КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Классификация (от лат. classis - разряд, facio - делаю) означает распределение предметов в родственные группы по их общим и наиболее характерным признакам. Научная классификация имеет исключительно большое теоретическое и практическое значение для любой науки.
В товароведении продовольственных товаров применяют учебную, торговую, стандартную и другие классификации.
В основу учебной классификации положена общность товаров по их происхождению или основному сырью, сходству химического состава и использованию. Так как учебная классификация группирует товары не по одному принципу, ее нельзя признать строго научной. По этой классификации продовольственные товары делят на девять групп:
зерномучные товары - зерно, мука, крупа, хлебобулочные и макаронные изделия. Товары этой группы содержат высокое количество крахмала;
плодоовощные товары - свежие плоды, овощи, грибы и продукты их переработки. Эти продукты отличаются высокой биологической ценностью и низкой энергетической способностью;
сахар, мед, крахмал и крахмалопродукты, кондитерские изделия. Для этих товаров характерны приятные вкус и аромат. Многие из них являются десертом или лакомством;
вкусовые товары - алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, чай, кофе, пряности, соль, пищевые кислоты, а также условно табак и табачные изделия. Они обладают выраженными вкусом и ароматом, содержат вещества, воздействующие на центральную нервную систему. Используют их в небольших количествах для улучшения вкуса пищи и возбуждения аппетита. Потребление некоторых из них, особенно алкогольных напитков и табачных изделий, вредно для здоровья человека;
молочные товары - молоко и продукты его переработки (кисло-молочные изделия - сметана, творог, сливки, масло, сыры и др.). Многие продукты этой группы рекомендуются для детского и диетического питания. Они отличаются высокой биологической ценностью и хорошей усвояемостью;
пищевые жиры - растительные масла, животные жиры, маргарин, кулинарные, кондитерские и хлебопекарные жиры, майонез. Эти продукты по сравнению с другими обладают самой высокой энергетической способностью, являются источником витаминов A, D, Е, КГ
мясные товары - мясо различных животных и птиц и продукты их переработки (колбасные изделия, мясокопчености, мясные консервы, полуфабрикаты и кулинарные изделия). Мясные продукты являются одним из основных источников полноценных белков;
яичные товары - яйца птиц и продукты их переработки (меланж, яичный порошок). Эти продукты хорошо усваиваются организмом человека и обладают высокой биологической ценностью;
рыбные товары - рыба свежая, соленая, вяленая, копченая, сушеная, консервы, рыбная икра, а также нерыбное водное сырье (раки, крабы, моллюски, водоросли и др.). Рыбные товары являются источником полноценных белков, жиров, витаминов и обладают высокой пищевой и биологической ценностью.
По торговой классификации товары объединяют в следующие группы: хлебобулочные, плодоовощные, кондитерские, винно-водочные, молочно-масляные, мясные, рыбные, яичные, пищевые жиры, табачные изделия.
В торговой практике продовольственные товары подразделяют на гастрономические и бакалейные. К группе гастрономических товаров относят готовые к употреблению продукты: колбасы, мясную кулинарию, копчености, консервы, сыры, молочные продукты, алкогольные напитки и др. В группу бакалейных товаров относят крупу, муку, макаронные изделия, су-
шеные плоды, грибы, дрожжи, сахар, крахмал, чай, кофе, соль, пряности и др.
Продовольственные товары подразделяются также на виды, разновидности и сорта. Различают природные (видовые) и товарные сорта. Товарный сорт продукта зависит от его качества и определяется в соответствии с требованиями стандарта.
В торговой практике часто применяют понятие ассортимент, под которым понимают набор видов или разновидностей товаров, объединенных по какому-либо признаку. Например, в ассортимент макаронных изделий входят макароны, вермишель, лапша и др. Ассортиментный минимум - перечень товаров, обязательных для данного торгового предприятия.
Другие работы по теме:
Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации
Утверждены приказом Роспатента от 17.03.2000 # 38 Настоящие Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации изданы в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхож-дения товаров" (далее - Закон) от 23 сентября 1992 года № 3520-1 ( опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Со-вета Российской Федерации, 1992, № 42, ст. 2322) и устанавливают порядок и тре-бования для признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона и в силу пункта (1) статьи б Ыз Па-рижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 го-да, пересмотренной в Брюсселе 14 декабря 1900 года, в Вашингтоне 2 июня 1911 года, в Гааге 6 ноября 1925 года, в Лондоне 2 июня 1934 года, в Лиссабоне 31 ок-тября
Расчет энергетической ценности
Энергетическая ценность - это количество энергии, которая образуется при биологическом окислении жиров, белков и углеводов, содержащихся в продуктах. Она выражается в килокалориях (ккал) или килоджоулях (кДж)Энергия, выделяемая при окислении 1г жиров, равна 9,0 ккал, 1г углеводов - 3,75 ккал, 1г белков - 4,0 ккал, 1 г органических кислот - 3,0 ккал/г, 1 г этилового спирта - 7,0 ккал/г.
Технология хранения товаров
Характеристика факторов, от которых зависит размер и структура товарных запасов на торговых предприятиях: объем товарооборота, особенности и сложности ассортимента товаров, физико-химические свойства, спрос населения, организация товароснабжения.
Товарооборот и прибыль торгового предприятия
Товарооборот – общая стоимость товаров, реализованных населению и другим потребителям в денежном выражении. Товарооборот измеряется в рублях, может вычисляться за различные промежутки времени, наибольший интерес представляют дневной, месячный, квартальный, годовой товарооборот. В зависимости от типа торгового предприятия, товарооборот может быть оптовым и розничным.
Учебно-методическое пособие по немецкому языку
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов музыкальных высших учебных заведений и может использоваться как приложение к основному учебнику для студентов II iv курсов вузов культуры и искусств. Темы и тексты знакомят с культурной жизнью, историй Германии, географией и традициями страны
Сочинения на свободную тему - Кабинет литературы
В каждой школе есть библиотека и кабинет литературы. Есть такой кабинет и у нас. В нем собрано множество книг и материалов. Эти материалы самые разные критическая и учебная литература иллюстрации к произведениям писателей художественные альбомы разли.
отчет 25 с., состоит из введения, основной части и заключения, 10 приложений, списка литературы
Ключевые слова минерал, минеральный вид, музей, виртуальный мир, образец, база данных, учебная программа, учебное пособие, иллюстрации, путеводитель
Эконометрика 9
едеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Основные понятия для зачета
Основые понятия. Предпринимательская деятельность. Новые понятия Содержание Товароснабжение Система мероприятий по доведению товаров от производителя до мест продажи или потребления
Классификация товаров
Разделение множества товаров на подмножества по их основным сходствам или различиям в соответствии с принятыми методами. Иерархический и фасетный методы классификации. Общероссийский классификатор продукции. Правильное определение товара и его кода.
Транспортировка товаров в магазин
Система товароснабжения, экономические, организационно-правовые отношения между поставщиками и предприятиями. Грузовые перевозки, мероприятия по снижению транспортных издержек. Информация о компаниях, предоставляющих транспортно-экспедиционные услуги.
Логистика как фактор конкурентоспособности торгового предприятия
Введение. Активное развитие в современной России капиталистической экономики детерминировало возникновение множества новых хозяйствующих субъектов (коллективных и индивидуальных), профессионально осуществляющих предпринимательскую деятельность, направленную на извлечение (получение) прибыли.
Управление складским хозяйством предприятия туризма
Управление складским хозяйством предприятия Складское хозяйство предприятия выполняет функции относительно хранения, отчета и контроля движения материально-технических ресурсов, поступающих на предприятие, и готовой продукции.
Экспертный метод оценки товаров
Экспертный метод оценки качества товаров: определение, особенности при экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров. Экспертный метод
Товароведение продовольственных товаров и экспертиза хлеба
Классификация и ассортимент продовольственных товаров, их градация по качеству, принципы деления на сорта. Сравнительная характеристика пшеничного и ржаного хлеба, их общие и отличительные признаки по ценности, производству, оценке качества, хранению.
Классификация ноутбуков
Существует 2 основные системы классификации ноутбуков, которые дополняют друг друга Классификация на основе размера диагонали дисплея: 17 дюймов и более— «замена настольного ПК» (Desktop Replacement)
Задача по Бухгалтерскому учету
Задание 1. Отразить операции на счетах бухгалтерского учета. Исходные данные. Согласно приказу работник направлен в загранкомандировку в США с 15 по 21 января. Работник выезжает 15 января и в этот же день пересекает границу России. При
Роль и значение бухгалтерского учета товарооборота в розничной торговле
Введение. Торговля уже давно стала чем-то большим, чем просто деятельность по обороту и купле-продаже товаров. С ней соприкасаются практически все коммерческие сферы. Необходимый контроль над выполнением торговых и смежных операций возложен на бухгалтерский учет. При осуществлении бухгалтерского учета в торговле должны быть отражены все хозяйственные процессы по покупке, доставке, погрузке, выявлению брака, непосредственной продаже и др.
Учет движения товаров и тары в рознице
ВВЕДЕНИЕ Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления.