Реферат: Экономика автотранспортного предприятия 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Экономика автотранспортного предприятия 2

Рефераты по экономике » Экономика автотранспортного предприятия 2

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Псковский государственный политехнический институт»


Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«ЭКОНОМИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»


№ группы: 034-021

Вариант №4


Выполнил студент: Д. Ю. Востоков


Научный руководитель: Л. П. Быкова


Псков

2010

Задание


Вариант №6


Наименование груза – битум;

Модель автомобиля – КамАЗ-9638;

Объем перевозок – Q = 600 тонн;

Расстояние перевозки – Lгр = 30 км;

Календарный период – Dк = 15 дней;

Коэффициент выпуска автомобилей на линию – αв = 0,88;

Время в наряде – Тн = 8,3 ч;

Коэффициент использования пробега – β = 0,521;

Средняя техническая скорость – Vт = 30 км/ч;

Система оплаты труда водителя – сдельная;

Накладные расходы в % от полной себестоимости – 12%;

рентабельность перевозок в % – rт = 19%.


Содержание

1. Обоснование исходных данных 4

1.1. Выбор подвижного состава 4

1.2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов 4

1.3. Расчет продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой груза 5

2. Расчет программы по перевозке грузов 6

2.1. Расчет списочного количества автомобилей 6

2.2. Расчет плана эксплуатации парка 7

3. Расчет затрат по статьям калькуляции 9

3.1. Структура плана по себестоимости перевозок 9

3.2. Заработная плата водителей 10

3.2.1. Расчет фонда рабочего времени водителя 10

3.2.2. Расчет численности водителей 11

3.2.3. Расчет фонда заработной платы 12

3.3. Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава 14

3.4. Затраты на автомобильное топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы 15

3.4.1. Расчет затрат на топливо 15

3.4.2. Расчет на смазочные материалы 16

3.4.3. Затраты на прочие материалы 17

3.5. Прочие расходы по АТП 19

3.6. Калькуляция себестоимости автоперевозок 20

4. Расчет тарифа 21

5. Распределение прибыли на АТП 23


1. Обоснование исходных данных 1.1. Выбор подвижного состава

Таблица 1.1

Характеристика груза

Признаки классификации

ДТ

Отраслевая принадлежность

Тара

Класс груза

Коэффициент использования грузоподъемности

Способ погрузочно-разгрузочных работ

Степень опасности груза

нефтеперерабатывающая

автоцистерна

2

0,8

механизированный

9


На основании характеристики груза выбор рационального типа и марки-модели подвижного состава осуществляется с учетом его функционального назначения, дорожных условий, объема перевозок, расстояния перевозок, производительности автомобиля и прочих условий перевозки.

Исходя из вышесказанного, выбираем для перевозки битума автомобиль КамАЗ 9638 на базе шасси КамАЗ- 54115 с полуприцепом-цистерной НЕФАЗ-9638-10 грузоподъемностью 18500 кг (Рис. 1.1.).

Рис. 1.1. КамАЗ 9638

1.2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов

Выбор типа и марки погрузочно-разгрузочных механизмов производится с учетом рода груза, вида тары или упаковки, суточного объема погрузки (выгрузки) груза.

Исходя из вышесказанного, выбираем для погрузочно-разгрузочных работ механизированный способ с помощью насосной установки СЦЛ-00 с производительностью 360 л/мин.


1.3. Расчет продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой груза

tп–р= tn  qн   =0,04518,5000,8=0,66ч,

где tn – время погрузки-разгрузки 1 т груза, tn=0,045ч;

qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, qн=18,500т;

 – коэффициент использования грузоподъемности,  =0,8.


2. Расчет программы по перевозке грузов 2.1. Расчет списочного количества автомобилей

;

,

где Qобщ – общий объем перевозок;

Qавт – объем перевозок, осуществляемый одним автомобилем;

qн – номинальная грузоподъемность автомобиля;

αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

 – коэффициент использования грузоподъемности;

β – коэффициент использования пробега;

Vт – средняя техническая скорость;

Дк – календарный период;

Тн – среднее время пребывания в наряде;

Lгр – пробег с грузом;

tп–р – время простоя под погрузкой-разгрузкой.

т;

авт.


2.2. Расчет плана эксплуатации парка

1. Общая грузоподъемность парка:

qобщ= Асп∙qн= 1∙18,500 = 18,5т

где Асп – среднесписочное количество автомобилей;

qн – номинальная грузоподъемность автомобиля.

2. Расчет автомобиле-часов в эксплуатации:

АДх = Асп∙Дк = 1∙15 = 15 дней;

АДэ = АДх∙αв = 15∙0,88 = 13,2 дня;

АЧэ = АДэ∙Тн = 13,2∙8,3 = 109,56ч

где АДх – автомобиле-дни в хозяйстве;

Асп – среднесписочное количество автомобилей;

Дк – календарный период;

АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации;

αв – коэффициент выпуска авто на линию;

АЧэ – автомобиле-часы в эксплуатации;

Тн – среднее время пребывания в наряде.

3. Среднесуточный и общий пробеги

км;

Lобщ = АДэ∙Lсс = 13,2∙185,3 = 2445,96км

где Lсс – среднесуточный пробег;

Vт – средняя техническая скорость;

Тн – среднее время пребывания в наряде;

Lгр – пробег с грузом;

tп–р – время простоя под погрузкой-разгрузкой;

β – коэффициент использования пробега;

Lобщ – общий пробег;

АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации.


4. Грузооборот

Lгр = Lобщ∙β = 2445,96∙0,521 = 1274,34км

т∙км

где Р – грузооборот;

Асп – среднесписочное количество автомобилей;

αв – коэффициент выпуска авто на линию;

Lгр – пробег с грузом;

qн – номинальная грузоподъемность автомобиля;

 – коэффициент использования грузоподъемности;

Lобщ – общий пробег;

β – коэффициент использования пробега.

Таблица 2.1

План эксплуатации парка ПС

Наименование показателей

Обозначение

Значение

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

Средняя грузоподъемность автомобиля, т

Общая грузоподъемность парка, т

Календарный период

Автомобиле-дни в эксплуатации

Среднее время пребывания в наряде, ч

Автомобиле-часы в эксплуатации, ч

Среднесуточный пробег, км

Общий пробег, км

Коэффициент использования пробега

Пробег с грузом, км

Коэффициент использования грузоподъемности

Средняя продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой, ч

Средняя техническая скорость, км/ч

Общий объем перевозок, т

Годовой грузооборот, тыс. т∙км

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Асс

qср

qобщ

Дк

АДэ

Тн

АЧэ

Lcc

Lобщ

β

Lгр

γ


tп–р

Qобщ

Pгод

αв

1

18,500

18,500

15

13,2

8,3

109,56

185,3

2445,96

0,521

1274,34

0,8


0,66

30

600

16597

0,88


3. Расчет затрат по статьям калькуляции 3.1. Структура плана по себестоимости перевозок

В состав плана по себестоимости автомобильных перевозок включаются следующие статьи:

– Заработная плата водителей;

– Затраты на автомобильное топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы для подвижного состава;

– Затраты на ТО и ремонт ПС;

– Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин;

– Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава;

– Накладные расходы по АТП.


3.2. Заработная плата водителей 3.2.1. Расчет фонда рабочего времени водителя

При расчете фонда рабочего времени водителя составляют баланс рабочего времени одного водителя.

Таблица 3.1

Наименование показателей

Планируемый период

Календарный фонд рабочего времени

Количество нерабочих дней

Номинальный фонд рабочего времени

Неявки на работу

Фактический фонд рабочего времени

Средняя продолжительность рабочего дня, ч

Фактический фонд рабочего времени, ч

15

0

15

0

15

8,3

124,5


3.2.2. Расчет численности водителей

Численность водителей:

чел.

где АЧэ – автомобиле-часы в эксплуатации;

– привлечение водителей в ремонт ПС ч; (Трем= 0,1∙АЧэ);

Фрв – фактический фонд времени водителя, ч.


3.2.3. Расчет фонда заработной платы

Расчет норм времени:

1. Норма времени на 1т:

мин,

где НВТ – норма времени на 1т. груза;

tп–р – время простоя под погрузкой-разгрузкой;

qн – номинальная грузоподъемность автомобиля;

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

tn – время погрузки-разгрузки 1 т груза.


2. Норма времени на ткм:

где НВТ∙КМ – норма времени на ткм;

tдв – время движения;

tп-з – время на подготовительно-заключительные работы;

qн – номинальная грузоподъемность автомобиля;

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

Vт – средняя техническая скорость;

β – коэффициент использования пробега.


Расчет сдельных расценок:

1. Сдельная расценка на весь объем перевозок:

руб.

где ТС – тарифная ставка водителя автомобиля на 1т;

НВТ – норма времени на 1т груза;

Qобщ – общий объем перевозок.


2. Сдельная расценка на грузооборот парка:

руб.

где ТС – тарифная ставка водителя грузового автомобиля на 1 ткм;

Р – грузооборот;

НВТ∙КМ – норма времени на ткм.


Расчет фонда заработной платы:

(руб.)

где Фзп – фонд заработной платы;

RT∙КМ – сдельная расценка на грузооборот парка;

RT – сдельная расценка на весь объем перевозок.


3.3. Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава

руб.

руб.

где Aпс – амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава;

Cбал – балансная стоимость технической базы;

На – норма амортизационных отчислений;

Lгр – пробег с грузом;

n – период полезной эксплуатации транспортного средства (n= 5 лет);

Cавт – балансная стоимость одного автомобиля;

Асп – среднесписочное количество автомобилей.


3.4. Затраты на автомобильное топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы 3.4.1. Расчет затрат на топливо

Для расчета затрат на топливо определяем вид топлива потребляемого подвижным составом и норму расхода топлива на 100 км пробега автомобиля.

руб.

где кт – коэффициент корректирования условий эксплуатации ( =1,2);

Hкм – норма расхода топлива, л/100 км.

Hт∙км – дополнительный расход топлива на транспортную работу (2л на 100ткм для карбюраторных автомобилей и 1,3л на 100ткм для дизельных автомобилей);

Цт – цена 1 литра топлива; (ДТ 19,8 руб./л);

Р – грузооборот;

Lобщ – общий пробег.


3.4.2. Расчет на смазочные материалы

1. Затраты на моторное масло:

руб.,

где ПТ – потребность в топливе, л;

Нсмдв – норма расхода моторного масла на 100 л расхода топлива,

3,5 л для карбюраторных двигателей,

5,0 л для дизельных двигателей;

Цм – цена 1 литра масла (200 руб./л);

ксмдв – поправочный коэффициент.


2. Затраты на трансмиссионное масло:

руб.,

где ПТ – потребность в топливе, л;

Нтранс – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л расхода топлива,

0,8 л для ПС с одной ведущей осью,

1,5 л для ПС с несколькими ведущими осями);

Цтм – цена 1 литра трансмиссионного масла (150 руб./л).


3. Затраты на консистентные смазки:

руб.,

где ПТ – потребность в топливе, л;

Нконс – норма расхода консистентных смазок на 100 л расхода топлива (0,6 кг);

Цксм – цена 1 кг. смазки (50 руб./кг).


3.4.3. Затраты на прочие материалы

1. Затраты на керосин:

руб.,

где Нкер – норма расхода керосина на 100 л расхода топлива (Нкер =0,5);

Цкер – цена 1 литра керосина (40 руб./л)


2. Затраты на обтирочные материалы:

руб.,

где Нобт – норма расхода обтирочных материалов (=30 кг);

Цобт – цена 1 кг обтирочного материала (24,5 руб./кг);

Асп – среднесписочное количество автомобилей.


3. Затраты на ТО и ТР:

где НТОиТР – норма затрат на ТО и ТР в руб./1000 км. включает в себя:

Нмот=8,15;

Нтрм=1,2;

Нобтир=0,47;

Нторм=0,41;

Нсерн=0,17;

Нспец=0,25;

Нпласт=0,77;

Нинстр=0,16;

Намор=0,037;

Нэтил=0,12.

Lобщ – общий пробег.


Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин:

руб.,

где Lобщ – общий пробег автомобилей с шинами одного типа-размера, км;

nш – число однотипных шин на автомобиле (без учета запасного) шт.;

Цш – цена одной шины (5300 руб.);

Lн – нормативный пробег шины в км (75% от Lmax=60 тыс. км.);

кш – поправочный коэффициент (самосвалы, прицепы = 0,9; остальные ТС = 1).


3.5. Прочие расходы по АТП

1. Отчисления во внебюджетные фонды:

руб.,

где dвн.ф. – коэффициент отчислений на социальные нужды (26%);

Фзп – фонд заработной платы.


2. Накладные расходы:

Накладные расходы состоят из затрат административно-управленческого и общепроизводственного характера и составляют 11% от суммы предыдущих статей.


3.6. Калькуляция себестоимости автоперевозок

1. Себестоимость автоперевозок:

руб.,

где Cобщ – сумма всех затрат по АТП.


2. Себестоимость 1 т∙км:

руб.,

где Р – грузооборот.


4. Расчет тарифа

руб.,

где dr – тариф за т∙км;

S – себестоимость 1 т∙км;

rт – норма рентабельности (19%).


5. Распределение прибыли на АТП

Рис. 5.1. Распределение прибыли на АТП