Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911)
Русский живописец, один из создателей Товарищества передвижников. Правдиво изображал крестьянскую жизнь, обращался к историческим и литературным темам.
Г. Г. Мясоедов был сыном мелкопоместного дворянина. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г. поступил в АХ. Десятилетие, которое Мясоедов провел в стенах Академии (1853-63), совпало с периодом тяжелого кризиса этого учебного заведения, закончившегося "бунтом четырнадцати". Правда, сам "бунт" Мясоедов не застал - к этому времени он уже закончил АХ и в качестве пенсионера находился за границей (1863-68), посетил Берлин, Брюссель, Париж, города Италии и Испании.
Еще в годы обучения Мясоедов написал жанровую картину "Поздравление молодых в доме помещика" (1861) и полотно на историческую тему "Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе" (1862), которое В. В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин. В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга.
Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Именно ему принадлежит инициатива создания организации художников нового типа - Товарищества передвижных художественных выставок. 29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Мясоедов представил на эту выставку картину "Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)" (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане.
На II передвижной выставке (1872) экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова - "Земство обедает" (1872). Тихий провинциальный городок. Солнечный полдень. У подъезда земской управы группа крестьян. Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук - вот их обед. А рядом, в доме, только что отобедали господа: через открытое окно виден лакей, старательно перемывающий посуду, тут же - множество бутылок и графинов. Налицо критический сюжет - сопоставление земцев-господ и земцев-крестьян, контраст богатства и бедности. Но не это стало для художника главным в картине. Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. В них художник разглядел и запечатлел разнообразие характеров, особое благообразие, внутреннюю собранность, своеобразную красоту.
В другом фундаментальном полотне Мясоедова - "Чтение манифеста 19 февраля 1861 года" (1873) - раскрывается иной аспект той же темы - судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях. "Признаюсь, - писал один из критиков, - мне не удавалось видеть (после "Бурлаков" г. Репина) ни на одной картине столь типичных, безыскусственно-правдивых, точно живых, истинно мужицких лиц". Крестьяне с сосредоточенным вниманием слушают читаемый мальчиком текст манифеста об освобождении от крепостной зависимости. Их отношение к документу еще не определилось: на лицах нет ни радости, ни явного разочарования. Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. Крестьяне по-своему мудры и мужественны.
Изучение жизни русского крестьянства приводит Мясоедова к сюжетам, повествующим о древних поверьях и обычаях, их роли в жизни народа. Так, в картине "Опахивание" (1876) показано старинное ритуальное действо: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек. В 1878-80 гг. Мясоедов работает над двумя вариантами "Засухи", где представлен молебен в поле. Параллельно идут поиски в области исторической тематики: художник пишет картину "Самосжигатели" (1882-84), сюжет которой стоит в очень тесной связи с предыдущими жанровыми картинами.
К началу 1880-х гг. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. В пейзаже "Дорога во ржи" (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в "Косцах" (1887). Автор воспевает здесь радостную сторону бытия, передает красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий.
Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг. Не освоив нового образного языка и не будучи подготовленным к восприятию художественных идей нового поколения живописцев, Мясоедов оказался в числе тех представителей ТПХВ, которые на рубеже 1880-х и 1890-х гг. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников.
Другие работы по теме:
Діоксини та біфеніли
Структура і фізичні властивості діоксинів; дослідження їх впливу на організм та поведінки у навколишньому середовищі. Особливості методів пробопідготовки і газо-рідинної хроматографії для визначення органічних забруднювачів, шляхи їх детоксикації.
Методы решения логических задач
Содержание Решение логических задач 1 Решение логических задач 2 Тренинг умений Умение 1 Умение 2стр. Умение 3стр. Умение 4 Умение 5стр. РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 1
Метрологические измерения
Общие вопросы основ метрологии и измерительной техники. Классификация и характеристика измерений и процессы им сопутствующие. Сходства и различия контроля и измерения. Средства измерений и их метрологические характеристики. Виды погрешности измерений.
Русское искусство XIX начала XX века
Идея “совмещения этапов” применительно к искусству xix-начала XX века. Убыстрение темпа художественной эволюции и его следствия. Ситуации рубежа веков: искусство “около” 1800 и 1900 года. Художественный мир Петербурга и Москвы: судьба антитезы
МВА. Стратегический менеджмент
Ситуации, когда менеджер, прекрасно проявляя себя на оперативном уровне, абсолютно теряется, будучи назначенным на более высокую должность, нередки. Все дело в том, что на стратегическом уровне нужны не просто другие знания, но и другой образ мышления.
Особенности обмена веществ
Обмен веществ как сложный процесс превращения химических элементов в организме, обеспечивающих его рост, развитие и деятельность. Воздействие тренировок на метаболизм организма. Факторы, воздействующие на уровень метаболизма. Что ускоряет обмен веществ.
Вегетерианство и голодание
Магнитогорский Государственный университет кафедра перевода и переводоведения РЕФЕРАТ на тему: «Голодание и вегетарианство» Студентки 1 курса ФЛиП гр.№104
Понятие вегетарианства
Понятие вегетарианства, его сущность, значение, история развития, виды, характерные черты, а также влияние на физическое и умственное здоровье человека. Анализ разновидностей веганизма. Основные принципы правильного питания при переходе на вегетарианство.
Опиоидергические механизмы тревожных расстройств
Влияние пептидного анксиолитика селанка и его пептидных фрагментов на активность ЭДФ. Способность энкефалинов даларгина и селанка препятствовать развитию стресс-индуцированных соматических нарушений на уровне сердечнососудистой и иммунной систем.
Болезнь Паркинсона
Болезнь Паркинсона (паркинсонизм) как хроническое нейродегенеративное заболевание, его формы и основные симптомы болезней. Этиология и распространенность данного заболевания, механизм развития. Генетические и биохимические аспекты болезни Паркинсона.
Передвижничество
Изучение истории передвижничества, как совершенно нового художественного явления II половины XIX века.
Искусство Павла эФилонова
Искусство Павла Филонова Искусство Павла Филонова (1883-1941) явилось одной из самых ярких страниц в русском изобразительном искусстве первой трети ХХ века. Оно заключало в себе во многом новое философское ощущение действительности, а также оригинальный художественный метод, не оцененные до конца ни современниками, ни историками искусства последующих десятилетий.
Рынок спирта история, перспективы, прогнозы
Рынок спирта: история, перспективы, прогнозы 1 января 2006 года вступил в силу 102 закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”. Новый закон радикально изменил условия работы на алкогольном рынке страны.
Литература и искусство в конце XIX – начале XX вв.
Влияние индустриальной цивилизации на формирование ценностей и этических норм. Разнообразие течений, общие и специфические черты национальных литератур. Импрессионизм, кубизм, супрематизм в изобразительном искусстве. Модернизм в архитектуре и музыке.
Передвижничество
644099 Омск ул. Чехова 3, кв. 44 Телефон: 25-22-50 Гимназия №19 Класс Монастырский Владислав «МХК» ИСТОРИЯ ПЕРЕДВИЖНИЧЕСВА Подготовлено для реферата по МХК
Культура России. Изобразительное искусство
В истории русского изобразительного искусства четко различаются два периода, границу между которыми обозначили Петровские реформы. Различие это чрезвычайно глубоко и касается самих основ художественного восприятия мира и человека.
Передвижничество
644099 Омск ул. Чехова 3, кв. 44 Телефон: 25-22-50 Гимназия №19 104 Класс Монастырский Владислав «МХК» ИСТОРИЯ ПЕРЕДВИЖНИЧЕСВА Подготовлено для реферата по МХК
Летопись жизни Ивана Ивановича Шишкина
народов Летопись жизни Ивана Ивановича Шишкина Иван Иванович Шишкин - не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Шишкин знал русскую природу 'ученым образом' (И. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России.
Живопись второй половины ХІХ века
Особенности развития русского изобразительного искусства во второй половине ХІХ века. Ознакомление с живописными работами представителей течения критического реализма. Описание картины И. Репина из народовольнического цикла "Отказ от исповеди".
Гучков, Александр Иванович
Введение 1 Семья 2 Образование и военная служба 3 Муниципальный деятель и предприниматель 4 Путешествия, участие в войнах 5 Политик 5.1 В III Государственной думе
Изъятие церковных ценностей в России в 1922 году
Введение 1 История событий 2 Осужденные по делу об изъятии церковных ценностей Список литературы Введение Изъятие церковных ценностей в России в 1922 году — действия советской власти по реквизиции церковных ценностей в 1922 году в связи с массовым голодом в Поволжье и других регионах. В рамках кампании в пользу государства изымались находящиеся в пользовании Православной церкви предметы из драгоценных металлов и камней, что вызвало сопротивление представителей духовенства и части прихожан.
Культура России в ХIХ веке
В первой половине ХIХ в. в жизни страны обозначались процессы, связанные с развитием капиталистического уклада, формированием новой социальной структуры общества. Начало века - это время культурного и духовного развития общества.
Россия в конце 19 века.
Внутренняя политика самодержавия в конце XIX в. Общественное движение в конце XIX - начале XX в. Культура второй половины XIX в.
Актиноиды
Актиноиды (актиниды), семейство из 14 радиоактивных элементов III гр. 7-го периода периодич. системы (ат. н. 90-103), следующих за актинием.
Лев Мечников
Лев Ильич Мечников родился 18 (30) мая 1838 года в Санкт-Петербурге. С августа 1850 года стал воспитанником Училища правоведения, где обучался до 1852 года.