Марат Галимов, «эж-ЮРИСТ»
Госдума РФ рассматривает проект федерального закона, направленный на создание и развитие действенного механизма досудебного (внесудебного) обжалования, позволяющего обеспечить соблюдение прав или законных интересов граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе путем установления ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за несоблюдение требований законодательства.
Порядок обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления в настоящее время регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Жалобы граждан, которые требуют оперативного принятия решений и восстановления нарушенных прав и законных интересов, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Этот не способствует получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги. Как правило, жалоба переадресовывается в соответствующие органы власти и поступает на рассмотрение должностному лицу, который фактически не несет ответственности за формальный ответ или ее игнорирование. Закон № 59-ФЗ не регулирует вопросы обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления юридических лиц.
Альтернативой обращения является подача иска в суд. Однако существующие возможности судебного урегулирования соответствующих вопросов весьма затратны во временном, финансовом и организационном отношении, при этом вопрос, по которому принимается судебное решение, к моменту исполнения часто теряет актуальность для заявителя.
Право заявителей на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных (муниципальных) услуг закреплено в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», однако он не устанавливает процедуру рассмотрения жалоб (претензий), а также административную ответственность должностных лиц за нарушение прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг.
Законопроект предлагает закрепить возможность оперативной подачи жалобы в письменной или электронной форме, а также по телефону в органы, предоставляющие государственную или муниципальную услугу, на имя должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб, – заместителя руководителя соответствующего органа (территориального органа), который руководит деятельностью комиссии по рассмотрению административных жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих госуслугу или муниципальную услугу, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих может быть направлена в многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального сайта органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг либо при личном приеме заявителя.
Срок рассмотрения жалобы предлагается установить до десяти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в принятии документов у заявителя либо исправления допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений – в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалоба может быть удовлетворена либо в удовлетворении жалобы может быть отказано.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организации, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, подается в форме заявления в суд, арбитражный суд.
Законопроектом вводится ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение установленных стандартов и порядка предоставления государственных услуг, а также за неправомерный отказ в удовлетворении административной жалобы. Для этого предлагается дополнить КоАП РФ соответствующими составами административных правонарушений.
С принятием законопроекта будет создан действенный механизм досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, а также организаций, участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги.
Список литературы
Другие работы по теме:
Досудебное урегулирование налоговых споров
На правах рукописи Шинкарюк Денис Александрович ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ (финансово-правовое исследование) Специальность 12.00.14 – административное право,
Ценовой механизм
Ценовой механизм - это инструмент уравновешения спроса и предложения, увязывающий возможности потребителя (покупателя) с денежным запросом производителя (продавца). В то же время ценовой механизм выполняет очень важную социально - экономическую функцию, оказывая влияние на структуру и объем потребления благ, услуг и потребительский бюджет.
Государственная пошлина 6
Федеральное агентство по образованию Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Костромской государственный технологический университет»
Порядок урегулирования налоговых споров
Рассмотрение и анализ налоговых споров по налогам на доходы физических лиц. Вопросы защиты прав налогоплательщика и досудебный порядок урегулирования споров. Процедура оспаривания решения налоговой инспекции. Анализ причин налоговых споров и конфликтов.
Допустимость доказательств
Министерство образования Российской Федерации Алтайский государственный университет Юридический факультет Кафедра уголовного процесса и криминалистики
Cудебная жалоба
Изменения в законодательстве, регламентирующего порядок обжалования действий и решений. Подведомственность дел по судебным жалобам. Возбуждение дела по судебной жалобе.
Гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации
Конституция возложила на органы российского государства важные обязанности по охране и защите избирательных прав граждан. Их деятельность в этой сфере обеспечивает организационно-правовые гарантии избирательных прав граждан.
Стихотворение Тютчева Есть в осени первоначальной
Одной из главных тем лирики Ф.И. Тютчева является тема природы, в которой поэт пытался найти образец гармонии мира. Природа в его стихах одушевлена, ее состояние тождественно состоянию души человека.
Сессии в PHP
Сессия - это время, в течении которого посетитель находится на сайте. Часто возникает необходимость в том, что бы в течении сеанса пользователя сопровождали некоторые переменные.
Присваивание и Инициализация
Строка - это структура данных, состоящая из вектора символов и длины этого вектора. Вектор создается конструктором и уничтожается деструктором. Однако это может привести к неприятностям.
Административная реформа в России 3
ВВЕДЕНИЕ В данной курсовой работе рассмотрена тема «Административная реформа в РФ». Административная реформа – это комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства – государственной администрации, ее функций, форм и методов деятельности.
Иск 2
Иск всегда оформляют письменно. В "шапке" заявления нужно указать наименование суда, в который подается иск, данные истца (его место жительства или место нахождения), данные представителя истца и сведения о документе, на основании которого представитель наделен соответствующими полномочиями (если заявление подает представитель).
Защита прав налогоплательщиков
Защита прав налогоплательщиков в административном порядке. Случаи, в которых налоговый орган оставляет жалобу налогоплательщика без рассмотрения. Роль Конституционного Суда Российской Федерации в системе механизмов обеспечения прав налогоплательщиков.
Арест имущества: блокирование денег на счете
Согласно Банковскому кодексу Беларуси на денежные средства и иное имущество, находящиеся в банке, арест может быть наложен только по решению суда, постановлению органа дознания и предварительного следствия либо по постановлению налоговых органов.
Производство по административно-правовым жалобам
Законодательной базой, регламентирующей данное производство, являются два вида актов. Во-первых, на федеральном уровне это Федеральный закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказ Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ от 25 мая 2001 .". № 51 «О создании Апелляционной комиссии Минфедерации России»
Исковое заявление 2
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Процессуальная самостоятельность следователя
Становление и развитие процессуальной самостоятельности следователя в российском уголовном процессе, его влияние на правовую ситуацию в рамках досудебного производства. Ограничение степени власти прокуроров рамками судебного контроля над их деятельностью.
Сущность апелляционного производства
Сущность и значение стадии апелляционного обжалования и пересмотра решений и определений мирового судьи. Право апелляционного обжалования и порядок его осуществления. Производство в суде апелляционной инстанции, его основные полномочия и постановления.
Понятие, сущность и пределы судебного контроля
Судебный контроль как гарантии законности уголовно-процессуальной деятельности. Решения органов предварительного следствия и прокурора, которые разрешено обжаловать в суде. Место и предназначение суда в осуществлении задач уголовного судопроизводства.
Особенности деятельности арбитражных судов в РФ
Система арбитражных судов, их структура, задачи, функции и место в судебной системе РФ. Особенности подведомственности и подсудности дел арбитражным судам, процедура их судебного разбирательства и принятия решений, порядок и основания их обжалования.
Основыне положения досудебного следствия
Понятие, задачи и значение досудебного следствия. Общая характеристика основных положений досудебного следствия. Обязательность и своевременность начала досудебного следствия. Соблюдение правил о подследственности уголовных дел. Соблюдение сроков.
Обжалование действий и решений суда
Уголовно-процессуальный кодекс РФ как гарант соблюдения прав и интересов граждан и организаций с органами государственной власти. Категории субъектов обжалования и определение предмета судебного обжалования, институт обжалования действий и решений суда.
Конституционно-правовые основы контрольной деятельности
Судебный контроль как организационно-правовая форма реализации судебной власти в Российской Федерации, его функциональные особенности и становление. Конституционно-правовое закрепление контрольной деятельности судебной власти, сферы его реализации.
Досудебный порядок разрешения индивидуальных и трудовых споров
Понятие трудового спора и его характерные признаки, причины возникновения и пути их устранения. Характеристика и нормативно-законодательное обоснование досудебного порядка разрешения трудовых споров. Создание и функции комиссии по трудовым спорам.
Понятие и значение заочного производства
Заочное производство внесено в Гражданский процессуальный кодекс с 4 января 1996 г. Федеральным законом РФ от 30 ноября 1995 г. (cт. 2131 - 21313 ГПК). В соответствии со ст. 213' ГПК оно представляет собой разрешение гражданского дела, находящегося в производстве суда в отсутствие нсявившегося ответчика, надлежащим образом извещенного судом о времени и месте судебного заседания, и возможно только в случае, если истец против этого не возражает.
Некоторые вопросы уголовного процесса
Концептуальные идеи развития уголовного процесса в современной России, концепция проведения судебной реформы. Главные задачи судебной реформы в РФ. Характеристика стадий уголовного процесса, их детализация. Специфика досудебного и судебного производства.
Досудебный порядок урегулирования споров
Соблюдение досудебного (претензионного) порядка урегулирования споров. Анализ судебной статистики хозяйственных судов. Право предъявления претензий и исков. Правовые акты, регламентирующие правоотношения в сферах транспорта, электронной и почтовой связи.
Создание инфраструктуры применения МСФО
Необходимым условием широкого применения МСФО в экономике Российской Федерации является создание инфраструктуры, обеспечивающей использование этих стандартов в регулировании бухгалтерского учета и отчетности и непосредственно хозяйствующими субъектами. Основные элементы: законодательное признание МСФО в Российской Федерации; процедура одобрения МСФО; механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО; порядок официального перевода МСФО на русский язык; контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО, в том числе аудит; обучение МСФО.