Введение
1 Происхождение
2 История
3 Материальная культура
4 Письменность
5 Религия
6 Известные филистимляне
Список литературы
Введение
Филисти́мляне (ивр. פלישתים, плиштим — вторгающиеся) — древний народ, населявший приморскую часть Палестины (от современного Тель-Авива[1] до Газы). Неоднократно упомянут в Ветхом Завете (начиная с Быт.10:13), а также в ассирийских и египетских источниках.
1. Происхождение
Филистимляне не были аборигенами Палестины. Из Втор.2:23, Иер.47:4 и Амос.9:7 можно понять, что филистимляне происходили с острова Кафтор (Крит), однако об их дальнейших переселениях точных данных нет. Вероятно, они населяли область у горы Касиос, расположенную восточнее дельты Нила. Часть филистимлян сначала переселилась туда с Крита вместе с теми «народами моря», которые в XII в. до н. э. совершили нападение на Египет. Позднее они достигли южных границ Ханаана (Палестины), пройдя через область у горы Касиос. Другая часть филистимлян переселилась в Ханаан непосредственно с о-ва Крит. Предания о них сохранились со времён Авраама и Исаака (Быт.21:32,34; 26; Исх.13:17; 15:14; 23:31).
Критское происхождение филистимлян подтверждается и тем, что Крит соответствует той области (или её части), которую египетские тексты обозначают как «землю Кефто». В одном из египетских документов встречается имя Анхус, которое в Библии носит царь Гета. Кроме того, на одном из египетских рельефов времен Рамсеса III пленные воины «народов моря» изображены в украшенных перьями головных уборах, какие носили древние жители Крита. В 1 Цар. 30:14 говорится о Керети (Крите), в то время как в ст. 16 упоминается «земля Филистимская». (Ср. Иез. 25:16; Соф. 2:5, где критяне также отождествляются с филистимлянами).
По одной из версий филистимляне отождествляются с финикийцами.
Часть современных учёных отождествляет филистимлян с пеласгами[2], согласно одной из версий являвшимися индоевропейским народом. Прибыв в Ханаан, филистимляне испытали сильное воздействие местного населения, главным образом за счет метисации с ханаанейскими женщинами.
2. История
Отброшенные от египетской границы Рамсесом III, народы моря пеласги в 1177 году до н.э. овладели четырьмя ханаанскими городами — Ашкелоном, Ашдодом, Гатом и Газой; пятый филистимский город, Экрон, был, по-видимому, основан ими[3]. Смешавшись с местными ханаанеями они породили народ филистимлян. Обладая передовыми технологиями, филистимляне не создали централизованного государства, а образовали коалицию из 5 полисов (Нав.13:3). Будучи морским народом и поклоняясь морскому божеству, филистимляне не слишком интересовались колонизацией внутренних, далеких от моря земель Ханаана, куда с востока начали вторгаться кочевые семиты-израильтяне. Тем не менее, филистимляне неоднократно покоряли израильтян, живших по обоим берегам реки Иордан (Суд.10:7). Известный израильский богатырь Самсон, сгинул на каторге в филистимлянском городе Газа. Именно для сопротивления филистимлянской экспансии израильские племена консолидировались под властью царя. Однако филистимляне не только нанесли израильтянам сокрушительное поражение, но и забрали в качестве трофея священный Ковчег Завета. Сам царь Давид начинал свою карьеру как филистимлянский вассал и не без помощи филистимлян воцарился сначала в Хевроне, а затем в Иерусалиме. В знак дружбы филистимляне возвратили Ковчег Завета союзным израильтянам.
После разделения Израильского царства столкновения между филистимлянами и иудеями возобновились. При Иораме филистимляне грабили Иудею и Иерусалим (2Пар.21:16 и след.), но при Озии они терпели поражения от израильтян (2Пар.26:6 и след.). При Ахазе Иудея страдала от набегов филистимлян на города, расположенные на равнине и на юге, причем некоторые из этих городов филистимляне избрали местом своего поселения (2Пар.28:18). Езекия одержал победу над филистимлянами (4Цар.18:8).
Филистимляне упоминаются и в ассирийских надписях, например в надписях Синаххериба (библ. Сеннахирима). Филистимлянам тоже пришлось испытать на себе ассирийское, вавилонское, а затем и персидское господство, поскольку в сравнении с этими народами они, как и израильтяне, оставались лишь одним из малых народов.
После возвращения евреев из Вавилонского плена (VI век до н. э.) филистимляне (азотяне) продолжали сохранять свой язык и даже подвергали иудеев ассимилияции (Неем.13:24)
Филистимляне как народность исчезают после походов Александра Македонского ( IV век до н. э.), растворившись в массе эллинизированного населения Восточного Средиземноморья[4].
3. Материальная культура
Филистимлянская керамика достаточно близка к керамике крито-микенской культуры[5], так что даже если филистимляне не имели непосредственного отношения к Криту, по крайней мере имели с этой культурой тесные связи и испытали её влияние. Филистимляне первыми привнесли культуру железа в Ханаан. Археологами обнаружены изготовленные филистимлянами железные кинжалы, серпы, мечи, наконечники копий, элементы плуга и даже украшения. Столь раннее владение технологией производства железа говорит в пользу их происхождения с северной Анатолии или с Кавказа, где она впервые, скорее всего, появилась, а также может рассматриваться как косвенное доказательство их отношения к индоевропейцам.
4. Письменность
При раскопках в Ашдоде обнаружены глиняные филистимлянские печати, содержащие надписи, выполненные линейным письмом, близкому к крито-микенскому письму бронзового века. Однако хождение имело и местное финикийское алфавитное письмо.[6]
5. Религия
Среди божеств филистимлян самое важное место занимал Дагон — храмы, посвященные этому богу находились в Газе (Суд.16:23) и Азоте (1Цар.5:1-2); и Баал-Зебуб (Вельзевул), почитавшийся в Екроне и богиня Астарта (Аштарт).
6. Известные филистимляне
Голиаф — противник Давида
Далила — подруга Самсона, предавшая его позднее
Список литературы:
В Израиле раскопали историю древних филистимлян
Филистимляне — забытый народ
Очерк истории Ашдода
Филистимлянская держава
Реабилитация филистимлян
Филистимляне
Другие работы по теме:
Религиозный туризм 5
Содержание Введение 3 ГЛАВА 1. РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ, КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ 5 Определение религиозного туризма, его место в системе туристской деятельности 5
Секс-шпионаж
Секс как средство решения политических и экономических задач.
Особенности иудаизма
Исторические аспекты формирования и развития иудаизма. Иудаизм как первая по-настоящему монотеистическая религия. Особенности отношения иудеев к другим религиям. Религиозное развитие иудаизма в виде Завета евреев с Богом. Важность соблюдения заповедей.
Единое происхождение имен богов Яхве и Зевс
Происхождение имени Яхве. Происхождение библейского имени Ной. Анализ библейской и ближневосточной ономастики. Близкие мотивы в мифах народов Севера, Европы и Ближнего Востока. Имя бога, как описание его основного свойства. Индоевропейское соответствие.
Непрощенные
Западная стена, стоящая в центре Иерусалима, на иврите называемая Котел Маарави и известная всему миру как Стена Плача, — все, что осталось от легендарного Иерусалимского Храма. Для иудеев эти древнейшие на земле руины, по преданию, освященные благодатью
Ветхий завет
,II КУРС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ( вариант № 2 ) ОТДЕЛЕНИЕ: ЗАОЧНОЕ ФАКУЛЬТЕТ: КАТЕХИЗАТОРСКИЙ Ф.И.0. студента : Горбунов Дмитрий Александрович Дата выполнения работы:
жизнь пророка исаии
Пророк Исаия, сын Амоса, родился в Иерусалиме около 765 года до Р. Х. Имя пророка jeschajehu в переводе с еврейского означает: спасение соделывает Всевышний или спасение Господне
Предисловие к «Библейским сонатам»
Пожалуй, самое известное произведение видного немецкого композитора эпохи барокко Иоганна Кунау - это его так называемые «Библейские сонаты» (точнее - «Музыкальное представление нескольких библейских историй») для клавира.
Чума
Возбудитель. Исторический аспект. Эпидемиология. Патогенез. Симптомы и течение. Кожная форма. Бубонная форма. Первично-септическая форма. Вторично-септическая форма. Первично-легочная чума. Вторично-легочная форма. Диагноз и дифференциальный диагноз.
Семантика образа степи в прозе Чехова
По свидетельству М.П. Чехова, рассказ «Счастье» был написан под воздействием воспоминаний о няне Чеховых, в молодости — крепостной, которая любила говорить о «таинственном, необыкновенном, страшном, поэтическом».
Время и история в творчестве Чехова
Проблематика творчества Чехова это проблематика соотношения вечности и времени, знания и незнания, человеческой общности и человеческого одиночества.
Культурология как наука 8
Культурология . Культурология как наука сформировалась недавно(комплекс гуманитарных знаний) 20 век- послевоенное время, 50е гг- исследования гитлеровцев(общество формирует нравственные ценности)
Библия иллюстрированная в гравюрах Ю.Карольсфельда
Библия ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ БИБЛИЯ В гравюрах Ю. Карольсфельда Ветхий Завет Первый день творения. Бытие 1:1‑5 В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог тьму.
Джон Мильтон. Самсон-борец
Самсон, ослепленный, униженный и поруганный, томится в плену у филистимлян, в тюрьме города Газы. Рабский труд изнуряет его тело, а душевные страдания терзают душу.
Хеттское государство и право
Введение. Хеттское царство Год основания - 1800 до н.э. Год распада - 1200 до н.э. Судьбы Египетской державы Нового царства были теснейшим образом связаны с историей рабовладельческого государства хеттов, которое в первой половине II тысячелетия до н.э. сложилось в Малой Азии. У хеттов прежде других племён Малой Азии возникло рабовладельческое общество.
Иудейские войны
Введение 1 Древние иудейские войны 2 Восстание Маккавеев (165-151 до н. э.) 3 Восстание I в. н. э. и разрушение Иерусалима (66-71) 4 Война Квиета (115-117)
История Израиля
Введение 1 История древнего Израиля и Иудеи 1.1 Древнейшая история 1.2 Ранняя история 2 История Палестины в средние века 2.1 Византийско-персидский период
История Палестины
План Введение 1 Древнейшая история 2 История древнего Израиля и Иудеи 3 Римский и византийский периоды 4 Арабский период (638—1099) 5 Период крестоносцев (1099—1291)
XII век до н. э.
План Введение 1 Правители 2 Древняя Греция 3 Древний Египет 4 Ближний Восток 5 Монголия 6 Древний Китай 7 Другие регионы Введение 1. Правители Фараоны Сети II, Саптах, Таусерт, Сетнахт, Рамсес III, Рамсес IV, Рамсес V, Рамсес VI, Рамсес VII, Рамсес VIII, Рамсес IX, Рамсес X.
Военная политика Древнего Египта
Изучение зарождения армии в древнем Египте. Характеристика вооружения древнеегипетского воина и анализ тактики ведения боя. Влияние постоянной армии на социально-экономическое развитие Древнего Египта. Обзор завоевательных войн правителей Древнего Египта.
Основные черты экономики Древнего Египта
Специфика экономической структуры Древнего Египта. Высокая степень централизации экономики и государственный характер хозяйства. Монополия фараона на землю, торговлю, сырье и ремесла. Отношения между сословиями. Развитие торговли и военного искусства.
Израильско-Иудейское царство. Правление Давида
Узнав о гибели Саула и его сыновей, Давид тотчас покинул Циклаг и перебрался в иудейский город Хеврон (II Sam., 2, 1—3). Трудно сказать, лелеял ли Давид при жизни Саула мысль о захвате власти над всем Израилем.
Минойская цивилизация
Минойская цивилизация существовала во II тысячелетии до н.э., с центром на острове Крит. Первая великая цивилизация на европейской почве, предшественница культуры античной Греции.
Страны Древнего Востока
Источники изучения культур Древнего Востока. Древнейшие государства Шуммера и Аккада. Вавилонское царство. Царство Египта. Древнейшие государства Малой Азии и Сирии.
Войны древнего Израиля
В конце XIII в. до н. э. Палестина стала землёй обетованной для еврейских племён, вытесненных из Верхней Месопотамии вместе с другими семитскими племенами арамеев-сутиев. Кочевым племенам, пришедшим из пустыни, Палестина действительно могла показаться райским уголком, хотя на самом деле это страна контрастов.
Финикия и Палестина
Расположение древней Финикии. Город Библ как центр торговли строевым лесом. Алфавит, государственное устройство Финикии. Значение и устройство Карфагена. Описание климата и природных условий Палестины. Происхождение и древняя история Иерусалима.
Иордания: Ожидание пророка
Двадцать пятый по счету майский день 1946 года стал днем появления на карте мира нового государства. И хотя его независимость являлась чисто формальной, именно эта дата стала для жителей Иордании первой вехой на пути к независимости фактической.
Египет в период XX династии и конец Нового царства
Последние полтора века Нового царства - время правления XX династии, пришедшей к власти в стране после бурных событий, о которых глухо упоминается в повествовательной части одного из важнейших административно-хозяйственных источников древнего Египта.
Палестина
Палестина во II тыс. до н.э. Страна и ее население. Образование племенных союзов в Палестине. Религия и культура древнейшей Палестины. Появление израильских племен в Палестине. Войны с филистимлянами.