Автор: Куприн Александр.
Главные герои повести — царь Персии Соломон и его возлюбленная Суламифь. Повесть состоит из двенадцати частей.
Первая часть обрисовывает перед читателем Персию во времена правления Соломона, рассказывает о Соломоне и его деяниях. Царю было около сорока пяти лет, когда слава о нем, о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни разнеслась далеко за пределами его страны. Царь был очень богат и щедр, настолько, что серебро в его дни ценилось не дороже простого камня. А для тех, кто окружал царя и берег его покой, Соломон ничего не жалел — щиты пятисот его телохранителей были покрыты золотыми пластинками.
Вторая часть повести рассказывает читателю о том, каких женщин любил Великий царь. У него было семьсот жен и триста наложниц, а кроме этого — бесчисленное количество рабынь и танцовщиц. Среди них были и белолицые, и черноглазые, и высокие, и коренастые, и округлые, и стройные — всех очаровывал царь своею любовью, потому что бог дал ему такую неиссякаемую силу страсти, какой не было у людей обыкновенных. Кроме того, разделял царь свое ложе с Балкис-Македа, царицей Савской, самой красивой и мудрой женщиной в мире. Но больше всех любил Соломон Суламифь, бедную девушку из виноградника.
Но за что же любили царя сами женщины? Говорили, что у царя была мраморная кожа, губы были точно яркая алая лента, волосы черны и волнисты, а руки его были настолько нежны, теплы и красивы, что одним прикосновением исцелял царь головные боли, судороги и черную печаль. Бог сделал царя Соломона способным понимать языки зверей и птиц, понимать причину людских поступков — плохих и хороших, отчего приходило к нему великое множество людей, прося суда, совета, помощи, разрешения спора. Таков был царь Соломон, и так живописали его историки тех дней.
На южном склоне горы Ваал-Гамон был у царя виноградник, куда любил царь уединяться в часы великих размышлений. Так было и в этот раз: царь приказал на заре отнести себя к горе. Покинув носилки, царь сидел в одиночестве на простой деревянной скамье и, размышляя о чем-то, что было подвластно только его уму. Вдруг царь прислушался: где-то рядом раздался милый, чистый и ясный женский голосок, напевающий какую-то мелодию. Вскоре перед ним оказалась девушка в легком платье, но она не видела царя, занятая работой. Голос ее все больше завораживает царя, и, пока она подвязывает лозы, слух его наслаждается ее пением. Неожиданно царь выходит к ней и произносит: Девушка, покажи мне лицо твое! Девушка смотрит на царя, и начавшийся сильный ветер вдруг треплет на ней платье и плотно облепляет его вокруг тела.
В это мгновение царь видит ее всю как нагую под одеждой, все ее прекрасное и стройное тело, все ее округлости и впадины, холмы и долины. Девушка подходит к царю и видит, как и он прекрасен, она с восторгом смотрит на него, и добавляет, что не заметила его. Царь говорит девушке, что она прекрасна, прекраснее всех на свете; просит сесть поближе к нему. Он узнает, что ее имя — Суламифь, и она помогает своим братьям охранять эти царские виноградники.
Когда царь берет ее за руку, по телу ее пробегает дрожь восторга, а когда он запечатляет на губах сладостный поцелуй, девушка понимает, что только он может быть ее возлюбленным, только ему она подарит свое девство. Соломон говорит ей, что он царский повар и договаривается о свидании на следующую ночь у стен дома девушки. В этот день Соломон был особенно светел и радостен, и особенно много добра он сделал когда сидел на троне в зале суда.
В шестой части повести автор живописует перед читателем томления Суламифы, ждущей ночью своего возлюбленного. Вечером продала она ювелиру свое единственное украшение — праздничные серьги из серебра ювелиру, и купила у продавца благовоний на вырученные деньги мирру. Суламифь, эта прекрасная тринадцатилетняя девушка, хотела, чтобы тело ее пахло сладостью мирры, когда будет его касаться ее возлюбленный. Долго она лежала на своем ложе в ожидании, пока не услышала шаги. Когда Суламифь выглянула, возле дома никого не оказалось. В страхе и надежде побежала девушка к виноградникам, в которых встретила утром того, кого же успела полюбить всем сердцем.
Когда она добежала до виноградников, счастью ее не было предела: царь ждал ее и протягивал к ней свои руки. Губы их сливаются в поцелуе, а через некоторое время царь спрашивает, не жалеет ли она? Суламифь с улыбкой смущения и счастья отвечает ему: Братья мои поставили меня стеречь виноградник, а своего виноградника я не уберегла. В эту ночь Соломон признается девушке, что он царь. Утром Суламифь привозят во дворец, купают в бассейне с благовонной водой, прекрасное тело ее одевают в легчайшие египетские ткани, а волосы обвивают жемчугом.
Семь дней и шесть ночей наслаждаются они любовью друг с другом. Семь дней лицо царя освещает радость и осыпает он Суламифь драгоценностями с ног до головы. В это время в храме Изиды совершается великое тайнодействие. Когда-то Мать богов Изида потеряла мужа, Озириса. Его украл злобный Сет, запрятал в гроб, а потом, когда Изида нашла тело, снова выкрал его и, разорвав на четырнадцать частей, рассеял по всему миру. Тринадцать частей отыскала богиня Изида, кроме одной — священного фаллоса. Жрецы стегают себя плетками, разрывают кожу свою и рвут рты в бешеном экстазе, пока один из них, высокий и худощавый старик с криком восторга делает какое-то движение и бросает к ногам богини обесформленный кусок мяса.
Мгновенно воцаряется тишина. Жертвоприношение совершено. А царица Астис, верховная жрица храма, задумывает в это время черное дело. С тех пор, как царь охладел к ней, в ее сердце поселилась черная ненависть, а теперь, когда она узнала о том, что прекраснейший Соломон проводит дни и ночи с некой Суламифью, она задумала зло. Астис подзывает к себе Элиава, начальника царской стражи. Она знает, что он давно пылает к ней страстью и обещает ему стать царем над ней, если он умертвит Суламифь. Без слов Элиав выходит из храма. Он идет к дворцу Соломона и прячется у дверей царской спальни.
В эту, седьмую ночь, Суламифь не может наслаждаться от всего сердца любовью Соломона. Душу девушки гложет печаль, она говорит царю, что где-то рядом ее смерть. Неожиданно раздается шорох, и вскочившая с ложа Суламифь, вдруг оказывается пронзенной мечом. Элиав убегает, но Соломон приказывает схватить его и умертвить. В тот же день Соломон требует отправить в Египет и царицу Астис, чтобы более не видеть ее в Персии. Сам царь до глубоких вечерних теней сидит возле тела Суламифи, и о том, какие мысли посещают его, никто не знает…
Другие работы по теме:
Половая идентичность
Если мы хотим сколь - нибудь широко понять женское и мужское половое развитие и его нарушения, то нам следует обратить внимание на три следующих аспекта половой идентичности.
Преступления и наказания
Являясь наиболее прогрессивной частью общества, они призывали к изменению взгляда на место человека в мире, на границы и возможности его активности в сфере науки, искусства, морали и политической жизни. Они пытались донести до обывателей основные идеи и принципы гуманизма
АИКуприн 1870 1938 Очерк творчества
Ничипоров И. Б. Александр Иванович Куприн родился 26 августа 1870 г. в городе Наровчате Пензенской губернии, в семье мелкого чиновника. Вскоре после смерти мужа, Ивана Ивановича Куприна, мать будущего писателя Любовь Алексеевна (урожденная княжна Кулунчакова) переезжает с сыном и двумя дочерьми в Москву.
Болезнь любви неизлечима Пушкин
Человечество на всем протяжении своего существования преклоняется перед великим чувством любви. А лучшие представители человеческого общества — писатели и поэты — неустанно исследуют это самое яркое, возвышенное проявление души. В русской литературе есть много произведений о любви, и среди них три замечательных повести А.
Тема любви в прозе Куприна 2
Тема любви в прозе Куприна А. И. Куприн — выдающийся русский писатель, автор романа, повестей, рассказов, очерков. Продолжая гуманистические традиции русской прозы ХIХ века, его творчество отразило глубокие противоречия сознания человека начала ХХ века, стремление найти духовный идеал и невозможность реализовать его в действительности.
Тема любви в творчестве Куприна
А. И. Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви, подарившим читателям три повести — «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь», — объединенные прекрасной темой. Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, «зоологических» проявлений инстинктов, писатель создает удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, отправляясь для этого в глубину веков («Суламифь»), забираясь в лесную глушь Волынской губернии («Олеся»), заглядывая в коморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире («Гранатовый браслет»).
Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти По одному или нескольким произведениям
русской лит Тема любви волновала человека во все времена. В начале ХХ века, в эпоху глобальных исторических перемен, в литературе усиливается внимание к личности отдельного конкретного человека с его нелегкой судьбой и неразрешимыми душевными проблемами. Одним из писателей, воплотивших на страницах своих произведений, тему любви, всесильной и всепоглощающей страсти стал А.И.
Любовь всегда трагедия по произведениям Александра Куприна
Любовь всегда трагедия 8230 по произведениям Александра Куприна Долгая жизнь суждена произведениям замечательного писателя А. И. Куприна, повести и рассказы которого волнуют людей разных поколений. Какова же их неиссякаемая чарующая прелесть? Просто в них воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, призывают к красоте, добру, гуманности.
Поэзия Цветаевой напряженный монолог-исповедь
Для Марины Цветаевой поэзия — это волшебство и высвобождение душевных избытков, диалог «я» со всем миром. Цветаевская лирика — это интимное откровение Поэта о мире; откровение, в котором законы мироздания преобразованы в художественную форму, во всепоглощающую лирическую стихию. Это «тайный жар», явленный через слово.
Кто он, герой нашего времени По рассказу Етоева Бегство в Египет
За последние десятилетия, на мой взгляд, в свет вышло мало достойной литературы. Что означает для меня «достойная литература»? Это те произведения, которые написаны не ради эпатажа, для достижения которого нынешние «писатели» зачастую используют в большом количестве нецензурные выражения, описания отвратительных и грязных сцен, призванных «впечатлить» читателя.
Своеобразие темы любви в творчестве Куприна
А. И. Куприн - идеалист, мечтатель, романтик, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви в повестях "Гранатовый браслет", "Олеся" и "Суламифь". В своем окружении А.
Изображение любви в творчестве Бунина и Куприна
В Библии читаем, что Бог есть любовь. И с этим нельзя не согласиться: любовь — основа всего земного, не случайно влюбленные обращали свои взоры к звездному небу. Любовь и Красота — движущие силы Вселенной. Данте был прав, когда утверждал, что «любовь движет солнцем и прочими звездами». Люди искусства, чье творчество всегда связано с любовью, дают совершенно разные оценки этому чувству.
Мои размышления над повестью Куприна Олеся
И снова передо мною страницы книги про любовь, после несравненной, яркой в стилистическом отношении, какой-то торжественной повести «Суламифь», после светлого трагизма и очищающей душу мелодии «Гранатового браслета». И каждый раз — по-другому, потому что нет (и не может быть!) одного-единственного подхода, одного рецепта, одного пути.
Что такое любовь в произведениях Куприна
Автор: Куприн А.И. Тема любви – наверное наиболее часто затрагиваемая в литературе, да и в искусстве вообще. Именно любовь вдохновляла величайших творцов всех времен на создание бессмертных произведений. В творчестве многих писателей эта тема является ключевой, к их числу принадлежит и А. И. Куприн, чьи три основных произведения – «Олеся», «Суламифь» и «Гранатовый браслет» - посвящены любви, представленной однако автором в разных проявлениях.
Любовь, какая она... по произведениям А. Куприна
Автор: Куприн А.И. Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и светлое, чем жизнь награждает человека, которая оправдывает любые лишения и тяготы, какие только могут встретиться на его пути.
Творческий путь писателя
Автор: Шолохов М.А. Александр Иванович Куприн — выдающийся русский писатель, вошедший в классическую литературу со своей темой. Его неповторимый голос нельзя спутать ни с каким другим. Куприн любит жизнь во всех ее проявлениях, он восхищен способностью человека любить. Это неземное чувство он описал во многих своих произведениях: “Гранатовый браслет”, “Суламифь”, “Олеся”.
Куприн- русский писатель
Куприн Александр Иванович (1870, г. Наровчат Пензенской губ. - 1938, Ленинград) - писатель. Род. в небогатой дворянской семье чиновника. После смерти отца в 1871 семья осталась без средств к существованию. В 1876 Куприн был устроен в Александровское сиротское уч-ще в Москве. Учился в кадетском корпусе и в Александровском военном уч-ще, откуда был выпущен подпоручиком в 1890.
А.И. Куприн - Поединок
А. И. Куприн 26 августа (7 сентября) 1870 года – родился в г. Наровчат Пензенской губернии в семье чиновника. 1890 год – окончив юнкерское училище, поступает в армию.
О творчестве А. И. Куприна
В чем смысл названия повести А. И. Куприна "Поединок"? Почему А. И. Куприн воспринимает любовь как трагедию?
Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна
Творчество Александра Ивановича Куприна тесно связано с традициями русского реализма. В своем творчестве писатель опирался на достижения трех своих кумиров: Пушкина, Льва Толстого, Чехова.
Анализ рассказа Гранатовый браслет А.И. Куприна
Автор: Куприн А.И. В основу рассказа «Гранатовый браслет» был положен реальный случай: в жену одного из российских губернаторов Людмилу Ивановну Любимову был безнадежно влюблен телеграфный чиновник Желтиков, который однажды послал подарок любимой женщине - простенькую позолоченную цепочку с кулоном в виде пасхального яйца.
Тема любви в творчестве Куприна по повести Гранатовый браслет
Автор: Куприн А.И. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру три повести: «гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь». Протестуя против пошлости и цинизма, продажи чувств, зоологических проявлений инстинктов, писатель создает индивидуальные по красоте и силе примеры идеальной любви.
Устаревшие слова
Состав устаревших слов. В составе архаической лексики выделяются историзмы архаизмы историзмам относятся слова, представляющие собой названия исчезнувших предметов, явлений, понятий (кольчуга, гусар, продналог, нэп, октябренок- ребенок младшего школьного возраста, готовящийся вступить в пионеры; энкаведист - работник НКВД - Народного комиссариата внутренних дел, комиссар и т.п.).
Тема любви в творчестве А. Куприна
Место темы любви в мировой и русской литературе, особенности понимания этого чувства разными авторами. Особенности изображения темы любви в произведениях Куприна, значение этой темы в его творчестве. Радостная и трагическая любовь в повести "Суламифь".
Творчество Леонида Быкова
Быков Леонид Федорович Известный советский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Родился 12 декабря 1928 года в селе Знаменское Донецкой области. В 1929 году родители переехали в город Краматорск, где Быков окончил среднюю школу № 6, там же впервые вышел на сцену местного ДК имени В.И. Ленина. Во время Великой Отечественной войны Леонид вместе с семьёй находился в эвакуации в Барнауле.
Декоративно-прикладное искусство
Особенность российского декоративного искусства - его массовость, "артельность". Русское декоративное искусство по преимуществу анонимно, более известны фирмы, чем художники (мебельная фирма Гамбса, ювелирная фирма Карла Фаберже).
Ф. Н. Горенштейн. Псалом
Роман состоит из пяти частей — каждая рассказывает об одной из казней Господних, обрушившихся на землю, как предсказывал пророк Иезикииль.
Тема любви в произведениях АИ Куприна
Любовь…Когда-нибудь это чувство приходит к каждому. Наверное , нет такого человека , который бы никогда не любил . Не любил мать или отца , женщину или мужчину , своего ребёнка или друга . Любовь способна воскрешать , делать людей более добрыми , душевными и гуманными . Без любви не было бы жизни , ибо сама жизнь есть любовь.
Особенности названий флоры и фауны в русском языке
Примеры названий животных и птиц собственными и нарицательными именами. Роль топонимов (названий местностей) в образовании названий животных. Связь географических наименований с названиями различных полезных ископаемых. Особенности имен небесных тел.
Куприн А.И.
Русский писатель. Родился в семье небогатого чиновника. 10 лет провЕл в закрытых военных учебных заведениях, 4 года служил в пехотном полку в Подольской губернии. В 1894 оставил службу, переехал в Киев и посвятил себя литературному труду.