Реферат: Дипломный проект 120 с., 6 рис., 14 табл., 18 источников, 2 прил - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Дипломный проект 120 с., 6 рис., 14 табл., 18 источников, 2 прил

Остальные рефераты » Дипломный проект 120 с., 6 рис., 14 табл., 18 источников, 2 прил

Реферат


Дипломный проект 120 с., 6 рис., 14 табл., 18 источников, 2 прил.


электровоз, тяговые расчеты, текущий ремонт, балльность, показатели, годовая программа, фронт ремонта, оборудование, штат, объем работ, себестоимость, трудоемкость, расходы, численность, экологичность


Цель работы – проектирование основного электровозного депо грузовых электровозов постоянного тока.

В ходе работы было определено назначение и состав основного локомотивного депо, необходимое количество ремонтных позиций для проведения ремонтов, произведено размещение ремонтных стойл и участков по цехам, с учетом особенностей технологических процессов, рассчитан штат локомотивных бригад, производственных рабочих, инженерно-технических работников и служащих депо, определен объем работ при производстве текущих видов ремонта в объеме ТР-1, ТР-2, ТР-3.

В результате работы спроектировано локомотивное депо грузовых электровозов, выбран план расположения основных цехов, производственных помещений, в которых размещено необходимое технологическое оборудование.

Рассчитана себестоимость текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и ТР-3 электровоза ВЛ11.

В разделе «Безопасность и экологичность проекта» произведен расчет освещенности цеха ТР-2. Произведена экспертиза дипломного проекта на соответствие требованиям безопасности и экологичности.

Содержание


Введение…………………………………………………………………………..8

1 Тяговые расчёты для заданного участка………………………………….11

1.1 Основные сведения..…………………………...…...……………………….11

1.2 Исходные данные для выполнения тяговых расчётов…………………….12

2 Назначение и состав основного локомотивного депо…………………...18

2.1 Назначение основного локомотивного депо……………………………….18

2.2 Состав основного локомотивного депо…………………………………….18

3 Расчёт годовой программы технического обслуживания и ремонта….21

3.1 Определение количественных и качественных показателей работы

локомотивов……………………………………………………………………...21

3.2 Расчёт годовой программы ремонтов и технического обслуживания…...25

3.3 Определение фронта ремонта и процента неисправных локомотивов......33

3.4 Определение балльности локомотивного депо……………………………36

4 Выбор типа и размеров производственных помещений депо

оборудования участков и отделений………………………………….……..38

4.1 Выбор типа производственных помещений……………………………….38

4.2 Размеры зданий депо………………………………………………………...42

4.3 Определение площадей отделений и участков производственных

мастерских депо…………………………………………………………………49

5 Разработка отделения по ремонту токоприёмников…………………….52

6 Определение штата рабочих и служащих депо…………………………..56

6.1 Определение штата производственных рабочих…………………………..56

6.2 Определение штата локомотивных бригад………………………………...57

6.3 Определение штата инженерно-технических работников и служащих….58

7 Объём работ при производстве установленных видов ремонта……….63

7.1 Общие сведения……………………………………………………………...63

7.2 Текущий ремонт ТР-1……………………………………………………….64

7.3 Текущий ремонт ТР-2……………………………………………………….69

7.4 Текущий ремонт ТР-3……………………………………………………….70

8 Расчёт себестоимости текущих видов ремонта электровозов ВЛ11 в

ремонтном локомотивном депо……………………...………………………80

8.1 Понятие себестоимости. Порядок составления плана расходов………….80

8.2 Расчёт себестоимости текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и ТР-3……………..82

9 Безопасность и экологичность проекта…………………………………...96

9.1 Расчёт освещённости цеха ТР-2…………………………………………….96

9.2 Экспертиза дипломного проекта на соответствие требованиям

безопасности и экологичности………………………………………………...103

Заключение…………………………………………………………………….112

Список использованных источников………………………………………114

ПриложениеА. Результаты тяговых расчётов……………………………….116

Приложение Б. Результаты расчёта освещения цеха ТР-2…………………120


Введение

Документ  является демонстрационной версией


Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


www.diplom-berezniki (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


Наиболее важной для развития железнодорожного транспорта является программа "Реорганизация и развитие отечественного локомотиво- и вагоностроения, организация ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава на период 2001 – 2010 г.г.".

Цель программы – удовлетворить перспективные потребности в подвижном составе за счёт поставок локомотивов и вагонов нового поколения и модернизации ныне действующих. Это можно осуществить на основе технических решений, отличающихся высокой экономичностью, лучшими потребительскими, эксплуатационными, экологическими качествами. Данная техника должна выпускаться на заводах нашей страны и обеспечивать конкурентоспособность российского транспортного машиностроения, снижение их себестоимости за счёт совершенствования системы эксплуатации и ремонта подвижного состава.

Задачами программы являются:

– разработка, освоение выпуска подвижного состава нового поколения и реконструкция производства;

– улучшение потребительских свойств существующего подвижного состава через капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП);

– реорганизация системы эксплуатации и ремонта подвижного состава.

Поставленная проблема обновления и пополнения парка из-за общей ограниченности инвестиционных средств решается в три этапа.

На первом этапе в 2001 – 2003 г.г. осуществляется следующее:

– определяются предприятия по строительству тягового подвижного состава (ТПС), комплектующих узлов и оборудования, организуется сервисное обслуживание ТПС;

– создаются бортовые и стационарные средства технической диагностики, изменяются нормативные документы по срокам межремонтных пробегов и регламентам работ на ТО и ТР, выпускаются средства контроля;

– создаются, изготавливаются и проводятся испытания первых опытных образцов локомотивов нового поколения, а также организуется система подготовки кадров;

– осваивается капитальный ремонт с продлением срока полезного использования локомотивов и вагонов дефицитных типов;

– промышленность разрабатывает комплекс принципиальных базовых технических решений для подвижного состава нового поколения с высокой степенью унификации (кузовов, тележек, тяговых передач, автосцепных устройств, автоматических тормозов, тяговых двигателей, силовых и вспомогательных статических преобразователей, дизелей, микропроцессорных систем управления и диагностики и т.п.);

– пересматриваются участки обращения локомотивов и плечи обслуживания локомотивных бригад, осваивается вождение поездов повышенной массы и длины, формируются новые участки гарантийного обслуживания, базовые депо оснащаются средствами диагностики и доводятся до технического регламента.

На втором этапе в 2003 – 2006 г.г. предусматривается завершить изготовление и испытание всех образцов подвижного состава нового поколения, создать сервисные предприятия, перейти на сервисное обслуживание подвижного состава нового поколения с изменением регламента ремонта.

На заключительном этапе в 2006 – 2010 г.г. будет освоено серийное производство подвижного состава нового поколения, внедрена технология его обслуживания, создан рынок предприятий по его производству и выпуску комплектующих узлов.

Масштабность задачи делает проблему реорганизации производства, эксплуатации и ремонта подвижного состава значимой для всей России.

Менялись названия ремонтов и их периодичность, содержание и объем работ видов ремонта, межремонтные пробеги и т.д., однако основной принцип организации этой системы остается и сегодня – планово-предупредительность при обязательном выполнении установленного объема работ на каждом виде ремонтов.

Ныне основной парк тягового подвижного состава составляют локомотивы 60…80-х годов выпуска. Современное состояние экономики страны не позволяет рассчитывать на скорое обновление этого парка за счет его пополнения локомотивами нового поколения. Поэтому вопросы повышения надёжности работы эксплуатируемых локомотивов путём совершенствования системы их технического обслуживания и ремонта при сокращении эксплуатационных расходов являются в высшей степени актуальными.

По мере износа подвижного состава ежегодно растет простой локомотивов в текущих ремонтах: по электровозам – на 7 %, по тепловозам на 5 % в год. При существующей системе планово-предупредительных ремонтов требуется дополнительно содержать в инвентарном парке 16 % подвижного состава.

В этих условиях необходимы меры по реформированию ремонта и эксплуатации подвижного состава.

Стратегия совершенствования системы ремонта предусматривает увеличение межремонтных пробегов, приближение их предельных величин к технически обоснованному ресурсу базовых деталей и узлов, оказывающих решающее влияние на безопасность движения и эксплуатационную надежность.

Для решения этих задач необходимо существенно повысить качество ремонта подвижного состава, организовать ритмичную работу ПТО. Следует улучшить использование рабочего времени локомотивных бригад.

В настоящей работе разработан проект электровозного депо по производству ремонтов локомотивов ВЛ10 и ВЛ11 в объемах ТР-3, ТР-2 и ТР-1 с соблюдением всех норм и требований, предъявляемых к вновь строящимся предприятиям железнодорожного транспорта.


Заключение


В дипломном проекте рассмотрены вопросы организации эксплуатации и ремонта электровозов ВЛ10 и ВЛ11. При помощи компьютера выполнены тяговые расчеты с помощью программы «Омега-П» для данных типов электровозов на эксплуатируемых участках, определены: расход энергоресурсов; время хода по перегонам; длины участков, а также дополнительные время хода и расход энергоресурсов при выполнении ограничений скорости.

Определено назначение и состав основного локомотивного депо. Исходя из численности эксплуатируемого парка локомотивов и общего объема работы, определена балльность депо, которая составила 275 баллов, что соответствует второй группе. Рассчитан годовой пробег, который составил 16,206 млн. локомотиво-км. Работа локомотивов за сутки составило 4,838 млн. т·км брутто, а за год 66450 млн. т·км брутто. Определена годовая программа ремонта и технических обслуживаний, которая составила для капитального ремонта КР – 8, для среднего ремонта СР – 15 локомотивов, ТР-3 – 21 локомотива, ТР-2 – 41 локомотив, ТР-1 – 568 локомотивов, ТО-4 – 285 локомотивов, ТО-2 – 9125 локомотивов.

Общий процент неисправных локомотивов подлежащих ремонту и техническому обслуживанию составляет 4,65 %, что на 1,35 % меньше предусмотренных 6 %.

Для основного депо выбран прямоугольно-ступенчатый тип зданий, предназначенный для обслуживания и ремонта. Рассчитаны количество и длины стойловых участков для текущих ремонтов, выполняемых данным депо. Выбран план расположения основных цехов, производственных помещений, в которых размещено необходимое технологическое оборудование, а также генеральный план депо.


Определен штат рабочих и локомотивных бригад. Списочный штат рабочих составляет 130 человек, списочный штат локомотивных бригад 206 человек. Полный штат депо составил 508 человек.

Для текущих видов ремонта ТР-1, ТР-2, ТР-3 определены объемы работ при производстве установленных видов ремонта.

В экономической части проекта произведен расчет себестоимости текущих видов ремонта электровозов ВЛ11. Для текущего ремонта ТР-1 себестоимость единицы ремонта составила 57902,6 р.; для ТР-2 – 247916,39 р.; для ТР-3 – 1175305,92 р.


Список использованных источников


Папченков С.И. Локомотивное хозяйство: Пособие по дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1988. – 192 с.

Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. – 287 с.

Распоряжение № 3р от 17.01.05. О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».

Айзинбуд С.Я., Кельперис П.И. Эксплуатация локомотивов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. –261 с.

Горнов О.Ф., Максимов Н.В., Мейендорф А.В., Озембловский Ч.С., Савченко В.В. Эксплуатация и ремонт подвижного состава электрических железных дорог. – М.: Транспорт, 1968. –344 с.

Красковская С.Н., Ридель Э.Э., Черепашенец Р.Г. Текущий ремонт и техническое облуживание электровозов постоянного тока – М.: Транспорт, 1989. – 408 с.: ил.; табл.

РД 32 ЦТ 528-2004 Регламент текущего ремонта ТР-3 электровозов ВЛ10в/и, ВЛ11, ВЛ85, ВЛ80в/и, ВЛ65.

РД 32 ЦТ 508-2004 Регламент текущего ремонта ТР-2 электровозов ВЛ10в/и, ВЛ11, ВЛ85, ВЛ80в/и, ВЛ65.

РД 32 ЦТ 513-2004 Регламент текущего ремонта ТР-1 электровозов ВЛ10в/и, ВЛ11, ВЛ85, ВЛ80в/и, ВЛ65.

Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного тока. – Инструкция № ЦТ-725 от 30.12.1999.

Левицкий А.Л., Сибаров Ю.Г. Охрана труда в локомотивном хозяйстве. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 216 с.: ил., табл.

Сибаров Ю. Г., Охрана труда на железнодорожном транспорте – М.: Транспорт, 1981. – 287 с.

Крутяков В. С. Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве – М.: Транспорт, 1993. – 352 с.: ил.; табл.

Русин В. И., Орлов Г. Г., Неделько Н. М. Охрана труда в строительстве. Инженерные решения: Справочник – К.6 Будивэльнык, 1990. – 208с.

Хасин Л.Ф., Матвеев В.Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством / Под ред. Л.Ф. Хасина: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. – М.: «Желдориздат», 2002. – 452 с.

Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. Дмитриев В.А., Журавель А.И., Шишков А.Д. и др.: Под ред. В.А. Дмитриева. – М.: Транспорт, 1996. – 328 с.

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. – М.: МПС. – 2003.

Низов А.С., Пяткова А.Г. Основные требования к содержанию и оформлению дипломных проектов: Методические указания. – Екатеринбург, 2000. – 75 с.