САТИРИКОН
Театр “Сатирикон” появился на московских афишах сравнительно недавно - в 1987 году. Но, несмотря на молодость, театр имеет большую и примечательную историю, связанную прежде всего с именем своего первого руководителя - великого артиста Аркадия Райкина. Прародителем театра “Сатирикон” является основанный в 1939 году Ленинградский театр эстрады и миниатюр, получивший известность как театр Райкина. Это был театр со своим репертуаром, постоянным актерским составом и со своим бесспорным лидером.
Родившись в недрах эстрады и сохраняя ее отдельные родовые черты, Ленинградский театр эстрады и миниатюр постепенно ушел от традиционной многожанровой эстрадной программы. Оригинальный репертуар, форма спектакля, острая современность и, наконец, уникальная личность руководителя определили его собственное и неповторимое место в нашей театральной культуре.
В 1982 году театр переехал в Москву. Теперь это Государственный театр миниатюр. В его коллектив влилась большая группа молодежи. Рядом с Аркадием Райкиным в нем появился еще один лидер - Константин Райкин. “Я всегда критически относился к семейственности на производстве, а теперь вот сам впал в этот “грех”, но нисколько в нем не раскаиваюсь. Мой сын принимает трудное фамильное наследство...”.
В июне 1987 года театр получил здание на Шереметьевской улице. В декабре этого же года ушел из жизни Аркадий Райкин. Закончилась целая глава в истории сценического искусства. Эстафету принял Константин Райкин...
Сегодня это уже не Театр миниатюр. Это Театр “Сатирикон” имени Аркадия Райкина. Он унаследовал многие родовые черты своего предшественника - работоспособность, постоянный творческий поиск, любовь и уважение к зрителю. А также успех - как результат всего вышесказанного.
Труппа театра молода и энергична, ей подвластны разнообразные жанры. В репертуаре “Сатирикона” Шекспир и Ростан, Кроммелинк и Кафка, Гольдони и Брехт. Два хита прошлых театральных сезонов - “Великолепный рогоносец” Ф.Кроммелинка (режиссер П.Фоменко) и “Превращение” по Ф.Кафке (совместно с Творческим Центром им. Вс. Мейерхольда, режиссер В. Фокин) принесли театру большой зрительский успех, высокую оценку критики и престижные театральные награды - премию “Золотая маска” Союза театральных деятелей РФ (сезон 1993-94) за лучшую режиссуру Петру Фоменко (“Великолепный рогоносец”) и лучшую мужскую роль Константину Райкину (“Превращение”) (сезон 1994-95), приз “Хрустальная Турандот” Ассоциации деятелей культуры “Музы свободы” (сезон 1993-94) Наталии Вдовиной за лучший дебют и Константину Райкину за лучшую мужскую роль, за лучший спектакль сезона 1994-95 г.г. (“Превращение”). За исполнение главных ролей в этих спектаклях художественный руководитель театра Константин Райкин удостоен Государственной премии России в области литературы и искусства 1995 г.
В 1996 году, в год 85-летия со дня рождения А.И. Райкина, театр осуществил грандиозный проект постановки “Трехгрошовой оперы” Б.Брехта (режиссер В. Машков), посвятив ее юбилею своего основателя, великого актера Аркадия Райкина.
Свой 58-й сезон театр открыл премьерой комедии К.Гольдони “Кьоджинские перепалки” в постановке К.Райкина. В этом же сезоне был поставлен спектакль по пьесе М.Кундеры “Жак и его Господин” (режиссер Е.Неважина), где главные роли исполняют К.Райкин и В.Стеклов, приглашенный в труппу на роль Господина. Затем началась работа над “Гамлетом” У.Шекспира в постановке известного грузинского режиссера Роберта Стуруа. Летом 1998 года театр выезжал на большие гастроли в Екатеринбург, где и была сыграна премьера “Гамлета”. Московская премьера состоялась 2 октября 1998 года, в день открытия 59 сезона театра.
Этим же летом театр выезжал со спектаклем “Жак и его Господин” в США, а спектакль “Превращение” участвовал в Международном Театральном фестивале “Битеф-98” в Белграде, где был удостоен специального приза жюри за режиссуру (В.Фокин); особой похвалы была удостоена актерская работа Константина Райкина.
Несмотря на все трудности, театр живет полноценной творческой жизнью, готовит новую премьеру, участвует в фестивалях, ездит на гастроли по стране и за рубеж.
Пресс-служба театра.
Другие работы по теме:
Поле власти и порнография
В любой культуре существуют определенные запреты и предписания, посредством которых общество унифицирует поведения своих членов. Обычно по типу половой морали культуры делят на антисексуальные и пермиссивные (терпимые).
Дионис-Либер, бог свободных
Древнегреческого бога Диониса римляне называли не только Вакхом, но и Либером, отождествив его по своему обыкновению с местным божеством, имевшим опять-таки, как это водилось у латинян, мужскую и женскую ипостась.
Литературный герой ТРИМАЛХИОН
ТРИМАЛХИОН (лат. Trimalchio) - центральный персонаж романа Т.Петрония Арбитра «Сатирикон» (конец 50-х - начало 60-х гг. н.э.; форма произведения - «мениппова сатира», т.е. сочинение, представляющее собой смесь стихотворных и прозаических частей). Т. представляет собой тип богача-вольноотпущенника, со всеми особенностями этого рода людей, с точки зрения образованного и тонкого аристократа.
Стуруа Роберт Робертович
Народный артист СССР и Грузии, лауреат Государственных премий Родился в 1938 году в Тбилиси. Прадед Р.Р. Стуруа - Тевдорэ (Тедоре) Стуруа, жил в селе Набакеви, среди потомков известен как умный и добрый человек. Имел двоих сыновей - Ивана (Вано) и Георгия Стуруа. Братья Стуруа были революционерами, членами Коммунистической партии.
«Категории мифов»
Знание греческих богов, их происхождения, знание олимпийских богов, атрибуты греческих богов
Через Марьину рощу в Останкино
В XVIII столетии здесь рос густой лес, в котором стояло село Останково - владение князя Я. К. Черкасского. Неподалеку располагалось принадлежавшее ему же другое село, которое в переписных книгах 1678 года значилось как «слобода Марьино, Бояркино тож».
Сатирические произведения Владимира Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский создал очень много сатирических произведений. В ранние годы поэт сотрудничает в журналах "Сатирикон" и "Новый сатирикон" и в своей автобиографии "Я сам" под датой "1928" ( за два года до смерти) пишет: "Пишу поэму "Плохо" в противовес поэме 1927 года "Хорошо".
Былое
Автор: Аверченко А.Т. Зима этого года была особенно суровая. Крестьяне сидели дома, никому не хотелось высовывать носа на улицу. Дети перестали ходить в училище, а бабы совершали самые краткие рейсы: через улицу в гастрономический магазин или на электрическую станцию, с претензией и жалобой на вечную неисправность электрических проводов.
Сатира
Р Е Ф Е Р А Т На тему: «Саша Черный» Выполнил: ученик 11 «Б» кл. ЛСШ № 1 Корнев Е.Г. Руководитель: Карбаинова И.Ф. р.п. Любино 2003 г. Саша Черный (псевдоним, настоящее имя – Александр Михайлович Гликберг) – поэт, прозаик, переводчик. Наибольшую известность получил как блестящий поэт-сатирик.
Осколки разбитого вдребезги
Автор: Аверченко А.Т. Оба они сходятся у ротонды севастопольского Приморского бульвара, перед закатом, когда все так неожиданно меняет краски: море из зеркально голубого переходит в резко синее, с подчеркнутым под верхней срезанной половинкой солнца горизонтом; солнце из ослепительно оранжевого превращается в огромный полукруг, нестерпимо красного цвета; а спокойное голубое небо, весь день томно дрожавшее от ласк пылкого зноя, к концу дня тоже вспыхивает и загорается ярким предвечерним румянцем - одним словом, когда вся природа перед отходом ко сну с неожиданной энергией вспыхивает новыми красками и хочет поразить пышностью, тогда сходятся они у ротонды, садятся они на скамеечку под нависшими ветвями маслины и начинают говорить...
Сатирические произведения Маяковского
Основные темы, идеи и образы сатирических произведений. Сатира на обывателей, общественную жизнь. Художественные приемы и средства. Особенность стиха Маяковского.
Русская сатира и юмор второй половины XIX – начала XX века
Сатирические произведения Алексея Толстого. Особенности думающего и сострадающего юмора Надежды Тэффи. Рассказы Аркадия Аверченко. Юмористическая поэзия Владимира Соловьева. Особенности создания Аркадием Аверченко сатирического журнала "Сатирикон".
Эпос и роман
Изучение романа как литературного жанра, его своеобразие и этапы развития на современном этапе, требования и особенности, предпосылки распространенности. Конститутивные черты эпопеи и характеристика эпического человека. Соотношение романа и эпопеи.
Время в античной литературе
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ на тему “ Время в античной литературе” Студента I-ого курса Факультета Истории искусства
Бакст ЛС
Бакст (Розенберг) Лев Самойлович (1866 - 1924) Театральный декоратор, график, живописец. Родился в Гродно. С 1883 по 1887 Бакст учился в петербургской Академии художеств. В эти годы он является постоянным членом юношеского кружка, из которого родилось художественное объединение "Мир искусства".
"Серебряный век" российской культуры
ХХ век - расцвет русской поэзии, творчество символистов, футуристов и акмеистов. Проза Бунина, творчество Горького и Аверченко. Полемика вокруг "Вех". Театр, живопись, музыка и архитектура начала XX в. Достижения и открытия науки, состояние образования.
Русская консервативная журналистика при Николае II
Тиражи консервативных государственных газет стремительно растут, и такой бульварный листок, как "Газета-копейка", расходится в количестве 300 тысяч экземпляров. Более солидные газеты, как, например, "Русское слово", превышают стотысячный тираж.
Разбор пьесы Николая Эрдмана "Мандат"
Анализ сюжетной линии и основного конфликта пьесы Н. Эрдмана "Мандат" - классической бытовой комедии, в которой имеют место схемы комедии положений. Актеры и роли, предлагаемые обстоятельства начала пьесы. Событийный факт и сквозное действие произведения.
Ромео и Джульетта в театральных постановках
Несколько веков пьеса Шекспира не сходит с театральных подмостков. Уже первые постановки ее, начиная с 1595 года, были необыкновенно популярны в Англии. Спектакли шли непрерывно до того, как в 1642 году были запрещены пуританским парламентом.
Сатирикон (Satiriconus seu Сеnа Trimalchionis)
Текст первого известного в мировой литературе авантюрного (или плутовского) романа сохранился лишь фрагментарно: отрывки 15-й, 16-й и предположительно 14-й главы. Нет начала, нет и конца, А всего, по-видимому, было 20 глав.
Феномен культури стародавнього Риму
Періодизація, витоки та особливості культури елінського світу. Релігія, мистецтво, традиції етрусків. Зображення життя імперії в ораторстві, літературі та театрі Риму. Марк Туллій Цицерон. Релігійне життя Стародавнього Риму. Наукові знанння римлян.
Фразеологизмы 2
Фразеологизмы. Фразеологизмы являются украшением любого языка, но до наших дней некоторые из них дошли из столь далекого прошлого, что значение отдельных слов оказалось утеряно, а смысл, который мы в них вкладываем, часто оказывается противоположным изначальному. С другой стороны, ряд известнейших фразеологизмов имеет реального автора.
«Жемчужина русского юмора»
Было время, когда книги Тэффи пользовались необыкновенной популярностью. Тэффи — псевдоним Надежды Александровны Лохвицкой. Биографические данные и анализ творчества.
Саша Чёрный
Биография поэта. Важные жизненные даты. Произведения.
Райкин Константин Аркадьевич
Константин Райкин - Артист с большой буквы, чья преданность театру граничит с фанатизмом. Диапазон его творчества необыкновенно широк: он уверенно существует и в комедии, и в драме, и в трагедии, и в гротеске.
Стуруа Роберт Робертович
Удивительно качество режиссера: никогда не останавливаться на достигнутом, на знакомом, творчески уже освоенном, не делить искусство на "высокое" и "низкое". Его неизменно влечет развлекательное и игровое начало театра.
Аверченко А.Т.
Русский писатель-юморист, драматург, театральный критик.
Тэффи
Замечательная русская писательница Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая, по мужу - Бучинская), с 1920 года жившая в эмиграции, к сожалению, мало известна современному читателю. А ведь ее творчество ценили многие известные писатели.
Бакст Л.С.
Театральный декоратор, график, живописец. Родился в Гродно. С 1883 по 1887 Бакст учился в петербургской Академии художеств. В эти годы он является постоянным членом юношеского кружка, из которого родилось художественное объединение "Мир искусства".