“Чертова” дюжина – 13”
Вероятно, нет другой такой “приметы”, которой большинство людей придавало бы столько значения в том или ином виде, как признание числа 13 несчастливым. В английских гостиницах, например, нет комнат под номером 13, и даже 13-го этажа: счет идет от 12-го сразу к 14! Многие люди никогда не пригласят на обед 13 человек.
Как ни странно, но не существует единственного общепринятого объяснения происхождению суеверия, связанного с числом 13, Есть много различных мнений по этому поводу.
Некоторые специалисты полагают, что число 13 стало непопулярным с тех времен, когда человек начал учиться считать. Используя 10 пальцев рук и две ноги как отдельные единицы, ему удавалось досчитать до 12. Но дальше следовало неизвестное число 13, которое пугало человека.
В религиозных кругах число 13 и возникшее вокруг него суеверие связывается с Тайной Вечерей, на которой присутствовал Христос и 12 апостолов – всего 13. Некоторые обещаются к Скандинавской мифологии, к обедне у Валхаллы, куда было приглашено 12 богов. Локи, бог споров и зла, навязался тринадцатым. В результате был убит любимый из богов – Бальдер.
Еще одна странность числа 13 состоит в том, что оно считалось счастливым в древнем Китае и Египте.
Несчастливая четверка
Ты не переживаешь, получив “четверку” в школе? Ну, конечно, “пятерка” приятнее, но все-таки не страшно, правда?
А у народов Дальнего Востока цифра 4 считается приносящей несчастье! Возможно, поэтому в китайском языке она рифмуется со словом “смерть”. Естественно, что ни квартиры под номером 4, ни дома под таким номером в восточных городах нет. В Японии, например, вы не найдете в продаже ни одного набора из четырех предметов – только три или пять. На атомной электростанции в Корее установлено четыре реактора, а номера у них 1, 2, 13 и 14.
Только черному хоту и не везет!..
Но почему именно черному? Да потому, что с черным цветом, с темнотой наши далекие предки не без основания связывали многие неприятности в своей жизни. Темная ночь, темная пещера, темный лес – все таило в себе опасность. С тех далеких времен и повелось: черный цвет стал как бы символом зла, коварства, пугающей неизвестности... Здесь же берут начало суеверные представления о черном вороне как зловещей птице, о ночных вестниках несчастий – сове и филине, о людях с недобрыми черными глазами...
Но кошке на Руси особенно не везло.
Во время грозы, например, рекомендовалось выкинуть черного кота из избы, иначе он привлечет к себе молнию, и сгорит дом! Нельзя было возить кошку на лошади – лошадь начнет сохнуть. Даже кошачий чих считался опасным – грозил человеку зубной болью...
А вот в Англии с черной кошкой связывают счастье, а все неприятности, считают англичане, приносят... белые кошки! Любят черных кошек и моряки. А в некоторых странах в древности кошки (любые кошки! ) были священными животными, им даже молились, как божествам, были и боги, которых представляли себе в виде кошек или с кошачьими головами.
Вот тебе и дурная примета!
Осторожней с солонкой!
Почему говорят: “Соль рассыпать – к ссоре” Потому что в давние времена за такую неаккуратность действительно могли сильно наказать.
От недостатка соли человек болеет. Она предохраняет от порчи мясо и другие продукты. По-видимому, эти качества в древности и поразили людей, сделали соль одним из символов жизни, символом постоянства, вечности. Она не только высоко ценилась, но и считалась священной.
В некоторых восточных странах вошло в обычай скреплять солью договоры. При заключении союза между племенами или народами вожди брали ее в рот из одной солонки. Вот отсюда и пошла примета: если рассыпать соль, то это приведет к ссоре, вражде. В античном мире буквально так и было – рассыпанная соль означала конец дружеских отношений между товарищами. В Индии предавшего дружбу называли “предатель соли”,
На Руси соль считалась символом достатка, ведь соль была очень дорогой, на вес золота. Относились к ней бережно и большие солонки ставили на стол лишь по особым случаям, встречая уважаемого гостя “хлебом-солью”.
1-го апреля никому не верю!
Происхождение первоапрельской традиции объясняют по разному.
Подобный день существует почти во всех частях мира. В этот день подшучивают над друзьями и знакомыми, посылая их с глупыми поручениями или заставляя делать глупые вещи.
Считается, что эта традиция идет из Франции. Когда был изменен календарь, первая страна, которая его приняла, была Франция: Карл 1" приказал в 1564 году, чтобы год начинался с 1 января. А до этого новогодние праздники и смена года были связаны с 1 апреля. После того, как Карл ввел этот указ, Новый год стали отмечать 1 января. Но существовали люди, которые сопротивлялись такой перемене и отказывались следовать ей. Остальные смеялись над этим.
И 1 апреля они посылали им шутливые подарки, приходили к ним в гости, приглашали к себе, чтобы, шутя, всем вместе отметить приход Нового года. Другими словами, те, кто отмечал приход Нового года 1 апреля – это и были “первоапрельские дураки”.
“А-апчхи!”
В Англии, если человек чихнет, ему скажут: “Да благословит тебя Бог! ”. Немцы и русские желают при этом доброго здоровья, итальянцы – счастья, на Ближнем и Среднем Востоке при этом хлопают в ладоши и кланяются в сторону чихнувшего.
Одно из объяснений этих традиций связано с суеверием. Этот обычай возник, потому что древний человек считал, что душа существует в виде воздуха или дыхания, которые содержатся в голове.
При чихании душа могла вылететь на какое-то время, а, может быть, навсегда, пока не встретится с Богом. “Да благословит тебя Бог! ” – обращение к Богу, чтобы душа не вылетела. Поклон в сторону чихающего также означает: “Пусть ваша душа не вылетает”.
Но есть специалисты, которые считают, что традиция говорить: “Да благословит тебя Бог! ” чихающему основана не на суеверии. Они полагают, что она появилась во время эпидемии чумы, которая случилась в Афинах. Чихание было первым признаком того, что человек заболел.
Римляне завели привычку обращаться при чихании к Богу и передали ее британцам. И когда в Британии была эпидемия чумы, люди говорили: “Да благословит тебя Бог! ” по той же причине, по какой употребляли это выражение и в Афинах – просить Бога благословить человека, чтобы он не умер.
Существует и много других суеверий, связанных с чиханием. Некоторые, например, уверены, что, в зависимости от того, в какой день вы чихнете, можно предсказать ближайшее будущее.
Другие работы по теме:
Бабочка
Бабочка в народных представлениях насекомое, связанное с потусторонним миром, воплощение души. Терминологически и функционально сближается с птицами и летучей мышью. Характерна связь мифологемы Бабочки-души с мотивом предков.
Зависимость от оценки
Главным для человека всегда будут отношения с другими людьми. Но живые отношения не строятся по заранее заказанному проекту, результат будет одним и тем же: фрустрация и разочарование по поводу встречи.
Правосудие – сестра возмездия
Над входом в здание ВС РФ, что на Поварской, – статуя. Стройная, вне всяких сомнений достойная женщина с короткой стрижкой, в платье без рукавов. Правой рукой она опирается на большой щит, а в левой держит весы.
Задачи следственного освидетельствования
Существенной чертой каждого следственного действия является его предназначение для решения задач, предусмотренных законодательством и направленных на установление фактических обстоятельств расследуемого преступления.
Петька на даче
В парикмахерской раздается крик: “Мальчик, воды!” А потом ядовитый шепот: “Вот, погоди!” — за то, что мальчишка недостаточно расторопен или еще как-то оплошал. “гВ этой парикмахерской, пропитанной скучным запахом дешевых духов, полной надоедливых мух и грязи, посетитель был нетребовательный: швейцары, приказчики, иногда мелкие служащие...” Здесь работает мальчик Петька.
Сочинения на свободную тему - Лесные приметы
Однажды мы вместе с одноклассниками решили пойти в лес. Была весна, и мы надеялись в ближайшую субботу совершить поход. Остались после уроков в школе и долго обсуждали, как подготовиться к походу: что надеть, какие продукты взять с собой, кто возьмет палатку, кто - котелок, кто - спальные мешки. И тут Катя, староста нашего класса, спросила: «Ребята, а если погода нас подведет? »
Сочинения на свободную тему - Народные приметы
С самого раннего детства мы слышим о многовековой мудрости нашего народа запечатленной в огромном количестве самых разнообразных примет. Слово примета произошло от глагола примечать то есть замечать особенности закономерности.
Boy hits car
Жители солнечного города Лос-Анджелеса Луис, Крегг и Скотт дружили с глубокого детства, причем первые двое еще чуть ли не с периода памперсов. Вместе они постоянно ввязывались в различные нехорошие истории.
Трагедия войны в поэме Твардовского Василий Теркин
Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин» стала непосредственным откликом автора на трагические события Великой Отечественной войны. Поэма состоит из отдельных глав, объединенных общим героем – Василием Теркиным, простым деревенским парнем, как и многие другие, вставшим на защиту своей Родины.
Жертвы темного царства в драме Островского Гроза
В «Грозе» отразились впечатления от путешествия по Волге, которое предпринял Островский летом 1856 года в составе экспедиции по изучению быта жителей Поволжья. Но не какой-то определенный волжский город, не какие-то определенные лица изображены в пьесе. В драме Островского отражены типичные картины русской жизни того времени.
Стихотворение А.А. Фета Еще весны душистой нега
А.А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его, как представителя «чистого искусства», осуждали и высмеивали революционно-демократические литературные деятели.
Стихотворение Бунина Крещенская ночь
Стихотворение Бунина «Крещенская ночь» относится к раннему периоду творчества поэта. Стихотворение окончательно было завершено в 1901 году. Название его связано с православным праздником Крещения Господня, который отмечается 19 января по новому стилю. Но с этим праздником были связаны и многие народные предания и приметы.
Стихотворение Блока Россия
Тема Родины занимает важное место в лирике А. Блока. Наиболее полно она воплощается в законченном цикле «На поле Куликовом» (1908), основной мотив которого – глубокая вера поэта в могущество России, в то, что она устоит при любых испытаниях. К циклу «На полу Куликовом» примыкает стихотворение «Россия» (1908), в котором поэт передает своё очень личное, романтически окрашенное чувство любви к Родине.
Сон Татьяны по роману Пушкина Евгений Онегин
Живая нить, связывающая Татьяну с народом, проходит через весь роман. Не случайно автором отдельно выделен в композиции сон Татьяны, который становится знаком близости к народному сознанию, к народным верованиям и, если угодно, даже к народным суевериям, сформировавшимся задолго до эпохи христианства.
Высшие ценности для Максима Горького
В своих ранних произведениях Горький предстает перед нами как истинный романтик. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности, выступающей на противоборство с миром один на один, предъявляющий окружающим исключительные требования. Он отвергает общество, считая себя выше него, и обречен на одиночество.
Фантастика как средство осмысления реальности
Фантастика — это особый способ изображения мира. Писатели-фантасты создают в своих произведениях картины «сверхъестественного», «ирреального». Основы фантастического метода в творчестве заложила, вероятно, фольклорная сказка, но художественная литература в значительной мере его развивает.
Москва 30-х годов в романе Булгакова Мастер и Маргарита
Автор: Булгаков М.А. Москва представляет в колоритно написанных эпизодах: «Вечер в доме литераторов», «События в жилтовариществе», «На садовой», «Сеанс волшебной магии в Варьете» - эта Москва советская. По всему роману рассыпаны приметы нового времени: Соловки, как реальная угроза наказания, шпиономания («Он никакой не интурист, а шпион»), обязательное членство в профсоюзе (Ивана Бездомного спросили в больнице, член ли он профсоюза), доносы и стукачество по телефону (Коровьев и его проделки), тотальные проверки документов («А у вас есть документик?»), вранье с эстрады, секретные наблюдения за гражданами, непечатание «опасных » книг , магазины для «богатых», буфеты с несвежими продуктами, аресты.
Мое отношение к приметам
Автор: Сочинения на свободную тему Поднимая вопрос, «верить ли в народные приметы?», имеет смысл вспомнить одно из знаменитых изречений китайского философа Конфуция: «Жизненный опыт, - это всего лишь маленький фонарик, не освещающий ничего, кроме пройденного пути». Если философ прав, и жизненный опыт – это, действительно, ничто, то вера в народные приметы должна иметь тот же статус.
Идея обреченности «темного царства» в драме «Гроза»
Наивысшим художественным достижением А. Н. Островского в предреформенные годы стала драма “Гроза”. Автор переносит нас в провинциальный купеческий городок Калинов, жители которого упорно держатся за веками сложившийся образ жизни.
Бальмонт: общая характеристика лирики
В историю русской литературы поэт вошел как один из виднейших представителей первого символистского поколения - так называемого "старшего символизма".
Жанр сказки в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина
Жанр сказки как завершающая веха и высшее достижение творчества Салтыкова-Щедрина. Социальные, политические, идеалогические проблемы в сказках "Карась-идеалист", "Медведь на воеводстве" и др.
Мир природы в творчестве М. М. Пришвина
Судьба М. М. Пришвина — это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском.
Лирика Бориса Пастернака
Лирика Пастернака тоскует по эпосу. Она тоскует по обыденности, по прозаизмам. Пастернак словно ищет возможности в лирике открыться времени. Она словно пожар, словно восстание против устоявшихся жанров и разграничений.
Сравнительный анализ сказок Госпожа Метелица и Морозко
.Сказка. 1.Сказка как жанр. Сказка не создавалась сразу как жанр. Она коренится в обрядовой и культовой жизни народов, она развивается из мифа. Люди любят сказки. Существовали профессии, которые способствовали исполнению сказки. Сказочник в разные эпохи был различен. В царском указе 1649 года говорится, что многие люди «сказки сказывают небывалые».
Архаичное в повседневной жизни
Пермский государственный технический университет Гуманитарный факультет Контрольная работа по культурологии Тема: «Архаичное в повседневной жизни»
Трафарет как способ самовыражения
Stencil – (в пер. с англ. трафарет) – разновидность уличного искусства. «Трафаре́т — приспособление, использующееся для нанесения на различные поверхности большого количества идентичных символов, таких как буквы, цифры и разнообразные фигуры.»
Свадебные обряды и обычаи
Взгляды и обычаи разных народов на брачные обряды. Этнографическая картина обычаев и обрядов, связанных со свадебными церемониями, поверья, символы и аллегории. Голосовые свадебные причитания, свадебные приметы и предосторожности, одежда новобрачных.
Гольденберг, Григорий Давыдович
Введение 1 Биография 1.1 Народническая деятельность 1.2 Арест, бегство из ссылки и убийство князя Кропоткина 1.3 Участие в покушении на Александра II и арест
Алигер М.И.
Русская советская поэтесса. Лауреат Сталинской премии (1943). Образование получила в Московском химическом техникуме и Литературном институте имени Горького (1937). Родилась в еврейской семье мелкого служащего. Печатается с 1933.