Цвету, как и форме, и размеру, в японском саду придаётся большое значение, но это не значит, что сад представляет собой буйство ярких красок. На европейский взгляд, японский сад покажется одноцветным, но японец легко различит все полутона и оттенки, которые представил на суд гостей хозяин сада. Японский сад по цветовому оформлению и гамме можно сравнить с японской же живописью тушью: в оформлении используются приглушенные краски и мягкая цветовая гамма.
Логично предположить, что растения в японском саду представлены зеленоватыми оттенками – японцы просто не могут придать им другие, не существующие в природе, оттенки и ценят естественность, именно поэтому и не принято подкрашивать элементы композиции, как часто делается в западной флористике.
Каждый цвет несёт свой глубокий смысл, это самой собой, но японцы также считают, что каждый цвет обладает собственной душой и является живым существом, а значит, может быть злым и добрым, весёлым и грустным, а также цвет может влиять на человека в зависимости от своих «качеств». И одной из форм влияния является красота цвета – некрасивого цвета не бывает, нужно только увидеть в нём красоту.
Зелёный цвет традиционно обозначает природу и её силу, он доминирует в композиции японского сада, т.к. наиболее характерен для природных элементов. Но при этом сад не выглядит скучным, поскольку используется не просто зелёный цвет, а самые различные его оттенки – как уже говорилось выше. Наш любимый красный цвет создатели японских садов также используют – для придания яркости, но никогда не делают его ведущим цветом, т.к. по их мнению красный цвет несёт большой заряд отрицательной энергии и не даст расслабиться и обрести душевный покой. Жёлтый цвет также применяется, но только в приглушенном варианте – этот цвет является олицетворением божественной силы и может быть иногда чрезмерно «солнечным». Тем более в оформлении не используется белый цвет, который считается символом траура и грусти и вряд ли сможет расположить смотрящего к положительным эмоциям – уж японца-то точно.
Помимо использования различных цветов в определённых целях японцы также используют способности самого цвета, например, коричневый цвет наиболее насыщен в полумраке, а серый объект становится темнее, если рядом с ним расположен зелёный. Коричневый и серый цвета являются самыми популярными при составлении композиции и при этом имеют совершенно другое значение, нежели в нашей культуре. Эти цвета считаются самыми глубокими, их энергия притягивает взгляд и у японцев серый и коричневый не воспринимаются как символы старости и увядающей природы.
Есть в японском саду и яркие пятна – чаще всего это цветы и различные плоды, но их не так много – излишняя пестрота в данном случае не уместна. Тем не менее при создании тропинок, скамеек или мостиков яркие цвета не используются – это бы нарушило спокойствие и умиротворённость окружающей природы. Большое значение придаётся линии, по которой скользит взгляд посетителя при осмотре сада, поэтому все цвета вводятся в общую композицию линейно. Цвет используется не для того, чтобы как-то выделить окрашенные в него предметы, но для того, чтобы привлечь внимание к другим компонентам сада. Цвет помогает акцентировать внимание зрителя в случае большого количества элементов – например, красоту силуэта сосны можно подчеркнуть, посыпав пространство вокруг неё жёлтым песком. Японский сад наполнен контрастами во всех смыслах этого слова потому, что в основе японской же философии лежит соотношение двух противоположностей, начал – инь и ян. Именно поэтому в композициях часто используются сочетания тёмных и светлых пятен, также могут быть пятна и других цветов, противостоящих друг другу по направленности энергии.
В композиции сада редко бывают лишние элементы, здесь Вы не увидите беспорядочной мешанины цветов, да и вообще японцы стараются как можно меньше переходить от одного цвета к другому. К примеру, лист клёна осенью на спокойном зелёном фоне будет истинно японским элементом сада, а столь яркое пятно не нарушит душевного умиротворения.
Важное значение в саду имеет береговая линия – ручья или пруда – она чётко очерчивается и выделяется исходя из замысла садовода с помощью гальки или камней, также могут использоваться и яркие цветы. Таким образом взгляд останавливается на границе растений или камней и отвлекается от действительной физической границы сада. Также возможен и противоположный случай, когда границу между стихиями как бы стирают.
Каждый элемент японского сада как правило окрашен в свой характерный цвет, например, скамейки могут быть белыми, бежевыми или желтоватыми, т.к. материалы, из которых их изготавливают первоначально имеют именно такие цвета. Статуи чаще всего тёмно-серые или коричневые, т.к. именно такая окраска наиболее привычна для монументальных предметов.
Вода в ручьях и прудиках должна быть обязательно прозрачной и такой чистой, чтобы можно было увидеть красоту донных растений или самого дна. Вода искажает цвета и изображения, превращая донную композицию в нечто совершенно загадочное и таинственное. И чем более яркие материалы Вы будете использовать, тем интереснее будет посетителям созерцать Ваш водоём.
Вообще же, если Вы хотите создать сад в японском стиле, нужно учитывать следующее:
1. используйте только естественные цвета, свойственные растениям, воде, камням, небу – т.е. природным элементам. Помните, что эти цвета обладают большей энергией, нежели так называемые мёртвые. Не нужно также дополнительно украшать изделия – если Вы используете дерево, то покрывать его поверхность лаком нет нужды.
2. также следует использовать предметы, несущие на себе печать времени: блёклые, с потемневшими поверхностями – японцы находят в отпечатках времени на предметах особое очарование и красоту. Характерными элементами японского сада можно назвать лишайники на камнях, ржавчину на металле, блеклую поверхность деревянной скамейки – эстетика этих предметов подчас понятна не каждому, но если её разгадать, то можно увидеть особую красоту.
3. нужно учитывать особенности используемых предметов. Так камни, к примеру, становясь влажными, темнеют и становятся блестящими.
4. также нужно учитывать вид самого сада: сад камней должен быть выдержан в серо-коричневых цветах, садик около дома – в зелёных и т.п. (более подробно о видах японских садов мы расскажем в следующих статьях). Также следует учитывать и собственные предпочтения: если Вам нравится какой-то определённый цвет и именно он приносит Вам спокойствие, то Вы вполне можете использовать его в качестве основы для композиции. Конечно, в таком случае полученный сад уже нельзя будет назвать японским в полном смысле этого слова. Вообще перед созданием сада следует определить, в каких тонах он будет выдержан. Для нашей страны это могут быть пёстро-зелёные оттенки, но такая окраска не соответствует требованиям, предъявляемым к японскому саду, поэтому необходимо выбрать что-то одно.
5. начинающим садоводам рекомендуется сначала брать в качестве основы мох. Во-первых, его окраска гораздо ближе к нашим обычным садам, а во-вторых со мхом проще работать. Мох следует высаживать, чтобы он продолжал расти, в противном случае засохшие островки мха будут нарушать гармонию созданного Вами сада.
6. если Вы сделали покрытие из мха, то можете поставить на него металлическую статуэтку божества – такое сочетание цветов является истинно японским.
7. тропинка может быть выполнена из коричневатой гальки или из крупных камней. Если же Ваш сад очень маленький, то через него можно пустить песочный ручей.
8. замечательным контрастом зелёному фону может стать голубоватый водоём – в случае маленького сада столь же миниатюрный – или ручей, по берегам которого можно разместить самые разные растения.
Путём выполнения этих нехитрых рекомендаций Вам безусловно удастся создать у себя маленькую Японию, как говорится – было бы желание!
Другие работы по теме:
отчет 26 с., 7 ч
Ключевые слова: биоразнообразие, коллекции, экспозиции, искусственные биоценозы фитоценозы, интродукция, сообщества, экология, учебный процесс
Девясил японский
Отвар сухих цветков девясила японского применяют в виде клизм и ванн как болеутоляющее и кровоостанавливающее средство при геморрое. Замечено, что девясил японский способствует также уменьшению геморроидальных узлов.
Гамма-излучение
Механизм возникновения и характеристики излучения. Применение гамма-излучения
Созвездие Овен
Для созвездия Овна характерна тройка звезд альфа, бета, гамма, выделяющаяся на окружающем, бедном яркими звездами фоне. Звезда гамма — физическая двойная звезда. Обе составляющие похожи друг на друга.
Сказка о жабе и розе
Автор: Гаршин Всеволод. В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает сестра. Но мальчик заболевает, и некому насладиться красотой розы. Ее видит противная жаба, которая вознамерилась съесть цветок, но лишь ранилась о шипы и падала со стебля.
Стихотворение Маяковского Сергею Есенину
В стихотворении «Сергею Есенину» В. Маяковский говорит о проблеме взаимоотношений поэта с его поэзией. Интересны художественные особенности этого стихотворения, работающие на мысль. Сразу надо заметить, цветовая гамма этой вещи совсем не богата, потому что автор, возможно, хотел обратить внимание читателя больше на содержание.
Лопахин нежная душа , спаситель или хищный зверь
«Вишневый сад» А. П. Чехова — пьеса о разорившемся дворянском гнезде. Хозяева вишневого сада, Любовь Андреевна Раневская и Леонид Андреевич Гаев, обанкротившиеся помещики, они вынуждены продать имение, чтобы рассчитаться с долгами. Воспоминания о прошлом, сегодняшняя жизнь и беспокойство о будущем неизбежно связываются героями с судьбой вишневого сада.
Мильон терзаний хозяев вишневого сада по пьесе Антона Чехова
Почему до сих пор эта пьеса идет во многих театрах России и за рубежом? В комедии Чехова "Вишневый сад" мы видим сочетание драматического и комического, что связано с проблематикой произведения. В пьесе показан бег времени: прошлое, настоящее и будущее. Центральные герои — Раневская и Гаев.
Анализ пьесы А.П. Чехова Вишневый сад
Автор: Чехов А.П. Пьеса «Вишневый сад» - последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени «дворянских гнезд». В письме к Н.А. Лейкину Чехов признавался: «Ужасно я люблю все то, что в России называется имением. Это слово еще не потеряло своего поэтического оттенка».
Любовный роман в лирике Ахматовой
Автор: Ахматова А.А. Первые книги Ахматовой исключительно о любви. Читая ее стихотворения, можно подумать, что это дневник женщины, которая находится в постоянном духовном развитии,и вместе с ней развивается и ее любовный роман. Это пики и обрывы, взлеты и падения. А также это целая гамма настроений, чувств, красок жизни.
Мир поэзии Сайгё
Мы знаем Сайге как выдающегося японского поэта средневековья. Еще при жизни он был окружен великой славой, которая в дальнейшем продолжала расти. И не зря, потому что ясная и простая поэзия Сайге вмещает в себя сложнейший мир мыслей и чувств.
Времена года в поэзии Сайгё
Удивительного японского поэта Сайге, жившего в далекую эпоху средневековья, не зря называют «поэтом для всех времен». Свежесть, острота чувств, трепетная взволнованность Сайге близка и понятна и современному читателю.
Анализ поэмы А.Блока Соловьиный сад
Автор: Блок А.А. Перед героем поэмы две дороги. Одна – труд, тяжёлый и однообразный. Другая – любовь прекрасной женщины, покой и очарование соловьиного сада. Герой оставляет свою жалкую хижину, верного помощника осла и идёт туда, в манящий соловьиный сад. Но очень скоро он понимает, что счастье было там, на каменистых тропинках, по которым он шёл со своим ослом.
Описание внешности человека 3
Описание внешности человека Автор: Сочинения на свободную тему Я хочу написать о моем товарище Борисе, которого знаю более десяти лет. Мы с ним ходили в одну группу детского сада, а теперь учимся в одном классе.
Великан-эгоист
Автор: Уайльд Оскар. Каждый день после школы дети играли в чудесно-красивом саду. Но однажды вернулся великан — хозяин этого сада. Он выгнал всех детей и запретил им возвращаться. Он был большим эгоистом. Когда настало время весны, она не пришла в сад великана. Там по-прежнему царили Зима, Снег, Мороз и Северный Ветер и Град.
Настоящее, прошлое, будущее в пьесе Вишневый сад
Автор: Чехов А.П. Конец девятнадцатого — начало двадцатого — время изменений. На рубеже веков люди живут накануне. Накануне же чего, мало кто понимает. Уже появляются люди нового поколения, тогда как продолжают существовать люди прошлого. Возникает конфликт поколений. Подобное уже изобразил Тургенев в романе “Отцы и дети”.
Рельеф и композиция японского сада
Если местность, в которой предполагается разбить сад, холмистая, то тут даже при сильном желании не получится превратить её в равнину и наоборот – таким естественным образом выделились два основных типа рельефа, принятые в обустройстве садов.
История японского сада
Сады и парки Японии ярко отражают все стороны японского национального характера, сущность которого необходимо прочувствовать. Для этого человеку надо сконцентрировать внимание, сосредоточиться и прощупать каждую цепь ассоциаций.
Типы японских садов
Все сады в Японии призваны вызывать у человека иллюзию пространства и погружать его в идеальный мир, далёкий от нашего бренного и несовершенного мира.
Символика японского сада
Японский сад поражает нас своей изысканной красотой и формой, продуманностью до последней детали, а самый внимательный посетитель сможет прочесть и тайные знаки, заботливо оставленные хозяином.
Чоенг Эк
— (ជើងឯក; c əəŋ aek), участок бывшего сада по выращиванию орхидей и китайского кладбища приблизительно в 17 км к югу от Пномпеня, Камбоджа, является самым известным из участков, известных как Поля смерти, где режим Красных Кхмеров казнил приблизительно 17 000 человек между 1975 и 1979.
Японцы в США
Введение 1 Поколения 2 Язык 3 История Японцы в США Введение Японцы в США (яп. 日系アメリカ人 Никкэй амэрикадзин?) — американцы японского происхождения. Среди азиатского населения страны занимают шестое место по численности. Население — примерно 1 204 тыс. чел. включая населения смешанного этнического типа.
Ботанический сад США
План Введение 1 История Список литературы Введение Ботанический сад США (англ. United States Botanic Garden, USBG) — ботанический сад в окрестностях Капитолия в Вашингтоне. Относится к федеральным Вспомогательным агентствам при Конгрессе США. Открыт в 1820 году (формально основан в 1850 году). Посещаемость составляет 750,000 человек в год.[2]
Квантунская область
План Введение 1 Период японского управления 2 Период советского управления 3 Управляющие Квантунской областью Список литературы Введение Квантунская область — историческая область в южной Маньчжурии, восточнее Шаньхайгуаньского прохода, на оконечности Ляодунского полуострова.
История герба Харькова
ученика 11-А класса общеобразовательной школы I-III ступеней №165 Историки предполагают, что в раннем периоде истории города (середина 17 века) Харьков имел в гербе на желтом поле напряженный лук со стрелой черного цвета. Этот герб соответствовал тому периоду истории города, когда Харьков играл роль военно-опорного пункта на южной границе Русского государства.
Угрюмов, Иван Матвеевич
Введение 1 Биография 1.1 Летний сад 1.2 Первый Зимний дворец Список литературы Введение Иван Матвеевич Угрюмов (Иван Матвеев) (16??—1707[1]) — бомбардир, мастер-строитель, первый архитектор Летнего сада. Фонтанный мастер Петра I.
ЛИСП-реализация основных способов вычисления гамма-функции
Изучение представления, основных способов расчета для целых положительных, простых чисел и ряда точек, и вычисления путем аппроксимации логарифма гамма-функции. Предоставление функциональных моделей, блок-схем и программной реализации решения задачи.
Отчет по биологии по теме Человек и природа
Ботанический сад был организован в 1957 г. профессором И.С. Косенко. А в 1959 г. сделаны первые посадки растений. В настоящее время на территории ботанического сада 1200 – 1500 видов, разновидностей, форм, сортов. Научные сотрудники ботанического сада и преподаватели кафедры ведут научную работу по размножению растений.
Желтый лабидохромис
Желтый, или золотой, лабидохромис появился в Москве в 1986г, почти одновременно у нескольких аквариумных мэтров (М. Лихачева, С. Гонтаря и В. Никитина). Московский зоопарк получил группу из пяти экземпляров от берлинского коллеги.