Я работаю учителем
географии в школе №26 п. Ильинский.
Разработав интересный
урок, я хочу, чтобы учителя географии
посмотрели и высказали
свое мнение. Водопьянова Л.С.
Т Е М А У
Р О К А: ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦЕНТРУ
ЗЕМЛИ
(Раздел
«ЛИТОСФЕРА») - 6 класс.
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Повторить и обобщить
материал о строении Земли, движении земной коры, вулканах и землетрясениях.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Применение новых
мультимедийных технологий.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Научить культуре
зрительного восприятия географического материала.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийный проектор,
компьютеры,
УРОК НАЧИНАЕТСЯ С ПОКАЗА
СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Учащиеся вспоминают место нашей планеты в ней. Все планеты
на экране находятся в движении.
.
Х ОД УРОКА.
Начинает учитель вводить
в тему: На экране огромная планета ЗЕМЛЯ.
1 часть урока
длится 15минут.
Горы, равнины, озера,
моря.
Сегодня пойдем мы к
центру Земли
Посмотрим, что ж у нее
там внутри.
Говорят, там солнце есть,
Правда это или ложна
весть?»
Затем учитель
демонстрирует видеоролики: Строение Земли, строение земной коры.
При этом ребята
отвечают на вопросы:
Как устроена Земля, Что
находится в центре Земли, почему температура горных пород
Увеличивается с глубиной,
чем отличается материковая земная кора от океанической,
Где на Земле чаще
всего происходят землетрясения и вулканоизвержение?
При просмотре видеоролика о вулканах
учитель читает: Магма по жерлу рвется наружу
Выход из кратера ей очень
нужен,
Если проход на
поверхность ей дан
Значит, проснулся грозный
вулкан!
Видеоролики
сопровождаются звуком.
2.часть урока
длится 10 минут.
Учитель показывает на
экране красивый дворец, на нем огромными буквами написано ЛИТОСФЕРА.
Учитель рассказывает
сказку:
»Жил-был царь и был у
него сын удалой и добрый молодец
Иван. Состарился царь,
пришла пора вступить на престол сыну. Но царь сомневался в способностях сына и
решил его испытать. Позвал он сына и говорит ему:»Отправляйся-ка ты в подземное
царство и принеси мне самый красивый и самый твердый камень на Земле.
Если выполнишь, тогда
будешь царем.» Ничего не поделаешь, собрался Иван и отправился в путь. Долго
шел он и наконец увидел белокаменный дворец с золотой крышей. А на крыше
надпись-ЛИТОСФЕРА. Прочитал Иван и задумался, он не знал, что
Обозначает это слово.
ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЦАРЕВИЧУ? После того, как учащиеся
Дали определение этому
термину, открылись двери и стражник спрашивает: «Что тебе надобно?», а Иван
говорит, что ему нужен самый красивый и самый твердый камень.
Стражник отвечает, что
есть такой камень, но чтобы его достать надо вырыть глубокий
Колодец.
Взял царевич лопату и
начал рыть колодец. Сначала ему было легко рыть, горные породы были рыхлые:
песок, глина, мел.
( В этот момент
учитель показывает слайды этих горных пород и спрашивает ребят:»Как называется эта группа горных пород?»(ОСАДОЧНЫЕ)-отвечают
ребята и дают определение этому термину. Учитель спрашивает, есть ли здесь
камень, который ищет царевич? НЕТ. Сказка продолжается.
Глубже роет Иван, тверже
становятся горные породы, попадаются минералы и металлосодержащие руды.
Учитель показывает
слайды этих горных пород и спрашивает:»Как называется эта группа горных пород?» Ребята отвечают –МАГМАТИЧЕСКИЕ.
Дают определение этому термину. Учитель спрашивает, есть ли здесь камень,
который ищет Иван?
НЕТ.
Сказка продолжается.
Иван роет дальше. Тяжело
ему. Горные породы стали совсем твердыми, от лопаты летят искры, ведь это
кварц, гнейсы, мрамор.
Учитель показывает
слайды этих горных пород и спрашивает:»Как называются эти горные
породы? Ребята отвечают – МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ и дают определение этому
термину.
Увлекся Иван работой, ему
стало жарко, пот струится по лицу. Ударил он лопатой в очередной раз,
отвалилась большая глыба и перед ним открылась пещера, стены которой
Сверкали и переливались.
Учитель спрашивает, может ли здесь Иван найти этот камень?
И как называется он?
Ребята отвечают:» ДА.
Камень называется АЛМАЗ.
Нашел Иван камень, принес
царю и вскоре занял трон.
3 часть урока-
Учащиеся делают проверочную
работу, которая состоит из двух заданий:
Первое задание – тесты
на компьютере, второе задание – письменное на листочках
С использованием
географического атласа. УЧАЩИЕСЯ делятся на 2 группы.
Первая группа садится за
компьютеры и выполняют тесты (10 минут) в это время вторая
Группа выполняет задание
на листочках. (10 минут). Затем ребята меняются заданиями.
В течение 45 минут
учащиеся повторяют изученный ранее материал, красочно проиллюстрированный,
получают по две оценки, а некоторые по три те, кто активно
Помогал учителю).(
Другие работы по теме:
Закон всемирного тяготения
На поверхности Земли действует гравитационное поле, создаваемое силой притяжения массы Земли F и центробежной силой P, возникающей вследствие вращения Земли вокруг своей оси.
О затратах энергии на вращение планет
Сила тяготения F, направленная к центру Земли, вызывает ускорение, под действием которого тело двигается в радиальном направлении. Хотя тело принимает участие в движении по касательной, тем не менее движение вдоль радиуса реально существует.
Спиральные рукава Галактики
Спиральные рукава Галактики играют огромную, как мы видели выше, роль в развитии небесных тел Солнечной системы, поэтому необходимо выяснить вопрос об их происхождении.
Анализ рассказа И. А. Бунина Господин из Сан-Франциско
Автор: Бунин И.А. Мир в котором живет Господин из Сан – Франциско алчен и глуп. Даже богатый г-н в нем не живет, а лишь существует. Даже семья не прибавляет ему счастья. В этом мире все подчинено деньгам. И когда Господин собирается в путешествие, то ему кажется, что это будет прекрасно. На гигантском корабле – отеле «Атлантида» путешествую миллионеры, их семьи.
Противопоставление действительности и идеала в поэзии Бодлера
Бодлер собирает поздние цветы романтизма. Бунтарский дух свойствен не только его поэзии, Бодлера можно считать романтиком жизни. Тогдашняя Франция казалась ему нудным пустым царством буржуа. Это понятие означало для поэта не классовую, а духовную категорию. Поэт не принимает такой мир, он стремится обновить его.
Аллегорический смысл поэмы Божественная комедия Данте Алигьери
Поэма «Божественная комедия» - вершина творчества известного итальянского поэта, основоположника итальянской литературы Данте Алигьери. Современники поэта считали, что Данте увидел потусторонний мир и рассказал о его устройстве в своем произведении. Но на самом деле суть поэмы не только в изображении потустороннего мира и жизни после смерти.
Старая Англия сквозь уменьшительное стекло
В известном романе "Путешествие Гулливера" Джонатан Свифт в виде сказки, но остро, сатирично описал жизнь, которая его окружала. "Путешествие Гулливера" — это рассказ о современной для писателя Англии в аллегорической форме.
Путешествие Скруджа во времени
Наверное, в жизни каждого человека наступает пора, когда он вынуждена оглянуться на свой жизненный путь и задуматься над собственной судьбой. Казалось, в жизни Скруджа такой момент не наступит никогда. И проторял он дороги жизни, «пренебрегая человеческим сочувствием». Чтобы разбудить душу такого человека, нужно чудо.
Хожение за три моря
"Хожение за три моря" - древнерусское произведение в стиле дневниковых записей. Автор - тверской купец Афанасий Никитин - описывает свое путешествие через Дербент и Баку сухим путем в Персию и потом в Индию.
Анализ рассказа И.А. Бунина Господин из Сан-Франциско
Действие рассказа происходит на большом пассажирском корабле, совершающем путешествие из Америки в Европу. И во время этого путешествия главный герой повествования, пожилой господин из Сан-Франциско – умирает. Казалось бы – заурядное дело, ничего особенного. Что же привлекло в этой истории автора?
Духовное путешествие Печорина
Автор: Лермонтов М.Ю. Духовное путешествие Печорина, человека с романтическим складом ума и характера, проходит но тем мирам русской жизни, которые были давно освоены в романтических повестях и рассказах писателей — предшественников Лермонтова. Главы романа «Герой нашего времени» сохраняют отчетливую связь с основными типами романтических повестей: «Бэла» — восточная или кавказская повесть, «Максим Максимыч» — повесть-путешествие, «Тамань» — разбойничья повесть, «Княжна Мери» — «светская» повесть, «Фаталист» — повесть философская.
А. Вельтман. Странник
Литературное путешествие по своей природе двупланово: это и реальное путешествие, и путешествие воображения (воспоминания, рассуждения и т. п.). С одной стороны, материал романа — действительное путешествие офицера А. Вельтмана по Бессарабии.
Земли богемской короны
(чеш. Země Koruny českй, нем. Bцhmische Kronlдnder, лат. Corona regni Bohemiae) или Земли короны святого Вацлава (чеш. Země Koruny svatovбclavskй) — территории, связанные феодальными отношениями и подчинявшиеся правителям Богемии. Они не являлись персональной унией или конфедерацией, кроме общего правителя у них не было никаких отдельных государственных институтов.
Укрепление вертикали власти в России
Укрепление вертикали власти — комплекс мер, предпринятых в России в период президентства В. В. Путина с целью централизации и укрепления власти. Под понятием «укрепление вертикали» понимают меры по повышению управляемости и подотчетности органов власти субъектов РФ федеральному центру, органов местного самоуправления (муниципальных образований) — субъектам РФ; повышению эффективности работы органов исполнительной власти.
Ханстен, Кристофер
Введение 1 Биография 2 Награды Введение Кристофер Ханстен (норв. Christopher Hansteen (1784 −1873)) — норвежский астроном, физик и геофизик.
Падран
Введение 1 История 2 Интересные факты Список литературы Введение Падран (порт. Padrгo) — каменный столб (часто увенчанный латинским крестом) с изображением королевского герба Португалии и надписью[1].
Каянская земля
— так называется в русских источниках XV и XVI века область, прилегавшая к Ботническому заливу, к северной границе Водской пятины, к поселениям корел и к Северному Ледовитому океану. В восточной части она была населена лопарями, а в западной — шведами, которые в одном акте 1580 года назывались «немецкими свискими людьми».
Ламекис
План Введение 1 Издания 2 План Введение 3 Позднейшие отклики 4 Интересный факт Список литературы Введение «Ламекис, или Необыкновенные путешествия одного египтянина к центру Земли, с открытием острова сильфид» (фр. Lamйkis ou les voyages extraordinaires d'un Egyptien dans la Terre intйrieure. Avec la dйcouverte de l'оle des Sylphides.
Восточное путешествие Николая II
План Введение 1 Предыстория 2 Путешествие 3 Значение 4 Timeline 5 Интересные факты Список литературы Введение Восточное путешествие Николая II в 1890—1891 годах — поездка цесаревича Николая Александровича, будущего царя Николая II, во время которой он побывал во многих местах Евразии. Общая длина маршрута, пройденного наследником престола Российской империи составила более 51000 км, в том числе 15000 км по железным дорогам и 22000 км по морю.
Путешествие Екатерины II в Крым
План Введение 1 Подготовка 2 Состав 3 Крым 3.1 Старый Крым 3.2 Феодосия 4 Москва 5 Возвращение 6 Свидетельства путешествия 6.1 Екатерининские мили 7 В фольклоре
Фернан Магелан
Фернандо Магеллан (20 ноября 1480 - 21 апреля 1521) португальский мореплаватель и исследователь вошел в историю как человек, организовавший первое кругосветное путешествие. На самом деле он был абсолютно не уверен в счастливом завершении плавания, потому что мысль о шарообразной форме Земли была лишь предположением.
Вуд, Роберт писатель
Роберт Вуд (англ. Robert Wood, ок.1717-1771) — английский путешественник, писатель. Его книга произвела переворот в изучении Гомера. Биография Вуд родился в местности Риверстаун в графстве Мит в Ирландии. В 1743 и 1751 годах совершил путешествие по Греции и Ближнему Востоку. Результатом этого стали книги «Руины Пальмиры» (1753) и «Руины Баальбека» (1757).
Эштеван Гомиш
(Эстебан Гомес) (порт. Estкvгo Gomes, исп. Esteban Gуmez, 1483—1538) — португальский и испанский мореплаватель, открывший значительную часть восточного побережья Северной Америки.
Делапорт, Луи
Луи Делапорт (фр. Louis Delaporte; род. в Лош, 11 января 1842 — ум. в Париже 3 мая 1925) — французский исследователь и художник. Биография После нескольких экспедиций, в частности в Исландию, участвовал в экспедиции Дудара Лагре по реке Меконг, открыл Ангкор. На Всемирной выставке в 1889 году была выставлена, собранная Луи Делапортом, коллекция искусства кхмеров.
Путешествие /english/
Две точки зрения на путешествие. Путешествие на различных видах транспорта: на автомобиле, лодке, самолете. Путешествие по России. Третьяковская галерея.
Что у Земли внутри
Text Graphics ЗЕМЛЯ Что у Земли внутри Презентация для 5 класса Graphics Graphics Реконструкция движения плит Graphics
Литке Федор Петрович
Литке Федор Петрович (1797-1882) русский мореплаватель, адмирал, исследователь Арктики. Президент Петерб. АН в 1864-82, один из организаторов и первый вице-президент РГО. Участвовал в экспедиции В. М. Головкина.
Кабе, Этьен
Кабе, Этьен (Cabet, Еtienne) (1788–1856), французский публицист.
Верн Жюль
На самом деле Жюль Верн не был ни знаменитым ученым-географом, ни великим путешественником. Просто он любил мечтать и был страстно влюблен в науку.