«Незнакомка»
написана 24 апреля
1906 года. в Озерках.
«Незнакомка»
не только одно
из лучших
стихотворений
поэта, но и одно
из совершеннейших
созданий всей
русской лирики.
В первых местах
строфы «Незнакомки»
перед читателем
возникает
картина обывательских
будней разгулявшейся
пошлости, написанная
поэтом с отвращением.
«Пыль переулочная»,
«испытанные
остряки», «гуляющие
с дамами не
где-нибудь, а
среди канав».
Здесь и природа
предстает в
неприглядном
виде. Даже луна
лишена привычного
романтического
ореола и «бессмысленно
кривится», и
весенний воздух
«тлетворен»,
«дик и глух».
Лирический
герой погружается
в хаотический
мир повседневности.
«Незнакомка»
у Блока символ
другой лучшей
жизни, поэт в
этом стихотворении
выступает как
символист.
По вечерам над
ресторанами
Горячий воздух
дик и глух,
И правит окриками
пьяными
Весенний и
тлетворный
дух.
Рифма перекрестная-мужская,
используется
также дактиль
(10). Преобладает
согласный звук
( л, м, н, р). В
стихотворении
используется
самая распространенная
в русаком
стихотворении
строфа – четверостишия.
Язык стихотворения
богат художественными
средствами
– эпитетами
«женский визг»,
ко всему приученный,
«странной
близостью»,
«глухие тайны».
Я думаю, что
герой достиг
своей цели –
когда плохо,
можно перенестись
в мир мечты.
Читая стихотворение,
начинаешь
мыслить как
и поэт. Стихи,
написанные
Блоком, читать
интересно, они
производят
глубокое впечатление.
Вывод
На рубеже XIX и
XX веков радикально
изменились
буквально все
стороны жизни
России – экономика,
политика, наука,
технология,
культура, искусство.
Новая эпоха
историко-культурного
развития отличалась
стремительной
динамикой и
острейшим
драматизмом.
Особенно динамично
развивалась
в это время
русская поэзия.
Позднее поэзия
этой поры получила
название «поэтический
ренессанс»
или «серебряный
век». Эпитет
«серебряный»
подразумевает
индивидуальность
и особое сияние,
одухотворенность,
возникнув по
аналогии с
понятием «золотой
век».
Акмеизм. Литературное
объединение.
«Цех поэтов»,
вошли Гумилев,
Городецкий,
Кузмин, Мандельштам,
Ахматова.
Поэты-акмеисты
выступали за
художественное
освоение
многообразного
и яркого земного
мира.
Футуризм – это
самое крайнее
по эстетическому
радикализму
течение. Они
выступали
против выражения
общественных
тенденций в
искусстве.
Кубофутуристы
(В. Хлебников,
Д. Бурлюк, В.
Каменский, В.
Маяковский)
стремились
в созданию
трудной игры
слов.
Эгофутуристы
(И. Северянин)
выступали как
поэты изысканной
общедоступности.
Символизм –
самое крупное
из модернистических
течений. Начало
его теоретическому
самоопределению
было положено
Д.С. Мержековским.
Центральное
место в поэзии
отводилось
символу. Символизм
стал важным
фактором русской
культуры –
духовной жизни.
Символисты
проповедовали
слитность
творчества
и религии, куль
формы, музыкальность
стиха.
К символистам
относится А.А.
Блок – крупнейший
русский поэт,
формирование
которого, как
поэтической
личности, проходило
в непростых
условиях исторической
жизни России
на рубеже XIX и
XX веков.
Талант Блока
был оценен:
Зинаидой Гиппиус,
В. Брюсовым, Н.
Минским, К.
Бальмонтом,
Ф. Сологубом,
Александром
Белым, Вячеславом
Ивановым и
другими.
С их приходом
многие из символистов
пересмотрели
свои взгляды
на литературу.
Перу Блока
принадлежат
многие интересные
стихотворения,
в которых содержится
какой-либо
символ. Например,
«нет конца
лесным тропикам»,
символом является
лес, в котором
любил прогуливаться
Блок.
«Верю в Солнце
Заветы» – символом
является памятник
христианской
литературы,
заключительная
книга Нового
Завета.
Стихотворения,
написанные
Блоком, читаются
с интересом,
особый интерес
у меня произвел
к «итальянским»
стихотворениям
«Равенна»,
«Перуджия»,
«Флоренция»,
«Благовещание»,
«Успение». В
этих стихотворениях
сдержится не
только символ,
но ещё и художественное
время. Художественное
время в «Итальянских
стихах» А. Блока
– это темы, связанные
с важнейшими
проблемами
творчества
поэта. В этом
цикле раскрывается
интерес А. Блока
в искусству
эпохи Возрождения.
Поэтическое
воплощение
живописных
и скульптурных
образов является
основой синтеза
искусств. Важную
роль играет
искусство в
мировоззрении
А. Блока, оно
становится
как бы иным
миром, противопоставляемым
неприемлемой
реальности.
Вечность искусства
– ключевая
форма бытия
для поэта в
1909 – 1910 гг. Столкновение
прошлого и
будущего в
реальности
явилось основой
для динамики
художественного
времени в
«Итальянских
стихах».
Временное
пространство
делится на три
категории:
прошлое, настоящее
и будущее. Лирический
герой Блока
живет сразу
в прошлом, настоящем
и будущем, он
становится
современником
нескольких
эпох. Тем не
менее, ведущее
место занимают
описания прошлого.
В первом же
стихотворении
цикла «Равенна»
возникает образ
столицы Западной
Римской империи
– города, в котором
время как бы
остановилось,
о чем свидетельствует
лексика стихотворения.
Главные образы
– Гала Плацидия
и Теодория
Великого связаны,
с одной стороны,
с темой смерти,
с другой – с
темой вечной
жизни и воскрешения.
Эта двойственность
предается через
совмещение
несопоставимых
мотивов, использование
глаголов настоящего
времени в изображении
прошлого, сочетание
понятий мгновения
и вечности.
Образы «медь
торжественной
латыни», тень
Данта «с профилем
орлиным» раскрывают
мысль великой,
возрождающей
силы искусства.
В стихотворениях,
посвященный
Флоренции,
образы контрастны.
Знакам современной
Флоренции
(«всееропейская
желтая пыль»)
противостоят
образы его
великого прошлого.
В романтических
воплощениях
музыки и словедения
возникает мечта
о будущем рождении
в стихотворении,
посвященном
Венеции – «Слабеет
жизни гул упорный».
Характер отношения
А. Блока к категориям
времени сложен.
Поэт, со всей
болью сознавая
трагическую
обреченность
настоящего,
чувствовал
завораживающую
красоту каждого
мгновения
жизни, мечтал
о будущем и жил
в прошлом, видя
именно в нем
первоначальную
чистоту.
Использованная
литература
Кошечкин С.
«Блок А.А.: ...И с
миром утверлилась
связь: лирика,
поэмы». – Москва:
«Воениздат»,
1978 г.
Орлова В. «Блок
А.А.: стихотворения
и поэмы». – Москва:
«Художественная
литература»,
1980 г.
Исаакович И.
«Блок А.А.: стихотворения.
Поэмы. Театр».
1 том. – Ленинград:
«Художественная
литература»,
1972 г.
Рыжов К. «Сто
великих россиян».
– Москава: «Вече»,
2000 г.
Чечулина Н.
Блок А.А. «Избранные
произведения».
– Лениздат,
1980 г.
Зини С.А. Избранное
/ А.А. Блок – Изд-во
АСТ, 2002 г.
Сурхова А.А.
Блок А.А. «Записки
и книжки». –
Москва: «Художественная
литература»,
1965 г.
Фридлянд В.Г.
«Лирика. Театр».
– Москва: «Московская
правда», 1982 г.
План
Введение с. 3
Биография и
творчество
А.А. Блока с. 6 - 19
Заключение с.
20
Анализ стихотворения с.
28
Использованная
литература с.
31
Другие работы по теме:
ы по теме (на выбор)
Возникновение русского символизма. Первые манифесты. «Старшие» и «младшие» символисты
Лирический герой Александра Блока
Стихотворения великого поэта являются в первую очередь его дневником, отражающим мысли личности в момент создания очередного литературного шедевра. Ведь, на мой взгляд, любое стихотворение истинного поэта — это шедевр. Стихотворение очень трудно написать так, чтобы оно не соответствовало состоянию творца.
Стихотворение Блока Незнакомка
Цикл стихотворений А.А.Блока о Прекрасной Даме – является наивысшим достижением поэта в любовной лирике. Он творит некий миф о божественной Прекрасной Даме, неизменным поклонником которой становится лирический герой.
Печаль и радость в стихотворении Александра Блока Незнакомка
Стихотворение «Незнакомка» написано в 1906 году. К этому времени поэт поменял свое мировоззрение, и тема любви стала изображаться несколько иначе, чем раньше в его творчестве. В начале века Блок, как и многие поэты того времени, увлекся философией Ф. Ницше, которая трактует развитие истории и цивилизации в цикличности.
Тема любви в лирике Блока
Тематика поэтических произведений А.А. Блока многообразна. Поэт пишет о России, ее судьбе, о природе, поднимает социальные проблемы. Но большое место в поэзии Александра Блока занимает тема любви. Ранний цикл стихотворений поэта на эту тему называется «Стихи о Прекрасной Даме». В основе поэтического цикла реальная, полная драматизма любовь Александра Блока к Любови Менделеевой.
Анализ стихотворения А. А. Блока Ты в комнате один сидишь.
Автор: Блок А.А. Лирика Блока – явление уникальное. При всем многообразии ее проблематики и художественных решений, при всем отличии ранних стихотворений от последующих – она выступает как единое целое, как одно развернутое во времени произведение, как отражение пройденного поэтом «пути». Вся лирика Блока разделена на 3 книги и восемнадцать лирических циклов. «Возмездие» - один из циклов, который посвящен теме «страшного мира».
Анализ стихотворений Как тяжко мертвецу среди людей, Ночь, улица, фонарь аптека, Поэты, Друзьям
» Блока Автор: Блок А.А. У Блока в стихотворении «Как тяжко мертвецу среди людей» появляется образ чиновника-мертвеца, винтика большой государственной машины, который не способен чувствовать, радоваться. Он ведет обычную внешнюю жизнь: ходит на службу, посещает балы, разговаривает, улыбается, но он мертв, потому что не испытывает никаких чувств.
Анализ стихотворения А.Блока Ночь,улица,фонарь,аптека...
Анализ стихотворения А.Блока "Ночь,улица,фонарь,аптека..." Автор: Блок А.А. "Ночь,улица,фонарь,аптека..."Сразу можно обратить внимание на настроение лирического героя,его состояние.Все стихотворение пронизано тоской,чувством безысходности
Любовь в лирике Блока
Александр Блок – это гениальный лирический поэт. А лирическая поэзия в нашем сознании всегда будет связана, прежде всего, с темой любви. Любовь - определяющая тема в творчестве великого русского поэта.
Сравнение стихотворения М.Ю.Лермонтова Родина и А.А.Блока Россия
Сравнение стихотворения М.Ю.Лермонтова "Родина" и А.А.Блока "Россия" Автор: Лермонтов М.Ю. Тема Родины имела большое значение для многих поэтов XIXи начала XX века. Через свои стихи поэты пытались выразить любовь к Родине, показать её красоту, величие. Эта тема также играла не второстепенную роль в творчестве Лермонтова и Блока.
Анализ стихотворения А.А. Блока Незнакомка
Автор: Блок А.А. В первой книге Блока «Стихи о Прекрасной Даме», изданной в 1904 году, дается романтическая трактовка любви, как чувства, непостижимым образом помогающего соединить мир реальный и мир идеальный.
Тема любви в творчестве А. Блока
Автор: Блок А.А. Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое 20-летнее творчество проклятием старому миру в поэме “Двенадцать”. Он прошел сложный путь от поэта-символиста, от бесплодной романтической мечты к реальной действительности, к революции.
Анализ стихотворения И.А. Бунина Ещё и холоден и сыр...
Анализ стихотворения И.А. Бунина "Ещё и холоден и сыр..." Автор: Бунин И.А. Стихотворение "Ещё и холоден и сыр..." написано Буниным в 1901 году. Оно относится к раннему этапу творчества писателя. В стихотворении мы видим февраль, конец зимы: "Ещё и холоден и сыр Февральский воздух...".
Анализ стихотворения Е. Баратынского Весна, весна Как воздух чист
Анализ стихотворения Е. Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!" Автор: Баратынский Е.А. Передо мною стихотворение Е. Баратынского « Весна, весна! Как воздух чист!». Это произведение написано одним из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века.
К Чаадаеву
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «». К Чаадаеву. Это стихотворение относится к 1818 году, а опубликовано в 1829 без ведома Пушкина, хотя до этого получило известность в рукописных списках. Посвящено Петру Яковлевичу Чаадаеву, одному из друзей Пушкина.
Тема любви в творчестве Блока
Блок прошел сложный творческий путь от поэта-символиста, от бесплодной романтической мечты к реальной действительности, к революции.
"Страшный мир" в лирике А.А.Блока
Александр Блок был романтическим поэтом не только по системе отображения жизни, но и по духу ее восприятия. Он творил в порыве вдохновения, и эта способность осталась у него на всю жизнь. Через душу А.Блока прошли все потрясения его времени.
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова Смерть поэта
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Смерть поэта" Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» написано в 1837 году. Оно связано со смертью Пушкина. Основная тема стихотворения - конфликт поэта и толпы.
Анализ стихотворения А.Блока В ресторане
Анализ стихотворения А.Блока "В ресторане" Автор: Блок А.А. Сюжет вечен и прост: любимая женщина уходит, герой делает усилие удержать её, но всё тщетно. Несмотря на кажущуюся простоту, “В ресторане” — одно из сложнейших произведений Блока.
Анализ стихотворения Незнакомка А.А. Блока
Автор: Блок А.А. Самое известное стихотворение Блока, относящееся ко второму периоду творчества, - «Незнакомка». Вся первая строфа этого стихотворения – фактически развернутая метафора, хотя многие исследователи утверждают, что можно с предельной точностью установить, где происходили события, описываемые в стихотворении.
Анализ стихотворения А. Блока Незнакомка
Автор: Блок А.А. Это стихотворение Александра Блока принадлежит к периоду написания “Страшного мира”, когда главными в восприятии поэтом мира были ощущения тоски, отчаяния и неверия. Мрачные мотивы многих стихотворений данного периода выражали протест Блока против жестокости страшного мира, превращающего все самое высокое и ценное в предметы торга.
Анализ стихотворения А. Блока Незнакомка 2
Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка» Автор: Блок А.А. В стихотворении А.Блока «Незнакомка» даны два мира. Первый – реальный, в котором пьяные крики, «женский визг», «детский плач». Второй – две композиционные части в стихотворении, равные по количеству строф. Стихотворение основано на контрасте реальной пошлости, на беспросветности и высокой мечты о прекрасном, о счастье, о любви.
Анализ стихотворения А.Блока О, весна без конца и без краю...
Анализ стихотворения А. Блока «О, весна без конца и без краю…» Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! А. Блок А. Блок – замечательный русский поэт. В 1907 году он создал цикл из 11 стихотворений «Заклятие огнём и мраком». Исследователи творчества поэта отмечают, что для данного цикла характерна общая жизнеутверждающая идея.
Анализ стихотворения М.Цветаевой Имя твоё - птица в руке
Анализ стихотворения М.Цветаевой "Имя твоё - птица в руке" Автор: Цветаева М.И. Блок и Цветаева... В чем секрет Цветаевой? Что делает её непохожей ни на кого и в то же время внутренне связывает с Блоком? Прежде всего неординарность личности боих поэтов, бунтарский дух, мятежность, небывалая энергия, подчеркнутая напряженность.Свобода от условностей современной жизни воплощались в особенностях стиля.
Страшный мир в лирике А. А. Блока
Автор: Блок А.А. Александр Блок был поэтом, который не отделял свою жизнь от творчества. Он писал в порыве вдохновения, но через душу Блока прошли все потрясения его времени. Лирический герой его произведений заблуждался, радовался, отрицал, приветствовал. Это был путь поэта к людям, путь к воплощению в своем творчестве человеческих радостей и страданий, трагедия “вочеловечения”.