Виллибальд Пиркгеймер (нем. Willibald Pirckheimer) (1470—1530) — немецкий гуманист-патриций из Нюрнберга. Он принадлежал к лидерам интенсивной культурной жизни этого имперского города. Вслед за Цельтисом он выступал также за сильную центральную власть в империи, за её опору на города с олигархическими республиканскими режимами.
Пиркгеймер дружил с Альбрехтом Дюрером и отличался разносторонними интересами. Он переводил с греческого на латынь классиков античной философии, литературы, географии, но также и образцы красноречия патристики. В своих работах, в том числе в обширной переписке, сатирических и полемических произведениях, он опирался на энциклопедические знания греческой и римской культуры. Он занимался математикой и астрономией, в «Кратком описании Германии» дал компендиум сведений античных авторов о древних германцах, в «Истории швейцарской войны» создал одну из первых гуманистических панорам недавних событий. Издав открытые Цельтисом сочинения монахини Х в. Хросвиты Гандерсгеймской, он привлёк внимание к творчеству «первой немецкой поэтессы», которую волновали слава отечества и проблемы достоинства женщины и которая сделала попытку по-своему подражать античным авторам. Вслед за Цельтисом, создавшим стихотворное описание Нюрнберга (главное внимание было уделено его культурных достопримечательностям, свидетельствам талантов и труда горожан, Пиркгеймер подготовил аналогичное сочинение о Трире. Он подчёркивал, однако, неповторимую специфику Трира. Равным образом, считал Пиркгеймер, необходимо обращать внимание на особенности каждого народа, нельзя судить о них всех по единому образцу.
Библиография
История культуры стран Западной Европы в Эпоху Возрождения // Под ред. Л. М. Брагиной. М.: Высшая школа, 2001
Гуманисты Ренессанса. Виллибальд Пиркгеймер
Источник: ru./wiki/Пиркгеймер,_Виллибальд
Другие работы по теме:
Основная терминология истории этических учений
Характеристика аксиологии как учения о ценностях. Добро и зло – основные категории этики. Понятие вины, совести, счастья, эгоизма, морали, долга, чести, фатализма, справедливости, оптимизма, пессимизма. Этика как учение о нравственности и морали.
Деятельность Всемирной туристической организации (ВТО)
Изучение деятельности всемирной туристической организации (ВТО), ее организационной структуры, основных задач и функций. Генеральная ассамблея как высший орган ВТО, ее компетенция. Основные аспекты организации деятельности и рабочая программа организации.
Гефсиманский сад
Гефсиманский сад. Мнение Фалькенера о его месте. Моление о чаше. Предательское лобзание. Via captivitatis. Предварительный допрос в доме Анны. Ночное собрание великого синедриона у Каиафы. Происхождение, состав и полномочия верховного судилища иудеев.
Терапевтические возможности искусства
История использования искусства как терапии. Практика использования изобразительного творчества. Приминение музыкального искусства в коррекционной работе. Интерес ученых к механизму воздействия музыки на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальная культура эпохи просвещения
Классицизм (от лат. сlassicus - образцовый) – стиль в искусстве XVII – XVIII вв. Название «классицизм» происходит от обращения к классической древности как высшей норме эстетического совершенства.
Кристоф Виллибальд Глюк
"Прежде чем приступить к работе, я стараюсь забыть, что я музыкант", - так говорил композитор Кристоф Виллибальд Глюк, и эти слова лучше всего характеризуют его реформаторский подход к сочинению опер. Глюк "вырвал" оперу из-под власти придворной эстетики
История музыки
Экспрессионизм в музыке сформировался в 1-м десятилетии 20 в.; ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера ("Песнь о земле", 1908; 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Р. Штрауса ("Саломея", 1905; "Электра", 1908). Однако В большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы - А.
Семь смертных грехов Антонио Сальери
Восемнадцатого августа 1750 года в Италии родились одновременно два персонажа: один из реальной истории музыки, а другой - из маленькой трагедии Александра Пушкина. По роковому стечению обстоятельств они до сих пор носят одно и то же имя.
Музыка Франции 18 века
Доклад по истории наук то теме «Музыка Франции 18 века» ученика 10 класса физико-математического факультета лицея №1525 «Воробьевы горы» Казакова Филиппа.
Театральные чаконы и пассакальи в эпоху Просвещения
Современное представление о чаконе и пассакалье сформировано главным образом двумя эмблематическими сочинениями, принадлежащими перу И.С. Баха, – чаконой для скрипки соло ре минор и пассакальей для органа до минор.
Звезда
Автор: Казакевич Э. ГЛАВА ПЕРВАЯ Дивизия, наступая, углубилась в бескрайние леса, и они поглотили ее. То, что не удалось ни немецким танкам, ни немецкой авиации, ни свирепствующим здесь бандитским шайкам, сумели сделать эти обширные лесные пространства с дорогами, разбитыми войной и размытыми весенней распутицей.
ХІХ век - время расцвета русской художественной культуры
Характеристика и расцвет художественной культуры ХІХ в.: Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой. Особенности литература "золотого" и "серебряного" века. История становления театра в России в ХІХ веке, императорские театры.
Творчість композитора Кристофа Глюка
Дитинство та юність Кристофа Глюка, італійський період життя і творчості, період французьких комічних опер. Нові обрії у музиці зрілого Кристофа Глюка, реакція на нові реформаторські тенденції в опері, класицизм, перейнятий вільнодумством та самоіронією.
Кристоф Виллибальд Глюк
МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Культура Германии в конце XV—XVI в.
Становление гуманизма в Германии, его особенности. Воздействие Реформации на процессы развития образования, воспитания. Религиозно-философская и социально-политическая мысль. Расцвет творчества на немецком языке и немецкой публицистики первой трети XVI в.
Европейская культура эпохи Возрождения
Общественно-экономические предпосылки, духовные истоки и характерные черты культуры Возрождения. Развитие итальянской культуры в периоды Проторенессанса, Раннего, Высокого и Позднего Возрождения. Особенности периода Возрождения в славянских государствах.
Европейская культура Нового времени
Основные базовые ориентиры возникновения новой культуры, ориентация на развитие человеческой индивидуальности. Массовое книгопечатание, великие географические открытия, развитие естествознания, промышленные открытия, становление светского искусства.
Народы и личности в истории. том 2 Миронов В.Б 2000г.
В. Б. Миронов Народы и личности в истории. Очерки по истории русской и мировой культур. В трех томах. Том I Перед вами второй том уникального трехтомного издания "Народы и личности в истории", где впервые в России сделана попытка осмыслить развитие мировой и отечественной культур как неразрывный процесс.
Пиччини, Никколо
Введение 1 Биография 2 Среди сочинений 3 Постановки в России Список литературы Введение Вито Никколо Марчелло Антонио Джакомо Пиччинни (итал. Vito Niccolт Marcello Antonio Giacomo Piccinni; 16 января 1728(17280116), Бари — 7 мая 1800, Пасси, близ Парижа) — итальянский и французский композитор.