Знакомство с фольклором начинается с самых первых дней жизни.
Колыбельные песни
Конечно, их складывали не грудные младенцы, но оценивали-то именно они. Взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям.
"Люли-люли-люленьки, прилетели гуленьки...". Слова ласковые, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое.
В старинных колыбельных песнях упоминаются некие живые существа, у каждого из них - свои обязанности.
Пестушки
Пестушки, от слова "пестовать" - воспитывать.
Не знали в прошлом бабушки, что такое физкультура, закалка, массаж, но все, что нужно, делали - под разные песенки, шуточки-прибауточки.
В пестушках слышатся любовь, доброта. Они складные, красивые. И еще учат малыша, он слушает и смотрит, где у него ножка, где - роток.
Потешки
Потом начинаются самые первые игры, потешки: "Идет коза рогатая...", "Сорока-ворона кашку варила...", "Ладушки". Здесь вместе с удовольствием ребенок получает и пользу.
Скороговорки, или чистоговорки, учат произносить звуки, развивают органы речи, память.
Игры
Ребенок растет и уже сам заводит сложные и подвижные игры, пляски, хороводы. Все это сопровождается игровыми песенками, приговорками, выкриками.
Если во время игры, например в прятки или пятнашки, надо выбрать того, кто будет водить, используют считалки.
Каждая игра имеет свои приговорки и песенки.
Дразнилки
Есть специальные дразнилки. "Бабка-ежка, костяная ножка!...". Дразнилки сложены почти на все русские имена. Но чаще дразнилки высмеивают жадных ребят, хвастунов, воображал, достается плаксам, трусам, ябедам. Не только взрослые учат уму-разуму. Но дети и сами все время воспитывают друг друга, исправляют недостатки.
Поддевки
Это такая умственная игра - кто кого перехитрит, кто более находчивый, у кого фантазии больше.
Загадки
У всех первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода - охотники. Чтобы выдержать испытание на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество. А ум, знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок.
В наши дни широкое распространение получили шуточные загадки, основанные помимо смекалки и на путанице похожих по звучанию слов.
Страшилки
Задача страшилки - попугать слушателей. Психологи считают, что для нормального развития ребенка ему нужны иногда такие душевные встряски. При этом важно, чтобы он чувствовал, что с ним ничего не случится.
Прозаические страшилки возникли давно, а начиная с 80-х гг. XX в. вдруг необыкновенно быстро распространился новый вид, близкий к страшилкам. Это коротенькие стихотворения - садистские стишки.
Нелепицы и нескладухи
В нелепицах все нарочно перепутано, перемешано, соединено то, что соединиться никак не может ("По стене ползет трамвай, волосатый, как кирпич").
Нескладухи - различные стихотворные произведения, в которых специально нарушается рифмовка.
Оба эти жанра рассматриваются вместе, потому что почти всегда, чтобы было смешнее, нескладное и нелепое соединяются в одном и том же произведении.
Школьные стишки
Школьные стишки чаще всего бывают пародией, т.е. юмористической переделкой тех произведений, которые изучают на уроке
Победить, уничтожить плохое в жизни можно прямой борьбой с ним, собственным добрым примером, а еще - смехом. Смех - верный признак силы и душевного здоровья.
Анекдот
Веселья, юмора, насмешки в детском фольклоре - сколько угодно. Одни анекдоты чего стоят! Существует огромное количество взрослых анекдотов. Некоторые из них попадают и в школу, и даже в детский сад. При этом ребята часто такие анекдоты переделывают, приспосабливают к своим собственным понятиям.
Детские анекдоты касаются отношений детей и родителей, учеников и учителей, в них часто действуют герои книжек и кинофильмов, а также взрослых анекдотов.
Озорные песенки
Переделывают и песни, особенно те, которые в данный момент наиболее популярны ("Пусть бегут неуклюже пионеры по лужам...").
На свое творчество ребята тратят немало времени. Их жизнь становится богаче, развиваются интеллект, чувство вкуса, чувство юмора.
Детский фольклор - одно из самых живых и богатых явлений современной русской культуры. В нем одновременно существуют и очень старинные произведения, и только что рожденные. И те, и другие непрерывно обновляются, переделываются. Как и фольклор взрослых, детский фольклор отражает историю, идет с ней в ногу.
Веселые стишки, смешные песенки, забавные дразнилки, скороговорки знают и передают друг другу дети всей страны. Это общенациональное детское искусство слова.
Другие работы по теме:
Бригид – ткачиха мира
Изучая европейскую мифологию и фольклор, мы видим, что мудрые женщины были пряхами, и игнорировать их наставления было весьма рискованно.
Остер ГБ
Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.
Фольклор - Устное народное творчество
Истоки народного поэтического творчества или фольклора от английского folk оге народное знание народная мудрость берут начало в глубокой древности. В те далекие времена люди не умели писать поэтому все свои знания передавали в устных рассказах.
Народная музыка башкир
Башкирский музыкальный фольклор представлен вокальными и инструментальными произведениями. К вокальной музыке относятся обрядовые напевы (заклички дождя и солнца, свадебные напевы), напевы эпических сказаний, песенные вставки в сказках.
Музыкальная культура Татарстана
ТЕМА 21. Исторические сведения о древней татарской музыке. Особенности татарских мелодий. Многовековая история татар. Центр татарской культуры – город Казань. Представление о древней музыке из рукописей путешественников. Давнее развитие татарской профессиональной музыки. Многожанровость древней музыки.
Фольклор и историзм в Песне про купца Калашникова Лермонтова
Фольклор и историзм в 8220 Песне про купца Калашникова 8221 Лермонтова На протяжении многих столетий у всех народов преобладал фольклорный тип поэтического творчества. Его характерные черты – устность, традиционность, непосредственная народность, вариантность, сочетание слова с художественными элементами других видов искусства, коллективность создания и распространения.
Фольклор и его роль в поэме Николая Некрасова Мороз, Красный нос
Творчество Некрасова совпало с расцветом отечественной фольклористики. Поэт часто бывал в русских избах, на практике изучил простонародный язык, речь солдат, крестьян. Она стала его речью. Народные образы в его произведениях не сводятся к простому заимствованию, Некрасов использовал фольклор свободно, переосмыслял его, творчески подчиняя собственным художественным задачам, своему стилю.
Для чего нужно изучать сочинения устного народного творчества
На уроках украинской литературы мы изучаем сочинения устного народного творчества. Сказки и легенды, поговорки и пословицы, загадки и песни. Но нужны они современному школьнику? Думаю, нужны. Потому что фольклор отображает взгляды народа, его мораль и этику, показывает взаимоотношения с людьми и природой, знакомит с обычаями, традициями, обрядами народа.
Про больших и маленьких
Е. И. Чарушин — известный детский писатель и художник. Он создавал прекрасные произведения о животных и сам их иллюстрировал. Это в полной мере относится и к сборнику его рассказов «Про больших и маленьких». В них Чарушин с огромной любовью описывает детёнышей разных животных, описывает так, что нельзя не залюбоваться ими.
Народное творчество и настоящее
Не буду выяснять, что такое устное народное творчество, так как более или менее четкое определение этого понятия существует, хотя универсального определения нет, так как жанровое разнообразие очень большое, а специфика развития того или другого жанра еще пестрее. Определений на сегодня существует много, и все они не охватывают глубинной сути народного творчества, так как она в некоторых своих жанрах старается быть консервативной (свадебные песни или другие, которые связаны, например, с Сочельником, Рождеством, рождением, крещением, похоронами и т.п.).
Испытание дружбой по роману В. Каверина Два капитана
Испытание дружбой (по роману В. Каверина "Два капитана") Автор: Каверин В. Саня Григорьев попадает в детский дом. Там он знакомится с двумя мальчиками – Мишей Ромашовым и Валей Жуковым. С ними Саня подружился, и мальчики не теряли времени даром.
Фольклор для детей
Казанский государственный педагогический университет «Детский фольклор» Руководитель: Карпеева Т.А. Выполнила: ст. 104 гр. ФРФ Фаттахова Д.И. ВВЕДЕНИЕ
Анализ стихотворения А. Блока Незнакомка 2
Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка» Автор: Блок А.А. В стихотворении А.Блока «Незнакомка» даны два мира. Первый – реальный, в котором пьяные крики, «женский визг», «детский плач». Второй – две композиционные части в стихотворении, равные по количеству строф. Стихотворение основано на контрасте реальной пошлости, на беспросветности и высокой мечты о прекрасном, о счастье, о любви.
Усна народна творчість
Фольклор як художньо-словесна творчість народу, його розвиток на Русi та вплив язичництва. Роди та жанри фольклору: народний епос, народна лірика, народна драма. Опис деяких його видів: легенди, народні прикмети, байки, гуморески, прислів’я та приказки.
Русский народный фольклор
ФОЛЬКЛОР (англ. folklore- народная мудрость) – это обозначение художественной деятельности народных масс, или устного народного творчества , возникшего еще в дописьменный период. Этот термин впервые был введен в научный обиход английским археологом У. Дж. Томсом в 1846 г. И понимался широко, как совокупность духовной и материальной
Фольклор и профессиональная культура
1.Фольклор и профессиональная культура. Фольклор — народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы.
О фольклоре русского народа
Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни.
Фольклор
Фольклор в переводе с английского языка означает народная мудрость, народное знание. Понимают этот термин по-разному: иногда за ним подразумевают любое народное искусство - танцы, музыку, резьбу по дереву и даже верования.
Карлуки
(каз. қарлықтар, узб. qarluqlar) — кочевое тюркское племя, проживавшее на территории Средней Азии в VIII—X веках. Первоначально карлукский племенной союз состоял из трех крупных племен, среди которых самым многочисленным было племя чигил. (Шаниязов К.Ш. О формировании тюркоязычных народностей Средней Азии. // Фольклор и история Востока (Материалы III Всесоюзной тюркологической конференции). - Т., 1984, с.344).
Бибиков, Борис Владимирович
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.2 Постановки в театре 3.3 Фильмография Список литературы Введение Борис Владимирович Бибиков (1900—1986) — советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, театральный педагог, лауреат Сталинской премии третьей степени (1950), заслуженный деятель искусств Башкирской АССР (1959).
Интердом
Введение 1 История создания 2 Деятельность 3 Современность 4 Основные вехи истории Интердома 5 Воспитанники 6 В искусстве Введение Интердом — Ивановский Интернациональный Детский Дом. Был основан 26 марта 1933 года. Интердом — это интернат для иностранных школьников. "ИДД" - Интернациональный Детский Дом. "ИМШИ" - Ивановская Международная Школа -Интернат. "ИИШИ" - Ивановская Интернациональная Школа-Интернат им.
Детский мир сеть магазинов
Здание универмага «Детский мир» на Лубянке Детский мир » — название сети универсальных магазинов для детей и юношества в СССР и России. История Первый магазин с названием Детский мир открылся в сентябре 1947 года[1] в Москве на улице Кирова (ныне Мясницкая) и был филиалом ЦУМа.
Интернет-культура
Содержание 1 Частные случаи интернет-культуры Интернет-культура (англ. Internet culture) — это культура подачи информации и культура общения пользователей в Интернете. Как глобальный феномен интернет-культура (киберкультура пользователей Интернета) возникла благодаря Интернету и приобрела признаки обособленного общественного явления в рамках человеческой цивилизации.
Латышская литература
План Введение 1 Периодизация 2 Развитие латышской литературы Введение Латышская литература — литература латышей, созданная в основном на латышском языке. Латышская литература распадается в свою очередь на два периода: позднесредневековый и современный. Понятие латышская литература не следует путать с понятием латвийская литература, которая включает произведения писателей-уроженцев Латвии разных национальностей, и которая в настоящее время создаётся в основном на двух языках (русском и латышском).
Пилсудский, Бронислав
Брони́слав Пётр Гиня́тович Косьче́ша Пилсу́дский (Бронисла́в О́сипович Пилсу́дский, польск. Bronisław Piotr Piłsudski; 2 ноября 1866, Зулов — 17 мая 1918, Париж) — польский деятель революционного движения и этнограф; брат Юзефа Пилсудского и Адама Пилсудского.
Ботлихцы
Ботлихцы, буйхади (самоназвание) коренное население Западного Дагестана в России Численность около 6 тыс. человек. Относятся к андийским народам.
Табасараны
Табасараны, табасаран (само-назв.), табасаранцы, народ России. Численность в РФ - 93,6 тыс. чел. Коренное население Дагестана. Численность в Дагестане - 78,2 тыс. чел.
Остер Г.Б.
Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.