"Татьяна - существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…"
Женский характер пушкинских времен… С портретов и миниатюр кисти О. Кипренского и В. Боровикова, В. Тропинина и К. Брюллова беззащитно, задумчиво и нежно смотрят на нас глаза современниц великого поэта. Неповторимые судьбы, сбывшиеся и несвершившиеся надежды, мечты… Увы, время в своем необратимом течении унесло все это в историю. Но осталось искусство. Остался Пушкин. Осталась с нами его незабвенная Татьяна Ларина, так просто и естественно занявшая ведущее место в галерее женских образов русской литературы 19 века.
Собственно, кто был у нас в литературе до Татьяны? Его же Людмила из "Руслана" и Мария из "Бахчисарайского фонтана"? Или Светлана Жуковского? А может, Лиза из повести Карамзина? Все эти героини, обладающие, несомненно, массой индивидуальных достоинств, начала русскому национальному женскому типу не дали. А Татьяна сделала это.
Чем же интересен образ героини романа "Евгений Онегин"?
Прежде всего - своими глубокими национальными корнями, своей русской основой, делающей ее совершенным явлением в московском и петербургском обществе, притягивающий блеск которого оставляет Татьяну равнодушной.
А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи в вихре света,
Мой людный дом и вечера,
Что в них? Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и гад
За полку книг, за детский сад,
За наше бедное жилище,
За те места, где в первый раз,
Онегин, встретила я вас,
Да за смиренное кладбище,
Где нынче крест и тень ветвей
Над бедной нянею моей.
В этой, может быть, несколько длинной цитате из финального диалога героини с Онегиным - вся она, Татьяна. И здесь все, что связывает с нею автора, все, за что Пушкин любит ее. Ни в Голицыной, ни в Завадовской, ни в Воронцовой, ни в Кери не чувствовал поэт этой внутренней силы, самобытности, простоты. А потому и создал "милый идеал". Неслучайно М. Цветаева в книге "Мой Пушкин" обращает внимание на связь: Пушкин-Татьяна-няня. Арина Родионовна всю жизнь была для поэта непревзойденным образцом истинно русской женщины, воплотившим в себе все самое светлое и чистое в судьбе Пушкина. Отсюда - и слова Татьяны.
Итак, Татьяна Ларина - любимая героиня поэта, олицетворение его Музы. Именно поэтому так неторопливо рисует он картины ее детства, юности, стремясь передать динамику характера, показать образ в развитии. Любимая женщина - всегда тайна, и Пушкин стремится постигнуть тайну Татьяны, приглашая читателя, доверяя ему свое самое дорогое.
Вот Татьяна безмятежно живет в родительском доме. Она читает, мечтает в одиночестве, водит хороводы с крестьянскими девушками, беседует по ночам с няней.
Поэт рисует исключительно тонкий психологический портрет героини:
Она звалась Татьяной,
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Ни привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужойЕ
А кругом - русская природа, мир деревни, столь отрадный сердцу самого Пушкина. И юное женское сердце, пробуждаясь, жадно впитывает звуки, краски и запахи родных мест.
Все в Татьяне ново, даже имя:
Впервые именем таким
Страницы нежные романа
Мы своевольно освятим
Но входит она в наше сознание сразу и неотвратимо, даже магически. И хорошо, что Татьяна не похожа ни на кого. Именно это позволяет ей вначале почувствовать, а потом понять Онегина. Его "урок" в саду, последовавший за ее письмом, пошел ей на пользу. Пусть Онегин знает о жизни все, а Татьяна ничего, зато она сильнее его, сильнее нравственно, потому что близка к своим истокам, она - "русская душою". Этого-то как раз и лишен герой. В конечном счете именно это объясняет развязку романа.
Счастлива ли Татьяна, выгодно (только не для себя!) выйдя замуж и заняв достойное место в обществе? Естественно, нет. Ее чистота, красота, высокая нравственная сила - все это чуждо окружающему ее миру, где ценится совсем иное. Потому она искренна с Онегиным, чувствуя в нем родственную душу, но потому она и отказывает ему: ведь она действительно любит его и никому, кроме него, в этом бы не призналасьЕ
Думается, пушкинская героиня во многом повлияла на героинь Тургенева, Гончарова, Некрасова, Льва Толстого, Чехова. Став "родоначальницей" женского национального типа в нашей литературе, столь неповторимого и яркого, героиня романа "Евгений Онегин" своим прекрасным обликом, богатым внутренним миром оказывает серьезное воздействие и на современное поколение.
Другие работы по теме:
Мифологические существа
Text Text Гарпия— существо из греческой мифологии с лицом и грудью женщины и туловищем орла Гарпия— существо из греческой мифологии с лицом и грудью женщины и туловищем орла Graphics
Пушкин а. с. - Роль татьяны лариной в романе пушкина евгений онегин
«Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы» Ф.М. Достоевский Роман «Евгений Онегин» - это одно из интереснейших произведений Пушкина, на создание которого ушло около девяти лет жизни поэта.
Пушкин а. с. - Кто главный героя романа
Пушкин воплощает в Татьяне лучшие черты русской женщины. Стремясь показать обыкновенную русскую девушку. Пушкин подчеркивает отсутствие в Татьяне необычайных черт. Но героиня в то же время удивительно привлекательна духовно.
Литературный герой НЕГИНА
Негина героиня комедии А. Н. Островского Таланты и поклонники Н. молодая талантливая актриса провинциального театра один из самых обаятельных образов в драматургии. Островского не случайно давшего ей свое имя и отчество alignjustifyнегина героиня комедии.
Пушкин а. с. - Почему татьяна милый идеал а. с. пушкина
Многие критики в частности. Белинский задавались вопросом почему пушкинский роман назван. Евгений Онегин а не Татьяна Ларина ибо поэт не раз называет. Татьяну своей любимой героиней милым идеалом. Пушкин отождествляет ее со своей ласковой музой являвшей.
Пушкин а. с. - Татьяна милый идеал автора
AlignjustifyЗадумчивость ее подруга От самых колыбельных дней. Теченье сельского досуга. Мечтами украшало ей а с Пушкин В критической статье посвященной роману. Александра Сергеевича Пушкина Евгений Онегин Белинский писал что это самое задушевное произведение.
Пушкин а. с. - Белинский о романе пушкина
Говоря о романе в целом, Белинский отмечает его историзм в воспроизведённой картине русского общества. "Евгений Онегин", считает критик, есть поэма историческая, хотя в числе её героев нет ни одного исторического лица.
Век нынешний Чацкий, Молчалин, Репетилов
Все новое — это хорошо забытое старое. И люди в течение веков не придумали и, наверное, не придумают никогда ничего принципиально нового: в грибоедовское время, до и после существовали и продолжают существовать фамусовы, молчалины, репетиловы. Они процветают и благоденствуют. И так будет всегда. Они уверены в себе, в своих жизненных принципах, они обрели «покой» и не хотят его потерять.
Пленительный женский образ в романе Александра Пушкина Евгений Онегин
Образ Татьяны Лариной, созданный Пушкиным в его романе, имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. Автор в своем произведении старается как можно точнее показать нам простую русскую «провинциальную барышню» с ее чувствами и мыслями. По описанию Пушкина можно понять, что внешность героини лишена каких-либо прекрасных черт, какими наделяли действующих лиц писатели классических и сентиментальных произведений:
Образ Софьи в комедии Грибоедова Горе от ума
Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии «Горе от ума» как близкий Чацкому, — это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: «Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку...» В изображении характера Софьи Грибоедов отказался от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины.
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. 10
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Автор: Пушкин А.С. Пушкин начал писать “Евгения Онегина” в мае 1923 года в Кишиневе, а окончил 5 сентября 1831 года в Болдино. По замыслу в романе должно было быть девять глав, но впоследствии автор изъял восьмую главу и на ее место поставил девятую.
Образ Ольги в романе Евгений Онегин
Автор: Пушкин А.С. Полной противоположностью Татьяне является ее младшая сестра Ольга. Если детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань летная, боязлива», то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна». В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в ней ключом.
Образ Татьяны
Автор: Пушкин А.С. Образ Татьяны в произведении «Евгений Онегин» очень своеобразен. Татьяна для Пушкина – милый идеал. Прежде всего, Татьяна – это цельная натура. Натура героини не многосложна, но глубока и сильна. В ней нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком трудные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей.
Реализм романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. 5
Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Автор: Пушкин А.С. В.Г. Белинский писал, что “Евгения Онегина” можно назвать “энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением”. “Евгений Онегин” писался в продолжение нескольких лет, и поэтому сам поэт рос вместе с ним, и каждая новая глава романа была более интересной и зрелой.
Татьяна - милый идеал Пушкина 2
Татьяна - «милый идеал» Пушкина Автор: Пушкин А.С. “...Татьяна - существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная...” В.Г.Белинский Есть очень красивая древнегреческая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что казалось, сейчас заговорит.
Образ Софьи (А.С. Грибоедов "Горе от ума")
Единственный персонаж, в некоторой степени близкий Чацкому, - это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: "Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку..." В этом персонаже воплощен характер сложный.
Татьяна - героиня совести
К концу 18 века в Европе зарождается романтизм. По его канонам женским идеалом стала поэтическая девушка. И такая девушка появляется в романе "Евгений Онегин".
Белинский и Пушкин
Белинский был истинным гением литературной критики, проницательнейшим судьей и ценителем талантов. Он всегда мог увидеть и точно указать то особенное, что отличает одного писателя от другого.
Авторская позиция в романе «Обрыв»
Гончаров, как и любой другой писатель, старается быть лояльным по отношению к описываемому, и вследствие этого мы не можем найти конкретных слов, выражающих его авторскую позицию.
Письмо Татьяны предо мною Его я свято берегу... 3
«Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу...» Автор: Пушкин А.С. Я так люблю Татьяну милую мою! А.С. Пушкин Роман в стихах “Евгений Онегин” назван именем главного героя, но своим идеалом Пушкин считает Татьяну. Татьяна — редчайшее создание, натура глубокая, любящая и страстная. И в то же время все в ней просто, естественно и прекрасно.
Способен ли Онегин любить по одноименному роману А.С. Пушкина
Автор: Пушкин А.С. Каждый человек способен на любовь, только у каждого она своя. У кого-то она страстная и яркая, а у других она тихая, романтичная, спокойная. Онегин, как и любой другой человек, тоже способен любить. Всю свою молодость Евгений провел в обществе светских людей, у него было много красивых дам, но они ему нужны были только для утех.
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. 15
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Автор: Пушкин А.С. Роман “Евгений Онегин” — величайшее произведение Пушкина. Онегин — главный герой романа, молодой франт с богатым наследством. В Онегине сочетаются положительные и отрицательные черты. Он умный, наблюдательный.
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. 2
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Автор: Грибоедов А.С. И.А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” так писал о главном герое бессмертной комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”: “Роль Чацкого — главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”.
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. 2
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. Автор: Пушкин А.С. “Евгений Онегин” — самое задушевное произведение Пушкина. Главные герои этого романа — Онегин и Татьяна. В лице Татьяны Пушкин воспроизвел русскую женщину. Она любила своих родных, но не открывала им никогда внутренний мир своей души, что-то ей подсказывало, что они люди другого мира, они ее не поймут.
Нравственные ценности Татьяны Лариной по роману Евгений Онегин
Первым реалистическим романом в истории русской литературы считается роман в стихах А.С.Пушкина "Евгений Онегин". Виссарион Григорьевич Белинский считал его "энциклопедией русской жизни". Пушкин всегда мечтал создать какое-нибудь произведение, главными героями которого были бы его современники.
Зинзивер группа
«Зинзивер» — литературная группа и творческое содружество воронежской молодёжи, возникшее 25 декабря 1988 года. Среди членов были Андрей Болин, Рамиль Бесермен, Татьяна Повалюхина, Игорь Подколзин (мон. Лаврентий Задонский), Дмитрий Чугунов, Мария Спасенникова. В собраниях участвовали Алексей Мельников, Татьяна Шепелева, Александр Ефремцов, Алексей Любушкин, Светлана Владимирова.
Харлова, Татьяна Григорьевна
Татьяна Григорьевна Харлова (1756—1773) — дочь коменданта Татищевой крепости полковника Григория Мироновича Елагина и его жены Анисьи Семеновны. В 1773 году Татьяна была выдана замуж за коменданта Нижнеозерной крепости премьер-майора Захара Ивановича Харлова (1734 — 1773). 22 сентября 1773 года, за четыре дня до взятия войском Е.
Белинский о романе Пушкина Евгений Онегин
(статьи 8 и 9)” Говоря о романе в целом Белинский отмечает его историзм в воспроизведённой картине русского общества. “Евгений Онегин”, считает критик, есть поэма историческая, хотя в числе её героев нет ни одного исторического лица.