На свете есть много прекрасных национальных обычаев и традиций. Однако сейчас хочется поговорить о китайских садах. Сады в Китае можно смело назвать национальной гордостью. Это самая настоящая отдельная культура и даже отдельное направление в искусстве. Именно в искусстве, потому что творения китайских садоводов можно сравнивать с настоящими произведениями искусства.
Искусство создания и выращивания садов в Китае насчитывает столетия. Садоводам Китая, в отличие от европейских садоводов, чуждо присутствие четких геометрических форм в устройстве сада. Китайские сады создаются по принципу гармоничного сочетания природы во всем разнообразии ее форм. Для европейцев подобный подход к садоводству был настоящим сюрпризом. И благодаря влиянию очарования китайских садов, с XVIII века в садовом искусстве Англии появился пейзажный стиль. Мода на сады в природном стиле пришлась по вкусу не только англичанам. Она разошлась по всей Европе и до сих пор не утратила своей актуальности.
Вообще, китайских садов существует 6 типов. Основными можно назвать императорские сады и частные. Но есть еще и сады ученых, и домашние сады, и храмовые сады, и сады естественных пейзажей, а также сады у императорских гробниц и парки.
Императорские сады - стопроцентное творение рук человека. Для их обустройства искусственно насыпаются холмы, выкапываются водоемы, соединенные между собой каналами. Берега таких водоемов соединяются мостиками. Высаживаются поля цветов и рощи деревьев.
До наших дней прекрасно сохранился, пожалуй, лучший образец садового искусства - парк «Ихэюань», расположенный в окрестностях Пекина. Площадь парка 330 гектаров, 264 из которых занимает озеро Куньминху. Это рукотворное озеро, в котором есть острова и дамба. Это огромное озеро представляет собой композиционный центр дворцово-паркового комплекса. Гора Ваньшоуань является местом расположения летнего императорского дворца и многочисленных павильонов. На северном склоне горы расположился лес. Подножье горы опоясывает ручей. А его берега напоминают картинки естественной природы южных провинций Китая.
Частные сады, конечно, не имеют таких больших размеров, как императорские сады. Зачастую, их стремились разместить в существующем ландшафте и при этом не менять его кардинально, а только подчеркнуть его естественные достоинства. Такие сады являются гордостью одного из районов города Сучжоу. Сады Сучжоу не отличаются торжественностью императорских садов, но среди них есть такие, которые дожили до нашего времени с XVI века. Эти сады располагают к отдыху, интеллектуальным беседам и размышлениям. Для частных садов характерны маленькие озера и переброшенные через них высокие арочные мостики; павильоны, построенные в виде пагод и покрытые черепицей; композиции из естественных камней. Иногда сады являются продолжением жилых помещений, а окружающий мир остается за оградой таких садов. Такие сады - настоящая колыбель тишины, покоя и умиротворения.
Интересной особенностью китайского садового искусства является создание сада по принципу «заимствования пейзажа». Проще говоря, композиции в саду планировалось располагать таким образом, чтобы вид следующей композиции был виден за пределами предыдущей композиции. Создавалось впечатление, что рукотворный сад является частью естественной природы. Такой ход позволяет зрительно расширять границы сада, от чего пейзаж становится многоплановым.
Китайцам свойственно подходить философски к самой разной деятельности. Воит и в строительстве садов они пытаются увидеть большее в меньшем. Для китайских садоводов масштаб будущего сада не имеет принципиального значения. Любой, даже самый маленький сад является отображением живой природы, и в нем обязательно должны присутствовать три ее стихии: вода, камни и растительность. Водная гладь как воплощение мира и покоя является звеном, организующим пространство сада, придавая некоторым его частям особый характер. Хотя спокойная водная гладь – покой и умиротворение, а струящиеся ручейки – символ движения и перемен. Водоемы китайских садов не выстилаются искусственной облицовкой и не ограждены высокими берегами. Павильоны на островках строились таким образом, чтобы фундамент шел почти в одну линию с водой. Такой ход давал иллюзию домиков, растущих из воды.
В китайском саду камень - не просто символ стихии. Считается, что камень является уравновешивающим фактором между другими стихиями, водой и деревьями. Иногда камни являются основными элементами сада. Из них выстраивают горки, вокруг которых нет никакой растительности. В китайской культуре к камням особое отношение, особенно, если они с природным орнаментом. На них смотрят, к ним прикасаются, их слушают…
В Китае особое уважение испытывают к многовековым деревьям. Часто они становятся главной достопримечательностью пейзажа. В китайской культуре к деревьям относятся не просто как к части растительного мира, а как к олицетворению жизненных знаков. Например, сосна – благородство, слива и персик – счастье. Почти ни один китайский сад не обходится без бамбука, олицетворяющего жизненную стойкость.
И, конечно, ни один сад не может обойтись без цветов. В Китае огромной популярностью пользуется пион древовидный. Его еще называют царем цветов. Но не меньшую любовь вызывают хризантемы и розы, нарциссы и гортензии. И, конечно, ни один пруд не может обойтись без нежных лотосов.
Подобно настоящим царям, у царских цветов тоже есть своя свита. Так, для пиона лучшей компанией считается раза и шиповник; магнолии и камелию высаживают рядом со сливой; красоту хризантемы совмещают с прелестью бегонии. Как и деревья, цветы для китайцев тоже служат символами чего-либо. По выбору и расположению цветов в композиции для китайца не составит труда прочитать смысл композиции. Символичность составляет основу китайской культуры. Каждое растение несет определенную символическую ценность. Персик желает благополучия. Гранат – семейное счастье, сосна – долголетие и стойкость характера. Пион – богатство и знаменитость, яблоня – душевная теплота.
Часто создание садов проходило с учетом возможности их посещения в разные времена года. Например, в «зимнем» саду обязательно растут сосны, цветет слива и другие растения, которым присуще раннее цветение. Для «весеннего» сада характерны сакура и жимолость, фиалки и миндаль, нарциссы и множество других растений, которые цветут именно весной. «Летний» сад всегда наполнен летними цветами и лиственными деревьями – ясенями, дубами и платанами. В «осенних» садах царствует палитра кленов и благоухание цветения мандариновых деревьев.
Главным принципом создания китайских садов можно считать гармонию сочетания природных пейзажей и архитектурных строений. Линии построек в саду плавные, как бы перетекающие в основную природную картину. Изящны изгибы мостиков и крыш беседок, а очертания дверных проемов выполнены в форме интересных резных фигур. В случаях, когда сад становится продолжением жилища это символизирует тот факт, что человек и природа – две части единого целого, которые существуют рядом на протяжении веков в гармонии и процветании.
Список литературы
Другие работы по теме:
Пекин осуществит модернизацию экономики к 2010 году
Вступление Китая в ВТО и получение Пекином права на проведение Олимпиады 2008 года придали новый импульс экономическому развитию Пекина и в то же время заложили прочную основу для осуществления Пекином модернизации к 2010 году.
Тема а
Тема реферата: «Знакомство с заповедными уголками родного края на примере заповедника Галичья гора»
История японского сада
Сады и парки Японии ярко отражают все стороны японского национального характера, сущность которого необходимо прочувствовать. Для этого человеку надо сконцентрировать внимание, сосредоточиться и прощупать каждую цепь ассоциаций.
Типы японских садов
Все сады в Японии призваны вызывать у человека иллюзию пространства и погружать его в идеальный мир, далёкий от нашего бренного и несовершенного мира.
Чем знаменито Срединное царство?
Не все знают, что, когда Китай на протяжение многих веков был одной из самых развитых, больших и богатейших цивилизаций, китайцы считали, что их родина находится в самом центре мира, и поэтому называли его Срединным царством.
Сыгнак
(Сыганак, Сугнак, Сунак, Саганак) — городище на востоке современной Кызылординской области Казахстана, в 18 км северо-восточнее железнодорожной станции Тюмень-Арык, в 20 км севернее реки Сырдарьи.
Коммунистический союз молодёжи Китая
Введение 1 История 2 Организация 3 Первые секретари комсомола Введение Коммунистический союз молодёжи Китая (кит. 中国共产主义青年团, пиньинь Zhōngguу Gтngchǎnzhǔyм Qīngniбntuбn, палл. Чжун-го Гун-чань-чжу-и Цин-нянь-туань; аббревиатура: кит. 共青团, пиньинь Gтngqīngtuбn, палл.
Республика Тайвань 1895
Респу́блика Тайва́нь (кит. трад. 臺灣民主國, упр. 台湾民主国, пиньинь Tбiwān Mнnzhǔguу) — самопровозглашенное государство, существовавшее на острове Тайвань в 1895 году перед аннексией острова Японской империей.
Фан И
(26 февраля 1916, г. Сямэнь, пров. Фуцзянь — 17 октября 1997, Пекин) — учёный и политический деятель КНР. Президент Академии наук Китая в 1978—1981 гг. Биография
Китайцы в США
Введение 1 История 2 Гражданство 3 Расселение 4 Языки Список литературы Китайцы в США Введение Китайцы в США (упрощ. иер. 华裔美国人, трад. иер. 華裔美國人) – американцы китайского происхождения. Являются частью китайской общины и в то же время классифицируются как американцы азиатского происхождения.
Иоганн Рюйсбрук
Введение 1 Биография 2 Учение 3 Сочинения 4 Наследие 5 Публикации на русском языке 6 Библиография Введение Иоганн Рюйсбрук или Ян ван Рёйсбрук, прозв. Удивительный или Восхитительный (нидерл. Jan van Ruysbroek; 1293—1381) — фламандский мистик.
Сёстры Сун
(кит. 宋家姐妹, пиньинь Sтngjiā Jiěmиi, палл. Сунцзя Цземэй) — три сестры, игравших значительную роль в истории Китая в XX веке. Каждая из них была женой крупного политического деятеля. Согласно распространённому выражению, «одна из них любила деньги, одна любила власть и одна любила Китай» (кит. трад. 一個愛錢、一個愛權、一個愛國, упр. 一个爱钱、一个爱权、一个爱国, пиньинь yн ge aм qiбn, yн ge aм quбn, yн ge aм guу, палл.
Гробницы императоров династий Мин и Цин
Введение 1 Компоненты памятника 1.1 Минская династия 1.2 Цинская династия Список литературы Гробницы императоров династий Мин и Цин Введение Гробницы императоров династии Мин и Цин — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО, состоящий из нескольких мавзолейных комплексов в разных районах Китая, где были похоронены императоры династий Мин и Цин, в совокупности правивших Китаем более 500 лет (1368-1911 гг).
Китайская историография
— совокупность исследований в области истории Китая. Имперский период Китай — страна непрерывной культурной традиции. Начиная с древности профессиональные чиновники фиксировали на гадальных костях, бронзовых сосудах, бамбуковых планках, шелковых свитках и на бумаге различную информацию. Это летописание являлось важной составной частью духовной жизни Китая.
Монгольское завоевание Китая
Введение 1 Завоевание 1.1 Империя Цзинь 1.2 Второй этап 1.3 Южный Китай 1.4 Четвёртый этап 2 Китай под властью монголов 3 Свержение Список литературы Введение
Посольство Владиславича
1725 - 1728 В 1724 маньчжурский император Китая Инь Чжэн (1678 - 1735, на троне с 1722 по 1735, девиз годов правления Юн Чжэн, кит. – Yong Zheng, 雍正 [1]) направил своих представителей на российско-китайскую границу с сообщением о стремлении Цинской империи поддерживать вечный мир с Россией и предложением прислать послов для обсуждения спорных вопросов.
Хабаровский протокол
1929 — соглашение между СССР и Китаем о ликвидации конфликта на КВЖД, подписанное 22 декабря 1929 года. 10 июля 1929 года китайские войска захватили КВЖД, арестовав свыше 200 советских служащих дороги, 35 из которых депортировали в СССР, что привело к резкому ухудшению отношений между двумя странами. 17 июля 1929 года правительство СССР объявило о разрыве дипломатических отношений с Китаем, в ноябре 1929 года Особая Краснознамённая Дальневосточная армия провела стремительную операцию по освобождению КВЖД. 22 декабря 1929 года в Хабаровске уполномоченный Китайской республики Цай Юаньшэнь и уполномоченный СССР, агент НКИД Симановский поставили подписи под Хабаровским протоколом, согласно которому на КВЖД было восстановлено статус-кво в соответствии с Пекинским и Мукденским договорами.
Кейль, Альфредо
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Признание и наследие Введение Альфре́до Кейль (порт. Alfredo Keil; 3 июля 1850, Лиссабон — 4 октября 1907, Гамбург) — португальский поэт, композитор, художник, коллекционер немецкого происхождения, автор мелодии государственного гимна Португалии.
Разведывательная деятельность китайских спецслужб
Китайские спецслужбы ведут активную разведывательную деятельность, в частности в США. Принцип китайских разведывательных операций - сбор относительно небольших объемом информации большим количеством людей и последующая ее обработка и анализ.
Братья Ленен
План Введение 1 Биография 2 Наследие Введение Луи Ленен. Счастливое семейство, 1642. Лувр Братья Ленен (фр. Le Nain), Антуан (Antoine) (ок. 1588 — 25 мая 1648), Луи (Louis) (ок. 1593 — 23 мая 1648) и Матье (Mathieu) (1607 -20 апреля 1677) — французские художники.
Список императоров Китая
План Введение 1 Три властителя и пять императоров 2 Династия Ся 3 Династия Шан 4 Династия Чжоу 5 Династия Цинь 6 Династия Хань 7 Эпоха Троецарствия 8 Династия Цзинь
Русско-китайские конфликты
План Введение 1 Причины конфликтов 2 Повод к конфликтам 3 Цели 4 Командование 5 Территория военных действий 6 Периодизация русско-китайских конфликтов (1649—1689 гг.)
Дэн Фа
Дэн Фа (кит. трад. 鄧發, упр. 邓发, пиньинь Dиng Fā) (7 марта 1906, Гуандун — 4 августа 1946, Шэньси) — деятель Коммунистической партии Китая (КПК), член ЦК КПК, один из организаторов и руководителей профсоюзного движения.
Первый Объединённый фронт
Флаг Коммунистической партии Китая Первый Объединённый Фронт (или Альянс ГМД-КПК ) — альянс, сформированный в 1923 году ГМД и Коммунистической партией Китая. Положил конец Эре милитаристов в Китае. Совместно партии сформировали Национально-революционную армию и приняли участие в 1926 году в так называемом Северном походе 1926-27 гг..
VII век
План Введение 1 События 2 Русь 3 Китай 4 Азия Введение Седьмой (VII) век длился с 601 по 700 годы по григорианскому календарю. 1. События Ок. 600 — 1200 — цивилизация Тиауанаку около озера Титикака.
Китайские новомученики
Китайские новомученики Китайские новомученики — православные китайцы, погибшие во время мятежа ихэтуаней («боксёров») в Пекине. Почитаются как православные святые, память совершается 11 июня (по юлианскому календарю).
Сомалийско-китайские отношения
Сомалийско-китайские отношения были образованы 14 декабря 1960 года .[1] Две страны подписали свои первые торговые соглашения в июне 1963.[2] Синайско-советский раскол разорвал отношения Китая со странами Африки; как ранее в 1964, Сомали описала как "первого управляющего областью Синайско-Советского соперничества в Африке". [3] 'Тогда Сомалийская сторона выслала советских представителей.
Китайская империя
Самые первые цивилизации в Китае возникли более чем 4000 лет назад, по берегам трёх рек: Хуанхэ, Чанцзян, Сицзян. Согласно традиционному изложению первой была династия Ся, первым же императором династии был У, ему приписывалось укращенние рек: строительство насыпей, а также строительство каналов.
Агнесс Смедли
Смедли Агнес (Agnes Smedly) — американская революционная писательница. Р. в фермерской семье. С 14 лет начала работать учительницей. Во время империалистической войны С., находясь в Нью-Йорке, сотрудничала в социалистической прессе.