В последние 15-20 лет в экономике развитых стран произошли существенные изменения. Эти изменения затрагивают и Россию. Дело в том, что в хозяйственную практику предприятий и фирм стали внедряться новые методы и технологии доставки товаров, базирующиеся на концепции интеграции транспорта и материально-технического обеспечения, на развитии новейшей техники в области информатики и коммуникаций.
Можно утверждать, что с рубежа 70-80-х годов началось органическое срастание транспорта с обслуживаемым производством, превращение его в звено единой системы "производство - транспорт - распределение". Новый подход к транспорту как ключевой части логистической цепи приводит к необходимости рассмотрения его в разных аспектах. Прежде всего, транспортные предприятия и организации должны направить свою коммерческую и производственную деятельность на изучение, анализ и удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг.
До недавнего времени большинство транспортных предприятий выполняли только перевозочные операции, не заботясь о предоставлении спектра других услуг. Это было вызвано административно-контрольной системой управления в стране, отсутствием конкуренции и рыночных отношений. Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции между предприятиями транспорта предполагают активное изучение опыта функционирования транспорта стран с рыночной экономикой. Понятие "услуга транспорта" начинает широко использоваться в практике организации и планирования работы транспорта.
Согласно существующим понятиям к услугам относят все виды труда, непосредственно не связанные с изменением и преобразованием форм материи и явлений природы и производящие особую потребительную стоимость, которая выражается в общественно полезной деятельности самого труда в различных отраслях общественного хозяйства. К услугам относят и те виды труда, которые не овеществляются в предметно осязаемом, обособленном продукте труда (например, транспорт, связь).
Особенности деятельности по предоставлению услуг сводятся к следующим положениям:
услуги не могут существовать вне процесса их предоставления (т.е. они не могут накапливаться);
продажа услуг - это фактически продажа самого процесса труда, поэтому качество услуг определяется качеством самого процесса труда;
услуги представляют собой конкретную потребительную стоимость только в определенное время и в конкретном месте или направлении, что существенно ограничивает возможность их замен на рынке услуг;
услуги транспорта относятся к услугам, завершающим и/или предваряющим процесс материального производства.
Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.
К услугам транспорта можно отнести:
перевозку грузов и пассажиров;
погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, выгрузка, перегрузка, пересадка пассажиров, внутрискладские операции);
хранение грузов;
подготовку перевозочных средств;
предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката;
перегон (доставку) новых и отремонтированных транспортных средств;
прочие услуги.
Анализ отечественного и зарубежного опыта позволяет предложить следующую классификацию услуг транспорта:
по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий транспорта услуги подразделяются на перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки) и не перевозочные;
по виду потребителя, которому предоставляется услуга, - на внешние (предоставление нетранспортным предприятиям и организациям) и внутренние, (предоставление другим предприятиям и организациям транспорта). Например, внутренними являются услуги по предоставлению подвижного состава автотранспортным предприятием экспедиторскому для выполнения перевозок;
по характеру деятельности, связанной с предоставлением определенной услуги, - на технологические, коммерческие, информационные и т.д.
Другие работы по теме:
Выбор вида транспортного средства
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Логистический цикл
При организации логистического процесса часто приходится иметь дело с повторяющимися (возобновляемыми) во времени последовательностями операций, образующими так называемые логистические циклы.
Структура логистических затрат
За последнее десятилетие отмечен рост логистических затрат многих стран на такие комплексные «логистические активности», как транспортирование, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, администрирование».
Транспортировка продукции
Транспортные издержки. Ключевая роль транспортировки в деятельности ООО «Сибтеплоэлектрокомплект». Методика определения составляющих затрат.
Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность транспорта
1.5. , взаимоотношения видов транспорта между собой и с потребителями. Транспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, и основные его положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки, с подачей транспортных средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение грузов, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы.
Грузовая и коммерческая работа
Грузовая и коммерческая работа – это отдельная отрасль работы железнодорожного транспорта. Основные документы, регламентирующие работу данной отрасли:
Транспортное обеспечение логистических систем
Выбор и логистический анализ возможных вариантов доставки грузов (железнодорожным, автомобильным или речным транспортом). Разработка графика поставок. Определение издержек и затрат, возникающих в отдельных звеньях логистической цепи при доставке грузов.
Логистическая система и ее основные подсистемы
Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками.
Логистическая система и ее основные подсистемы
Трактовка понятия логистическая система Одним из базовых в логистике является понятие логистическая система, которую по праву можно рассматривать как одну из самых ранних среди созданных человеком социально-экономических систем.
Эвристические решения в инновационной логистике
Рассматриваются специальные аспекты поиска оптимальных эвристических решений в инновационной логистике. Исследуются задачи управления рассредоточенными грузооборотом на основе принципов математического планирования.
Материальные потоки и логистические операции
Анализ понятия материального потока, образующегося в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями - начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Коммерческая логистика ее понятие и сущность
РЕФЕРАТ по курсу «Логистика» по теме: «Коммерческая логистика, ее понятие и сущность» 1. Понятие и сущность коммерческой логистики Фирма представляет собой сложную систему, связанную с внешней средой через входные и выходные потоки материалов и информации. Одним из значительных путей повышения ее конкурентоспособности в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних для фирмы материальных и сопутствующих потоков при помощи методов коммерческой логистики.
Коммерческая логистика, ее понятие и сущность
Концепция, принципы и задачи коммерческой логистики. Организация торговой логистики, ее элементы, формы и отличительные черты, виды товарных потоков. Характеристика логистических систем торговой логистики. Понятие и классификация логистических операций.
Логистические системы
Понятие и сущность логистической системы, основные свойства ее объектов. Логистическая система как адаптивная система с обратной связью. Внутренние, внешние, интегрированные микрологистические системы. Классификационные признаки макрологистических систем.
Особенности логистических систем
Понятие и основные черты логистических систем, стадии их развития и степень охвата компонентов производства и сбыта. Свойства иерархичности, эмерджентности, структурированности. Выделение функциональных подсистем. Основные типы звеньев и их особенности.
Сущность и виды логистических систем
Сущность и виды логистических систем Страница 1 из 2 Одним из основных методических принципов логистической концепции является системный подход. Системный подход – это методология научного познания, в основе которой лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет увидеть исследуемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интеграционные свойства, а также внутренние и внешние связи.
Финансовые потоки в логистике 2
Определение логистики В начале работы мы выяснили, что такое логистика и какое место она занимает в экономике. Теперь рассмотрим понятие логистики в сфере туристских услуг.
Экономический эффект от использования логистики
Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока (рис. 9).
по Логистика в фармации
Федеральное агентство по образованию Уральский государственный экономический университет Кафедра экономики и управления здравоохранением КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Проблемы развития логистики в России
Амбарян Г.А., Сахарова Н.А., студентки гр. М-31-07 (Филиал СГУТ и КД в г.Н.Новгород) Проблемы развития логистики в России Основу работы логистики составляют различные сферы деятельности: закупка сырья, закупка материалов, производство, сбыт продукции, транспортировка, информационное обеспечение, а также различные системы управления – запасами, качества товаров и услуг, планирования и т. п.
Логистика 7
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ЛОГИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080507 (061100) – менеджмент организации
Управление складским хозяйством предприятия туризма
Управление складским хозяйством предприятия Складское хозяйство предприятия выполняет функции относительно хранения, отчета и контроля движения материально-технических ресурсов, поступающих на предприятие, и готовой продукции.
Общественный транспорт
Сочинение-описание с элементами рассуждения На мой взгляд, лучший способ путешествовать по городу - это ходить пешком. Когда вы ходите пешком, вы не зависите ни от какого вида транспорта. Вы можете любоваться красотой зданий и пейзажей. А идя вдоль улиц, вы можете пойти, куда вам нравится. Это все преимущества.
Предмет, методы и задачи СЭГ и регионалистики
1. Предмет, методы и задачи СЭГ и регионалистики. СЭГ-наука о терр соц-эк сис-мах, их орг-и и упр-и ими. Предмет СЭГ-процессы формир-я, функц-я и разв-я терр соц-эк систем (строит-во-географ стр-ва, транспорт-география транспорта).
Ватман4 doc
Логистическая информационная система Логистическая окружающая среда: -корпоративный бизнес -функциональный менеджмент -внешняя среда -логистические функции Функции логистического менеджмента: