Этап развития человека от рождения до начала полового созревания. Хотя временные рамки последнего индивидуальны и непостоянны во времени, верхняя граница детства определяется как примерно 11-13 лет. В течение детства происходит чрезвычайно интенсивное физическое и психическое развитие. Критически важным периодом развития является раннее . Его нарушение, например изоляция от человеческого общества, способно привести к необратимым психическим нарушениям. Детство длится примерно одну десятую жизни человека и из характера ребенка можно понять, какой характер будет у него, когда он вырастет.
Детство принято подразделять на четыре периода:
младенчество, от рождения до одного года
раннее детство, от года до 3 лет
дошкольный возраст, от 3 до 6-7 лет
младший школьный возраст с 6-7 до 10 лет
Младенчество
Кости новорождённого очень мягки вследствие малого содержания солей кальция. Кости черепа у младенцев не имеют швов и соединяются пластинками хряща — родничками. Всего у новорождённого ребёнка имеется шесть родничков, из них два (клиновидный и сосцевидный) — парные. Самый крупный родничок — передний — находится в месте соединения правой и левой половин чешуи лобной и теменной костей. У новорождённого позвоночник имеет вид вогнутой спереди дуги, изгибы начинают формироваться в трёх-четырёхмесячном возрасте. Примерно на шестом-восьмом месяце жизни начинают прорезаться зубы.
Большую часть времени младенцы проводят во сне, просыпаясь от голода или неприятных ощущений. Новорождённые дети проявляют широкий спектр врождённых форм поведения, как простые безусловные рефлексы — хватательный, мигательный, защитный, так и сложные инстинкты, такие, как сосание.
Раннее детство
В период от 1 до 3 лет у ребенка прорезываются все молочные зубы, он быстро растет и прибавляет в весе. Развивается речь и память ребенка. Он начинает ориентироваться в окружающем мире, активно познает мир. В этот период огромное значение для малыша имеет игра. Раннее детство сменяет дошкольный возраст. В дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир уже с помощью своего мышления. Очень важна информация, заложенная в ребёнка в этом возрасте, так как именно в этом возрасте мозг ребёнка развивается очень интенсивно и впитывает в себя информацию, словно губка. В дальнейшем (начиная с 7-8 лет), ребёнок просто развивает полученные знания. Учёные считают, что первые шесть лет — это самый важный период в развитии человека. В это время закладывается основание всей будущей жизни. Уверенность в себе, знание, что ты желаем и любим, чувство собственного достоинства, поведение в стрессовых ситуациях — всё это восходит к самому раннему детству, к отношениям малыша с родителями. Поскольку этот период имеет решающее значение для формирования личности, важно знать, что представляет собой ребёнок этого возраста. Лучший способ узнать ребёнка — понаблюдать за ним и прислушаться к нему. Но полезно также знать и об общих чертах детей этого возраста.
От рождения до года
Познаёт мир через ощущения.
Полностью зависим.
Сосредоточен на себе.
Воспринимает звуки, зрительные образы, тон разговора (ласковый или сердитый)
Быстро растёт и изменяется.
Играет сам с собой.
Узнаёт людей и реагирует на них.
Учится хватать.
Другие моторные навыки: учится ползать, сидеть и стоять.
К одному году начинает ходить.
От года до двух:
Ходит всё уверенней.
Требует внимания к себе.
Познаёт мир через ощущения.
Внимание быстро рассеивается.
Полностью может концентрироваться только на одной вещи.
Восприятия конкретны, воображение ещё не развито (думает только о том, что видит)
Слабая координация движений.
Нет «тормозов», его трудно остановить.
Решителен.
Любопытен, жаждет исследовать мир.
Подражает взрослым.
Непослушен.
Любит постоянный распорядок дня, чувствуя себя так безопасней.
Сосредоточен на себе.
2-3 года:
По-прежнему сосредоточен на себе.
Любопытен.
Координация движений ещё не совершенна.
Активен.
Исследователь, интересуется окружающим миром.
Играет большей частью один.
Импульсивен, действует по первому побуждению.
Склонен проверять «границы дозволенного».
Становится всё более независимым.
Любит учиться.
Ему не надоедает повторять одно и то же.
Нелогичен.
Возникает чувство прекрасного.
Подражает взрослым.
Внушаем.
Сравнивает себя с другими.
Развивает самоосознание.
Формируется словарь. (У трёхлетних он уже довольно богат)
От 4 до 6 лет:
Всё более и более независим.
Любит помогать.
Играет «до изнеможения».
Легко утомляется.
Воображение развито в наивысшей степени.
Очень доверчив: верит всему, что говорят.
Может сосредоточить внимание на более продолжительное время.
Координация движений улучшается.
Любит поболтать.
Понимает, что не один на свете.
Путает факты и вымысел.
Развивает творческий инстинкт.
Может испытать подлинное религиозное чувство.
Четырёхлетние играют вместе.
Пяти- и шестилетние могут играть по сложным правилам.
Приобретает уверенность в себе.
Любит похвастаться.
Сосредоточен на себе, но способен к состраданию.
Очень нуждается в похвале и одобрении.
Для формирования характера ребёнка очень важна домашняя атмосфера. Если ребёнок видит вражду — он научится осуждению и злобе. Если ребёнок слышит насмешки — он станет застенчив. Если ребёнка ругают, то он будет жить с чувством вины. Если же он увидит терпимость и прощение, то вскоре и сам научится терпеть и прощать. Если ребёнка хвалят — он вырастет благодарным и уверенным в себе. Если к нему справедливы — он познает правосудие. Если его любят — он познает любовь. Основные ценности ребёнок воспринимает в семье; там формируются его идеалы, его привычки, его отношение к жизни.
«Наше потомство несёт на себе отпечатки наших рук».
Литература
Волков Б. С. Дошкольная психология: Психологическое развитие от рождения ло школы:учеб. пособие для вузов—изд. 5-е, перераб. и доп. — М.Академический проект, 2007.
Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия человека: Учеб.пособие. — М.: Просвещение: Владос, 1995
Источник: ru./wiki/Детство
Другие работы по теме:
Сочинения на свободную тему - Комната младшего брата 1
Когда я захожу в комнату моего младшего брата сразу вспоминаю свое детство себя я маленьким давно не считаю и мне иногда хочется оказаться на его месте. Представьте себе еще не надо ходить в школу делать каждый день уроки соблюдать дисциплину.
Тема Кол-во страниц
Аверин, Б. А. Детство, отрочество и юность в изображении Л. Н. Толстого. / Б. А. Аверин. // Толстой Л. Н. Детство, Отрочество. Юность. – Л., Художественная литература, 1980. – С. 5-13
Сергей Прокофьев
Сочинение-миниатюра с элементами биографии В музыке, так же, как и в литературе, есть много прекрасных произведений, созданных для детей. Почти все композиторы в своем творчестве обращаются к детской тематике, наверное потому, что им приятно вспоминать свое детство. Одним из таких выдающихся композиторов был Сергей Сергеевич Прокофьев, который уже в 5 лет сам начал сочинять музыку.
Особенности жанра повести Горького Детство
В основе сюжета повести М. Горького «Детство» факты реальной биографии писателя. Это и определило особенности жанра горьковского произведения – автобиографическая повесть. В 1913 году М. Горький написал первую часть своей автобиографической трилогии «Детство», где описал события, связанные с взрослением маленького человека.
Жанровое своеобразие повести Горького Детство
В 1913 году Максим Горький написал первую часть своей трилогии «Детство», в которой, основываясь на собственных фактах биографии, рассказал о становлении личности маленького человека. Это и определило своеобразие жанра горьковского произведения – автобиографическая повесть.
Тема детства По повести Толстого Детство
(1 вариант) Изучая собственное отношение к жизни, окружающий мир, Л.Н. Толстой решил написать книгу о становлении человека, о разных вехах развития в человеческой жизни и в скором времени создал повесть «Детство», которая была опубликована в журнале «Современник» в 1852 году.
Обломов и Штольц. Сопоставительная характеристика образов
Автор: Гончаров И.А. Несмотря на то, что Обломов и Штольц такие разные люди, их что-то объединяло. Все свое детство они провели вместе: вместе учились в школе, вместе делали уроки – хотя, чаще всего, Андрей давал списывать Илье, делал за него переводы. Они были ровесники, казалось, что один дополняет другого, так как они были очень разными людьми.
Образ Алёши Пешкова в Детстве М. Горького
Образ Алёши Пешкова в "Детстве" М. Горького Автор: Горький М. "Детство" М. Горького - это не только исповедь собственнйо души писателя, но и первые впечатления о нелёгкой жизни, воспоминания о тех, кто находится рядом в период формирования его характера, это внутренний протест против жестоких нравов общества и предостережение, как нельзя жить, если ты - человек.
Моё детство
Автор: Сочинения на свободную тему Я родилась 15 июня 1992 года в 12 часов дня в родильном доме №2 города Кургана, с ростом в 54 см и с весом в 3.8 кг… Моё детство было не слишком давно. Многие думают, что это самое детство живёт во мне и по сей день, но это далеко не так. Я уже давно стала взрослой, и никто не знает меня полностью.
Моё детство 2
Моё детство Автор: Сочинения на свободную тему Моё Детство Своё детство я провела незабываемо! С раннего возраста мы всей семьёй ездили в другие страны, города.
Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки»
Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки». Каков человек таков и бог для него. Я думаю, что бог у каждого человека в душе. Так и в этой повести. Бабушка Алёши очень добрый и хороший человек. Она искренне, по настоящему верит в бога. Ей стыдно перед ним нагрешить, потомучто он добрый.
Портрет бабушки в повести М. Горького "Детство"
В повести "Детство" М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом.
Крыжовник
Автор: Чехов Антон. Иван Иванович Чимша-Гималайский и Буркин заходят в имение небогатого помещика Алёхина, который сам трудится на своих полях, несмотря на блестящее образование, им полученное. Иван Иванович рассказывает Буркину и Алёхину о своём младшем брате Николае. Детство оба брата провели в деревне и навсегда полюбили жизнь на природе.
Картина В.И.Сурикова Боярыня Морозова
Картина В.И.Сурикова "Боярыня Морозова" Автор: Разное В. И. Суриков написал картину "Боярыня Морозова" в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Вся картина пропитана чувствами героев, автор с поразительной точностью раскрывает их характеры.
Как усиливается страх героя с приближением грозы по повести Л.Н. Толстого Детство
Как усиливается страх героя с приближением грозы? (по повести Л.Н. Толстого "Детство") Автор: Толстой Л.Н. Гроза в душе может быть разная. Она может представляться как маленький грибной дождик. Такая гроза бывает у детей 4-6 лет. (благо до этого "грозы" как таковой быть не может)Им кажется что этот грибной дождик (а для нас это грибной дождик)- настоящая буря.
История Цыганка по повести М. Горького Детство
История Цыганка (по повести М. Горького "Детство") Автор: Горький М. В семье Кашириных Ваня Цыганок - подкидыш. Он сразу полюбил Алешу. Когда Алёшу пороли, он жалел его, подставляя свою руку под розги. Цыганок развлекал и смешил детей, играя с тараканами и мышами. Показывал фокусы с картами и деньгами, жульничая при этом.
В чём драма Ивана Флягина
Автор: Лесков Н.С. Иван Флягин – крепостной крестьянин. Он молитвенный сын, то есть его мать обещала богу. Он об этом узнал только во сне. К Ивану во сне явился монах, и сказал, что тот (то есть Иван) должен служить богу, что он будет несколько раз умирать, но не умрёт. Иван обо всем забыл. Детство его повлияло на дальнейшую жизнь.
Школьные годы моей бабушки
Автор: Сочинения на свободную тему Когда была жива моя любимая бабушка, она рассказывала мне о своем военном детстве. Ей было двенадцать лет, когда началась война. Жила она вместе со своей семьей в Омской области. Детство было голодное, это были трудные времена. Отца моей бабушки отправили на войну, он погиб под Ленинградом, а мама бабушки осталась одна с тремя детьми.
Афонсу VI
Введение 1 Детство 2 Правление 3 Брак 4 Конец правления 5 Последние годы 6 Библиография Введение Афонсу VI (порт. D. Afonso VI o Vitorioso; 1643 — 12 сентября 1683) — португальский король из династии Браганса в 1656—1683.
Клугер, Шимон
Введение 1 Детство 2 Во время Второй мировой войны 3 Освобождение и эмиграция 4 Возвращение в Освенцим 5 Дом Шимона Клугера Список литературы Введение Ши́мон Клу́гер (польск. Szymon Kluger) (19 января 1925 года, Освенцим, Польша — 26 мая, 2000 года, Освенцим) — последний еврейский житель города Освенцим.
Монтеспан, Франсуаза-Атенаис де Рошешуар-Мортемар
Введение 1 Детство и молодость 2 Королевская фаворитка 3 Скандал с отравлениями и старость 4 Мадам де Монтеспан в литературе Введение Франсуаза Атенаис де Рошешуар-Мортемар (фр. Franзoise Athйnaпs de Rochechouart de Mortemart, Marquise de Montespan, 5 октября 1641(16411005) — 27 мая 1707), маркиза де Монтеспан, официальная фаворитка короля Людовика XIV.
Елизавета Австрийская 1554 1592
Елизавета Австрийская (нем. Elisabeth von Цsterreich; 5 июля 1554(15540705), Вена — 22 января 1592, Вена) — королева Франции, жена короля Франции Карла IX.
Джей, Джон
Введение 1 Детство и образование 2 Война за независимость 3 Федералист 4 Верховный суд 5 Губернатор штата Нью-Йорк 6 Наследие Введение Джон Джей (англ. John Jay; 12 декабря 1745(17451212) — 17 мая 1829) — американский государственный деятель, один из отцов-основателей США, первый председатель Верховного суда США, дипломат, губернатор штата Нью-Йорк
Гасаев, Виталий Алексеевич
План Введение 1 Детство 2 КВН 3 Музыка 3.1 Дискография 4 Фильмография Введение Виталий Алексеевич Гасаев (31 декабря 1970, Барнаул) — российский певец, участник команды КВН «Дети лейтенанта Шмидта» (Томск)
Бакстер, Хосе
План Введение 1 Биография 1.1 Детство 1.2 Юность 1.3 Деятельность в подполье Список литературы Введение Rafael Хосе Луис (Джо) Бакстер (исп. Josй Luis (Joe) Baxter, 24 мая 1940 — 11 июля 1973) — аргентинский революционер и партизан англо-ирландского происхождения.
Жан де Дюнуа
План Введение 1 Титулы 2 Биография 2.1 Детство 2.2 На службе короля 2.3 Семья и дети Список литературы Введение Жан, бастард Орлеанский (фр. Jean le Bвtard d'Orlйans), затем Жан де Дюнуа, также известен просто как Дюнуа (фр. Jean de Dunois; 23 ноября 1402, Париж — 24 ноября 1468, замок Ле) — граф де Дюнуа и де Лонгвиль, прославленный французский военачальник времён Столетней войны, соратник Жанны д’Арк.
Кормак мак Арт
План Введение 1 Детство 2 Правление 3 Семья 4 Влияние на культуру Список литературы Введение Кормак мак Арт (ирл. Cormac mac Airt) — легендарный верховный король Ирландии III века [1]. Сын Арта Одинокого.
Андерсон, Крис TED
Крис Андерсон (Chris Anderson) — куратор ежегодной конференции TED. Родился в Пакистане в 1957 году. Детство он провёл в Пакистане, Индии и Афганистане. Среднее образование получил в Англии. В 1978 году закончил Оксфордский университет по специализации «Философия, Политика и Экономика».
АС Грибоедов
Text Text ГРИБОЕДОВ Александр Сергеевич (04.01.1795, по др. сведениям 1790, Москва – 30.01.1829, Тегеран), драматург, поэт, дипломат. Родился в дворянской семье. Детство провел в Москве и имении своего дяди (по матери) А. Ф. Грибоедова – Хмелите Смоленской губ. Получил домашнее образование под руководством И.
Горький Максим
Настоящие его имя и фамилия — Алексей Максимович Пешков. Детство и юность Алексея Пешкова были очень тяжелыми. Вот почему, став писателем, он взял себе такой псевдоним.