Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Южно-Уральский государственный университет
Приборостроительный факультет
Кафедра «Электронно-Вычислительные машины»
Курсовая работа
по курсу ПЯВУ
Выполнила: студентка
группы ПС-197 Савельева К.А.
Проверил: Сяськов С.В.
Челябинск 2009
Условие задачи
Составить программу на языке TurboPascal для параллельной сортировки множества из n чисел, где n- мощность множества, состоящего из букв фамилии, n>2.
Оглавление
Условие задачи
Описание программы
Схема алгоритма
Текст Программы
Примеры выполнения
Список литературы
Описание программы
Тело программы начинается с цикла for, создающего верхнюю строчку, состоящую из символов:
{ fori:=1 to 35 do
begin
textcolor(1);
write(chr(5));
end; }
где 35- произвольное число, длина строки; τextcolor – процедура, задающая цвет нужному фрагменту программы. Далее оформление создаётся аналогичным образом.
Для начала работы программы вводим фамилию. Она считывается в переменную fam типа string. Затем требуется создать по количеству символов из этой введенной фамилии одномерный массив типа integer. Для этого сначала требуется посчитать количество символом - это легко можно сделать с помощью строковой функции Length: e:=Length(fam), где e-переменная типа integer.
Далее требуется проверить введённую фамилию, на наличие цифр. Для этого используется функция Val: val(fam[i],n,kod). Эту функцию выполняем в цикле for, так как нужно проверить каждый символ в фамилии. Потом делаем проверку переменной kod в условном операторе if:
{fori:=1 toedo
begin
val(fam[i],n,kod);
if kod=0 then
begin
writeln ('neverno vvedena familia')
f:=false; end;}
Если kod=0 значит в нашей фамилии содержится цифра.
Всё выше описанное происходит в цикле repeat, условием выхода которого является f=false. В начале этого цикла мы поднимаем флажок, т.е. f=true. Далее, как описано во фрагменте кода выше, если kod=0 мы опускаем флажок. Это нужно для того, чтобы получилось зацикливание, и пользователь мог, в случае неправильного ввода фамилии, сделать это снова. Если же f=true после прохождения по циклу, цикл завершит свою работу.
После этого цикла создаётся удобный интерфейс, позволяющий пользователю не запутаться в том, что нужно ввести. Далее непосредственно начинается сортировка массива, двумя способами: методом вставки и методом пузырька.
k:=0;
{metod vstavki}
{for i:=2 to e do
begin
x:=a[i];
j:=i-1;
while (x<a[j]) and (j>=1) do
begin
a[j+1]:=a[j];
j:=j-1;
k:=k+1;
if j=0 then goto 1;
end;
1: a[j+1]:=x;
end;}
{puzyrkovyi metod}
for i:=2 to e do
begin
for j:=e downto i do
if a[j-1] > a[j] then
begin
x:=a[j-1];
a[j-1]:=a[j];
a[j]:=x;
end;
end;
Схема алгоритма
Текст Программы
program kursach1;
uses crt;
var a: array [1..100] of integer;
i,e,n,kod,j,k,x:integer; fam:string; f:boolean;
label 1;
begin
clrscr;
for i:=1 to 35 do
begin
textcolor(1);
write(chr(5));
end;
writeln;
TextColor(1); write(chr(5));
repeat
f:=true;
textcolor(5);
write(' vvedite familiu= ');read(fam);
TextColor(1); write(chr(5));
e:=length(fam);
for i:=1 to e do
begin
val(fam[i],n,kod);
if kod=0 then
f:=false;
end;
if f=false then writeln('neverno vvedena familia') else
until f=true;
Textcolor(4); write(' kol-vo bukv v familii= ',e);
TextColor(1); write(' ',chr(5));
writeln;
write(chr(5));
TextColor(11); write(' vvedite massiv iz ',e,' chisel: ');
TextColor(1); write(chr(5));
writeln;
write(chr(5),' ');
for i:=1 to e do
begin
TextColor(14);
write(i,'-e chislo=');
TextColor(45);
read(a[i]);
TextColor(1);
write(chr(5),' ');
end;
TextColor(15); write(' Isxodnii massive: ');
Textcolor(1); write(chr(5));
writeln;
write(chr(5));
for i:=1 to e do
begin
TextColor(5); write(' ',a[i],' ');
end;
writeln;
Textcolor(1); write(chr(5));
TextColor(15); write(' Otsortirovannii massive:');
TextColor(1); write(' ',chr(5));
writeln;
k:=0;
{metod vstavki}
{for i:=2 to e do
begin
x:=a[i];
j:=i-1;
while (x<a[j]) and (j>=1) do
begin
a[j+1]:=a[j];
j:=j-1;
k:=k+1;
if j=0 then goto 1;
end;
1: a[j+1]:=x;
end;}
{puzyrkovyi metod}
for i:=2 to e do
begin
for j:=e downto i do
if a[j-1] > a[j] then
begin
x:=a[j-1];
a[j-1]:=a[j];
a[j]:=x;
end;
end;
write(chr(5));
For i:=1 to e do
begin
TextColor(5);
write(' ',a[i],' ');
end;
writeln;
for i:=1 to 35 do
begin
textcolor(1);
write(chr(5));
end;
readln;
end.
Примеры выполнения
Список литературы
1. pascal.proweb.kz/
2. Д. Кнут, Искусство программирования, М.:Мир,1978.
3. Рейнгольд, Нивергельт, Део, Комбинаторные алгоритмы. Теория и практика, М.:Мир, 1982.
Другие работы по теме:
Моделирование физических процессов 2
ГОУ ВПО “Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики” Уральский технический институт связи и информатики (филиал) Кафедра информационных систем и технологий
Автоматизований аналіз злочинності по областям
Розробка програми "Злочин", що призначена для збереження та перегляду, а також автоматичного аналізу всієї інформації про злочинність. Порядок і основні принципи формування структури даних, постановка задачі. Написання та лістинг розробленої програми.
Массивы в языках Pascal и Basic
Министерство образования РФ Средняя школа № 4 РЕФЕРАТ по информатике Тема: «Массивы в языках Pascal и Basic» Выполнила: ученица 10 «А» класса Рудых Елена
Лабораторная работа №11
Цель работы: Изучение правил и получение навыков составления программ с использованием сложных типов данных массивов. Задание№ 17 . Из символов произвольного предложения сформировать массив целых чисел, соответствующих порядковому номеру литер в коде ASCII. Определить максимальный элемент этого порядка.
Лабараторная работа №4
Цель работы: изучение правил записи констант, переменных, выражений, операторов присваивания, раздела определения констант, раздела описания переменных и общей структуры программы на языке Turbo-Pascal.
Вращение треугольника
Содержание Введение 2 В программу также были включены функции предоставляющие пользователю некоторый сервис и удобство при работе ( использование модулей Turbo-Vision 2.0 for Borland Pascal). 5
Создание графических объектов с помощью псевдографики
Основы работы на языке высокого уровня Turbo Pascal. Основное оборудование и программное обеспечение. Операторы, необходимы для работы в графической среде Turbo Pascal. Запуск графического режима. Текст программы в графической среде Turbo Pascal.
Работа с типами данных записи
Создание программы для обработки структуры данных. Возможность ввода и записи данных на персональном компьютере. Прикладное программирование на языке Turbo Pascal. Свободное редактирование записанных данных с помощью программы, написанной на Turbo Pascal.
Вещественные числа. Способы представления и хранения в ЭВМ
Понятие и свойства вещественного числа. Изучение основных типов данных с плавающей точкой, принятых стандартов и их представление в современных ЭВМ. Наработка навыков обращения с вещественными числами на компьютере (запись, считывание, хранение).
Проектування ітераційних алгоритмів
Використання ітерацій для обчислення приблизних значень величин. Розробка ітераційних алгоритмів з перевіркою правильності введення даних. Побудова блок-схеми і програмування мовою Turbo Pascal обчислення значення функції, розкладеної в степеневий ряд.
Разработка программы на четырех языках программирования
Этапы написания программы на четырех языках программирования (Turbo Pascal 7.0, Borland C++ 3.11, Delphi 7, Builder C++ 6.0), которая выводит на экран имя и фамилию студента, используя стандартные средства графики и простейшие геометрические фигуры.
Базис стандартной и рекурсивной схемы. Верификация программы
Базис класса стандартных схем программ. Стандартная схема в линейной форме. Протокол выполнения программы рекурсивной схемы. Слабейшие предусловия операторов программы в линейной форме. Верификация программы с помощью метода индуктивных утверждений.
Алгоритмические языки: обработка одномерных массивов
Работа с массивами, их ввод и вывод, организация программ циклической структуры. Способы описания и использования массивов, алгоритмы их сортировки, сортировка выбором и вставками. Алгоритмы поиска элемента в неупорядоченном и упорядоченном массивах.
Написание игры "Змейка" средствами языка Turbo Pascal
Изучение текстового режима языка программирования Turbo Pascal. Написание игры "Змейка" с помощью средств, процедур и функций языка программирование Turbo Pascal. Структурное и функциональное описание разработки. Листинг и общие примеры работы программы.
Операционные узлы ЭВМ
1. Линейные алгоритмы Составить программу вычисления объема цилиндра и конуса, которые имеют одинаковую высоту Н и одинаковый радиус основания R. 2. Ветвящиеся алгоритмы – I раздел
Turbo Pascal
Рязанская государственная радиотехническая академия Кафедра Вычислительной и Прикладной математики Пояснительная записка К курсовой работе по дисциплине
Turbo Or Nitrous Essay Research Paper Turbo
Turbo Or Nitrous Essay, Research Paper Turbo or Nitrous As you are driving, you see many cars going over the speed limit. Many of the drivers are into racing and modifying their cars. In most cars there are two major modifications that can be done, they are; turbo kit, or a nitrous kit. Both increase horsepower dramatically, but one is instant and the other goes into effect after a certain rpm.
Descartes Pascal And The Rationalist Credo Essay
, Research Paper Descartes, Pascal, and the Rationalist CredoPascal asserts that we can know only by the heart, whereas Descartes would have us believe through his truths that we can know with certainty of Gods existence. The factors that go into their views on reason will be compared and accented within this essay.
Pascals Triangle Essay Research Paper The arithmetic
Pascals Triangle Essay, Research Paper The arithmetic triangle was developed in 1653 by Blaise Pascal. He named this triangle after himself and today it is known as Pascal’s Triangle. It is an arrangement of certain whole numbers in a triangular pattern.
Fd Or Fc Essay Research Paper I
Fd Or Fc? Essay, Research Paper I am deciding whether to get a 3rd generation or 2nd generation Mazda RX-7. The 3rd generation was made from 1993-1995 and is known as the RX-7 Twin turbo or FD3S. The 2nd generation that I am considering was made from 1989-1991 and is known as the RX-7 Turbo II or the FC3S. The FD has a more modern rounded look, kind of like a Dodge Viper or the Chevy Corvette C5.