Реферат: Основы работы в операционной системе Windows 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Основы работы в операционной системе Windows 2

Рефераты по информатике » Основы работы в операционной системе Windows 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Южный Федеральный Университет»


Технологический институт

Южного федерального университета в г. Таганроге


Факультет информационной безопасности


Лабораторная работа

по курсу "Информатика"


Основы работы в операционной системе Windows


Выполнил

Е.С. Марков

ст. гр. И-10


Проверил

к.т.н., доцент

А.В. Горбунов


Таганрог – 2010


Цель работы: изучение основ работы с объектами Windows, особенностей работы с файлами и папками, получение навыков создания скриншотов, изучение основ работы в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Блокнот и работы с Калькулятором.

Оборудование: персональный компьютер


Задание 1. Основы работы с объектами Windows


Открыл в Windows папку «Мои документы» на рабочем столе и изучил следующие приёмы работы с мышью:

Щелчок левой клавишей – используется для выделения объектов, нажатия кнопок, выбора команд меню, изменения состояния различных элементов управления, перехода по гиперссылкам.

Двойной щелчок левой клавишей – используется для запуска программ или открытия файлов в каких-либо программах в проводнике Windows.

Щелчок правой клавишей – используется для вызова контекстного меню (меню, содержания которого зависит от объекта или от места объекта, на котором был проведён щелчок правой клавишей мышки).

Вызов всплывающей подсказки – используется для получения дополнительной информации (подсказки) по назначению некоторых элементов интерфейса, свойствам файла и др.

Перетаскивание – используется для копирования/перемещения файлов, изменения положения элементов интерфейса.

Специальное перетаскивание (с применением правой клавиши мыши) – используется для вызова меню после окончания перетаскивания, в котором можно будет выбрать, что именно Вы желаете сделать с объектом – скопировать, переместить, создать ярлык.

Вращение колеса прокрутки – прокрутка текста в окне, последовательный выбор команд меню и т.д.

Изучил действия мыши при одновременном нажатии некоторых управляющих клавиш:

Перетаскивание мышью с нажатым Ctrl – копирование объекта.

Перетаскивание с Shift – перемещение объекта.

Перетаскивание с Ctrl + Shift – создание ярлыка объекта.

Щелчок левой клавишей мыши с нажатым Ctrl – выделение нескольких объектов в произвольном порядке.

Щелчок левой клавишей мыши с нажатым Shift – выделение нескольких смежных объектов.

Прокрутка колеса с нажатым Ctrl – изменение масштаба изображения в окне.

Открыл папку "Мои документы" и изучил назначение всех основных элементов окна:

Заголовок окна.

Кнопки управления окном (свернуть, развернуть, восстановить размер, закрыть).

Главное меню окна, в котором находятся команды управления окном и команды действия над объектами, отображаемыми в окне.

Системное меню окна, вызываемое щелчком левой клавишей мышки по значку, расположенному в верхнем левом углу заголовка окна.

Панель инструментов окна, в которой в виде кнопок отображаются наиболее часто используемые команды.

Рабочая область окна, занимающая основную часть площади окна.

Полосы прокрутки.

Строки состояния.

Панель задач окна проводника Windows, в которой отображаются типовые действия над файлами и папками.

Изучил способы отображения объектов в окне проводника (Эскизы, Плитка, Значки, Список, Таблица). При выборе способа отображения "Таблица" появились дополнительные возможности по сортировке отображаемых объектов по различным критериям - именам файлов/папок, типам объектов (расширениям файлов), размерам файлов, дате создания/изменения и др.

Открыл в Windowsещё несколько папок. Изучил возможности Windows по переключению между окнами (выбор нужного окна левой клавишей мышки, если оно отображается на экране; сворачивание ненужных окон; выбор нужного окна на панели задач рабочего стола, использование комбинации клавиш Alt+Tab, Alt+Esc, Win+Tab и др.).

Изучил действия основных "горячих клавиш" по работе с объектами и окнами Windows:

Win, Ctrl + Esc – открыть меню «Пуск» («Start»).

Alt + Tab, Alt + Shift + Tab – вызов меню перехода между окнами и переход по нему.

Alt + Esc, Alt + Shift + Esc – переход между окнами (в том порядке, в котором они были запущены).

Alt + F4 – закрытие активного окна (запущенного приложения). На рабочем столе — вызов диалога завершения работы Windows .

Esc – Выйти из меню окна или закрыть открытый диалог.

Alt + буква – вызов команды главного меню. Соответствующие буквы в меню обычно подчёркнуты (или изначально, или становятся подчёркнутыми после нажатия Alt). Если колонка меню уже открыта, то для вызова нужной команды необходимо нажать клавишу с буквой, которая подчёркнута в этой команде.

Alt + Space – вызов системного меню окна.

F1 – вызов справки приложения.

Shift + F10, Menu – отображение контекстного меню текущего объекта (аналогично нажатию правой кнопкой мыши).

Alt + Enter – вызов «Свойств объекта».

Enter – то же, что и двойной щелчок по объекту.


Задание 2. Работа с файлами и папками в Windows


Создал на рабочем столе папку с именем «И-10», щёлкнув правой клавишей мыши в свободном месте рабочего стола, в появившемся контекстном меню выбрав пункт "Создать", а затем пункт "Папка".

В только что созданной папке аналогичным образом создал три текстовых файла с произвольными именами, а также одну папку с произвольным именем. Изучил особенности копирования и перемещения объектов (файлов) между созданными папками с помощью мыши.

Удалил один из ранее созданных файлов с помощью клавиши «Delete,» запомнив его имя.

Перешёл на рабочий стол, нашёл на нём объект «Корзина».

Зашёл в «Корзину» и нашёл в ней удалённый ранее файл.

Нажал правой клавишей мыши на найденный файл и выбрал команду «Восстановить».

Перешёл в папку, из которой был ранее удалён данный файл и убедился, что он восстановлен.

Удалил файл с помощью сочетания клавиш Shift+Delete - в этом случае файл в корзину помещаться не будет, а будет удалён безвозвратно с невозможностью его восстановления стандартными средствами операционной системы.

Перешёл в «Корзину» и убедился в том, что теперь удалённого файла в ней нет.

Изучил приведённый ниже список горячих клавиш, поэкспериментировав с использованием данных сокращений:

Win + E – Запуск «Проводника» (Explorer).

Win + D – Свернуть все окна (перейти на рабочий стол) или вернуться в исходное состояние.

Shift + F10, Menu – Отображение контекстного меню текущего объекта (аналогично нажатию правой кнопкой мыши).

Alt + Enter – Вызов «Свойств объекта».

F2 – Переименование объекта.

Перетаскивание с Ctrl – Копирование объекта.

Перетаскивание с Shift – Перемещение объекта.

Перетаскивание с Ctrl + Shift – Создание ярлыка объекта.

Щелчки с Ctrl – Выделение нескольких объектов в произвольном порядке.

Щелчки с Shift – Выделение нескольких смежных объектов.

Enter – То же, что и двойной щелчок по объекту.

Сtrl + A – Выделение всех объектов в окне.

Ctrl + C, Ctrl + Insert – Копировать в буфер обмена (объекты, текст).

Ctrl + X, Shift + Delete – Вырезать в буфер обмена (объекты, текст).

Ctrl + V, Shift + Insert – Вставить из буфера обмена (объекты, текст).

Delete – Удаление объекта.

Shift + Delete – Безвозвратное удаление объекта, не помещая его в корзину.

←, →, + (на цифровой клавиатуре), − (на цифровой клавиатуре) – Навигация по дереву проводника, свёртка-развёртка вложенных каталогов.

* (звездочка) (на цифровой клавиатуре) – Отображение всех папок, вложенных в выделенную папку.

F5 – Обновить окно проводника.

Backspace – Перейти на уровень вверх в окне проводника.

F4 – Перейти к адресной строке проводника.

Переименовал один из созданных мной файлов, указал в качестве его имени свою фамилию и учебную группу. Сделал скриншот окна проводника (нажатием клавиш Alt+Print Screen), в котором располагается данный файл.


Задание 3. Создание скриншотов и основы работы с графическим Редактором Paint


Выполнил следующие действия:

Сделал скриншот одного из окон проводника Windows.

Запустил программу Paint (Пуск ► Все программы ► Стандартные ► Paint).

Вставил изображение скриншота из буфера обмена нажатием клавиш Ctrl+C.

Сохранил изображение в графический файл в созданную папку на рабочем столе (Файл ► Сохранить).

Создал новый пустой графический документ в Paint (Файл ► Создать).

Изучил основные возможности графических инструментов программы Paint и назначение команд главного меню.

Написал с помощью инструмента Распылитель свою фамилию в основной области графического документа. Сделал скриншот результата.


Задание 4. Работа с простейшими текстовыми документами в Блокноте


Открыл в программе Блокнот (Пуск ► Все программы ► Стандартные ► Блокнот) созданный ранее текстовый файл с именем в виде моей фамилии.

Изучил основные возможности программы по работе с текстовыми документами:

Включил режим переноса по словам (Формат ► Перенос по словам).

Набрал несколько строк произвольного текста.

Вставил после набранного текста пару пустых строк и скопировал текст пункта «1.» данного задания.

Воспользовался командами поиска и замены текста в файле (Правка Заменить).

Сохранил файл.

Сделал скриншот текущего состояния моего документа:

Изучил назначение основных горячих клавиш на примере использования в программе Блокнот:

Ctrl + A – Выделить всё.

Ctrl + C, Ctrl + Insert – Копировать.

Ctrl + X, Shift + Delete – Вырезать.

Ctrl + V, Shift + Insert – Вставить.

Ctrl + ←, Ctrl + → – Переход по словам в тексте.

Shift + ←, Shift + →, Shift + ↑, Shift + ↓ – Выделение текста.

Ctrl + Shift + ←, Ctrl + Shift + → – Выделение текста по словам.

Home, End – Перемещение в начало-конец строки текста.

PageUp, PageDown – Перемещение на одну страницу (один экран) вверх-вниз.

Ctrl + Home, Ctrl + End – Перемещение в начало-конец документа.

Удалил все файлы, созданные в процессе выполнения этого и предыдущих заданий.


Задание 5. Работа с калькулятором


Запустил программу Калькулятор (Пуск ► Все программы ► Стандартные ► Калькулятор).

Изучил интерфейс Калькулятора в режиме «Обычный» и режиме «Инженерный».

Провёл несколько вычислений с целью получения навыков работы с различными видами интерфейсов Калькулятора.

Уделил внимание возможности перевода чисел между десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления.

Перевёл с помощью Калькулятора номер своего варианта в двоичную форму и сделал скриншот результата данной операции:


Вывод


В ходе выполнения лабораторной работы были изучены основы работы с объектами Windows, особенности работы с файлами и папками, получены навыки создания скриншотов, изучены основы работы в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Блокнот и работы с Калькулятором.