Реферат: Дипломный проект 86 с., 4 рис., 7 табл., 19 источников электровоз, пробег, ремонт, колесная пара, бандаж, износ, прибор, гребнесмазыватель, исследование, анализ - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Дипломный проект 86 с., 4 рис., 7 табл., 19 источников электровоз, пробег, ремонт, колесная пара, бандаж, износ, прибор, гребнесмазыватель, исследование, анализ

Остальные рефераты » Дипломный проект 86 с., 4 рис., 7 табл., 19 источников электровоз, пробег, ремонт, колесная пара, бандаж, износ, прибор, гребнесмазыватель, исследование, анализ

Реферат


Дипломный проект 86 с., 4 рис., 7 табл., 19 источников.


электровоз, пробег, ремонт, колесная пара, бандаж, износ, прибор, гребнесмазыватель, исследование, анализ


В дипломном проекте дан статистический анализ износа гребней колесных пар в локомотивном депо Златоуст Южно–Уральской железной дороги. Приведено описание прибора К–61 и прибора для определения класса чистоты (шероховатости) сопрягаемых поверхностей «бандаж – обод». Показаны их эффективность.

Разработана электрическая схема реле пуска и блока автоматической системы гребнесмазывания бандажей колесных пар локомотивов. В проекте проведены расчеты экономической эффективности внедрения приборов в локомотивном депо Златоуст. Выполнена экспертиза на соответствие дипломного проекта требованиям безопасности и экологичности. Выполнен расчет местной вытяжной вентиляции для сварочного поста колесного цеха локомотивного депо Златоуст.

Содержание


Введение 7

Заключение 10

Список использованных источников 11

Документ  является демонстрационной версией


Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


www.diplom-berezniki (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


Введение

В настоящее время остро встает проблема экономии всех видов
ресурсов – материальных, энергетических, трудовых, именно поэтому особо возрастает значимость надежной работы железнодорожного транспорта, его технических средств, так как их отказы в пути следования вызывают задержки поездов, нарушение графика движения, значительные потери пропускной способности и могут создать угрозу безопасности движения поездов.

Для поддержания необходимого уровня надежности локомотивов в эксплуатации в локомотивных депо на сети дорог Российской Федерации внедрена система технического обслуживания и ремонта, ее структура ремонтного цикла, которая определяет периодичность ремонтов. Так как система планово – предупредительных ремонтов имеет целью предупреждение постепенных отказов локомотивов, то пробеги между ремонтами различных видов устанавливают в зависимости от интенсивности износа наиболее ответственных узлов и деталей. При существующем дефиците материальных ресурсов остро стоит вопрос о повышении долговечности деталей и узлов. Один из путей – это сбережение их в эксплуатации за счет отказа от применения сложных технологий восстановления. С этим тесно связана проблема повышения эксплуатационной надежности подвижного состава, где отказы определяются возникновением предельных износов.

Долговечность, как один из факторов надежности, есть свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния, т. е. такого момента, когда он должен быть направлен либо в ремонт, либо изъят из эксплуатации. Практическое решение этой задачи не может быть достигнуто решением отдельных задач по увеличению срока межремонтного цикла некоторых узлов локомотива. В результате различной загрузки локомотивов, особенностей профиля пути участков обслуживания, веса поездов, погодных условий и технического состояния подвижного состава электровозы одной серии после одинаковых пробегов ставятся в ремонт с различной степенью износа деталей и узлов.

Известно, что наиболее изнашиваемой деталью на электроподвижном составе являются гребни бандажей колесных пар, на процесс изнашивания которых воздействует большое число случайных факторов: химический состав материала и физические свойства бандажа, качество его изготовления, его прочностные
характеристики, климатические и метеорологические условия его эксплуатации, нагрузочные режимы и частота их повторяемости (число пусков и остановок, режимы пуска и торможения, продолжительность движения с максимальной нагрузкой и т. д.), температурные условия эксплуатации, степень влажности атмосферы и ее запыленность, насыщенность поверхности трения абразивными частицами, зависящими от интенсивности подачи песка, состояние пути и зависящие от него динамические нагрузки, а также многие другие факторы.

Известно, что затраты на содержание локомотивного хозяйства составляют 40 % общих эксплуатационных расходов на перевозки, из них почти 11 % – это расходы на техническое обслуживание и ремонт локомотивов в депо. За срок службы локомотива затраты на его техническое обслуживание и ремонт превышают в 10 – 15 раз его первоначальную стоимость. Поэтому, повышение долговечности деталей и узлов электроподвижного состава приводит не только к сокращению расхода металла, но и создает условия для дальнейшего совершенствования ремонтного цикла, сокращения затрат труда и денежных расходов на ремонт локомотивов. С этой целью в научно–исследовательских и проектно–технологических институтах и на предприятиях особенно машиностроительной промышленности ведутся исследования в разработке новых способов, позволяющих повысить эксплуатационные показатели деталей и узлов, наиболее подверженных износу, улучшить их физико–механические характеристики поверхностного слоя металла и позволяющих повышать производительность труда.

Целью данного дипломного проекта является оценка влияния шероховатости на интенсивность отказов бандажей колесных пар локомотивов. Дана сравнительная оценка различных способов контроля шероховатости бандажей колесных пар. Помимо этого разработан прибор для оценки шероховатости посадочных
поверхностей.


Заключение

1 В дипломном проекте дан анализ использования бандажей колесных пар на локомотивах, раскрыты причины износа колесных пар, приведен обзор методов снижения износа гребней колесных пар локомотивов, раскрыто влияние шероховатости посадочных поверхностей на надежность соединения
«бандаж – обод» колесных пар локомотивов.

2 Проведена разработка прибора для определения класса чистоты (шероховатости) сопрягаемых поверхностей «бандаж – обод».

3 Для неразрушающего контроля структурного состояния и твердости бандажей и колес предложен прибор коэрцитиметр – структуроскоп К–61, обладающего высокой скоростью измерений. По сравнению с определением твердости по методу Бринелля, прибор К–61 обладает меньшей погрешностью измерений,
не требует специальной подготовки поверхности.

4 Внедрение прибора К–61 позволит произвести отбраковку, а также их
отбор с высокими прочностными свойствами для использования в более тяжелых условиях эксплуатации, что повысит безопасность движения, снизит интенсивность износа и увеличит межремонтные сроки, увеличить в 10 раз производительность контроля.

5 Проведен расчет местной вытяжной вентиляции в колесном цехе локомотивного депо Златоуст Южно–Уральской железной дороги.

6 Годовой экономический эффект в депо Златоуст от предложенных мероприятий составляет 10384,96 млн. р.


Список использованных источников

1 Медведев Н.Ф. Исследование влияния проката бандажей колесных пар на тяговые свойства электровозов: Дис... канд. техн. наук: 05.22.07; Утв. 29.03.67 г.; Д–5245–67. – Омск, 1966 – 141 с.

2 Сальман Б.М. Технологические и эксплуатационнве факторы, определяющие прочность посадки бандажей колесных пар подвижного состава железных дорог: Дисс... канд. техн. наук: 05.22.07; Утв. 260663 г.; Д–7358–63. – Ростов на Дону, 1962. – 226 с.

3 Грек В.И. Прочность соединения бандажа с центром колес подвижного состава с учетом действия тепловых нагрузок при торможении: Дис... канд. техн. наук: 03.07.90; Д–8343–90. – Коломна, 1990. – 191 с.

4 Медведев Н.Ф. Анализ и некоторые причины ослабления бандажей колесных пар электровозов // Тр. ВНИИЖТ. – 1974. – Вып. 516 – С. 122 – 131.

5 Кирилюк К.Х. Прочность насадки бандажей колесных пар (влияние технологии обработки посадочных поверхностей): Дис... канд. техн. наук: 05.22.07; Утв. 01.07.54; Хс13. – Томск, 1953. – 165 с.

6 Инструкция по формированию и содержанию колесных тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм: ЦТ/4351. – М.: Транспорт, 1988. – 88 с.

7 Хусу А.П., Витенберг Ю.Р., Пальмов В.А. Шероховатость поверхностей (теоретико – вероятностный подход). – М.: Наука, 1975. – 344 с.

8 Ремонт электровозов и электропоездов: Учебник для техникумов ж.д. транспорта /В.М. Находкин, А.Г. Хрисанов, Р.Г. Черепашенец, Е.Ф. Ершов, Д.В. Яковлев, С.Я. Мазо. Под. ред.:В.М. Находкина; – 2–е изд., прераб. и доп. – М.: Транспорт, 1981. – 360 с.

9 Буйносов А.П. Как влияет шероховатость на повышение ресурса бандажей колесных пар // Сб. науч. тр. ВЭлНИИ. – 1993. – С. 12 – 17.

10 Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно–технического прогресса на железнодорожном транспорте / ВНИИЖТ, МПС. – М.: Транспорт, 1991. – 239 с.

11 Методические рекомендации по расчету экономического эффекта внедрения научно–технических достижений и передового опыта на предприятиях железных дорог. – М.: Транспорт, 1995. – 24 с.

12 Охрана труда на железнодорожном транспорте: Справ. книга / Под ред. В.С. Крутякова. – М.: Транспорт, 1987. – 312 с.

13 СТП 80.Н.008 – 96 Система управления охраной труда на Южно–Уральской железной дороге. Введ. с 01.09.96 г. приказом от 22.03.1996 № 30 / Н. 1996 – 122 с.

14 ЦТТ – 32 от 12.03.98 г. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в локомотивном хозяйстве железных дорог на 1998 г.

15 Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм ЦТ/329. – М.: Транспорт, 1995. – 121 с.

16 Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно–технического прогресса на железнодорожном транспорте / ВНИИЖТ, МПС. – М.: Транспорт, 1991. – 239 с.

17 Методические рекомендации по расчету экономического эффекта внедрения научно–технических достижений и передового опыта на предприятиях железных дорог. – М.: Транспорт, 1995. – 24 с.

18 Методика определения эффекта мер по снижению износа гребней колес и рельсов / ВНИИЖТ, № ЦЭУЭП–26/13, утвержденная Начальником Департамента экономики МПС России 30.06.97 г.

19 Буйносов А.П. Влияние твердости колеса и рельса на их износ // Локомотив. – 1995. – № 3. – С. 31-32.

12