественным органам о защите права.
Система механизмов обеспечения и защиты прав и свобод
Создание условий для реализации защиты прав и свобод человека и гражданина как конституционная обязанность государства. Гарантия судебной защиты прав и свобод. Роль Президента Российской Федерации, как гаранта прав и свобод человека и гражданина.
Взимание банками комиссий незаконно - есть возможность вернуть деньги
ВНИМАНИЮ ЗАЕМЩИМКОВ: Во многих кредитных организациях значительная часть в структуре выплат по кредиту изначально приходится на платежи, не относящиеся к плате за кредит (комиссии, пени, неустойки, страховые платежи и иные платежи в пользу третьих лиц и т.д.), что свидетельствует о возложении на потребителей соответствующих финансовых услуг не основанных на нормах права денежных обязательств и нарушении в этой связи положений ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Права потребителя
Основным законодательным актом, которым регулируется защита прав потребителей в Украине, является основании Закона Украины "О защите прав потребителей" № 1023 от 15.12.93. (последние изменения внесены 10.01.2002). Гарантийный срок и срок годности.
Контрольная работа по гражданскому праву 18
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: «Гражданское право» Вариант: № 3 Задание. 1. Теоретический вопрос: Правовое регулирование поставок газа. Задача 1. Между страховой компанией и ООО «Литян» был заключен договор страхования имущества, по которому было застраховано помещение магазина в том числе на случай пожара.
Захист цивільних прав
Реферат на тему: Захист цивільних прав Для розвитку цивільних правовідносин в суспільстві надання суб'єктам права лише можливості здійснення належних суб'єктивних цивільних прав недостатньо. Необхідно надати також можливість уповноваженій особі захистити свої права та охоронювані законом інтереси.
Потребитель всегда прав
Гарантийный ремонт - права потребителя. Некоторые важные моменты потребительских прав. Гарантийный ремонт и бесплатное устранение недостатков товара согласно Закону Украины "О защите прав потребителей". Условия выполнения работ по гарантийному ремонту.
Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.