Софья
И.А. Гончаров писал о комедии “Горе от ума”, что это и “картина нравов, и галерея живых типов, и вечно жгучая, острая сатира,” в которой представлена дворянская Москва 10-20 годов 19 века. По словам Гончарова, каждый из главных героев комедии переживает “свой мильон терзаний”. Переживает его и Софья.
Воспитанная Фамусовым и мадам Розье в соответствии с правилами воспитания московских барышень, Софья была обучена “и танцам, и пенью, и нежностям, и вздохам”. Ее вкусы и представления об окружающем мире формировались под влиянием французских сентиментальных романов. Она воображает себя героиней романа, поэтому плохо разбирается в людях. С. отвергает любовь чересчур язвительного Чацкого. Не хочет стать женой тупоумного, грубого, но богатого Скалозуба и избирает Молчалина. Молчалин разыгрывает перед С. роль платонического влюбленного и может до рассвета возвышенно молчать наедине с любимой. С. отдает предпочтение Молчалину, потому что находит в нем множество достоинств, необходимых для “мужа-мальчика, мужа-слуги, из жениных пажей”. Ей нравится, что Молчалин застенчив, уступчив, почтителен.
А между тем С. умна и находчива. Она дает верные характеристики окружающим. В Скалозубе она видит тупого, ограниченного солдафона, который “слова умного не выговорит сроду”, который может рассуждать только о “фрунтах и рядах”, “о петличках и выпушках”. Она даже не может представить себя женой такого человека: “Мне се равно, что за него, что в воду”. В отце Софья видит сварливого старика, который не церемонится с подчиненными и со слугами. Да и качества Молчалина С. оценивает правильно, но, ослепленная любовью к нему, не хочет замечать его притворства..
Софья по-женски находчива. Она умело отвлекает внимание отца от присутствия Молчалина в гостиной, в ранний час утра. Чтобы замаскировать свой обморок и испуг после падения Молчалина с лошади, она находит правдивые объяснения, заявляя, что очень чувствительна к несчастьям других.. Желая наказать Чацкого за его язвительное отношение к Молчалину, именно Софья распускает слух о сумасшествии Чацкого. Романтическая , сентиментальная маска сорвана теперь с Софьи и открывается лицо раздраженной, мстительной московской барышни.
Но расплата ждет и С., потому что развеялся ее любовный дурман. Она стала свидетельницей предательства Молчалина, оскорбительно отзывавшегося о ней и заигрывавшего с Лизой. Это наносит удар по самолюбию С., и вновь обнаруживается ее мстительная натура. “Расскажу всю правду батюшке”, - с досады решает она. Это еще раз доказывает, что любовь ее к Молчалину была не настоящей, а книжной, придуманной, но эта любовь заставляет ее пережить свой “мильон терзаний”.
Другие работы по теме:
Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
«Горе от ума» – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как «Недоросль» Фонвизина, «Ревизор» и «Женитьба» Гоголя, «Маскарад» Лермонтова.
Объяснение Чацкого с Софьей
Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии «Горе от ума» как близкий Чацкому, — это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку…».
Счастья в жизни нет, есть только зарницы его По комедии Грибоедова Горе от ума
В русском языке счастье означает «чувство и состояние полного, высшего удовлетворения или успех и удачу». Казалось бы, как все просто! Почему же люди далеко не всегда чувствуют и считают себя счастливыми? Ведь быть счастливым мечтает каждый. По моему мнению, счастье должно стать естественным состоянием человека.
Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова Горе от ума
«Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов…» — так охарактериховал пьесу И.Гончаров. Основу конфликта комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» составляет конфликт «века нынешнего» и «века минувшего».
И один в поле воин, если он Чацкий
Комедия «Горе от ума» — явление в русской литературе редчайшее. Более шестидесяти лет назад поэт А. Блок заметил, что комедия не разгадана до конца, и мы не очень-то хорошо разобрались в его настоящем. Кто же все-таки он, Чацкий?
Образ Молчалина в комедии Александра Грибоедова Горе от ума
Персонажи в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума", в полном соответствии с правилами классицизма, наделены "говорящими" фамилиями. Однако здесь совпадение бывает чисто внешним: Молчалин, конечно, бессловесный (Чацкий: "Еще ли не сломил безмолвие печати?..", "Вот он.
Образ Софьи в комедии Грибоедова Горе от ума
Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии «Горе от ума» как близкий Чацкому, — это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: «Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку...» В изображении характера Софьи Грибоедов отказался от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины.
Честь нельзя отнять, ее можно потерять По комедии Грибоедова Горе от ума
Честь нельзя отнять, ее можно потерять 8230 По комедии Грибоедова Горе от ума «Береги честь смолоду» — одна из самых старых русских пословиц. Понятие чести — одно из самых старых понятий в воспитании русского человека. Возможно, поэтому в характеристике литературных героев так часто встречается определение: безукоризненно честен.
Образ Софьи в комедии Горе от ума
Образ Софии. Горе от ума» - одно из самых выдающихся произведений русской литературы 19 века. Одни ценят в комедии картину московских нравов той эпохи, создание живых образов. Другие дорожат разнообразием речи,
Бал в доме Фамусовых
Автор: Грибоедов А.С. Бал в доме Фамусова является важной частью всего произведения, кульминацией общественного и развитием любовного. В сцене бала выражена основная идея произведения: противостояний представителей устаревших и передовых взглядов.
Бал в доме Фамусова
Автор: Грибоедов А.С. Бал в доме Фамусова играет большую роль для понимания комедии. Первым прибывает Чацкий, ищущий новой встречи с Софьей, и он уже успевает каждому дать «ненужный» совет, послать в чей-нибудь адрес очередную колкость, ненароком оскорбить кого-нибудь.
Чацкий и молчалин. Сравнительная характеристика героев.
Автор: Грибоедов А.С. «…Кто так чувствителен, и весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий!» А.С. Грибоедов В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» представлены два противоположных героя: Александр Чацкий и Алексей Молчалин.
Женские образы в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума 5
Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Автор: Грибоедов А.С. PВ системе персонажей пьесы А. С. Грибоедова “Горе от ума” важное место занимают женские образы. Центральным является образ Софьи, дочери Фамусова, московского барина, управляющего в казенном месте. Ее образ трудно определить однозначно.
Роль Софьи в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума
Роль Софьи в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Автор: Грибоедов А.С. «Грибоедов – человек одной книги, - заметил В.Ф. Ходасевич. – Если бы не «Горе от ума», Грибоедов не имел бы в литературе русской совсем никакого места».
Цитатная характеристика Чацкого
Автор: Грибоедов А.С. «Но будь военный, будь он статский, Кто так чувствителен, и весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий!» Софья «…Он славно Пересмеять умеет всех;
Цитатная характеристика Молчалина
Автор: Грибоедов А.С. «Молчалин за других себя забыть готов Враг дерзости, – всегда застенчиво, несмело, Ночь целую с кем можно так провесть!» Софья «Бывало, песенок где новеньких тетрадь
Фамусов по пьесе А.С. Грибоедова Горе от ума
Фамусов (по пьесе А.С. Грибоедова "Горе от ума") Автор: Грибоедов А.С. Наиболее яркой и типичной фигурой в группе московского дворянства, изображенного в комедии, является Павел Афанасьевич Фамусов.
Чацкий и фамусовское общество. 8
Чацкий и фамусовское общество. Автор: Грибоедов А.С. В комедии “Горе от ума” все действующие лица делятся на положительных — Чацкого — и отрицательных — Фамусов и фамусовское общество. Грибоедов называл Чацкого передовым человеком, то есть человеком, образ которого будет жить вечно, а фамусовское общество — лицом всех дворян того века (“века минувшего”).
Фамусов и его окружение. 2
Фамусов и его окружение. Автор: Грибоедов А.С. В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего. АС. Грибоедов В комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” (1824 год) представлена Москва, ее нравы начала XIX века.
Софья и Лиза в комедии Грибоедова “Горе от ума”
Женские образы в комедии Грибоедова “Горе от ума” играют немаловажную роль в реализации актуальности и художественного своеобразия комедии. Софья и Лиза являются типичными амплуа классицистической комедии.
Сплетня о сумасшествии Чацкого
«Горе от ума» — первая реалистическая комедия в русской литературе. Реалистический метод пьесы заключается не только в том, что в ней нет строгого деления на положительных и отрицательных героев, счастливой развязки, но и в том, что в ней присутствуют одновременно несколько конфликтов: любовный (Чацкий и Софья) и общественный (Чацкий и фамусовское общество).
Цитатная характеристика Скалозуба и Фамусова
Автор: Грибоедов А.С. СКАЛОЗУБ «Куда как мил! И весело мне страх Выслушивать о фрунте и рядах; Он слова умного не выговорил сроду, - Мне все равно, что за него, что в воду» Софья
Черты реализма в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума
Черты реализма в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Автор: Грибоедов А.С. По содержанию "Горе от ума" строго реалистическая комедия. Грибоедов раскрывает типические черты барских нравов и бесправие крепостного человека. Так, образ Лизы в комедии достаточно выразительно свидетельствует о крепостнических порядках, царящих в мире Фамусовых.
Россия XIX века
Автор: Грибоедов А.С. А. С. Грибоедов гениально отобразил реальную жизнь России своего времени, создав такое замечательное произведение, как «Горе от ума». Его единственная комедия бессмертна и сегодня. Это произведение дало жизнь многим крылатым фразам, которые используют люди в разговоре в наши дни.
Проблема ума в комедии А.Грибоедова Горе от ума
Автор: Грибоедов А.С. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» проблема ума является одной из ключевых. Об этом, собственно, свидетельствует название. Поэтому эту проблему стоит рассматривать, пожалуй, самой первой, говоря о комедии, её тематике и образной системе.
Кто разгадает вас загадка Софьи в комедии Александра Грибоедова Горе от ума
Одним из действующих лиц комедии, вызывающих и по ceй день споры литераторов и критиков, безусловно, является Софья Павловна Фамусова. Девятнадцатый век, духом которого пронизаны все действия и явления комедии, разделил критиков на два лагеря. Наиболее непримиримые самым решительным образом осуждали героиню.
Онуфрович-Плосская, Софья Ильинична
Софья Ильинична Онуфрович-Плосская (польск. Maria Zofia Onufrowicz-Płoska, 15 марта 1862, Калинковичи — 2 сентября 1922, Краков) — польская революционерка, деятель I Пролетариата. Сестра Болеслава, Адама и Цезаря Онуфровичей, жена Эдмунда Плосского.
Алексей Степанович Молчалин
А. С. Молчалин - секретарь Фамусова, пользуется его доверием в служебных делах. Он недворянин по происхождению, но стремится сделать карьеру. Фамилия Молчалина оправдывается его поведением. "Вот он на цыпочках и небогат словами", -говорит Чацкий. Молчалин на вид скромный молодой человек. Он играет на флейте, любит сентиментальные стишки.
Софья Фамусова Мильон терзаний
Захаров Леонид. “Мильон терзаний” Софьи Фамусовой (По комедии Грибоедова “Горе от ума”). Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии “Горе от ума”, как близкий Чацкому, - это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: “Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку…” В этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесь от сатиры и фарса.