(1859 - 1920)
Настоящее имя художника - Накагами Масаносукэ (Nakagami Masanosuke), также он известен под именами Танака или Тай Масаносукэ. Масаносукэ родился в округе Кобаяси, что в Эдо, где и прожил большую часть своей жизни. Его отец, Накагами Сейдзиро (Nakagami Seijiro), был торговцем и вместе с дедом Гэкко - Накагами Чобеем (Nakagami Chobei) - содержал агенство по трудоустройству. Этот бизнес держал семью на плаву вот уже много поколений, чему также способствовала лицензия на право вывозить мусор из города.
Масаносукэ было 17 лет, когда он лишился отца, семья потеряла свои фирмы и была вынуждена торговать бумажными фонарямя, а он сам начал понемногу рисовать и продавать свои рисунки. Его маленькие произведения даже демонстрировались на выставке промышленного дизайна как образцы современного мастерства. После этой выставки и множества рисунков и скетчей Масаносукэ попался на глаза такому знаменитому художнику Каванабэ Кёсэю (Kawanabe Kyosai) и не менее знаменитой семье Огата, являющейся наследницей одного из знаменитых художников Японии - Огата Корина (Ogata Korin), кто в свою очередь приходился старшим братом легендарному художнику - Огата Кензану (Ogata Kenzan). Огата Кёя (Ogata Koya) принял Масаносукэ в семью и молодой художник прибавил к своему имени его фамилию и взял псевдоним Гэкко (Gekko), что в переводе означает "Лунный свет".
В 1885 карьера Гэкко быстро пошла вверх, когда он принимал участие в 1й выставке японской художественной ассоциации Kanga Kai, основанной влиятельнейшими искусствоведами Эрнестом Ф. Феноллосой (Ernest F. Fenollosa) и Окакура Теншином (Okakura Tenshin, также известен как Окакура Какузо (Kakuzo)), которые впоследствии стали частыми гостями дома Гэкко и его друзьями. Хотя впоследствии Гэкко стал членом и учредителем нескольких значимых художественных учреждений, включая Nihon Bijutsu Kyokai, Nihon Seinen Kaiga Kyokai (Ассоциация молодых художников Японии), Academy of Japanese Art (Академия японской живописи), Bunten (выставка под патронажем Министерства просвещения), а также активно участвовал в жизнедеятельности Nihon Bijitsuin и Meiji Fine Art Association, он никогда непосредственно не посещал художественную школу и не обучался каким-либо приёмам специально. Гэкко начинал своё восхождение в обществе, порицающем самопродвижение, но он сумел разрушить этот стереотип, равно как и разрушил уже устоявшиеся правила печати, создав свой уникальный и неповторимый стиль.
Несмотря на использование современных для того времени методов рисования, Гэкко всегда считал, что творит исключительно в жанре укиё-э. Одно из его первых печатных изданий носило название Ukiyo Junikagetsu, или 12 месяцев укиё-э, также он иллюстрировал издание "Повести о Гэндзи" и создал несколько работ в серии "47 ронинов", где каждая работа представляла того или иного прославленного воина.
В работах Гэкко можно найти всё, что угодно: повседневную жизнь городов, пейзажи, мифических созданий и богов, военные сцены, изображения животных и т.п. В частности, очень удались Гэкко военные картины, ему удалось передать ужасы войны, как редко кому удавалось.
Гэкко, в отличие от множества других художников того времени, удалось не скатиться до бесвкусицы навроде чрезмерного использования красного и фиолетового цветов и в 1898 году император Мейдзи даже приобрёл его Soga Yato.
Другие работы по теме:
Денежная система Японии
Денежная система Японии. Тенденция к прогрессирующему расстройству денежного обращения в Японии прослеживается со времен первой мировой войны, когда был отменен обмен банкнот Банка Японии на золото.
Психотравматология Кровяков
КРОВЯКОВ В. М. П С И Х О Т Р А В М А Т О Л О Г И Я 2005 Рецензенты: доктор медицинских наук профессор доктор медицинских наук профессор КРОВЯКОВ В. М. П С И Х О Т Р А В М А Т О Л О Г И Я
по мхк ученицы 9 класса Иванниковой Ольги
Первые упоминания о Японии Европа услышала ещё в эпоху Средневековья, познав её вместе со смелыми путешественниками как страну неслыханной вежливости и сказочного богатства
Україна та ООН
Організація Об'єднаних Націй - універсальна міжнародна організація, створена з метою підтримки миру і міжнародної безпеки і співробітництва між державами. Статут ООН обов'язковий для всіх держав. Участь України у миротворчій діяльності. Посли доброї волі.
Искусство Японии
Японцы не отделяли себя от Природы, кот для них Все. Для японцев характерен взгляд на вещи как на само по себе сущее и потому уже заслуживающее благоговейное к себе отношение. Ни в своей архитектуре, ни в искусстве японцы не противопоставляли себя природе. Они стремились создать окружение, кот соответствовало бы природе, ее ритмам, закономерностям.
Сейю: история появления
Сейю - это японские актёры, обычно озвучивающие анимацию и видеоигры. Также сейю могут выступать в качестве дублёров при переводе иностранных фильмов, но большую часть их работы составляет всё-таки озвучка аниме.
Японская светская живопись и гравюра
Основу всех стилей при всем их многообразии составляют два главных направления: континентальное (привнесенное из Китая и Кореи) и чисто японское.
Ткачество Японії
Прикладне мистецтво. Географічні умови та характер народу. Розвиток у японців чуткості та витонченості в образотворчому мистецтві. Техніка розпису тканини. Класичний спосіб ручного розпису тканин. Вибір техніки. Батік. Матеріали. Рами. Пензлики.
Культура Японии XV-XVII вв.
Культура Японии XV-XVII вв. - эпохи развитых феодальных отношений. Основные тенденции развития. Архитектура. Садовое искусство. Монохромная живопись. Чайная церемония. Строительство крепостных сооружений. Просвещение. Литература. Театр - Кабуки и Ноо.
Деревянный Иркутск. Усадьба В.П. Сукачева
В усадьбе можно познакомиться с экспозициями и памятниками, принять участие в праздниках, которые помогают возродить неповторимую атмосферу, царившую в усадьбе Сукачёвых: литературные вечера, Рождество, Пасха, дни Ангела членов семьи и другие.
Искусство Японии
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №700 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ РЕФЕРАТ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: «ИСКУССТВО ЯПОНИИ» Исполнитель: учащийся 9 «А» класса Матвеев Дмитрий Сергеевич
Сквозь века, традиции и стили
Традиции японской культуры и искусства. Синтоистские и буддийские традиции в японской архитектуре. Японская скульптура: поиски и традиции.
Древние Японские искусство и культура
СКВОЗЬ ВЕКА, ТРАДИЦИИ И СТИЛИ Как повествует «Кодзики», древнейший памятник японского языка и литературы, богиня солнца Аматэрасу дала своему внуку принцу Ниниги, обожествленному предку японцев, священное зеркало Ята и сказала: «Смотри на это зеркало так, как ты смотришь на меня». Она дала ему это зеркало вместе со священным мечом Муракумо и священным яшмовым ожерельем Ясакани.
Японская культура
Модель восприятия дикой природы в культуре Японии на материале пейзажной живописи, лирики и садового искусства, понятия синтоизма и буддизма. Основные направления в художественной традиции изображения дикой природы и особенности творчества Мацуа Басё.
Искусство стран Древнего Востока
Богатства форм искусства стран Юго-Восточной Азии, влияние буддизма, индуизма и ислама на их развитие. Самобытные художественные облики Индии, Китая и Японии, первоистоки возникновения культуры и искусства, архитектурные стили и жанры живописи.